Меню

Ограничения по здоровью по специальностям

Ограничения по здоровью по специальностям

Законодатель установил различные ограничения, связанные с состоянием здоровья, при приеме на обучение по основным профессиональным образовательным программам по профессиям, специальностям (ч. 7 ст. 55 Федерального закона «Об образовании в РФ»). Поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности: перечень специальностей и направлений подготовки и порядок проведения обязательных медицинских осмотров.

Поэтому при выборе образовательной программы профессионального образования или программы профессионального обучения целесообразно ознакомиться с требованиями к состоянию здоровья работников, осуществляющих профессиональную деятельность по полученным специальностям. На сайтах учебных заведений есть специальный раздел, в котором размещается информация о необходимости медицинского осмотра при поступлении на ту или иную профессиональную программу.

Крайне важна в таком случае профориентация людей с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья. Профориентация, т.е. комплекс специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости, поставлена в задачу образовательным организациям в рамках реализации программ среднего общего образования и образовательных программ дополнительного образования. Образовательные организации, реализующие соответствующие программы, следуя букве закона, должны проводить работу по профориентации. Т.е. школы, колледжи, центры профобучения обязаны организовать такую работу для обучающихся.

Отдельно необходимо упомянуть центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, которые должны создаваться в каждом субъекте РФ. Одним из направлений работы таких центров является помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации (статья 42 Федерального закона «ОРб образовании в РФ»).

Службы занятости обязаны обеспечивать бесплатные консультации, бесплатное получение информации и услуг, которые связаны с профессиональной ориентацией, в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, возможности прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (статья 9 Закона РФ «О занятости населения в РФ»).

Высшим учебным заведениям рекомендовано осуществлять комплекс мер по профориентации для лиц с ограниченными возможностями здоровья профориентация людей с инвалидностью, органинными возможностями здоровья.

Для получения информации о том, где и как можно получить услуги по профориентации необходимо обращаться в органы занятости населенного пункта.

перечень специальностей и направлений, требующих медосмотра

перечень производств, требующих медосмотров

профобразование, если есть мед.противопоказания

Источник

Какие заболевания не позволят поступить в ВУЗ и по каким направлениям?

Сегодня получить высшее профессиональное образование может каждый желающий. По закону, бесплатное обучение по каждой ступени (школа, бакалавриат, магистратура, аспирантура) предусмотрено только 1 раз в жизни. Все остальные варианты переобучения, обретения дополнительного образования предоставляются платно.

Сегодня получить высшее профессиональное образование может каждый желающий. По закону, бесплатное обучение по каждой ступени (школа, бакалавриат, магистратура, аспирантура) предусмотрено только 1 раз в жизни. Все остальные варианты переобучения, обретения дополнительного образования предоставляются платно.

В настоящее время перечень доступных к освоению образовательных программ огромен и превышает тысячу наименований по самым разным направлениям. Казалось бы, выбирай и действуй, изучай. Но на самом деле, не всегда желаемая специальность может оказаться посильной и доступной.

Посильность и доступность направления: одно и то же или разные категории?

Нередко абитуриенты выбирают будущую профессию, исходя из таких критериев, как текущая востребованность, мода, престиж учебного заведения и в последнюю очередь учитывают собственную подготовку. Притом в 75% случаев поступающие стараются «пересечь» собственные интересы с модой.

На самом деле не все направления обучения в Вузе могут оказаться посильными для студента. Посильность означает степень усвоения образовательной программы, обретения и развития профессиональных качеств и навыков. Специализация оказывается труднопреодолимой и непостижимой лишь в том случае, когда учащийся при выборе будущей профессии не учитывал собственную подготовку, навыки, таланты и предрасположенности, интересы или слабо замотивирован.

Читайте также:  Как надо есть мед для здоровья

Как выбрать подходящую специальность?

В случае непосильности профессии, индивид успешно поступает в желаемый ВУЗ на выбранный профиль, но, к сожалению, в 35% случаев не может успешно завершить данный процесс. В остальных случаях студенты проходят до «финала», но успеваемость их «хромает».

