Презентация проекта «Работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья»
презентация к уроку на тему
Методические рекомендации для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_rabota_s_detmi_s_ovz.pptx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, на начальном уровне общего образования» Автор проекта Анисимова Ираида Петровна учитель начальных классов МБУ лицея №76
Детство – это самое счастливое время для многих из нас. Мы, взрослые, всегда с самыми тёплыми чувствами вспоминаем годы нашего детства, юности. Хочется, чтобы дети нашего времени могли с улыбкой через несколько лет вспоминать годы, когда они были маленькими, как они росли и входили во взрослую жизнь. Абсолютно все дети, не разделяя их на обычных и особенных, здоровых и больных, полноценных и детей с ограниченными возможностями здоровья…
Проблема Отсутствие в обществе толерантного отношения к детям, имеющим ограниченные возможности здоровья.
Для кого мы это делаем ? Мы делаем это чтобы помочь ребёнку с ограниченными возможностями стать полноценным членом общества. Что мы делаем? Ищем наиболее продуктивные пути решения данной проблемы. Как мы делаем это? Создаем образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечение их социализации. Миссии проекта
Цель проекта Создание условий для становления и проявления индивидуальности ребенка с ОВЗ
Задачи Создать единую психологически комфортную образовательную среду для детей, имеющих разные стартовые возможности. Формировать умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность в соответствии с особенностями своего организма. Формировать потребность в сознательном, ответственном и творческом отношении к учебе и делам.
Классный час на тему «Равноправие людей с разными возможностями здоровья», пригласив взрослого или ребенка с инвалидностью, который опишет социальную модель инвалидности, проведет беседу с детьми. Внеклассные мероприятия, направленные на формирование культуры здоровья, профилактику вредных привычек, подготовку к семейной жизни. Ролевые игры «Играйте с нами, играйте, как мы, играйте лучше нас ». Смотр-конкурс проектных, исследовательских и творческих работ учащихся; конкурсы « Умники и умницы», «Хочу все знать», «Интеллект» Мероприятия
Этапы выполнения Подготовительный Поисковый Практический Контрольный
Подготовительный выбор темы и её конкретизация; формирование проектной группы; определение руководителей проекта; поиск проблемного поля
Поисковый уточнение тематического поля и темы проекта, её конкретизация; определение и анализ проблемы; постановка цели проекта
Практический выполнение запланированных технологических операций; текущий контроль качества; внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию
Контрольный анализ результатов выполнения проекта; оценка качества выполнения проекта
Ожидаемый результат Созданы условия для развития у детей с ОВЗ способности к максимально независимой жизни в обществе.
К ритерии Развитие потребности в сознательном, ответственном и творческом отношении к учебе и делам у детей с ОВЗ. Отсутствие конфликтов детей с ОВЗ с детьми с не ограниченными возможностями здоровья.
Сформированные компетенции развитость рефлексии; способность к саморегуляции , к сознательному управлению своим поведением; понимание им ценностей человеческой жизни; уважение человеческого достоинства
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В материале представлены методы и приёмы работы с детьми младшего школьного возраста, имеющими нарушения в устной и письменной речи.
Теоретические умения и практические упражнения по организации учебно-воспитательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В педагогической практике применяют су-джок — массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки наде.
В педагогической практике применяют су-джок — массажеры в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. Шариком можно стимулировать зоны на ладонях, а массажные колечки наде.
При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети нуждаются в создании особенных условий для развития, в реализации своих потенциальных возможно.
Проектная работа на тему:»Организация внеурочной деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья» направлена на исследование, изучение и обобщения опыта организации внеуроч.
Программа областнго семинара-практикума по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья".
Источник
Презентация для педагогов «Дети с ОВЗ- кто они?»
презентация по коррекционной педагогике
В настоящее время в детских садах всё больше и больше детей с ограниченными возможностями здоровья. Но проблема в том, что педагоги, работающие в такими детьми, часто не владеют специальными знаниями по работе с детьми с ОВЗ. В данной презентации я рассказаываю о детях с ОВЗ, видах нарушения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_raboty_s_detmi_s_ovz.pptx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДЕТИ С ОВЗ — КТО ОНИ?
