Меню

Ограниченные возможности здоровья конспект урока

Конспект занятия к презентации по окружающему миру «Люди с ограниченными возможностями»

Гульнара Синатуллина
Конспект занятия к презентации по окружающему миру «Люди с ограниченными возможностями»

Цель: Уточнить знания детей о людях с ограниченными возможностями.

Задачи: 1. Провести беседу с детьми о причинах возникновения инвалидности, о приспособлении инвалидов в современном обществе.

2. Воспитывать уважительное отношение, милосердие к людям с ограниченными возможностями.

Оборудование: игрушки, маркеры, мольберт.

Людвиг ван Бетховин «К Элизе»

Мультипликационный фильм «Цветик – семицветик»

Каждый год, с первого по десятое декабря, во многих странах вспоминают людей с ограниченными возможностями, ещё их называют инвалидами.

Скажите пожалуйста, как вы понимаете, кто такие инвалиды? (ответы).

Как люди становятся инвалидами? (предположения детей)

Больными людьми рождаются: слепыми, глухими и т. д. Или люди рождаются здоровыми, но потом заболевают. Или становятся инвалидами в результате несчастного случая.

Что такое несчастный случай, как вы понимаете? (версии детей)

Сейчас вы посмотрите и скажете, какие несчастные случаи могут возникнуть, которые могут привести к трагедии.

Что вы видите на слайде? (дети играют возле проезжей части)

К чему это может привести? (к травмам, переломам, смерти)

Где можно играть? (на детских площадках)

Как и где моно переходить дорогу? (ответы детей)

Что изображено на слайде? (мальчик провалился под лёд)

К чему это может привести? (обморожение, ампутация ног)

На замёрзший пруд, речку ходить нельзя!

От чего предостерегает этот слайд? (если быть невнимательным, можно попасть под электричку)

Где нужно переходить железнодорожные пути? (по специальным настилам или по надземному переходу)

Что вы видите на этом слайде, от чего он предостерегает? (ответы)

Одно резкое движение палкой или другими колющими предметами, то можно оставить человека без глаза. А вы так любите играть палками!

Какой несчастный случай изображён на этом слайде? (можно выпасть из окна)

И особую опасность представляют москитные сетки!

К чему приведет падение из окна? (ответы детей)

В зеркало я посмотрю – (прямо встать, руки на поясе)

Из чего я состою?

Чтобы видеть ярко краски, (упр-е для глаз: зажмуривать и открывать глаза)

Помогают наши глазки.

Носик нюхает, а уши, (глубоко дышать через нос)

Нам даны, чтоб сказки слушать. (приложить руку к уху)

Ножки надо — чтоб ходить, (ходьба на месте)

Ручки – чтобы мастерить, (бьём кулачки друг о друга)

А ещё, чтоб рисовать, (плавное движение рук в воздухе)

Маму крепко обнимать. (обеими руками обнять себя за плечи)

Посмотрите на меня — (выпрямиться, руки на поясе)

Вот какой красивый я!

Людям с ограниченными возможностями очень трудно!

1. С завязанными глазами нарисовать солнце (гриб, домик).

Получилось? (нет) Почему? (ответы)

2. Без помощи рук переложить игрушку с одного стола на другой.

Удобно? (нет) Почему? (ответы)

3. Используя только одну ногу, собрать игрушки и положить их на место.

Так скажите, пожалуйста, нуждаются ли люди с ограниченными возможностями в помощи? (да)

Как мы им можем помочь? (варианты)

Самое главное, не отталкивать, говоря «…ты не такой, как мы…», а принять и помочь!

Давайте посмотрим, как помогают.

Для слепых и слабовидящих давно придумали книга, со своей азбукой.

Слепым помогают животные – собаки – поводыри.

Как вы думаете, в чём особенность этого светофора? (он издаёт звуковые сигналы, когда горит зелёный свет)

Для глухих и слабослышащих придумали азбуку жестов. Люди общаются друг с другом при помощи рук.

Это что такое, кто знает? (варианты)

Это слуховой аппарат.

Для людей, которые не могут самостоятельно передвигаться, придумали что? (инвалидные коляски)

Для людей, которые лишились конечности (руки, ноги, изобрели что? (протез)

Но нельзя считать людей с ограниченными возможностями беспомощными.

