Меню

Ограниченные возможности здоровья портал

Сайты для родителей детей с ОВЗ
электронный образовательный ресурс на тему

Краткий обзор некоторых интернет-ресурсов (сайтов), которые могут быть полезны родителям, воспитывающим детей с особенностями развития.

Скачать:

Вложение Размер
poleznye_sayty_dlya_roditeley_detey_s_ovz.docx 23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Полезные сайты для родителей

Справочник детских организаций, адреса, отзывы, бесплатные консультации, новости.

— SpecialNeeds.ru — интернет-проект о детях с особенностями развития.

В его основе — база данных образовательных и развивающих учреждений города Москвы, работающих в области специальной педагогики и психологии. Родители найдут на SpecialNeeds.ru возможность обменяться информацией и пообщаться с теми, кто уже сталкивался с похожими проблемами, а также обратиться за помощью к специалистам.

— Аутизм. АВА – терапия. Прикладной анализ поведения.

Статьи и другие материалы про аутизм. Обучение для родителей и специалистов.

— Виртуальный реабилитационный центр «Особый ребенок».

Информационная помощь по реабилитации детей с различными нарушениями в развитии, а также детей с ДЦП, которая включает в себя систему медицинских, психолого-педагогических и социально-экономических мероприятий. Информация, которая необходима для решения различных вопросов: от законодательных документов о правах и льготах инвалидов и их семей до простого общения в форуме.

— Гуманитарно-правовой портал PSYERA

Размещаются материалы учебного характера, взятые из открытых источников. Публикации пользователей на гуманитарно-правовые темы. Форум для общения.

Портал для родителей детей с синдромом Дауна информация, статьи, журналы, книги.

Оказывает поддержку семьям, воспитывающим детей с синдромом Дауна от рождения до 7 лет. Центр ранней помощи оказывает психологическую помощь, проводит педагогические консультации, рассылает методическую литературу. Все программы Даунсайд Ап предоставляются семьям БЕСПЛАТНО.

Сайт для родителей. Воспитание, развитие, обучение и развлечение детей дошкольного возраста. Имеются материалы для скачивания.

Развивающие игры для развития речи, памяти, внимания, кругозора, обучения чтению и счету, развития кругозора и для других аспектов развития!

Портал для родителей. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, полезных советов и рекомендаций на самые разные вопросы: сведения о физическом развитии детей, об основах детской гигиены, о значении детских игр в воспитательном процессе, о трудовом воспитании ребенка, о проведении праздничных утренников в детском саду, о некоторых детских заболеваниях, о детской психологии, об игрушках и о многом другом.

— НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР

Центр реабилитации инвалидов детства. Осуществляет программу комплексной реабилитации и социальной адаптации детей с РАС и с другими нарушениями в развитии .

Практический материал для родителей и специалистов (книги, раскраски, презентации, полезные советы, конспекты занятий по развитию речи).

Сайт возник по инициативе Центра лечебной педагогики (ЦЛП) . Теперь его развивают не только специалисты, но и родители. ЦЛП специализируется на оказании помощи детям с интеллектуальными и психическими нарушениями, которых среди инвалидов не менее 2/3. Поэтому сайт «Особое детство» посвящен обсуждению и решению проблем таких людей – маленьких и больших. Представлены материалы по современным методам педагогической и психологической помощи, юридические знания, книги.

Сайт для родителей, педагогов. Развивающие игры, раскраски, поделки, конкурсы.

— Психологический центр Адалин

Воспитание детей. Детская психология. Советы психолога. Поделки для детей. Отдых с детьми. Рецепты для детей. Здоровье ребенка. Детские болезни. Развивающие игры. Коррекционные и развивающие методики. Консультации.

Коллекция раскрасок для детей дошкольного возраста. Тематические раскраски, раскраски по мотивам российских и зарубежных мультфильмов.

— Сайт неврологического центра Прогноз.

Информация о распространенных детских неврологических заболеваниях и их симптомах

(на иврите означает «Ступеньки») создан для того, чтобы удовлетворить потребность детей и родителей в полноценной и разнообразной помощи семьям, в которых есть дети с проблемами развития и обучения. Помощь израильских специалистов, литература, форум.

Сайт, где пользователи могут обмениваться ценной информацией, касающейся вопросов дошкольного воспитания, делиться своими наработками, выкладывать материалы, которые могут быть полезны воспитателям и родителям детей-дошкольников.

Сайт для родителей, желающих узнать больше о развитии своего ребенка, о воспитании. На сайте представлены игры по направлениям, рекомендации дефектолога, логопеда, психолога, форум.

— Сайт о познавательном развитии дошкольника — «Интернет-Гномик»

На сайте размещена информация о познавательном развитии ребенка дошкольника, статьи, различные материалы, развивающие игры для детей.

— Форум «Особые дети»

На сайте клуба «Родим и вырастим»

Для общения родителей, чьи детки имеют проблемы со здоровьем — врожденные или приобретенные. Полезная информация и практический опыт родителей.

— Форум «Особые дети — МОГУТ!»

(на сайте питерских родителей littleone.ru)

— Форум родителей «Особые дети»

Обмен опытом. Полезная литература.

