Меню

Обж зож старшая группа

комплексное занятие по ОБЖ «Здоровый образ жизни».
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Закрепление знаний о пользе физической культуры. Безопасное поведение в обществе. Привитие здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
zdorovyy_obraz_zhizni.docx 22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Вторые Тербуны

Комплексное занятие на тему

«Здоровый образ жизни».

Воспитатель Моргачева Л.Б.

Цель : помочь ребёнку раскрыть окружающий мир, сформировать у него представления о людях, об их чувствах, поступках, о разнообразной деятельности человека. Стремиться научить ребёнка быть внимательным к своему физическому здоровью, научить видеть других людей, понимать их чувства, переживания, поступки.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение. Возьмите друг друга за руки и улыбнитесь. Вот и стало в нашей комнате светлее от ваших улыбок, не смотря на то, что погода за окном хмурится.

Но это не беда. Я вижу, что вы, ребята, всегда в хорошем настроении, здоровые, крепкие, веселые. А что же помогает вам быть такими жизнерадостными?

Воспитатель: Правильно, чтобы быть всегда веселыми, здоровыми, бегать, плавать, кататься на велосипеде без устали и не мучиться насморком надо заниматься физкультурой. Вам, ребята, мой совет и такое слово:

-спорт любите с детских лет! Будете здоровы.

Ну-ка, дружно, детвора, крикнем все – Физкульт – ура!

(Дети выстраиваются в колонну)

  1. Вышли дети на парад. Друг за другом встали в ряд. Как красиво все шагают, дружно ноги поднимают. ( ходьба с высоким подниманием колен). «Вместе весело шагать»
  2. Чудеса у нас на свете: стали карликами дети. А потом все дружно встали. Великанами мы стали. (ходьба в приседе с последующим вставанием).
  3. Вот мы по лесу шагаем, и медведя мы встречаем, руки за голову кладём, и в вразвалочку идём. (ходьба на внешней и внутренней стороне ступни). « Раз морозно зимой».
  4. Снова дальше мы идём, перед нами водоём, прыгать мы уже умеем, раз-два, раз-два, позади уже вода. (прыжки на двух ногах по камешкам) «Полька».
  5. День и ночь бегу бегу, отдохнуть бы – не могу, если мне остановиться, может море испарится. (бег «ручейком») « С голубого ручейка».
  6. Впереди из-за куста, смотрите – хитрая лиса, мы лисичку обхитрим, на носочках побежим. (бег на носочках) «Полька».
  7. Зайчик быстро скачет в поле, очень весело на воле, подражаем мы зайчишкам, непоседы – ребятишки. (прыжки на двух ногах) «Зайки-побегайки».
  8. Мы из леса возвратились, и в нашей группе очутились. (спокойная ходьба) « На крутом бережку».

(Дети выстраиваются в линию.)

Чтоб расти и закаляться, не по дням а по часам.

Физкультурой заниматься, ежедневно надо нам.

И мы уже сегодня

Сильнее чем вчера

Воспитатель: Вот так молодцы, с такой подготовкой нам не страшны никакие болезни. Здоровье – самое ценное, что есть у человека. Но в жизни вас будут подстерегать не только болезни, но и вредные привычки. Их много, но есть самые опасные. Это например, курение, употребление вина. Пьяные люди приносят вред своему здоровью и зло другим людям. Послушайте, что произошло с хорошим мальчиком Васей из рассказа «Вася Петушков».

(чтение отрывка из рассказа)

Ребята, что не учёл Вася?

  1. Когда идешь гулять, надо, чтобы родители знали, где и с кем ты будешь гулять.
  2. Нельзя соглашаться на уговоры старших ребят что-то понюхать или покурить.
  3. Нужно не бояться рассказывать маме или папе о том, что с тобой произошло, чем ты занимался.

Воспитатель: Правильно. Нужно не бояться рассказывать родителям о том, что с вами происходит.

Ведь родители – самые близкие люди и всегда помогут вам, подскажут, как правильно поступить.