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 ст. 2 п.16: « О бучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий». ОВЗ – это…
Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие). Дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие). Дети с нарушениями речи (логопаты). Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА) Дети с задержкой психического развития (ЗПР) Дети с нарушениями поведения и общения (СДВГ, РАС) Дети с умственной отсталостью Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью). Классификация детей с ОВЗ (по классификации В.А. Лапшина и Б.П. Пузанова )
Выраженное отставание в поведении и реакциях на окружающее Конфликтность с окружающими, трудность в формировании позитивных отношений Низкий уровень мотивации в деятельности Высокий уровень личностной тревожности Особенности детей с СДВГ
Повышенная двигательная активность, непрекращающаяся суетливость Постоянная болтливость Агрессивность Создание конфликтных ситуаций Частые перемены настроения Высокая раздражительность Заниженная самооценка, пессимистический настрой Ребенок постоянно отвлекается, не может сосредоточится. Внешнее проявление гиперактивности и дефицита внимания
Это комплексные нарушения психического развития, которые характеризуются социальной дезадаптацией и неспособностью к социальному взаимодействию, общению и стереотипностью поведения (многократные повторения однообразных действий, использование ритуалов). Расстройства аутистического спектра (РАС)
Взгляд, обращенный в пустоту или в себя, взгляд мимо, скользящий через пространство В поведении ребёнок неадекватен, выглядит отрешенно, играет с одной и той же игрушкой, выстраивает предметы в ряд Избирателен в еде, одежде и общении ( чаще избегает общения с детьми) Испытывает боязнь телесного и зрительного контактов, часто ходит босиком, хаотично передвигается Часто имеет трудности самоконтроля в поведении и деятельности, быстро утомляется, иногда закрывает уши руками при звуках. Особенности детей с РАС
Значительная часть людей с РАС (от 25%до 50%) имеют сопутствующую умственную отсталость Часто у них имеются расстройства моторики и координации Проблемы с желудочно-кишечным трактом Нарушения сна Аутизм сочетается с другими нарушениями
Задержка психического развития (ЗПР) – нарушение нормального темпа психического развития , когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста, выражается в замедленном темпе созревания различных психических функций. ЗПР ставится только в дошкольном и младшем школьном возрасте. Дети с ЗПР
Семья замечает какие-либо отклонения в развитии ребёнка, но не обращает на это внимания, считая, что с возрастом это пройдёт Семье сообщают о проблемах в развитии ребёнка врачи, воспитатели, знакомые и предлагают пройти обследование, но родители не хотят этого делать, ссылаясь на занятость Семья проходит обследование ребенка для того ,чтобы от родителей «отстали», не понимая, что это необходимо им в первую очередь Семья узнаёт об ограниченных возможностях здоровья своего ребёнка, но считает, что диагноз выставлен не верно Семья принимает сложившуюся ситуацию и живёт дальше с у чётом потребностей ребёнка. Большинство родителей проходят несколько этапов в осознании того, что их ребёнок имеет ограниченные возможности здоровья
Внимательно относиться к детям с особыми потребностями Помочь занять таким детям достойное место в обществе сверстников и наиболее полно реализовать личностные возможности. Этот мир придуман не нами, но начиная с себя мы сможем менять его в лучшую сторону, делая добро! Основная задача педагогов и специалистов ДОУ в работе с детьми с ОВЗ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным.
1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер.
В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций.
Основная идея использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы п.
Образовательная область «Коммуникация».
Презентация по экспериментальной деятельности . Тема : «Вода и её свойства».
10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье.
Источник
Презентация — Дети с ограниченными возможностям здоровья: кто они?
презентация к уроку
Так кто же на самом деле ребенок с ОВЗ ? Дети с ограниченными возможностями здоровья Нарушения слуха (тугоухость, глухота); Нарушения речи; Нарушения зрения (слепые, слабовидящие); Нарушения опорно – двигательного аппарата; Задержка психического развития; Умственная отсталость; Детский аутизм; Множественные нарушения (сочетание двух или более психофизических нарушений).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_s_ovz_i_invalidnostyu.pptx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 2» Дети с ОВЗ и (или) инвалидностью Выполнил Волобуев А.А.