Доступность профессии – это отдельная категория, которая кроется в ряде ограничений. В частности, получить первое высшее образование бесплатно могут выпускники школ и СУЗов в определённых случаях: если они успешно проходят конкурсный отбор, соответствуют «внутренним требованиям» учебного центра и пр.

На самом деле существует одно серьезное ограничение, которое фактически перекрывает доступ к желаемой профессии – это состояние здоровья. При поступлении каждый абитуриент должен пройти медицинское освидетельствование (комиссию) и предоставить приемной комиссии соответствующее заключение в виде справки формы 086/у. Если у индивида будут выявлены отклонения в здоровье, то ни обязательно будут отражены документально и могут стать «камнем преткновения» между желаниями и возможностями.

Общие ограничения для абитуриентов

На законодательном уровне выделены определенные ограничения для абитуриентов, имеющих хронические и иные недуги по конкретным направлениям профессиональной подготовки. Если медики отметят противопоказание к конкретным профессиям, то освоить их (при любом желании) будет возможно, но сложно, а иногда и опасно.

На практике, абитуриенты стараются всячески избежать подобных отражений документально, поступая в Вуз или предоставляя справку 086/у поздно. Если приёмная комиссия тщательно не проверяет документы, то поступить вполне возможно. Но в случае ухудшения состояния здоровья винить придется только себя. В то же время ВУЗ имеет право отчислить такого студента или перенести кандидатуру при конкурсном отборе «в запасной ящик» (для донабора) и даже обратиться в суд за взысканием ущерба и требованием наказания (за сокрытие важных фактов).

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Как понять: доступна ли специальность к освоению?

Перечень основных документов, обязательных к предоставлению приемной комиссии, в целом стандартен. Из одним из них является та сама пресловутая справка формы 086/у – врачебное заключение. На некоторые направления подготовки потребуется пройти более точную диагностику и предоставить несколько заключений: от психолога, результаты диагностических исследований, лабораторных анализов и пр. Обратите внимание, что список врачей, которых необходимо пройти во время медкомиссии, может разниться в зависимости от специальности.

Данные моменты целесообразно уточнять непосредственно в том ВУЗе, куда Вы намерены поступать. Главное, чтобы в документе не было серьезных заболеваний, ограничений по здоровью. В этом случае можно выбирать любое интересное или желаемое направление.

Как определить доступна ли выбранная специальность конкретному абитуриенту?

Если в справке или заключении будут отражены определенные отклонения и рекомендации врачей, то пренебрегать ими не стоит. Как правило, эксперты отмечают профессии, на которые поступать не рекомендуется и/или отмечается группа здоровья. В этом случае уточнить «доступность» специальности можно на официальном сайте Минздрава, где находится соответствующее Постановление. Этот документ также обязательно будет присутствовать на официальном сайте Правительства, сайте ВУЗа в разделе «Абитуриенту» или «Приемная комиссия».

Чтобы определить доступность профессии, достаточно сравнить результаты медицинского обследования с рекомендациями Минздрава и Правительства. Если заболевание имеется в соответствующей строке, то придется выбирать другой профиль (возможно смежный или кардинально иной).

Какие медицинские противопоказания для освоения специальности существуют?

Действующие рекомендации можно разделить на три основные категории: работа с людьми, работа с особой физической нагрузкой и психологическим давлением, технические профессии.

Согласитесь, если в профессии требуется точность, зоркий глаз, то слепой не сможет стать летчиком. Здесь важно учитывать все факторы. Поэтому сейчас мы кратко расскажем о том, какие ограничения действуют по каждой рабочей группе.

Читайте также:  Родительские собрания по здоровью сбережению

В каких профессиях могут быть ограничения для абитуриентов?

Ограничения при работе с людьми

В данном случае ограничения действуют больше в медицинской и образовательной среде, где будущему специалисту предстоит не просто взаимодействовать с разными людьми, но и лечить или обучать их, осматривать, брать анализы, близко контактировать и пр. Стать медиком или педагогом сможет не каждый желающий. Если у индивида присутствует одно или несколько из описанных ниже заболеваний, то придется выбирать другой профиль:

  • Бактериальные инфекции (тиф, дизентерия и пр.);
  • Туберкулез;
  • Дерматологические и иные кожные заболевания;
  • Паразитарные заболевания;
  • Инфекции, передаваемые половым путем;
  • Серьезные нарушения зрительного аппарата;
  • Серьезные расстройства речи, поражения ЦНС и пр.;
  • Психические отклонения;
  • Заболевания опорно-двигательного аппарата;
  • И др.