Вредные привычки плохо влияют на здоровье людей. Такая привычка, как курение, буквально душит человека. От курения развиваются болезни легких, горла, ухудшается самочувствие, появляется кашель. В сигаретах содержится такой яд – никотин. Человек получает этот яд, вдыхая дым в процессе курения. У него разрушаются витамины в организме, выпадают волосы, зубы, появляется кашель.

А дети, которые начинают курить рано – выглядят слабыми, бледными, плохо растут, плохо учатся. А раз они плохо учатся, то не смогут стать лётчиками, инженерами, спортсменами.

Что-то наш Миша Топтыгин так плохо выглядит? Что с тобой?

Лиса: Миша! Друг мой! Ты ли это? Не видались мы всё лето. Как ты, бедный, похудел. Будто целый год не ел! Что с тобой? Ты больной?

Медведь: Сам не знаю, что со мной! Нездоровится мне что-то: Ничего почти не ем, аппетита нет совсем! Стал я раньше спать ложиться! Да не сплю, никак не спится! Кашель душит по утрам, колит в сердце, в лапах дрожь.

Лиса: Что ж ты к Дятлу не пойдешь? К Дятлу надо обратиться. Он у нас такая птица: сразу скажет что к чему, не ленись, сходи к нему!

Медведь: Вот недельку обожду, станет хуже, так пойду!

Волк: Слушай, Машка – Михаил! Что ты делал? Как ты жил? Провалилися бока! Шкура стала велика! Ты хвораешь?

Медведь: Да, хвораю.

Волк: Что с тобой?

Медведь: Сам не знаю… Нездоровится мне что-то: лезет шерсть, в костях ломота, ничего почти не ем, аппетит пропал совсем! Начал раньше спать ложиться, да не сплю! Никак не спится! Душит кашель по утрам, Дурнота по вечерам: сердце колит, в лапах дрожь…Пропадаю…

Волк: Пропадешь, если к Дятлу не пойдёшь. Надо к дятлу обратиться, он у нас такая птица: Разберется, даст совет, да, так да! Нет, так нет!

Медведь: Завтра я к нему пойду!

Волк: А найдёшь его?

Медведь: Дятел, Дятел! Старый друг! Ты спустись на нижний сук!

Дятел: Ба, Топтыгину привет! Ты здоров ли?

Медведь: Видно нет! Нездоровится мне что-то: лезет шерсть, в костях ломота, ничего-то я не ем, аппетита нет совсем! Начал раньше спать ложиться. Да не сплю, никак не спится! Страшный кашель по утрам, дурнота по вечерам. Сердце колет, в лапах дрожь…

Дятел: Верно, куришь, коль не пьешь?

Медведь: Да, курю, откуда знаешь?

Дятел: Больно дымом ты воняешь! Ну-ка, сядь под этот сук! Дай-ка спину, тук-тук-тук… Да-с! Выстукивать непросто, медведей такого роста! Не дышать и не сопеть: ты больной хоть и медведь! Ну-с… мне всё так будто ясно…

Медведь: Не смертельно? Не опасно?

Дятел: Накопилась в лёгких копоть – от куренья вся беда! Ты, Топтыгин, хочешь топать? Брось куренье навсегда!

Медведь: Бросить? Трубку? Зажигалку? И с сухим листом кисет? Не могу, не брошу, жалко.

Дятел: Выполняй-ка мой совет! А не то в своей берлоге ты протянешь скоро ноги.

(Медведь бросает трубку).

Воспитатель: Молодец, Миша! Ты понял, что курить вредно. И вы ребята, не забывайте о том, что случилось с медведем. Поправляйтесь, Миша, мы будем узнавать о твоём здоровье. Поправляйся. Значит ребята, курить – нельзя!

К сожалению, в жизни вы сталкиваетесь еще с одной привычкой – алкоголизм.

При употреблении спиртных напитков в организм попадет спирт. В первую очередь он разрушает головной мозг. Это яд для любой живой клетки организма. Ведь наш организм состоит из клеток, и алкоголь, проникая внутрь, отнимает у клеток кислород и воду.

