Меню

Обж здоровье ребенка старшая группа

Конспект занятия для старшей группы «Если хочешь быть здоров»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению Основы безопасности жизнидеятельности. Формировать и закреплять знания у детей о здоровом образе жизни, привычках.

Скачать:

Вложение Размер
obzh.docx 9.44 КБ

Предварительный просмотр:

По ОБЖ для детей старшей группы

тема: «Если хочешь быть здоров»

Цель: Формировать знания детей об организме человека, о здоровье, и его ценности; полезных привычках, укрепляющих здоровье; вызвать желание и интерес у детей к правилам и нормам здорового образа жизни.

Материал и оборудование: Муляжи фруктов и овощей, картинки и иллюстрации продуктов, полезных и вредных для здоровья, корзинки, схемы проведения зарядки и закаливания.

Предварительная работа: Д/и «Азбука здоровья», «Моё здоровье»

Беседа на тему: «Чистота и здоровье»; Д/у «Здоровое питание»

Дети садятся на стульчики. Стук в дверь заходит почтальон.

Мне нужна группа, которая называется «Почемучки» я для них принёс письмо.

Вос-ль: А вы пришли по адресу наша группа называется «Почемучки»

Почтальон вручает письмо и уходит.

Вос-ль: Ребята интересно от кого же письмо? Открывает письмо. Это нам пишет добрый доктор Айболит. Он расстраивается о том, что не которые дети нашей группы часто болеют, а он так далеко и не может к нам приехать, чтобы помочь. За то у него есть задания и правила, которые мы должны знать и выполнять для того чтобы быть здоровым.

Вос-ль: Ребята вы хотите знать, что это за правила? Обещаете их соблюдать?

Вос-ль: Тогда вперёд!

Правило первое – делайте зарядку ( выкладывает схемы с изображением зарядки)

Каждый день свой непременно

Начинайте вы с зарядки!

Не играйте с дрёмой в прятки!

Быстро сбросив одеяло,

Встаньте – сна как не бывало!

« Поучимся зарядке у братьев наших меньших»

Дети выполняют физ. упражнения

1 Надо ловким стать стремиться,

Словно зверь и словно птица.

Становись-ка на зарядку,

Всех покажем по порядку!

2. Изогнём покруче шею,

Как жираф кивать умеем.

3. Руки ходят, фу-ты, ну-ты,

Словно щупальца у спрута.

Как похожи повтори!

4. Я могу, коль напрягусь,

Хлопать крыльями как гусь.

Нет проворнее гуся в мире!

5. Будем гибкими как кошка,

Потянемся ещё немножко.

Спину в сторону мы скосим –

Вот закончилась зарядка.

Бодро в садик собирайся,

Чтобы быть в порядке, делайте зарядки!

Правило второе – закаляйся (воспитатель выкладывает схемы с изображением закаливая)

Я закалятся стал зимой –

Бегал босиком и душ бодрящий,

Ух холодный, настоящий принимал!

На ночь окна открывал,

Свежим воздухам дышал.

А на утро заболел…

Меня вирус одолел.

Погодите! Крепким стать нельзя мгновенно.

Вос-ль: Ребята по думайте и скажите мальчик всё правильно делал?

Вос-ль: Почему, что неправильно?

Вос-ль: Закалятся хорошо, только лучше начинать закаливаться летом, постепенно. Температура воды не должна сразу быть холодной, нужно постепенно снижать. На пример, когда мы первый раз начинаем обливаться водой, то t воды должна быть +24с, затем постепенно понежатся +23с, +22с. и т.д.

Правило третье – правильно питайтесь! ( Воспитатель раскладывает муляжи, иллюстрации полезных и вредных продуктов.)

Вос-ль: Ребята запомните, чтобы быть здоровым нужно правильное и разнообразное питание. Оно обеспечивает ваш организм всеми необходимыми

витаминами и минералами. А теперь давайте поиграем Д/и «Съедобное несъедобное» ( дети встают в круг и поочередно кидают мяч друг другу называя полезные и вредные продукты. Полезные – нужно мяч поймать и крикнуть «полезно»; Вредные –поймать мяч и крикнуть «вредно»)

Вос-ль: Ребята нас ждёт ещё одно задание Перед нами две корзинки одна- зелёного цвета, вторая- красного цвета и муляжи продуктов. В зелёную корзину мы кладём полезные продукты, а в красную все вредные продукты.

Дети выполняют задания. Вос-ль рассматривает корзинки с продуктами

Вос-ль: Ребята почему фрукты и овощи вы отнесли к полезным продуктам?

Дети: Фрукты и овощи полезны потому что в них много витаминов.

Вос-ль: а почему чипсы, чупа-чупс, лимонад вы отнесли к вредным продуктам?

Дети: В них много красителей и вредных добавок, поэтому они очень вредные.

