Меню

Огэ проблемы со здоровьем

Как получить освобождение от экзаменов в РФ (выпускных) до 2000 г.

Статья написана на основании Приказа Минобразования РФ N 268, Минздравмедпрома РФ N 146 от 18.07. 94 , утративших силу 14.07.2000 (кроме п. 3, 4). Актуальная статья в скором времени появится на сайте.

При каких заболеваниях освобождают от экзаменов 9, 11 классов

Экзамены – обязательный этап перехода с младших классов в подростковые. Проверку знаний проходит каждый хоть раз в жизни.

Наличие заболеваний является поводом для отсрочки сдачи экзаменов или освобождением школьников от итоговой аттестации на постоянной основе. По состоянию здоровья школьнику дают освобождение от переводных экзаменов в 9 классе.

Болезнь выпускника — серьезная причина освобождения от экзаменов

Перечень заболеваний, освобождающих от экзаменов в РФ, опубликован в Приказе Минобразования. На постоянной основе от проверки знаний освобождаются выпускники, страдающие от заболеваний и состояний:

  • туберкулеза;
  • состояние после удаления глазницы;
  • сахарный диабет;
  • новообразований злокачественного характера;
  • после резекции лица, костной части нижней челюсти и костей черепа;
  • приобретенный и врожденный гипотиреоз;
  • патологии свертываемости крови;
  • недостаток паратгормона;
  • апластическая и гемолитическая анемия;
  • нарушения гипофиза;
  • гипоталамический синдром, сопровождающийся артериальной гипертензией;
  • иммунодефицит;
  • патологии бронхолегочной системы (тяжелое течение бронхиальной астмы);
  • заболевания надпочечников;
  • воспаление артериальной стенки сосудов;
  • обмороки;
  • вазовегетативные нарушения;
  • хронический конъюнктивит;
  • гипертония;
  • неврит и болезнь зрительного нерва;
  • ревматические заболеваний сердца хронического характера;
  • неспецифический полиартрит;
  • хронический гломерулонефрит;
  • системная красная волчанка;
  • токсический диффузный зоб (но после операции – 6 мес.);
  • почечная недостаточность;
  • болезнь Крона.

Освобождение от экзаменов при дистрофии сетчатки, отслойки, воспалениях оболочки сосудов, нарушения хрусталика, посттравматических заболеваниях глаз, глаукоме, астигматизме, миопии также происходит на постоянной основе. Данные патологии мешают человеку не просто сосредоточиться, но и не позволяют полноценно видеть.

До момента излечения

Отсрочка от аттестации иногда дается школьнику до момента наступления выздоровления. В списке таких заболеваний находятся те нарушения, у которых короткий период восстановления или не влияющие на умственную деятельность.

После лечения выпускнику разрешено сдать экзамены

Получить освобождение от экзаменов на срок до излечения можно при таких патологиях как:

  • новообразования щитовидки доброкачественного характера;
  • заболевания паращитовидных желез, характеризующееся избыточным выделением паратгормона (гиперпаратиреоз);
  • доброкачественные образования других желез эндокринной системы.

Отсрочка от экзаменов по заключению врача

Срок освобождения от экзаменов в данном случае зависит от поставленного врачом диагноза и его решения по этому поводу. Чтобы получить отсрочку нужно обратиться к профильному врачу.

Итак, по заключению специалиста, «откосить» от проверки знаний в 9-11 классах на срок, определяемый лишь врачом, разрешено при наличии одного из таких диагнозов, как:

  1. Бруцеллез — к инфекционисту или паразитологу.
  2. Инфекции вирусной этиологии ЦНС (центральной нервной системы — к невропатологу.
  3. Хронический вирусный гепатит — к гепатологу.
  4. Нарушения психики и невротические расстройства, тяжелая форма заикания, тики — к психиатру.
  5. Болезни ЦНС наследственного характера — к психиатру или невропатологу.
  6. Заболевания периферической нервной системы, менингит – к невропатологу.
  7. Гипотония — к невропатологу и педиатру.
  8. Тяжелые гипертонические формы гриппа – к невропатологу.
  9. Врожденные сердечные нарушения – к кардиоревматологу или кардиохирургу.
  10. Детские инфекции тяжелой формы – к лечащему врачу.