Клетки сморщиваются, становятся вялыми и в конце концов погибают. Это приводит к тяжёлым заболеваниям.

Пьяный человек, даже знакомый, очень опасен для окружающих людей в таком состоянии он может совершить плохие поступки. Какие?

  1. По вине пьяного человека может случиться авария на дороге, он может разбить машину, задавить животное, могут погибнуть люди.
  2. Пьяные люди могут начать драться, из-за них могут пострадать невинные люди.
  3. Пьяные люди способны на ограбление, поэтому спиртные напитки употреблять нельзя.

Да, ребята, пьянство вредная привычка, как и наркомания и курение.

В нашей жизни все взаимосвязано, и из-за увлечения этими привычками страдают ни в чём не виноватые люди. Чтобы не попасть в беду, вы всегда должны понимать, что:

  1. Нельзя ходить гулять без разрешения родителей. Они должны всегда знать где вы находитесь.
  2. Нельзя соглашаться идти с незнакомыми людьми, подростками в безлюдные места, подвалы.
  3. Нельзя гулять до поздна. Преступления совершаются в тёмное время.
  4. Нельзя заговаривать, садиться в машину в незнакомым людям, нельзя разговаривать с пьяными.
  5. Нельзя принимать от незнакомых взрослых угощения. Даже если родители вам никогда не покупали такое угощение.

Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твёрдо: «Нет!»

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет,

Отвечайте твёрдо: «Нет!»

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне.

Есть на всё простой совет,

Ты ответить должен: «Нет!»

Воспитатель: На все вопросы и предложения незнакомых людей должен звучать ответ: «Нет!»

Источник

Занятие на тему ЗОЖ в ДОУ. Старшая группа
методическая разработка по обж (старшая группа)

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме » Путешествие в страну Здоровья »
Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Скачать:

Вложение Размер
strana_zdorovya.docx 23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему ЗОЖ в ДОУ. Старшая группа

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме » Путешествие в страну Здоровья »
Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи:
Речевое развитие: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; обогащение активного словаря; развитие звуковой и интонационной культуры речи.
Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Физическое развитие: формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; владение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Материал к занятию: Карта «страны здоровья», картинки с изображением сказочных героев, лепестки цветка из картона, иллюстрации с изображением продуктов питания, видов спорта; облака-настроение, аудиозапись, кружки зелёного и красного цвета.

Воспитатель. — Ребята, нам пришло письмо от королевы Здоровья. Она просит нас помочь ей собрать лепестки цветка Здоровья. Поможем королеве Здоровья?
Дети. — Да.
Воспитатель. — Ребята ,я приглашаю вас в необычное путешествие в страну « Здоровье ». В ней живут люди, которые заботятся о своём здоровье и хотят быть всегда здоровыми и весёлыми.
За морями, за лесами
Есть чудесная страна.
Страною Здоровья
Зовётся она!

— А чтобы узнать, на чём мы туда отправимся, вы должны отгадать загадку :
С тёплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно не картинке.

Дети. – Воздушный шар.

Воспитатель. — Правильно. Мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.
(Дети берутся за руки, изображая полёт.)

Воспитатель. – Вот мы и прилетели в страну здоровья. Смотрите, перед нами преграда! Страна здоровья на замке! Чтобы пройти, нужно отворить замок. Но он не простой, а волшебный. Чтобы он открылся, нам нужно сделать волшебную пальчиковую гимнастику. Начнём?

Начинаем колдовать,
Двери в сказку открывать,
Хоть замочек очень крепкий,
Металлический и цепкий,
Мы его сперва покрутим,
А потом три раза дунем.
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отомкни.
Двери открываются,
Сказка начинается.

Воспитатель — В стране здоровья живут сказочные герои, которые будут помогать нам. Вот и первый домик. А кто в нём живёт угадайте:
Всех грязнуль отчистит быстро,
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир –
Знаменитый…
Дети — Мойдодыр.