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 ст. 2 п.16: « О бучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».
Развитие ребёнка с ОВЗ В процессе атипичного развития ребёнка с ОВЗ проявляются не только негативные стороны, но и положительные его возможности, которые являются способом приспособления личности ребенка к определенному вторичному дефекту. Источником приспособления детей с ограниченными возможностями к окружающей среде являются сохранные психофизические функции. Глухой ребенок использует зрительный и двигательный анализаторы. Для слепого ведущими становятся слуховой анализатор, осязание, обонятельная чувствительность. Учитывая конкретность мышления умственно отсталых детей и относительно сохранные резервы восприятия, в учебном процессе предпочтение отдается наглядному материалу, предметно-практической деятельности.
1 .Вид (тип) нарушения. 2 .Степень и качество первичного дефекта. Вторичные отклонения в зависимости от степени нарушения могут быть — ярко выраженными, слабо выраженными и почти незаметными. Степень выраженности отклонения определяет своеобразие атипичного развития. Существует прямая зависимость количественного и качественного своеобразия вторичных нарушений развития нетипичного ребенка от степени и качества первичного дефекта. 3 .Срок (время) возникновения первичного дефекта. Чем раньше имеет место патологическое воздействие и как следствие — повреждение речевых, сенсорных или ментальных систем, тем будут более выражены отклонения психофизического развития. 4. Условия окружающей социокультурной и психолого-педагогической среды. Успешность развития аномального ребенка во многом зависит от своевременной диагностики и раннего начала (с первых месяцев жизни) коррекционно — реабилитационной работы с ним. Факторы развития ребёнка с ОВЗ
· Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие) . · Дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие) . · Дети с нарушениями речи (логопаты). · Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата. · Дети с задержкой психического развития. · Дети с нарушениями поведения и общения. · Дети с умственной отсталостью. · Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью) . Классификация детей с ОВЗ (по классификации В.А. Лапшина и Б.П. Пузанова )
Дети с нарушенинем слуха 1. Глухие ( ранооглохшие ) дети, родившиеся с нарушенным слухом или потерявшие слух до начала речевого развития или на ранних его этапах. К этой группе относят детей с такой степенью потери слуха, которая лишает их возможности естественного восприятия речи и самостоятельного овладения ею. Они овладевают зрительным (чтение с губ) и слухозрительным (при помощи звукоусиливающей аппаратуры) восприятием словесной речи только в условиях специального обучения. 2. Позднооглохшие дети, «глухие, сохранившие речь» – те, кто потерял слух в том возрасте, когда речь уже была сформирована. У них может быть разная степень нарушения слуха и разный уровень сохранности речи, поскольку при возникновении нарушения слуха без специальной педагогической поддержки речь начинает распадаться. Эти дети имеют навыки словесного общения. Важным для них является освоение навыков зрительного или слухозрительного восприятия словесной речи. Развитие мышления в большей степени сходно с его развитием у слышащих детей, чем у ранооглохших . Это сходство оказывается тем большим, чем лучше сохранены речевой запас и связанные с ним возможности отражения действительности при помощи словесных обобщений. 3. Слабослышащие (тугоухие), дети с частичной потерей слуха. Нарушения слуха могут вызваться различными заболеваниями детей, среди них такие: менингит, энцефалит, корь, скарлатина, отит.
Дети с нарушениями зрения Категория детей, имеющих зрительный дефект, по состоянию нарушений зрения весьма разнообразна и неоднородна как по остроте центрального зрения, так и по характеру глазных заболеваний. У значительной части детей, имеющих аномалии рефракции, понижение остроты зрения корригируется оптическими средствами (очками, контактными линзами) В таких случаях их зрительные возможности не ограничиваются и не нарушаются процессы нормального развития детей. Другая часть детей с нарушением зрения оказывается в условиях частичного восполнения недостатка зрения за счет оптической коррекции или отсутствия таковой при тотальной слепоте. Эта группа детей относится к детям с ограниченными зрительными возможностями, вследствие которых нарушается ход их нормального развития и которым необходима специальная коррекционная психолого-педагогическая помощь. К таким детям с нарушением зрения относятся: — слепые с полным отсутствием зрения и дети с остаточным зрением, при котором острота зрения равна 0,05 и ниже на лучше видящем глазу; — слабовидящие со снижением зрения от 0,05 до 0,2 на лучше видящем глазу с очковой коррекцией; — дети с косоглазием и амблиопией .