После выписки из стационара

Существует список болезней, для лечения которых нужно ложиться в стационар. Как же поступить школьнику, который не успел подготовиться к экзамену, лежа в больнице?

Читайте также:  Правильный для здоровья белок

Согласно опубликованному Приказу, учащийся получает временную отсрочку по состоянию здоровья и заключению лечащего врача.

Диагноз и срок освобождения от экзаменов после выписки из стационара:

  1. Внутричерепные травмы (без перелома черепа) – 3-6 мес.
  2. Полиомиелит и его осложнения – 1-3 мес.
  3. Острый гепатит вирусного происхождения – 1-3 мес.
  4. Перелом черепа, костей туловища и позвоночника – полгода.
  5. Травмы костей ног – 2-3 мес.
  6. Бактериальные и другие менингиты – 3 мес.
  7. Менингококковая инфекция – 1-3 мес.
  8. Энцефалиты вирусной этиологии – 3-6 мес.
  9. Хирургическое вмешательство на легких – от 3-х мес.
  10. Заболевание, вызванное вирусом Эпштейна-Барр (инфекционный мононуклеоз) – 1 мес.
  11. Острое заболевание почек, сопровождающееся поражением клубочков – 6 мес.
  12. Операции на органах желудочно-кишечного тракта, поджелудочной железе, пищеводе, желчном пузыре, печени и брюшине – 3 мес.
  13. Острое воспаление спинного и головного мозга – 3 мес.
  14. Ботулизм – год (при неврологических симптомах), 1-3 мес. (по заключению специалиста).

После операции при заболеваниях органов мочевыделительной системы для участия школьника в итоговой аттестации должно пройти не меньше 2-х месяцев.

После наступления ремиссии

Если у человека есть чешуйчатый лишай (псориаз), находящийся в стадии обострения, тогда после уменьшения симптомов в течение месяца выпускник освобождается от аттестации. Получить справку про отсрочку от экзаменов в течение месяца разрешено после наступления ремиссии следующих состояний:

  • при эритематозах (кожная сыпь);
  • при дерматитах, спровоцированных принятыми внутрь веществами.

После периода ремиссии возможно освобождение от аттестации в течение 3-х месяцев при таких патологиях как:

  • нейродермиты;
  • контактный и атопический дерматиты;
  • буллезные дерматозы;
  • аномалии кожи врожденного характера.

После стихания процесса при весеннем конъюнктивите и хроническом дается отсрочка на месяц (по согласию окулиста). При полной ремиссии в случае с геморрагическими нарушениями (к примеру, тромбоцитопенической пурпурой) возможно получить справку освобождения на 2 года.

Справка освобождения

Для разрешения отсутствия на аттестации необходимо наличие справки освобождения. Как получить справку освобождение от экзаменов:

  1. Обратиться в медицинское учреждение.
  2. Подтвердить диагноз у лечащего врача.
  3. На основе заключения клинико-экспертной комиссии получить справку.
  4. Разрешение выдается выпускнику, родителям или лицам, их заменяющим.

Далее, полученную справку нужно отнести в учебное заведение. Освобождение от физкультуры и уроков труда не является причиной для отсрочки прохождения итоговой аттестации. В таком случае, оценки в аттестат ставятся на основании годовых.

Какие документы нужны для освобождения от экзаменов:

  1. Паспорт или свидетельство про рождение.
  2. История болезни.
  3. Справка про освобождение.

Освобождение от итоговой аттестации фиксируется в таких документах как:

  • медицинская справка п. 086/у;
  • история развития ребенка ф. 112 у;
  • вкладной лист подростка к карте амбулаторного пациента п. 025-1/у
  • медкарта амбулаторного пациента п. 025/у-87.