Мойдодыр передал нам волшебный мешочек и просит угадать, что в нём лежит. Я вам буду загадывать загадки, а вам нужно будет отгадку найти нащупав предмет в мешочке, не заглядывая в него . Всем задание понятно, тогда вперёд.
1. «Гладко и душисто, моет очень чисто. Что же это?
Смотрите, что это? (Мыло). Как вкусно пахнет. Какое мыло? (Душистое, белое, круглое). Зачем нужно мыло? Воспитатель помогает (мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми).
2. После бани помогаю,
Промокаю, вытираю,
Пушистое, махровое,
Чистое, новое. Что же это?
(Полотенце) Какое оно? ( пушистое, мягкое, чистое) Зачем нужно полотенце? (чтобы руки, лицо стали сухие)
3. Загадка о расчёске: «Целых двадцать пять
Зубов для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком».
Это расческа. Какая она? Она деревянная, у нее есть ручка и зубья. Расческа нужна нам, чтобы расчесывать волосы.

4. Загадка про зубную щётку : «Красная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мягкой пастой дружит.
Нам усердно служит».
(Ребята угадывают загадку и находят отгадку в мешочке).
У нас есть предметы личной гигиены и мы можем умыться:
(Дети выполняют движения по тексту)
Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Пасту белую берём
Крепко щёткой зубы трём.
Моем шею, моем уши,
После, вытремся посуше.
Мойдодыр дарит нам один лепесток.

Воспитатель с детьми:
По тропинке мы пойдём,
В этот домик мы зайдём.

Воспитатель — Отгадайте загадку и узнаете, кто живёт в этом домике.
Толстячок живёт на крыше,
А летает он всех выше.
Он самый весёлый на свете,
Поэтому нравится детям.
Дети — КАРЛСОН

Воспитатель — Карлсон приготовил для нас угощения. Это чипсы, лимонад, конфеты, шоколад, гамбургер, варенье, торты, слойки и печенье, овощи и фрукты. Он считает, что это полезная еда.
А как вы думаете?

Ответы детей.
Воспитатель — Давайте поможем Карлсону различить, какая еда полезная для здоровья, а какая вредная.

Игра «Молчанка»
Зелёный цвет – полезно, красный – вредно.
Мы набрали в рот воды
И сказали всем замри!
(Для игры используются кружки зелёного и красного цвета. (на палочке.)

Воспитатель — Яблоки, чипсы, груши, лимонад, бананы, гамбургер, шоколад, гречневая каша, конфеты, апельсины, огурцы, кетчуп, мандарины.

Воспитатель – Молодцы, вы справились с заданием.
Давайте подскажем Карлсону, какую полезную еду надо есть.
Игра «Что из чего» (Карточки)
Из яблока – яблочный сок
Из сливы –сливовый сок
Из груши – грушевый сок
Из риса — рисовая каша
Из гороха –гороховый суп….

Воспитатель – Карлсон дарит нам лепесток .

Воспитатель с детьми:
По тропинке мы пойдём,
В этот домик мы зайдём.

Воспитатель: А кто же в этом домике живёт? Отгадайте загадку:
Эту девочку мы знаем,
От всех кукол отличаем,
С голубыми волосами
И красивыми глазами.
Она вежлива была,
В домике в лесу жила
И учила Буратино,
Эта девочка-. (Мальвина.)
Воспитатель: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Ребята, а что такое режим дня?(ответы детей)
Воспитатель: Режим дня – это определённый распорядок дня. Режим дня – верный помощник нашего здоровья. Он говорит, какое дело нужно делать и в какое время, чем когда заниматься. Когда завтракать, обедать, полдничать, ужинать, ходить на прогулку, ложиться спать.

Есть в нашей группе
Волшебные часы,
Которые показывают,
Когда, что делать мы должны.

Игра: «Волшебные часы»
— Когда мы завтракаем?
— Когда мы обедаем?
— Когда мы ложимся спать?
— Что мы делаем после завтрака?