— ЦЛП. Сайт Центра Лечебной Педагогики.

Деятельность Центра лечебной педагогики (создан в 1989 году) направлена на помощь детям с особенностями развития. На сайте представлена информация для родителей и специалистов.

Здесь собраны различные материалы, касающиеся раннего детского аутизма . Все они очень разные: от широко известных до никогда не публиковавшихся. Читательский круг, на который они рассчитаны, соответственно, тоже весьма широк: от специалистов помогающих профессий до родителей аутичных детей и людей, интересующихся проблемой раннего детского аутизма вообще.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Очень важно в нашей работе опративно найти необходимую информацию. Данная страничка мне всегда помогает. Надеюсь, она будет полезна и Вам.

На данных сайтах вы можете получить полезную информацию.

Сайты для развития детей дошкольного и младшего школьного возраста.

В папке содержатся название сайтов которые помогут родителям ответить на любые вопросы с 1 по 11 классы.

Здесь Вы найдете ссылки на интересные сайты для вас и ваших детей.

Представлены скриншоты главных страниц сайтов для родителей и детей.

Краткий обзор некоторых интернет-ресурсов (сайтов), которые могут быть полезны родителям, воспитывающим детей с особенностями развития.

Источник

Ограниченные возможности здоровья портал

Льготы для пенсионеров

Льготы для пенсионеров в России: денежные компенсации, скидки, освобождение от налогов

Минтруд планирует обязать работодателей заполнять квоту по рабочим местам для инвалидов

Проект указа президента России: дети-инвалиды должны везде обслуживаться без очереди

Минтруд: к 2026 году 80% людей с инвалидностью и детей-инвалидов должны получать услуги комплексной абилитации и реабилитации

Как обеспечить ребенка-инвалида бесплатным питанием в школе?

Многие семьи с детьми-инвалидами сталкиваются с трудностями в получении бесплатного двухразового питания в школе. Тем не менее, это право гарантировано детям с ОВЗ федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и должно строго соблюдаться всеми образовательными организациями без исключения. Если это право вашего ребенка на обеспечение бесплатным двухразовым питанием нарушается, с этим можно успешно бороться.

13 декабря 2018

Что делать, если лишили группы инвалидности?

Изменение или лишение группы инвалидности — одна из самых частых тем, по которой пользователи обращаются за помощью к юристам на портале DISLIFE. Зачастую человек не согласен с решением, но не знает, что делать в такой ситуации. Об алгоритме действий рассказывает ведущий юрист «Европейской Юридической Службы» Оксана Красовская.

27 декабря 2017

Транспорт для инвалидов: право на проезд, льготы и доступность

Вокзалы и аэропорты должны быть полностью оборудованы для людей с различными категориями инвалидности, а перевозчики обязаны помогать сесть в поезд или самолет, а также во время дороги. Кроме этого, регионы могут вводить льготы на проезд инвалидам. Разбираемся в транспортных правах людей с инвалидностью вместе с адвокатом Олегом Искаковым.

Источник

ОВЗ I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII видов и их расшифровка

Расшифровка категорий ОВЗ в образовании

Педагогическая расшифровка видов ОВЗ изложена в Федеральном Законе об образовании РФ. Он описывает специфику категорий «особых» школьников и специальные условия для получения образования каждой из них. Особенности развития диагностируются ППМК. К ним относятся нарушения зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития (ЗПР), нарушения интеллектуального развития, расстройство поведения и общения, в том числе РАС и СДВГ, комплексные нарушения развития.

При их подтверждении ППМК рекомендует конкретные специальные условия обучения ребенка.

Расшифровка категорий ОВЗ в медицине

Медицинская расшифровка категорий ОВЗ дана в «Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья детей и подростков. МКФ-ДП» Всемирной организации здравоохранения. Нарушениями она называет проблемы при развитии физиологических и (или) психологических функций организма (умственные,сенсорные, речевые) и его структур (нервная, пищеварительная, эндокринная, сердечно-сосудистая, иммунная, дыхательная системы), их существенные отклонения и утрату. К формам нарушений относятся также задержки и отставание в процессе развития детей и подростков.

МКФ-ДП определяет 5 уровней нарушений в процентном соотношении (от 0-4 % – при отсутствии или незначительных нарушениях, до 96-100% – при абсолютных) и 4 уровня задержек, учитывая, что задержки могут исчезнуть. Нарушения и задержки регистрируются по кодам, присвоенным функциям и структурам организма, способностям к обучению и применению знаний на практике, социальным отношениям и влиянию окружающей среды. Классификация опубликована на сайте ВОЗ.

Сводная таблица «Классификация детей с ОВЗ» сайта rosuchebnik.ru дает более подробное описание особенностей всех категорий ОВЗ.

ОВЗ по ФГОС

Виды ОВЗ по ФГОС определены в соответствии с вариантами адаптированных основных образовательных программ (АООП) для «особых» учеников.

