Оформить стенд для детского сада здоровье
В качестве практичного, декоративного и информационного средства в интерьерах общественных организаций используются стенды. Красивый, полезный информационный стенд является символом ответственного отношения персонала к делу. На нем размещается основная информация об учреждении, организуется тематический уголок в воспитательных и образовательных целях.
Важным элементом оформления дизайна помещения является оформление для группы детского сада, чтобы донести до родителей ценную информацию. Занимаются их оформлением воспитатели под контролем заведующего. Некоторые родители по таким средствам задумываются о вещах, о которых они не знали, слышали и владеют скудной информацией.
Грамотно оформленный родительский уголок детского сада лишний раз напомнит о важности прививок, о грядущей эпидемии в районе, предостережениях и мерах профилактики заболеваний.
Продуманное оформление с информацией на стенде для родителей в детском саду цепляет внимание аудитории, мотивирует повысить контроль за здоровьем малышей. В определенной степени подобные средства помогают сберечь здоровье целого поколения, выпускающегося из сада.
Особенности размещения
Особенности размещения
Обычно стенд в детском саду размещают на видном месте. В раздевалке, где родители встречают детишек, самое удобное место. По наблюдениям психологов, сведения, размещенные на таких конструкциях, быстрее запоминаются, и у человека при входе в детсад повышается чувство ответственности. Это значит, он со всей серьезностью отнесется к этому.
Времена, когда воспитатели самостоятельно из подручного материала мастерили подобные изделия прошли. Теперь производители предлагают красочные, яркие стенды в сад по доступным ценам.
Такой уголок здоровья в ДОУ можно сделать на заказ.
Источник
Уголок здоровья в детском саду
Здоровый образ жизни включает в себя: личную гигиену, правильное питание, потребность в движении и занятиях спортом, положительный настрой на медицину. В каждой возрастной группе ДОУ должно быть специально организованное предметно-развивающее пространство, мотивирующее детей на здоровый образ жизни – уголок здоровья.
Оформление уголка здоровья
Уголок здоровья должен быть ярким, оригинальным и соответствующим возрасту. Можно выделить несколько главных компонентов:
- картинки и дидактические игры на темы «что такое хорошо», «полезно и вредно», последовательность действий, режим дня;
- материалы для сюжетно-ролевой игры «больница»;
- материалы для игры «семья»;
- книги о здоровом образе жизни.
Уголки здоровья должны располагаться таким образом, чтобы быть доступными и полезными в любое время: в раздевалке, групповой комнате, игровом уголке.
Оформление уголков здоровья в зависимости от возраста
Содержание уголков меняется в зависимости от возрастной группы. Но во всех группах должны быть:
- ростомер;
- ортопедические коврики;
- массажные мячики;
- массажные перчатки (ладошки);
- пособия для развития дыхания и коррекции зрения (бабочки и ватные шарики на нитках, дудочки, волшебные перышки и др.);
- материалы для коррекции настроения и вывода гнева: мешки-кричалки, подушка для жалоб и др.
Уголок здоровья в младшей группе
Для малышей нужно подбирать материалы, которые можно потрогать и рассмотреть:
- кукла-девочка, кукла-мальчик для изучения лица и одежды для девочек и мальчиков в сравнении;
- сюжетные картинки на темы: «Режим дня», «Полезно и вредно, «Семья», «Что умеем»;
- фигурки членов семьи: мальчиков и девочек, мам и пап, бабушек и дедушек.
- альбомы фотографий;
Особое место в уголке здоровья для малышей занимают дидактические игры, которые используются при условии организации взрослых: лото на липучках: «Моем руки», «Чистим зубы».
Первое появление дидактических материалов должно быть при непосредственном руководстве взрослого. Важно, чтобы дети усвоили алгоритм действий и только потом играли самостоятельно.
В игровом уголке должно иметься оборудование для режиссерской и сюжетно-ролевой игры «Семья», где дети воспроизводят режимные процессы: питание, сон и др.
Уголок здоровья в средней группе
Дети этого возраста любят играть и отличаются познавательной активностью. Поэтому основную долю материалов уголка здоровья должны составлять оборудование для игры:
- Игры на последовательность по типу теневого лото на липучках: «Раздевалка», «Столовая»,
- Игры по валеологии,
- Дидактические вырезные куклы для подбора одежды в разные времена года и др.
- Оборудование для игры в больницу; детские халаты и шапочки для врача из Игросити, наборы медицинских инструментов.
Кроме того, в свободном доступе детей должны быть:
- дидактические картинки на темы здорового образа жизни: «Режим дня», «я занимаюсь спортом», «Полезно и вредно»;
- дидактические картинки о первой помощи при небольших травмах: ушибах, царапинах;
- стенды для детей на темы: меню, режим дня, где вместо текста предлагаются картинки;
- песочницы для игр с песком;
- мелкие камешки и предметы для развития мелкой моторики руки и тактильных ощущений;
- книги для детей: детская энциклопедия для детей с красочными картинками; «Мойдодыр», К. Чуковский; «Уроки Мойдодыра», Г.В. Зайцев; «Познай себя сам».
Уголок здоровья в старшей группе
- дидактические игры: лото по валеологии, а также на темы «Магазин», «Вредно-полезно» «Полезные продукты»; игры-советы «как избежать неприятностей дома», «Здоровый малыш», игры-трансформеры «Удивительное лицо»;
- картинки и альбомы на разные темы: «Лекарственные растения», «Наш организм», «Помоги себе сам»;
- книги для детей: энциклопедии на тему «Здоровье», «С добрым утром», Г.Андросов, «От А до Я», Н.Б. Коростелев и др.