Нарушения речи — собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде. Они обусловлены отклонениями в психофизиологическом механизме речи, не соответствуют возрастной норме, самостоятельно не преодолеваются и могут оказывать влияние на психическое развитие. К детям с нарушениями речи относятся дети с психофизическими отклонениями различной выраженности, вызывающими расстройства коммуникативной и обобщающей (познавательной) функции речи. От других категорий детей с особыми нуждами их отличают нормальный биологический слух, зрение и полноценные предпосылки интеллектуального развития. Выделение этих дифференцирующих признаков необходимо для их отграничения от речевых нарушений, отмечаемых у детей с олигофренией, задержкой психического развития, слепых и слабовидящих, детей с ранним детским аутизмом и др. Среди причин, вызывающих нарушения речи, различают биологические и социальные факторы риска. Биологические причины развития речевых нарушений представляют собой патогенные факторы, воздействующие главным образом в период внутриутробного развития и родов (гипоксия плода, родовые травмы и т.п.), а также в первые месяцы жизни после рождения (мозговые инфекции, травмы и т.п.). Дети с нарушениями речи
Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата Основной контингент данной категории представляют дети с ДЦП (89%). Остальные — дети, больные полиомиелитом, с врожденным вывихом бедра, кривошеей, деформациями стоп, аномалиями развития пальцев кисти, с травмами мозга, полиартритом, рахитом, туберкулезом костей и т.п. ДЦП (детский церебральный паралич) — поражение двигательных систем головного мозга. У этих детей двигательные расстройства сочетаются с психическими и речевыми нарушениями, и они нуждаются в психолого-педагогической и логопедической коррекции. Другие вышеназванные категории детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, как правило, не имеют нарушений познавательной деятельности и не требуют специального обучения и воспитания .
Дети с ЗПР ЗПР имеет множество различных предпосылок, причин и следствий (биологические, социальные) 4 основных типа ЗПР: 1.Задержка психического развития конституционного генеза (наследственно обусловленный психический и психофизический инфантилизм); 2.Задержка психического развития соматогенного генеза (обусловлена инфекционными, соматическими заболеваниями ребенка или хроническими заболеваниями матери); 3. Задержка психического развития психогенного генеза (обусловлена неблагоприятными условиями воспитания, частыми психотравмирующими ситуациями в жизни ребенка); 4. Задержка психического развития церебрально-органического генеза (при этом типе сочетаются признаки незрелости нервной системы ребенка и признаки парциального нарушения ряда психических функций).
1.Дети с нарушениями поведения. У умственно отсталых детей, по мнению Л.С. Выготского , при неблагоприятных условиях жизни и неадекватных условиях воспитания и обучения могут возникнуть «социальные вывихи», то есть нарушения поведения. Наиболее ярко это проявляется в подростковый период, так как он наиболее уязвимым как в биологическом, так и в социокультурном плане для неблагоприятных воздействий. Клинико-психологическая структура поведенческих нарушений подростков-олигофренов может быть разделена, по мнению К.С.Лебединской, на два психопатологических варианта: психическая декомпенсация ( Декомпенсация — (от де . и лат. compensatio – возмещение) невротического типа; психическая декомпенсация психопатоподобного типа с преобладанием: а)эмоционально-волевой неустойчивости; б)аффективной возбудимости; в)патологии влечений. Дети с нарушениями поведения и общения
Дети с нарушениями поведения и общения 2. Дети с нарушением общения . Нарушения общения у детей, как указывает К.С. Лебединская, могут возникать по разным причинам : а)наличие умственной отсталости; б)наличие невротических расстройств, обусловленных психотравмирующими ситуациями, в результате чего ребенок может бояться общения из-за страха повторных психических травм; в)поражение нервной системы, явившееся причиной недостаточности речи или слуха; г)наличие тяжелых форм психической депривации , когда условия воспитания, жизни препятствуют развитию человеческих особенностей психики (например, феномен Маугли ).