Купить справку освобождение от экзаменов – реально, но где гарантии, что поддельный документ не разоблачат. Лучше как следует подготовиться к проверке знаний и избегать обмана в самом начале своего карьерного пути.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Информация на сайте предоставлена для ознакомления, лечение требует консультации врача.

Источник

ОГЭ для детей с ограниченными возможностями здоровья

Сдавать выпускные экзамены трудно всем школьникам, а детям с инвалидностью или значительными проблемами со здоровьем – еще сложнее. Закон «Об образовании» и ведомственные акты Минобрнауки обязывают организаторов аттестации создавать в экзаменационных пунктах особую, максимально комфортную обстановку проведения ОГЭ для детей с ограниченными возможностями здоровья: устанавливать необходимое дополнительное техническое оборудование, отводить больше времени на подготовку и ответ, предоставлять участникам право выбора формы аттестации.

Читайте также:  Урок здоровье первая помощь

Категории участников ОГЭ

Действующие с осени 2016 года образовательные стандарты (ФГОС ОВЗ и УО) определяют ОВЗ как значительные медицинские проблемы:

  • со зрением или слухом (частичная или полная утрата);
  • с речью (серьезные случаи дисфункции речевого аппарата);
  • с опорно-двигательной системой;
  • с психическим развитием (в том числе и диагностированные аутистические расстройства).

Заключение о наличии проблем со здоровьем дает психолого-медико-педагогическая комиссия. Документ, подтверждающий ОВЗ, носит рекомендательный характер: школьник может проходить аттестацию на общих основаниях или воспользоваться льготными условиями и дополнительными правами, предоставленными законом. Если выбран второй вариант, то в пункт проведения экзамена (обычно ППЭ устраиваются в образовательных организациях, где учатся участники ГИА) надо подать заявление, в котором указываются необходимые ребенку особые условия, и приложить копию заключения комиссии.

Особенности ГИА для участников с ОВЗ

В зависимости от дальнейших образовательных планов выпускники с ОВЗ и инвалидностью по желанию могут сдавать только обязательные математику и русский язык, совсем отказавшись от аттестации по дополнительным предметам или сократив их количество.

Оговоренные нормативной базой особенности проведения ГИА для участников с ОВЗ можно условно разделить на две категории:

  1. Организационно-технические – образовательное учреждение должно предоставить детям с ОВЗ комфортный доступ в учебные помещения, санузлы, лифты (если пункт приема экзаменов (ППЭ) размещен не на первом этаже). Классы оснащаются дополнительной аудиовизуальной техникой, соответствующей характеру заболевания, или же ученикам разрешено пользоваться собственными вспомогательными средствами.
  2. Методические – контрольно-измерительные экзаменационные материалы разрабатываются на основании требований ФГОС к уровню знаний выпускников, но с учетом особенностей состояния здоровья разных категорий участников ОГЭ.

Формы проведения аттестации

В какой форме обучающиеся с ОВЗ могут сдавать ГИА, решают школьники, их родители или опекуны. По желанию вместо стандартной государственной итоговой аттестации можно выбрать устный экзамен с традиционными билетами или один из письменных форматов: сочинение, изложение, диктант. Главное – заранее в заявлении на сдачу ОГЭ указать, как именно выпускник намерен проходить ГИА.

Сдавать экзамены допускается как устно, так и письменно. Те, кто по состоянию здоровья не может писать от руки, выполняют работу на компьютере.

Формы проведения ОГЭ для разных категорий выпускников с ОВЗ согласно методическим рекомендациям ФИПИ.

Продолжительность

Льготный дополнительный лимит экзаменационного времени для участников ОГЭ с ограниченными возможностями здоровья составляет полтора часа. Эти 90 минут прибавляются к стандартным предметным нормативам. Например, ОГЭ для детей с ОВЗ по математике может длиться не 235 минут, а 325.

Длительность ОГЭ по предметам на выбор.

Продолжительность ОГЭ по обязательным предметам.

Кроме того, добавляется полчаса на устный ответ на экзаменах по иностранным языкам. Сдача «Говорения» обязательно записывается на звуковые носители.