- оборудование для сюжетно-ролевой игры в больницу, включая материал для скорой медицинской помощи;
- оборудование для самообследования: сила, острота зрения, проверки осанки;
- предметы для оказания доступной первой помощи: вата, бинты, лейкопластырь;
- стенды и плакаты о строении тела человека, о профилактике разных болезней.
Уголок здоровья в подготовительной группе
В подготовительной группе детям можно предложить анатомические куклы, макет для оказания первой помощи, плакаты и стенды и болезнях и их профилактике.
Важное место для детей подготовительной группы имеет подготовка к школе, поэтому важно демонстрировать правила: «Собираем портфель», «Правильная осанка», «Я иду в школу» (безопасная дорога) и др.
Также используйте учебные фильмы и обычные мультфильмы о здоровом образе жизни:
- Мойдодыр
- Птичка Тари
- Про бегемота, который боялся прививок
- Королева зубная щетка
- Лесная история
- Митя и Микробус
- Федорино горе
- Неумойка
- Ох и Ах
- Серии «Смешарики» и др.
Светлана Садовникова, педагог-психолог
16.03.2021
Источник
Уголок физкультуры и здоровья в детском саду с использованием нестандартного оборудования
Измайлова Наталья
Уголок физкультуры и здоровья в детском саду с использованием нестандартного оборудования
Уголок, который занял 1 место в смотре «Лучший физкультурный центр«
в нашем детском саду!
Потребность в двигательной активности естественна для детей. Чем младше ребенок, тем труднее ему усидеть на месте. Уголок физической активности в нашей группе находится в доступном для детей месте. Каждый ребенок имеет возможность применить оборудование уголка в игре. Для младших дошкольников спортивный уголок расположен в игровой зоне. В оформлении уголка мы активно используем нестандартное оборудование. Во первых такое оборудование не дорогостоящее, изготовлено из подручного материала. Во вторых детям интересно что-же это такое и как этим играть! В третьих всегда можно придумать что-то новое! Поэтому детям не надоедает и они с удовольствием используют оборудование в различных играх в течении дня.
– развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации) ;
– накопление и обогащение двигательного опыта;
– формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
– воспитание культурно-гигиенических навыков;
– формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.
«Дорожка для профилактики плоскостопия» или «Массажный коврик»
Изготавливаются из пуговиц, пластиковых крышек, бусинок, карандашей.
Используем перед сном, после сна, на занятиях по ФИЗО, утренней гимнастике, для самостоятельной деятельности.
Используем для самостоятельной деятельности.
Сшиты из ткани и набиты крупой. Используем на занятиях ФИЗО, утренней гимнастике, для самостоятельной деятельности.
Дети с удовольствием скользят по ковру и каждый хочет стать чемпионом мира по лыжному спорту! Изготовлены из обычных пластиковых бутылок 1.5 литра. Используем для С/р. игр и для самостоятельной деятельности.
С помощью кольцебросов у детей развивается ловкость, глазомер, координация движения руки.
Изготовлены из пластиковых бутылок и набиты пробками. Используем на занятиях по ФИЗО, утренней гимнастике, для самостоятельной деятельности.
«Веревочки» Изготовлены из тетрапаков и набиты песком.
Используем на занятиях ФИЗО, утренней гимнастике, для самостоятельной деятельности.
Сшит из ткани, набит синтепоном,щупальца сплетены в виде косичек из веревок.
Используем на занятиях ФИЗО, утренней гимнастике, для самостоятельной деятельности.
Используем на занятиях ФИЗО, утренней гимнастике, для самостоятельной деятельности.
Используем на занятиях ФИЗО, утренней гимнастике, для самостоятельной деятельности, для упражнений на дыхание. Еще у нас живет «тучка»
Также мы знакомим детей с видами спорта. Оформлено как папка с файлами, которую можно полистать и рассмотреть.
При оформлении уголкамы учитывали ряд требований:
1. Содержательная насыщенность.
2. Гибкость игрового пространства.
5. Соответствие возрастным особенностям.
Физкультурный досуг с использованием нестандартного оборудования для детей старшей группы: «В Стране здоровья и Спорта». Физкультурный досуг с использованием нестандартного оборудования в старшей группе: «В СТРАНЕ ЗДОРОВЬЯ И СПОРТА». Цели: укрепление здоровья.
Конспект физкультурного занятия с использованием нестандартного оборудования Цель: Повышать интерес детей, к физкультурным занятиям используя нестандартное оборудование. Задачи: — Способствовать правильному формированию.
Сценарий открытого занятия по физической культуре с использованием стандартного и нестандартного спортивного оборудования. Конспект открытого занятия по физической культуре с использованием стандартного и нестандартного спортивного оборудования. Тема: «Спортивный.
Конструкт двигательной деятельности с детьми старшей группы с использованием нестандартного оборудования Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №39 комбинированного вида» — «Детский сад №25»Конструкт.
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Фермер» с использованием нестандартного оборудования Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Фермер» с использованием нестандартного оборудования. Возраст: 3-6 лет Цель: формирование.
Общеразвивающие упражнения с использованием нестандартного оборудования для детей старшего дошкольного возраста Выраженное ухудшение здоровья детей требует поиска новых, действенных средств и методов для решения проблемы укрепления физического и духовного.
Памятка для воспитателей и родителей «Развитие мелкой моторики с Использованием нестандартного оборудования» РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи. Мелкая.
Применение нестандартного оборудования в детском саду для физического развития детей «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дульдургинский детский сад «Ромашка» Проект на тему: «Применение нестандартного.
Выступление «О формировании двигательной активности детей 2–3 лет с использованием нестандартного оборудования» Выступление на педсовете на тему: «О формировании двигательной активности детей 2- 3лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования».
Источник