Паспорт здоровья дошкольника
методическая разработка на тему
Здесь указываются основные антрометрические данные воспитанников и их физическое развитие в начале учебного года и на конец учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_zdorovya_i_fizicheskogo_razvitiya.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт здоровья и физического развития
За _______________ учебный год
Дата рождения ________________________________________________________________
Динамика здоровья, физического развития и двигательных способностей
I. Определение уровня привычной двигательной активности
II. Психофизические характеристики
III. Физическое развитие
Окружность груди (см)
IV. Уровень двигательных способностей
Прыжок в длину с места (см)
Прыжок в высоту с места (см)
Прыжки через скакалку
Дальность броска мешочка с песком правой рукой (вес 150 – 200г)
Дальность броска мешочка с песком левой рукой (вес 150 – 200г)
Дальность броска набивного мяча (1 кг) из-за головы обеими руками (см)
Отбивание мяча от пола
V. Состояние здоровья
Заболевания в течение года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз.
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз.
Рекомендации родителям о здоровом образе жизни их детей.Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической.
Паспорт включает данные о ребенке от 2 до 7 лет. Содержит физиологические, психологические, социальные и другие характеристики ребенка на основе ежегодной диспансеризации и психолого-педагогической ди.
Вспомогательный материал для оформления документации.
Источник
Паспорт здоровья воспитанника ДОУ
Елена Левина
Паспорт здоровья воспитанника ДОУ
Статья для журнала «Инструктор по физкультуре»
Дата отправления: май 2012
«ПАСПОРТ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
В статье представлен «Паспорт здоровья воспитанника дошкольного учреждения» как итоговая форма фиксации результатов диагностического обследования детей по физической культуре. Также в паспорте представлена психолого- педагогическая Карта развития ребенка главное назначение которой соблюдение преемственности в работе специалистов на разных этапах образовательного пути ребенка и осуществление к нему индивидуального подхода.
Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране. Период дошкольного детства – наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, особенно его физических качеств. Поэтому необходима система контроля физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей.
Под физическим развитием понимается не какое- либо статическое состояние ребенка, а динамический процесс (увеличение длины и массы тела, развитие отдельных частей тела и др.) и биологическое его созревание в том или ином периоде детства, поэтому при определении основных параметров физического развития в конкретный момент правильнее говорить о «физическом состоянии».
Всемирная организация здравоохранения определяет физическое развитие как один из основополагающих критериев в комплексной оценке состояния здоровья ребенка.
Физическая подготовленность ребенка характеризуется степенью сформированности двигательных навыков и развития физических качеств.
Нарушение физического развития диктует необходимость углубленного обследования ребенка.
Отставание в физическом развитии должно привлекать внимание врачей к особенностям семьи ребенка.
Антропометрическое исследование необходимо для установления биологического возраста ребенка, темпа его биологического созревания, решения вопроса о возможности обучения в школе с 6-летнего возраста, рекомендуемых физических нагрузок и занятий спортом.
Физическая подготовленность характеризуется степенью сформированности двигательных навыков и развития физических качеств. Прослеживание динамики развития основных движений позволяет определить наиболее характерные для большинства детей определенного возраста показатели, выявить индивидуальные возможности детей, учесть отстающих, выявить причины отставания в освоении программного материала по физической культуре.
Результаты обследования уровня физического развития и уровня физической подготовленности заносят в индивидуальные карты.
С целью систематизации данных обследования в нашем ДОУ был разработан «Паспорт здоровья воспитанника ДОУ».
Паспорт здоровья воспитанника должен стать базовой оценкой работы ДОУ по физкультурно- оздоровительному направлению, критерием, стимулирующим работу всего персонала детского сада.
Информация, содержащаяся в паспорте здоровья дошкольников, будет основана на физиологических, биологических, физических и психических показателях здоровья воспитанников. Совокупность этих показателей не только позволит правильно оценить состояние здоровья воспитанников, но и осуществить преемственность в работе специалистов, что в свою очередь позволит более эффективно организовать совместную деятельность педагога с детьми.