Особые условия

К выпускникам, которые не могут прибыть в ППЭ, экзаменаторы с необходимым оборудованием выезжают на дом. Для тех, кто сдает ОГЭ в учебном заведении дольше 4 часов, организовывается перерыв для приема пищи, выполнения обязательных медицинских манипуляций. В остальном особенности экзаменационного процесса зависят от специфики ограничения возможностей учащихся.

Читайте также:  Причинение легкого вреда здоровью органами

Организационная специфика ОГЭ по характеру заболевания

Факторы ограничения Дополнительное оснащение/организационные меры
Слух
  • аудиоаппаратура, усиливающая звук;
  • работает сурдопереводчик;
  • при комплексных проблемах со слухом и речью работа выполняется письменно.
Зрение
  • уровень освещенности помещения не ниже 300 лк;
  • в наличии увеличительные приборы;
  • распечатки заданий делаются крупным шрифтом;
  • для слепых учеников подготавливаются задания, написанные шрифтом Брайля; экзаменующиеся пишут этим же способом на заготовленной специальной бумаге.
Опорно-двигательный аппарат или только дисфункция верхних конечностей
  • письменные ответы набираются на компьютере с соответствующим программным обеспечением;
  • зайти в класс, выйти на перерыв, сесть за парту ученику помогает ассистент.

Как и при стандартной сдаче ОГЭ, ведется видеонаблюдение без подключения к сети Интернет.

Демоверсии и тренировочные задания для детей с ОВЗ

Разобраться в требованиях к тому или иному формату аттестации и отточить навыки, необходимые для успешной сдачи ОГЭ, помогут специальные сборники тренировочных заданий Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Участники с ОВЗ выполняют задачи того же уровня сложности, что и остальные выпускники, но составленные и оформленные с учетом возможностей здоровья особенных детей.

Математика

По объему проверки изученного материала варианты ОГЭ по математике для детей с ОВЗ не отличаются от обычных. Вопросы охватывают основные разделы учебного курса 5–9 классов: арифметику, алгебру, геометрию, вероятность и статистику.

На устном экзамене ученик должен решить одно из предложенных в каждом из пяти разделов билета заданий и дать краткий или развернутый ответ, поясняя вычисления или обосновывая порядок математических действий и т. д.

В ЭМ (экзаменационных материалах) для письменной ГИА-9 есть задачи:

  • с выбором варианта ответа;
  • на установление соответствия;
  • для полного решения.

По уровню сложности задания устного и письменного форматов ОГЭ не отличаются:

Ознакомиться с критериями оценивания и вариантами заданий на письменном ОГЭ по математике для детей с ОВЗ можно в спецификации ЭМ.

Русский язык

Задания ОГЭ по русскому языку для детей с ОВЗ составлены с учетом специфики заболеваний или особых состояний здоровья выпускников. Для устной аттестации используются билеты с текстами и заданиями для проверки навыков логического мышления, знания грамматических, пунктуационных, орфографических правил. Письменный экзамен проводится в виде:

  • сочинения;
  • изложения с творческой частью;
  • диктанта – особая форма оценивания для детей с аутистическими расстройствами.

Экзаменационные материалы составлены с учетом различных типов заболеваний:

  • маркированные буквами «А» и «С» рассчитаны на учеников со слабым слухом, зрением, проблемами опорно-двигательного аппарата;
  • литерой «К» помечаются задания для глухих детей, выпускников с тяжелыми речевыми расстройствами или задержкой психического развития.

Критерии оценивания ответов, перечень тем и правил, знание которых проверяется на ОГЭ для выпускников с ОВЗ, а также образцы ЭМ представлены в спецификациях к материалам устного и письменного экзаменов.

Сегодня делается все возможное для того, чтобы трудности, связанные с ОВЗ, не влияли на образовательные и карьерные амбиции молодых людей. Воспользовавшись на ОГЭ дополнительными правами, предоставленными законодательством, участники с ограниченными возможностями здоровья могут получить на экзамене справедливые баллы, которые не испортят аттестат.

Источник

Adblock
detector