Воспитатель: Мальвине понравились наши ответы и она дарит нам ещё один лепесток. А мы пойдём дальше.
Воспитатель: А в этом домике живёт петушок, он приглашает нас на весёлую зарядку:
Всем известно,
Всем понятно,
Что здоровым быть приятно!
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Приучай себя к порядку,
Делай каждый день…
Дети: Зарядку!
— Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Чтобы сильным, ловким быть,
Нужно с солнышком дружить,
Утром раньше всех вставать
И зарядку выполнять.
(Зарядка под музыку.)
Воспитатель: Мы старались выполнять движения правильно, а за это петушок нам дарит лепесток. А мы идём по тропинке к следующему домику. Отгадайте загадку:
Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его. (Незнайка).

Воспитатель: Незнайка спрашивает, что такое привычка?
— Привычка – это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить. Полезные привычки помогают нам сохранить здоровье.
Назовите полезные привычки:
— Мыть руки, чистить зубы, делать зарядку, соблюдать режим дня, убирать игрушки и одежду на место, говорить вежливые слова.
Но существуют ещё и вредные привычки. Они плохо влияют на наш организм. Это когда мы не соблюдаем режима дня, долго смотрим телевизор, забываем говорить вежливые слова.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Полезно — вредно». Я буду называть привычки, а вы, будете говорить полезно это или вредно.
— Соблюдать режим дня; (ответы детей)
— Долго смотреть телевизор;
— Правильно питаться
— Говорить неправду.
• Чистить зубы.
• Кричать
• Убирать за собой игрушки.
— Грызть ногти;
• Делать зарядку.
• Есть много сладостей.
• Грызть ногти.
• Обзывать детей.
• Говорить правду.
• Неряшливо одеваться.
• Пользоваться носовым платком.
• Обманывать.
• Кушать молча.
• Здороваться.
— заниматься спортом

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы и Незнайка дарит нам лепесток. А мы идём по дорожке дальше.

— Отгадайте загадку и узнаете кто живёт в этом домике:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спросу.
Даже дырку на картине
Носом сделал…(Буратино).

Воспитатель: В жизни будет всё прекрасно,
Если спортом заниматься.

Воспитатель Какие виды спорта вы знаете?
Зачем нужно заниматься спортом? (быть сильными, ловкими, быстрыми)
Как называют человека, который занимается спортом?
«Кто спортом занимается, с болезнями не знается»
Буратино хочет поиграть с вами в игру.

Игра «Назови вид спорта и как называют спортсмена» (показываю карточки)
Бокс — боксёр, а много боксёров
Хоккей – хоккеист, хоккеистов….

Говорят не зря, что спорт
Для здоровья важен.

Воспитатель: Буратино нам дарит лепесток, и мы идём к другому домику.

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
(Красная Шапочка)

Настроение пропало.
Я везде его искала:
Под диваном, под столом,
Во дворе и за углом,
Я звала его, сердилась,
А оно не находилось!
И тоскую, и грущу.
Может, я не там ищу?

Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, плакать. От того, какое настроение у человека, зависит его здоровье.

Сейчас мы поиграем в игру «Настроение» .
Я показываю облачко, а вы показываете настроение.
Что ещё помогает сохранить хорошее настроение? (добрые слова)
(Дети называют добрые слова.
Здравствуйте, до свидания, спасибо….)

Воспитатель: Красная Шапочка дарит нам последний седьмой лепесток. И мы отправляемся в замок Королевы Здоровья.

Воспитатель: Вот мы и пришли во дворец Королевы Здоровья.
Мы собрали все лепестки цветка здоровья.

Королева Здоровья дарит нам подарки и даёт хороший совет:
Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
В детском саду или дома.

А нам пора возвращаться обратно.
Чтобы узнать, на чём м отправимся в путь, надо отгадать загадку :
Не птица, а летает,
Не грузовик, а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями.

Воспитатель: Правильно, самолёт.
— Готовы к полёту!
— Да!
— Заводим мотор на звук «З»
-Летим на звук «У»
— Приземлились на звук «Ш»

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?
Что понравилось? (ответы детей)

Источник

Читайте также:  Спорт как часть зож
Adblock
detector