глухие, 4 варианта АООП НОО

слабослышащие, 3 варианта

слепые, 4 варианта

слабовидящие, 3 варианта

с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА), 4 варианта

с задержкой психического развития (ЗПР), 3 варианта

с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), 3 варианта

с расстройствами аутического спектра (РАС), 4 варианта

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 варианта(3)

ФГОС рекомендует обучать таких детей в инклюзивных школах и Центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС). Центры ППМС чаще всего организуются на базе коррекционных школ и постепенно приходят им на замену. Вместе с тем, коррекционные школы 8 видов продолжают выполнять свою миссию. Познакомимся с категориями их воспитанников.(2)

I категория. Неслышащие, глухие дети без речи

Дети с глубоким стойким двусторонним нарушением слуха: рано потерявшие слух, родившиеся со слуховыми нарушениями или потерявшие слух до периода развития речи. Они не воспринимают речь и не могут самостоятельно ею овладеть. Чтобы разговаривать, им необходимо специальное обучение. Такие дети воспринимают мир зрением и осязанием. Их мыслительные процессы основаны не на речи, а на образах и действиях. Поэтому им трудно определять причины и следствия, свойства и отношения. Их внимание и память характеризуются неустойчивостью и низким объемом из-за утомляемости.

В обучении речи главную роль играет специальная акустическая и сурдоаппаратура. И хотя речь остается неразвитой, преобладают слова, обозначающие предметы и очень мало слов, описывающих качества и движение, они все же могут говорить. Пусть и допуская ошибки в звуках, заменяя слова похожими по звучанию.

Между собой дети общаются жестами и пытаются перенести такое общение в мир слышащих, имитируя жестикуляцией и мимикой разные объекты и их признаки. Иногда это воспринимается как агрессия, и идет такой же агрессивный ответ. Это одна из причин, почему дети с глухотой обладают низкой самооценкой.

II категория. Слабослышащие дети

Дети с частичной потерей слуха, тугоухостью и различной степенью недоразвития речи. Дети, сохранившие остаточный слух и самостоятельную речь . Они продолжают накапливать словарный запас.

Развитие их психических и познавательных процессов зависит от того, насколько рано они потеряли слух. Сохраненный низкий уровень слухового восприятия создает иллюзию, что на него можно опереться, но полученная информация очень искажается.

Главная задача при их обучении — развивать зрительное восприятие и учить концентрироваться на губах говорящего, параллельно обучая чтению. Как следствие, повысится устойчивость внимания и начнет развиваться наглядная память.

В отличие от глухих детей, слабослышащие имеют высокую и даже завышенную самооценку, поскольку любое малейшее их достижение воспринимается окружающими взрослыми как невероятный успех.

III и IV категории. Нарушения зрения (рассматриваются вместе)

Дети незрячие, в том числе слепорожденные и ослепшие до 3-х лет, слабовидящие и поздноослепшие, с косоглазием и амблиопией.

Слепые дети воспринимают окружающий мир исключительно слухом и осязанием, имеют повышенную вибрационную чувствительность. Сохранившие остаточное зрение через смутные и искаженные образы. Такой способ познания обедняет мыслительные процессы, мешает их целостности. Дети с трудом определяют расстояние, местоположение не только объектов, но и собственное. В итоге не имеют четких уверенных суждений.

Обучение данной категории основано на создании у них полисенсорного опыта: отсутствующий анализатор заменяется активизацией других. В первую очередь, с помощью речи. Но нужно учитывать, что слабовидящие дети приобретают речевые навыки позже своих здоровых сверстников, их лексика бедна и произносимые слова не всегда совпадают с реальными образами. Любое вербальное описание для них требует осязательного исследования.

Учеба развивает их неустойчивое внимание, не имеющее целевой направленности. Повышается его объем, концентрированность и произвольность. То же и с памятью, в первую очередь, словесно-логической.

Слепые и слабовидящие дети бывают конфликтны, несдержанны, не имеют целей. Но общение, совместные учебные и трудовые дела с видящими ровесникам развивают у них самостоятельность и конкурентоспособность.

V категория. Тяжелая речевая патология

Дети немые, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и нарушением произношения отдельных звуков: алалия, афазия, дизартрия, ринолалия. При алалии сохраняется нормальный слух и интеллект, но из-за органических поражений речевых областей головного мозга нарушается развитие речи. Появляются аграмматизмы, трудности при чтении и письме, снижается словарный запас.

Афазия характеризуется разрушением уже сформировавшейся речи, когда поражен двигательный или речевой центр головного мозга. В первом случае речь полностью отсутствует или сохраняется в виде отдельных фраз и слов с дефектами произношения. Во втором — нарушается дифференцированное восприятие звуков и слов. Ребенок перестает понимать, что ему говорят, но нормально воспринимает неречевые звуки.

Дизартрия и ринолалия — это нарушение произношения. При дизартрии – из-за недостаточного развития речевого аппарата, при ринолалии – из-за анатомических дефектов строения органов артикуляции. В результате страдают все психические процессы, за исключением логической, смысловой и зрительной памяти.

Обучение проходит через развитие моторики с помощью гимнастики, ритмики, музыки. В результате восстанавливается устойчивый познавательный интерес и адекватная самооценка.

Источник

Читайте также:  Работа сутками вред для здоровья
Adblock
detector