Паспорт здоровья состоит из 6-ти частей и рассчитан на весь период пребывания ребенка в ДОУ. В его заполнении, на определенном этапе, учитывая паспортный возраст ребенка, будут принимать участие воспитатели, педагоги- специалисты, медицинские работники.
• 1 часть. – «Программа физкультурно- оздоровительных мероприятий ДОУ на пятидневную рабочую неделю»(таблица 1,2). На её основании разработан режим дня для всех возрастных групп, с учетом времени проведения физкультурно- оздоровительных мероприятий. Таблица 1
Организация двигательного режима
№ Мероприятия Периодичность Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Примечание
3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7
1. Утренняя гимнастика Ежедневно
2. Физкультминутки Ежедневно * * * * * * * * * * * * * * *
3. Организованная образовательная деятельность (на воздухе, в зале) 3 раза в неделю 1 половина дня по сетке Обозначение:
*- первая половина дня
+вторая половина дня
4. Гимнастика после дневного сна Ежедневно + + + + + + + + + + + + + + +
5. Подвижные игры на свежем воздухе Ежедневно * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * +
6. Спортивные игры и упражнения 2 раза в неделю По плану
7. Физкультурные досуги 1 раз в месяц
8. Физкультурные праздники 2 раза в год
9. День здоровья 1 раз в квартал
10. Каникулы 2 раза в год
12. Самостоятельная двигательная деятельность детей Ежедневно * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * +
Профилактические мероприятия и закаливание
№ Мероприятия Периодичность Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Примечание
3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7 3-4 4-5 5-7
2. Ходьба босиком Ежедневно Во время утренней гимнастики, летом на участке Обозначение:
*- первая половина дня
+вторая половина дня
3. Мытье рук, лица, шеи прохладной водой Ежедневно * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * + * +
4. Солевая дорожка Ежедневно + + + + + + + + + + + + + + +
5. Стопотерапия Ежедневно + + + + + + + + + + + + + + + По плану
6. Дыхательная гимнастика Ежедневно * * * * * * * * * * * * * * *
7. Фитотерапия (фито-чай, полоскание горла) (осень-зима) * + * + * + * + * +
8. Рыбий жир, элеутероккок, С-витаминизация По плану * * * * * * * * * * * * * * *
9. Точечный массаж Ежедневно * * * * * * * * * * * * * * *
11. Оксалиновая мазь В период эпидемии * * * * * * * * * * * * * * *
• 2 часть. — «Периоды сензитивного развития физических качеств и психомоторных функций в детском и подростковом возрасте».
• 3 часть- «Антропометрические показатели биологического развития организма детей и подростков» (На основе данных таблицы заполняется индивидуальная карта физического развития ребенка медицинским работником с 1-ой младшей группы не реже 2-х раз в год на весь период пребывания ребенка в саду).