Дети с умственной отсталостью У детей с УО происходит стойкое нарушение познавательной деятельности, вследствие органического поражения коры головного мозга. Данное понятие объединяет многочисленные и разнообразные формы патологии, характеризующиеся недоразвитием когнитивной сферы, высших психических процессов, различающиеся по этиологии, локализации, патогенезу, клиническим проявлениям, времени возникновения и особенностям течения. Причинами УО могут выступать пренатальные , натальные и постнатальные эндои ( Эндou , uтoз — этo npoнukнoвeнue в kлeтky paзлuчныx cy6cтaнuuй ) экзогенные неблагоприятные факторы ( внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные) факторы ) и воздействия (воспалительные заболевания, интоксикации, ушибы головного мозга, унаследованные генетические аномалии и т.п.). Поэтому, поражение коры головного мозга может иметь место в рамках любого возрастного периода .
Степень Характерные признаки Дебильность самая легкая степень умственной отсталости. У детей часто нарушена устная речь нарушена письменная речь недоразвита аналитико-синтетическая функция высшей нервной деятельности с трудом овладевают навыками счета нарушена общая и мелкая моторика. не способны к анализу и обобщению обладают выраженной внушаемостью может встречаться распущенное поведение, в частности сексуальное. Дети данной категории при специальном обучении могут овладеть некоторыми элементарными специальностями. Могут освоить навыки самообслуживания и жить самостоятельно, но под чутким руководством. Сниженный интеллект этих детей и нарушенная эмоционально-волевая сфера не позволяют им овладеть программой общеобразовательной массовой школы. Классификация умственной отсталости
Степень Характерные признаки Имбецильность является более легкой степенью умственной отсталости. дети с данной степенью умственной отсталости обладают некоторыми возможностями овладения речью; могут освоить отдельные несложные трудовые навыки; словарный запас крайне беден (как активный так и пассивный словать не отличаются большим разнообразием); понимают чужую речь, жестикуляцию, мимику в пределах постоянного обихода и повседневной жизни; грубые дефекты восприятия, мышления, памяти, общей и мелкой моторики. Дети практически необучаемыми во вспомогательной школе, они являются недееспособными. Над ними устанавливается опека родителей или лиц, их заменяющих. В настоящее время учеными-дефектологами для этой категории детей, разработаны специальные программы обучения, предусматривающие овладение элементарными навыками чтения, счета, письма, простейшими трудовыми навыками.
Степень Характерные признаки Идиотия самая тяжелая и глубокая степень умственной отсталости. У детей с идиотией почти всегда отсутствует речь; окружающих людей они не узнают (даже мать и отца); выражение лица полностью бессмысленное; внимание почти ничем не привлекается наблюдается снижение всех видов чувствительности; эти дети начинают очень поздно ходить (но могут и не начать вовсе), их движения плохо координированы или не скоординированы совсем; на обращенную мимику и жестикуляцию не реагируют; неопрятны в естественных отправлениях (ходят «под себя»); неспособны к самообслуживанию (до конца жизни человек не может умыться, сходить в туалет, почистить зубы и покушать); могут наблюдаются постоянные стереотипные движения — маятникообразные раскачивания туловищем или головой из стороны в сторону, назад и вперед. При идиотии легкой и средней степени тяжести отмечается умение смеяться и плакать на рефлекторном уровне. Их лексикон ограничен всего десятком элементарных слов. Дети данной категории не обучаются в учреждениях и находятся в специальных учреждениях. Продолжительность жизни при умственной отсталости тяжелой степени резко ограничена.
Дети с комплексными нарушениями психофизического развития Комплексные нарушения представляют собой не просто сочетание (сумму) двух и более дефектов развития; они являются качественно своеобразными и имеют особую структуру, отличную от составляющих его аномалий. Категорию детей со сложными дефектами составляют: Дети с умственной отсталостью, отягощенной нарушениями слуха; Дети с умственной отсталостью, осложненной нарушениями зрения; Дети глухие слабовидящие; Слепоглухонемые дети; Дети с задержкой психического развития, которая сочетается с дефектами зрения или слуха; Глухие дети с нарушениями соматического характера (врожденные пороки сердца, заболевания почек, печени, желудочно-кишечного тракта).
Источник