Ограничения для освоения и работы по техническому профилю

К этой области принято относить такие сферы деятельности, как горнодобывающая, нефте- газопереработка, строительство, промышленное производство, управление транспортом и пр. Здесь требуется не только тотальная подготовка, но и хорошее самочувствие и состояние здоровья.

Работа в шахтах или на высоте предполагает наличие хорошего вестибулярного аппарата, отсутствие различных неврологических заболеваний психических отклонений, проблем с дыхательной системой и зрением, слухом, заболевания сердечно-сосудистой системы, эпилепсии и пр.

Ограничения для работы в правоохранительных структурах: МВД, оборонная промышленность, ФСБ и пр.

Чтобы работать даже простым рабочим в правоохранительной структуре, необходимо иметь просто идеальное здоровье, генетику, родственные связи и пр. Поэтому здесь для поступления придется пойти тотальную проверку: сдать анализы, пройти ЭКГ, ФГДС, полную медкомиссию, психолога и нарколога, психологическое тестирование и специальную проверку вестибулярного аппарата, проверку на «полиграфе» и пр. Все документы и заключения подлежат тотальное проверке, поэтому «покупать» или «подделывать» (фальсифицировать) их не стоит.

Очевидными противопоказаниями к освоению подобных профессий случат следующие недуги:

  • Туберкулез;
  • Кишечные заболевания и инфекции;
  • ИППП, ВИЧ и СПИД;
  • Сосудистые недуги;
  • Отклонения в психическом развитии;
  • Неврологические отклонения;
  • Эндокринологические заболевания;
  • Лепра;
  • Брюшной тиф;
  • Травмы головного и спинного мозга;
  • Умственная отсталость;
  • И пр.

Особый акцент делается на физическую подготовку, так как работа сотрудников правоохранения напрямую соприкасается с силовыми операциями, ловлей преступников, защите населения.

Указанные ограничения – это неполный список, а лишь общая характеристика. В постановлении Правительства предоставлен полный список противопоказаний по конкретной специализации.

Что делать, если было выявлено противопоказание к освоению определенной профессии?

На самом деле поступить можно на любой, даже противопоказанный профиль. Здесь вопрос кроется в другом: как скажется работа по профессии на состоянии здоровья, сможет ли выпускник трудиться в выбранной сфере деятельности полноценно, чем обернется пренебрежение рекомендациями медиков, не станет ли хуже и пр.?

Советы абитуриентам с ограничениями по медицинским показаниям

Более того, следует оценить «степень опасности». Если у Вас наблюдается проблемы с вестибулярным аппаратом, то не стоит рисковать и осваивать (например, строительный) профиль.

Важно грамотно соотнести степень риска, состояние здоровья с перспективами. Если все же Вы поступили на «запретную специальность», то у Вас два пути: доучиться или прекратить обучение и перевестись/перепоступить на иное доступное и посильное направление подготовки.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Источник

Медицинские ограничения при выборе профессии
материал по психологии (8, 9, 10, 11 класс)

Материал, сгруппированный по типам профессий (по Е.А. Климову), содержит информацию о медицинских противопоказаниях при выборе профессии.

Скачать:

Вложение Размер
med.ogranicheniya_pri_vybore_prof.docx 31.16 КБ

Предварительный просмотр:

МЕДИЦИНСКИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОФЕССИЙ (по типам профессий)

Функциональные нарушения или хронические болезни

Ограничения выбор профессии (по типам)

А ллергические заболевания

Механик по ремонту теле- и радиоаппаратуры

Оператор автоматизированных линий

Контролер материалов и изделий

А стма бронхиальная

Воспитатель детского сада

Технолог пищевой промышленности

Б лизорукость (сильная)

Диспетчер по управлению воздушным транспортом

Воспитатель детского сада

В естибулярного аппарата заболевания

Г ипертония (частые кризы)