биологического развития организма детей
Код Показатели Пол Паспортный возраст
2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет
01 Длина тела (см)
д 87.5 96.0-104.0 103.0-110.0 109.0-116.0 115.0-123.0 118.0-129.0
м 89.5 99.0-1056.0 105.0-111.0 109.0-118.0 115.0-125.0 118.0-129.0
02 Масса тела (кг)
д 12.9 13.8-17.1 16.8-19.8 17.5-22.0 19.9-25.9 21.5-27.5
м 13.3 14.7-17.5 16.0-20.1 18.0-22.9 20.0-25.0 21.6-27.9
03 Окружность грудной клетки (см)
д 50.2 52.0-54.0 54.0-56.0 56.0-58.0 58.0-61.0 59.1
м 51.5 53.0-54.0 54.0-57.0 57.0-58.0 58.0-60.0 61.2
04 Жизненная ёмкость легких (мл)
д — — 1000 1000 1180 1300
м — 1000 1000 1180 1200
05 Сила правой руки (кг)
д — 0-1.1 1.5-3.0 3.0-4.8 4.2-8.5 10
м — 1.0-2.4 2.3-6.9 3.3-7.3 6.9-9.3 11
06 Сила левой руки (кг) д — 0-1.9 1.1-3.3 2.8-4.2 4.9-8.8 9
м — 1.0-2.3 1.8-5.8 3.3-6.3 6.5-8.8 10.5
07 Биологический возраст 2 3 4 5 6 7
• 4 часть- «Оценка уровня физической подготовленности» (При оценке используется Общероссийская система мониторинга физического развития детей, подростков, молодежи)
• 5 часть- «Индивидуальная карта физического развития и физической подготовленности дошкольника» (заполняется медсестрой и инструктором по ФИЗО 2 раза в год)
Индивидуальная карта физического развития и физической подготовленности дошкольника
Фамилия, имя ребенка___
Посещает ДОУ с (дата)___
Показатели физической подготовленности
№ Тесты, единицы измерения Дата обследования
результат оценка результат оценка результат оценка результат оценка результат оценка
3 «Челночный бег»3по 10 м
4 Прыжок в длину с места
5 Подъем туловища (сед)
6 Метание на дальность набивного мяча (1 кг)из-за головы
Показатели физического развития
№ Тесты, единицы измерения Дата обследования
результат оценка результат оценка результат оценка результат оценка результат оценка
• 6 часть – «Психолого- педагогическая карта развития ребенка» (Карта состоит из 3 разделов «Социально- бытовое развитие», «Речевое развитие», «Развитие личности и познавательных процессов») и заключения специалистов дошкольного образовательного учреждения, содержащего общую оценку динамики развития и сформированности предпосылок к обучению в школе, прогноз развития и рекомендации по дальнейшему обучению, развитию и воспитанию в школе. Карта заполняется воспитателями групп, учителем- логопедом со средней группы 2 раза в год, педагогом- психологом- по адаптации детей 1-ой и 2-ой младших групп 1 раз в год, в группах коррекции – ежегодно не реже 2 раз в год.
Примечание: Карта обязательно заполняется полностью перед выпуском ребенка из дошкольного учреждения.
Психолого- педагогическая карта хранится в методическом кабинете и передается родителям или законным представителям по месту учёбы ребенка после выпуска его из ДОУ.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Ф. И. О. ребенка___
Дата рождения «___»___
МБДОУ «Детский сад №» Вид группы___
Дата поступления в ДОУ___
Сведения о семье___
Кто еще принимает участие в воспитании ребенка___
Адаптация к ДОУ___
Социально- бытовое развитие
(заполняется воспитателем группы)
№ Показатели развития Дата/
Общение со взрослыми
1 -легко идет на контакт, проявляет инициативу
-откликается на инициативу взрослого
Общение со сверстниками
1 -легко устанавливает дружеские взаимоотношения
-откликается на инициативу сверстника
2 -проявляет качества лидера
-предпочитает подчиняться другим
3 -успешно разрешает конфликты со сверстниками
-в ситуации конфликта просит помощи взрослого
-не умеет разрешать конфликты
1 -успешно участвует в коллективной игре
-предпочитает играть один
2 -умеет организовать игру, занять других детей
-не умеет организовать игру, откликается на инициативу других детей
3 -в игре ориентируется на правила
-может выполнять правила с помощью взрослого и других детей
-правила не принимает
Особенности поведения и деятельности
1 -умеет сдерживать себя, контролировать свое поведение
-нуждается в помощи взрослого
-не умет контролировать свое поведение, не выполняет правила распорядка жизни
2 -в основном проявляет самостоятельность
-постоянно нуждается в помощи взрослого, несамостоятелен
3 -работоспособен, энергичен
-работоспособность неустойчивая, зависит от настроения и интереса
1 -общая моторика развита хорошо, скоординирован. ловок