Это Дмитрий Дидоренко. Он лишился зрения, когда проводил раскопки останков погибших в Великой Отечественной Войне. Наступил на неразорвавшуюся гранату. Ослеп, но продолжил писать картины. Дмитрий Дидоренко – художник.

Это Людвиг ван Бетховин, он немецкий композитор. Он родился здоровый, но перенёс заболевание и оглох. Но, всё равно, продолжил писать музыку.

Читайте также:  Как модно назвать здоровье

Послушайте произведение Людвига ван Бетховина «К Элизе».

Как вы думаете, кто такие пароолимпийци? (версии детей)

Это спортсмены – инвалиды, которые участвуют на олимпиадах.

Раз, два, три четыре – топаем ногами.

Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире –

Раз, два, три четыре!

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

А сейчас я предлагаю вашему вниманию мультфильм «Цветик — семицветик». Посмотрите и подумайте о чём этот мультфильм и чему он учит? (просмотр, ответы детей)

Самое главное богатство, которое у нас есть – это здоровье!

Прикреплённые файлы:

dekada-invalidov_fho7h.ppt | 2300,5 Кб

Конспект группового занятия психолога «В кругу друзей» с детьми с ограниченными возможностями здоровья Задачи: 1. Сплочение, создание дружелюбной, благоприятной обстановки в детском коллективе. 2. Развитие координации движений, умение почувствовать.

Конспект открытого занятия по аппликации «Ёлочка», для детей с ограниченными возможностями здоровья Цели: 1. Продолжать учить элементам бумажной пластики: сминать бумажные салфетки в комочки и приклеивать на силуэт елочки – хаотично («огоньки»);.

Конспект занятия для детей 3–4 лет с ограниченными возможностями здоровья «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет с ограниченными возможностями здоровья «Домашние животные» Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру Цель: 1. Закрепить знания детей о домашних птицах. 2. Познакомить с дикими птицами. 3. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц.

Конспект занятия по окружающему миру «Секреты истории бабушкиного сундука» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПРОЕКТУ «БАБУШКИН СУНДУК» Тема: «Секреты истории бабушкиного сундука» Цель: познакомить.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Спичка — невеличка» Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: дать понятие о том, какую опасность таит.

Конспект занятия по окружающему миру «Волшебница вода» Программное содержание: 1. Знакомство детей со свойствами воды (текучесть,пар лед,может растворять (не растворять,менять свой цвет,форму,вкус).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» Цель: 1. Закрепить понятие «зимующие птицы»; 2. Дать детям представление о видах питания зимующих птиц; 3. Расширить словарный запас: корм,.

Конспект занятия по окружающему миру «Братья наши меньшие» Цель. 1. Закреплять знания о временах года,закреплять знания детей о домашних животных,диких животных,птицах. Знакомить с художественным произведением.

Конспект занятия по окружающему миру «Животные луга» Тема урока: Животные луга Цель: • Познакомить учащихся с разнообразием животного мира луга; показать связь между ними. • Развивать логическое.

Источник

Конспект внеурочного занятия в соответствии требований ФГОС.Тема: «Люди с ограниченными возможностями здоровья – полноценные члены общества»
план-конспект занятия по психологии по теме

Конспект внеурочного занятия в соответствии требований ФГОС.

Тема: «Люди с ограниченными возможностями здоровья – полноценные члены общества»

Вид внеурочной деятельности: проблемно-ценностное общение.

Цель: формировать уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Сверхзадача: убедить учащихся, что люди с ограниченными возможностями здоровья могут быть успешны в жизни и являются полноправными членами общества.

Планируемые результаты:

Результаты первого уровня: происходит процесс получения знания о понятии «человек с ограниченными возможностями здоровья», понимание обсуждаемого материала.

Результаты второго уровня: формирование позитивных отношений школьника к людям с ограниченными возможностями здоровья и осознание ценности здоровья, понимание того, что такие люди живут рядом с нами и являются полноценными членами общества.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия через создание социального проекта «Новый год: мы вместе».

Скачать:

Вложение Размер
конспект 37.5 КБ
презентация 2.11 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

«Институт развития образования»

Образовательная программа «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: идеология, содержание, технологии введения»,

Конспект внеурочного занятия в соответствии требований ФГОС.