Вос-ль: Молодцы ребята! Вы справились с заданием на отлично. Я думаю, что мы можем написать письмо и успокоить доброго доктора Айболита. Теперь вы знаете, что нужно делать чтобы не болеть, а быть здоровым, сильным и красивым.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот.

конспект ОД проводится в рамках реализации программы по Здоровому образу жизни, элемент Здоровое питание. ОД может проводиться в среднем, старшем возрасте.

Конспект НОД «Если хочешь быть здоров».Цель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание заботится о своем здоровье.

Занятие по лепке в средней группе, приуроченное к недели здоровья в МБДОУ № 33.

Конспект НОД по физо на воздухе.

Конспект мероприятия проводимого на улице- День здоровья « ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ».

Источник

комплексное занятие по ОБЖ «Здоровый образ жизни».
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Закрепление знаний о пользе физической культуры. Безопасное поведение в обществе. Привитие здорового образа жизни.

Скачать:

Вложение Размер
zdorovyy_obraz_zhizni.docx 22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Вторые Тербуны

Комплексное занятие на тему

«Здоровый образ жизни».

Воспитатель Моргачева Л.Б.

Цель : помочь ребёнку раскрыть окружающий мир, сформировать у него представления о людях, об их чувствах, поступках, о разнообразной деятельности человека. Стремиться научить ребёнка быть внимательным к своему физическому здоровью, научить видеть других людей, понимать их чувства, переживания, поступки.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение. Возьмите друг друга за руки и улыбнитесь. Вот и стало в нашей комнате светлее от ваших улыбок, не смотря на то, что погода за окном хмурится.

Но это не беда. Я вижу, что вы, ребята, всегда в хорошем настроении, здоровые, крепкие, веселые. А что же помогает вам быть такими жизнерадостными?

Воспитатель: Правильно, чтобы быть всегда веселыми, здоровыми, бегать, плавать, кататься на велосипеде без устали и не мучиться насморком надо заниматься физкультурой. Вам, ребята, мой совет и такое слово:

-спорт любите с детских лет! Будете здоровы.

Ну-ка, дружно, детвора, крикнем все – Физкульт – ура!

(Дети выстраиваются в колонну)

  1. Вышли дети на парад. Друг за другом встали в ряд. Как красиво все шагают, дружно ноги поднимают. ( ходьба с высоким подниманием колен). «Вместе весело шагать»
  2. Чудеса у нас на свете: стали карликами дети. А потом все дружно встали. Великанами мы стали. (ходьба в приседе с последующим вставанием).
  3. Вот мы по лесу шагаем, и медведя мы встречаем, руки за голову кладём, и в вразвалочку идём. (ходьба на внешней и внутренней стороне ступни). « Раз морозно зимой».
  4. Снова дальше мы идём, перед нами водоём, прыгать мы уже умеем, раз-два, раз-два, позади уже вода. (прыжки на двух ногах по камешкам) «Полька».
  5. День и ночь бегу бегу, отдохнуть бы – не могу, если мне остановиться, может море испарится. (бег «ручейком») « С голубого ручейка».
  6. Впереди из-за куста, смотрите – хитрая лиса, мы лисичку обхитрим, на носочках побежим. (бег на носочках) «Полька».
  7. Зайчик быстро скачет в поле, очень весело на воле, подражаем мы зайчишкам, непоседы – ребятишки. (прыжки на двух ногах) «Зайки-побегайки».
  8. Мы из леса возвратились, и в нашей группе очутились. (спокойная ходьба) « На крутом бережку».

(Дети выстраиваются в линию.)

Чтоб расти и закаляться, не по дням а по часам.

Физкультурой заниматься, ежедневно надо нам.

И мы уже сегодня

Сильнее чем вчера

Воспитатель: Вот так молодцы, с такой подготовкой нам не страшны никакие болезни. Здоровье – самое ценное, что есть у человека. Но в жизни вас будут подстерегать не только болезни, но и вредные привычки. Их много, но есть самые опасные. Это например, курение, употребление вина. Пьяные люди приносят вред своему здоровью и зло другим людям. Послушайте, что произошло с хорошим мальчиком Васей из рассказа «Вася Петушков».

(чтение отрывка из рассказа)

Ребята, что не учёл Вася?

  1. Когда идешь гулять, надо, чтобы родители знали, где и с кем ты будешь гулять.
  2. Нельзя соглашаться на уговоры старших ребят что-то понюхать или покурить.
  3. Нужно не бояться рассказывать маме или папе о том, что с тобой произошло, чем ты занимался.

Воспитатель: Правильно. Нужно не бояться рассказывать родителям о том, что с вами происходит.

Ведь родители – самые близкие люди и всегда помогут вам, подскажут, как правильно поступить.