-общая моторика развита недостаточно
2 -развитие мелкой моторики соответствует возрастной норме
-развитие мелкой моторики ниже возрастной нормы
(заполняется логопедом ДОУ или воспитателем группы)
Раннее речевое развитие:
1) первые слова (возраст)___
2) первые фразы (возраст)___
1 Фонематический слух:
2 Слоговая структура слова:
3 Словарный запас:
-в пределах обихода
-ниже возрастной нормы
5 -описание сюжетной картины
-составление рассказа по серии сюжетных картинок
-знание стихов и сказок
6 Уровень речевого развития:
-ниже возрастной нормы
Развитие личности и познавательных процессов
(заполняется педагогом- психологом ДОУ)
1 Особенности мотивации
2 Сформированность внутренней позиции будущего ученика
3 Уровень самооценки
4 Уровень тревожности
5 Уровень произвольности
1 Уровень развития восприятия
2 Уровень развития памяти:
3 Особенности внимания:
4 Уровень развития мышления:
5 Сформированность мыслительных операций:
-классификация и обобщение
-умение устанавливать причинно- следственные связи
Заключение специалистов ДОУ
Общая динамика развития и сформированности предпосылок к обучению в школе
Прогноз развития (благоприятный, условно благоприятный, неблагоприятный, возможные трудности
Рекомендации по дальнейшему обучению, развитию и воспитанию в школе
Систематичность внесения базовых показателей на всем этапе нахождения ребенка в ДОУ будет способствовать :
1) Регулярной корректировке в построении двигательного режима и корректировке содержания занятий по ФИЗО.
2) Соблюдению преемственности в работе специалистов на разных этапах образовательного пути ребенка и осуществлению к нему индивидуального подхода.
Особое место необходимо отводить работе с родителями с целью усиления заинтересованности в укреплении здоровья (физического, психического) детей, привлечения к решению проблем, связанных со здоровьем (психическим, физическим) воспитанников, как в дошкольном учреждении, так и дома.
«Дневник здоровья. Журнал здоровья» как форма работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни «Дневник здоровья. Журнал здоровья» — как форма работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни». СЛАЙД № 1 Название.
«Дорожки здоровья». Один из современных здоровьесберегающих методов сохранения и укрепления здоровья — стопотерапия Волшебные «Дорожки здоровья» Здоровьесберегающие технологии — неотъемлемая часть современного дошкольного образования и сегодня широко.
Сценарий мероприятия в День здоровья «Путешествие по Стране здоровья» В нашей группе проходило мероприятие посвящённое «Всемирному дню здоровья 7 апреля» Цель которого :Формировать представления детей о том,.
Фототчет о празднике в День здоровья «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить» Вряд ли кто-то поспорит с тем, что здоровье человека является самой важной ценностью в жизни. Ведь в прямом смысли слова, его не купишь.
Фотоотчет о Всемирном дне здоровья «Путешествие в страну Здоровья» Здоровье человека — это самая важная и главная вещь, которая у него есть. Ни богатство, ни даже слава не могут сравниться с этим. Человеку.
Программа по сохранению и Укреплению здоровья детей дошкольного возраста «Лесенка здоровья» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ. Наименование программы Программа по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста «Лесенка здоровья», 2015.
«Неделя здоровья». Развлечение в средней группе «Ромашка здоровья» Цель: Учить осознанно подходить к своему здоровью, развивать воображение детей. Айболит: Здравствуйте, ребята! Кто тут у вас заболел? Никто?.
Сценарий визитной карточки с группой поддержки «Воспитанник года» 8 класс (для школ-интернатов) Сценарий визитной карточки с группой поддержки «Воспитанник года» 8 класс (для школ-интернатов или интернатных учреждений) Оборудование:.
Тропа здоровья как средство сохранения и укрепления психического и физического здоровья дошкольников На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации, поэтому.
Занятие с элементами тренинга для педагогов «Воспитатель и воспитанник: система взаимоотношений» Цель: проанализировать особенности взаимодействия воспитателя с воспитанниками, препятствующие эффективному взаимопониманию, и определить,.
Источник