Тема: «Люди с ограниченными возможностями здоровья – полноценные члены общества»

Екатеринбург ИРО 2012

Вид внеурочной деятельности : проблемно-ценностное общение.

Цель : формировать уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Сверхзадача: убедить учащихся, что люди с ограниченными возможностями здоровья могут быть успешны в жизни и являются полноправными членами общества.

Результаты первого уровня : происходит процесс получения знания о понятии «человек с ограниченными возможностями здоровья», понимание обсуждаемого материала.

Результаты второго уровня: формирование позитивных отношений школьника к людям с ограниченными возможностями здоровья и осознание ценности здоровья, понимание того, что такие люди живут рядом с нами и являются полноценными членами общества.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия через создание социального проекта «Новый год: мы вместе».

УУД этапа: коммуникативные (постановка вопросов), регулятивные (волевая саморегуляция), личностные (смысообразование).

Добрый день, ребята! Сегодня, чтобы наш классный час прошел успешно, вам необходимо хорошее настроение и желание узнать что-то новое. Вы готовы? Хорошее настроение у всех? Тогда начнем.

Вводное упражнение «Передай частичку своего сердечного тепла соседу» (позитивный настрой на работу в классе).

Озвучиваем тему занятия: «Мы поговорим сегодня о людях с ограниченными возможностями здоровья».

  1. Осознание и проговаривание на своем языке.

УУД этапа: познавательные (логические — установление причинно-следственных связей, подведение под понятие)

Задаем вопрос: как вы понимаете «человек с ограниченными возможностями здоровья», какие они, что значит, когда у человека ограничены возможности.

Дети дают свои определения, которые записываются на доске.

Затем предлагаем посмотреть на фотографии успешных, счастливых людей и сравнить с теми ответами, которые предложили дети. «Какие мысли и чувства у вас вызывают эти фотографии?» Записываем ответы. Задаем вопрос: «Какой вывод вы можете сделать сейчас?»

Дописываем ответы, помогаем учащимся сделать вывод о людях с ограниченными возможностями: какие они?

  1. Проживание ценностных ситуаций и тренировка в ценностном поведении.

УУД этапа: познавательные (логические — построение логической цепи рассуждений), личностные (нравственно-этическое оценивание)

А сейчас мне бы хотелось рассказать Вам одну притчу…

Притча : Ехал как-то молодой человек на новом сверкающем “ягуаре” в прекрасном настроении, напевая какую-то мелодию. Вдруг увидел он детей, сидящих у дороги. После того как он, осторожно объехав их, собрался снова набрать скорость, он вдруг услышал, как в машину ударился камень. Молодой человек остановил машину, вышел из нее и, схватив одного из мальчишек за шиворот, начал его трясти с криком:
— Паршивец! Какого черта ты бросил в мою машину камень! Ты знаешь, сколько стоит эта машина?!

Опрос: Скажите, какие эмоции преобладают у мужчины?

— Простите меня, — ответил мальчик. — У меня не было намерения причинить вред вам и вашей машине. Дело в том, что мой брат — инвалид, он вывалился из коляски, но я не могу поднять его, он слишком тяжел для меня. Уже несколько часов мы просим помощи, но ни одна машина не остановилась. У меня не было другого выхода, кроме как бросить камень, иначе вы бы тоже не остановились.

Опрос: Что сейчас чувствует мужчина? Как вы думаете, что он сделает? Что бы вы сделали?

Молодой человек помог мальчику усадить инвалида в кресло, пытаясь сдержать слезы и подавить подступивший к горлу ком. Затем он пошел к своей машине и увидел вмятину на новенькой блестящей дверце, оставшуюся от камня.

Он ездил на этой машине многие годы и всякий раз говорил “нет” механикам, предлагавшим отремонтировать вмятину

Опрос: Как вы думаете, почему?

потому что она постоянно напоминала ему: если ты проигнорируешь шепот, в тебя полетит камень.

Опрос: Как вы понимаете смысл притчи?

«Как Вы считаете, легко ли жить в обществе людям с ограниченными возможностями здоровья?» (если ответы детей односложны, задается вопрос «Почему?»)

«В чем по-вашему мнению может заключаться помощь таким людям?»