Функциональные нарушения или хронические болезни

Ограничения выбор профессии (по типам)

Д ыхательной системы заболевания

Воспитатель детского сада

Ж елудочно-кишечного тракта заболевания

Машинист экскаватора и других тяжелых машин

Технолог пищевой промышленности

З рения заболевания

Воспитатель детского сада

Механик по ремонту теле- и радиоаппаратуры

Машинист экскаватора (маникулярность)

Контролер материалов и изделий

Функциональные нарушения или хронические болезни

Ограничения выбор профессии (по типам)

И ммунитет сниженный

И нфекционные частые заболевания

Воспитатель детского сада

Технолог пищевой промышленности

И стерические реакции

Инструктор по обучению вождения

К лапаны и мышцы сердца заболевания

Машинист экскаватора и других тяжелых машин

К ожно-венерические заболевания

Воспитатель детского сада

Технолог пищевой промышленности

К ровообращения нарушения

Машинист экскаватора и других тяжелых машин

Воспитатель детского сада

Диспетчер по управлению воздушным транспортом

Н евроз стойкий

Функциональные нарушения или хронические болезни

Ограничения выбор профессии (по типам)

Н ервно-психические заболевания

Воспитатель детского сада

Инструктор по обучению вождения автомобиля

Техник по проектированию и ремонту оборудования

Оператор автоматизированных линий

Диспетчер по управлению воздушным транспортом

О порно-двигательного аппарата заболевания

Воспитатель детского сада

Менеджер по продажам

Машинист экскаватора и других тяжелый машин

О бщие заболевания, ограничивающие подвижность

П ищеварительной системы заболевания

Функциональные нарушения или хронические болезни

Ограничения выбор профессии (по типам)

П озвоночника заболевания

Водитель грузовых машин

П ростуды хронические

Воспитатель детского сада

Машинист экскаватора и других тяжелых машин

Р ечи нарушение

Учитель начальных классов

С ердечно-сосудистой системы заболевания

Воспитатель детского сада

Продавец (если большие физические нагрузки)

Механик по ремонту теле- и радиоаппаратуры

Оператор (котельной, диспетчер)

Диспетчер по управлению воздушным транспортом

Функциональные нарушения или хронические болезни

Ограничения выбор профессии (по типам)

С луха заболевания

Воспитатель детского сада

Машинист экскаватора и других тяжелых машин

Оператор (котельной, диспетчер)

Контролер материалов и изделий

С осудистая дистония

Механик по ремонту теле- и радиоаппаратуры

У томляемость повышенная

Ф изические недостатки (явные)

Х ронические соматические заболевания, ограничивающие продолжительность рабочего дня

Оператор автоматических линий

Ц ентральной нервной системы (пониженный интеллект)

Оператор (котельной, диспетчер)

Функциональные нарушения или хронические болезни

Ограничения выбор профессии (по типам)

Ч увствительность повышенная

Токарь (на химические вещества)

Фотограф (на яркое освещение)

Щ итовидной железы заболевания

Э кзема кистей рук

Воспитатель детского сада

Я звенная болезнь желудка

Водитель грузовых машин

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Выбор профессии – выбор будущего».

Данный проект разработан в рамках профильного и профессионального самоопределения обучающихся медицинского профильного класса.Руководитель проекта: заместитель директора по УВР — Ковалева Елена Никола.

—При выборе профессии надо учитывать три параметра: «хочу», «могу», «надо», что означает «Хочешь ли Ты заниматься этим?», «Посильно ли это Тебе?» и «Нужна ли эта профессия на рынке труда?».—Идеальна т.

Целью данного занятия является помощь ученикам в профессиональном и личностном самоопределении.

Главная сложность при выборе профессии заключается в том, что его обычно приходится совершать вслепую. Как правило, не удается на собственном опыте познать, что представляет та профессия, которую реша.

Презентация о выборе профессии, учебных заведениях г.Назарово, об ошибках при выборе профессии, вакансиях центра занятости. Советы родителям и детям.

Выбор профессии — наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. Актуальность проблемы выбора профессии в том, что этот выбор приходится на один из самых сложных социальн.

Источник

Adblock
detector