«А Вам приходилось оказывать помощь людям с ОВЗ?»

Приведите пример из жизни.

  1. Осуществление ценностных выборов и поступков в реальных ситуациях.

УУД этапа: коммуникативные (планирование), личностные (самоопределение)

А вы знаете, что в нашем городе есть интернат для ребят с ограниченными возможностями здоровья?

Как вы думаете чем мы можем им помочь?

Учащиеся сами предлагают возможные варианты (подарки, праздники, экскурсии), и мы решаем провести новый год для ребят в интернате.

Формируем 4 группы по 5 человек:

1 группа: составление сценария нового года

2 группа: подарки своими руками, подарочная мастерская

3 группа: создание открыток и стенгазеты

Каждая группа к концу занятия представляет свой проект: план по реализации мероприятия, исходя из поставленных в группе задач, определив функциональные обязанности каждого участника и конечный результат. Педагог благодарит учащихся за проведенную работу, опрашивает, что могут добавить другие группы по данному вопросу.

Когда все группы представят свои результаты, педагог озвучивает, что с таким готовым проектом можно обращаться к руководству интерната и налаживать партнерские и дружеские связи.

В конце занятия обязательно нужно провести рефлексию: «Что было интересным для Вас сегодня?» «Что каждый из Вас для себя взял с этого урока, может быть сделал вывод. » Спасибо! До встречи!

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Люди с ограниченными возможностями здоровья – РАВНЫЕ НАМ! Классный час Инвалид – это отсутствие души, а не части тела…

Люди с ограниченными возможностями Слепой больной инвалид

Люди с ограниченными возможностями Слепой больной инвалид Успешный Счастливый Жизнерадостный Активный

Люди с ограниченными возможностями здоровья- это люди с физическими недостатка, НО это не мешает им быть успешными в жизни!

Ехал как-то молодой человек на новом сверкающем “ягуаре” в прекрасном настроении, напевая какую-то мелодию. Вдруг увидел он детей, сидящих у дороги. После того как он, осторожно объехав их, собрался снова набрать скорость, он вдруг услышал, как в машину ударился камень. Молодой человек остановил машину, вышел из нее и, схватив одного из мальчишек за шиворот, начал его трясти с криком: — Паршивец! Какого черта ты бросил в мою машину камень! Ты знаешь, сколько стоит эта машина?!

— Простите меня, — ответил мальчик. — У меня не было намерения причинить вред вам и вашей машине. Дело в том, что мой брат — инвалид, он вывалился из коляски, но я не могу поднять его, он слишком тяжел для меня. Уже несколько часов мы просим помощи, но ни одна машина не остановилась. У меня не было другого выхода, кроме как бросить камень, иначе вы бы тоже не остановились.

Молодой человек помог мальчику усадить инвалида в кресло, пытаясь сдержать слезы и подавить подступивший к горлу ком. Затем он пошел к своей машине и увидел вмятину на новенькой блестящей дверце, оставшуюся от камня. Он ездил на этой машине многие годы и всякий раз говорил “нет” механикам, предлагавшим отремонтировать вмятину

потому что она постоянно напоминала ему: если ты проигнорируешь шепот, в тебя полетит камень.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА «Клоунада как средство реабилитации детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья». Автор-составитель: ЛЕБЕДЕВА Наталья Борисовна, учитель, художественны.

Научно -экспериментальное занятие о свойствах воды . О значении воды в жизни человека.

Опыты и эксперименты с воздухом. Экспереминтальные игры, забавы, отгадывание кросфордов, рейбусов, просмотр фильма.

Конспект занятия в соответствии требований ФГОС. Тема занятия: «Подготовка к экзаменам» Вид внеурочной деятельности: познавательная. Цель: помочь учащимся отработать тактику и с.

Пояснительная записка по контролю за сформированностью навыков сборочных работ в учебно-производственной сборочной мастерской в центрах реабилитации.

На современном этапе развития наше общество все больше приходит к пониманию того, что процветание страны невозможно без духовно-нравственного становления и культурного развития общества.Проблема.

Адаптивная физическая культура рассматривается как часть общей культуры, подсистема физической культуры, одна из сфер социальной деятельности, направленная на удовлетворение потребности лиц с ограниче.

Источник

Adblock
detector