Вредные привычки плохо влияют на здоровье людей. Такая привычка, как курение, буквально душит человека. От курения развиваются болезни легких, горла, ухудшается самочувствие, появляется кашель. В сигаретах содержится такой яд – никотин. Человек получает этот яд, вдыхая дым в процессе курения. У него разрушаются витамины в организме, выпадают волосы, зубы, появляется кашель.

А дети, которые начинают курить рано – выглядят слабыми, бледными, плохо растут, плохо учатся. А раз они плохо учатся, то не смогут стать лётчиками, инженерами, спортсменами.

Что-то наш Миша Топтыгин так плохо выглядит? Что с тобой?

Лиса: Миша! Друг мой! Ты ли это? Не видались мы всё лето. Как ты, бедный, похудел. Будто целый год не ел! Что с тобой? Ты больной?

Медведь: Сам не знаю, что со мной! Нездоровится мне что-то: Ничего почти не ем, аппетита нет совсем! Стал я раньше спать ложиться! Да не сплю, никак не спится! Кашель душит по утрам, колит в сердце, в лапах дрожь.

Лиса: Что ж ты к Дятлу не пойдешь? К Дятлу надо обратиться. Он у нас такая птица: сразу скажет что к чему, не ленись, сходи к нему!

Медведь: Вот недельку обожду, станет хуже, так пойду!

Волк: Слушай, Машка – Михаил! Что ты делал? Как ты жил? Провалилися бока! Шкура стала велика! Ты хвораешь?

Медведь: Да, хвораю.

Волк: Что с тобой?

Медведь: Сам не знаю… Нездоровится мне что-то: лезет шерсть, в костях ломота, ничего почти не ем, аппетит пропал совсем! Начал раньше спать ложиться, да не сплю! Никак не спится! Душит кашель по утрам, Дурнота по вечерам: сердце колит, в лапах дрожь…Пропадаю…

Волк: Пропадешь, если к Дятлу не пойдёшь. Надо к дятлу обратиться, он у нас такая птица: Разберется, даст совет, да, так да! Нет, так нет!

Медведь: Завтра я к нему пойду!

Волк: А найдёшь его?

Медведь: Дятел, Дятел! Старый друг! Ты спустись на нижний сук!

Дятел: Ба, Топтыгину привет! Ты здоров ли?

Медведь: Видно нет! Нездоровится мне что-то: лезет шерсть, в костях ломота, ничего-то я не ем, аппетита нет совсем! Начал раньше спать ложиться. Да не сплю, никак не спится! Страшный кашель по утрам, дурнота по вечерам. Сердце колет, в лапах дрожь…

Дятел: Верно, куришь, коль не пьешь?

Медведь: Да, курю, откуда знаешь?

Дятел: Больно дымом ты воняешь! Ну-ка, сядь под этот сук! Дай-ка спину, тук-тук-тук… Да-с! Выстукивать непросто, медведей такого роста! Не дышать и не сопеть: ты больной хоть и медведь! Ну-с… мне всё так будто ясно…

Медведь: Не смертельно? Не опасно?

Дятел: Накопилась в лёгких копоть – от куренья вся беда! Ты, Топтыгин, хочешь топать? Брось куренье навсегда!

Медведь: Бросить? Трубку? Зажигалку? И с сухим листом кисет? Не могу, не брошу, жалко.

Дятел: Выполняй-ка мой совет! А не то в своей берлоге ты протянешь скоро ноги.

(Медведь бросает трубку).

Воспитатель: Молодец, Миша! Ты понял, что курить вредно. И вы ребята, не забывайте о том, что случилось с медведем. Поправляйтесь, Миша, мы будем узнавать о твоём здоровье. Поправляйся. Значит ребята, курить – нельзя!

К сожалению, в жизни вы сталкиваетесь еще с одной привычкой – алкоголизм.

При употреблении спиртных напитков в организм попадет спирт. В первую очередь он разрушает головной мозг. Это яд для любой живой клетки организма. Ведь наш организм состоит из клеток, и алкоголь, проникая внутрь, отнимает у клеток кислород и воду.

Клетки сморщиваются, становятся вялыми и в конце концов погибают. Это приводит к тяжёлым заболеваниям.

Пьяный человек, даже знакомый, очень опасен для окружающих людей в таком состоянии он может совершить плохие поступки. Какие?

  1. По вине пьяного человека может случиться авария на дороге, он может разбить машину, задавить животное, могут погибнуть люди.
  2. Пьяные люди могут начать драться, из-за них могут пострадать невинные люди.
  3. Пьяные люди способны на ограбление, поэтому спиртные напитки употреблять нельзя.

Да, ребята, пьянство вредная привычка, как и наркомания и курение.

В нашей жизни все взаимосвязано, и из-за увлечения этими привычками страдают ни в чём не виноватые люди. Чтобы не попасть в беду, вы всегда должны понимать, что:

  1. Нельзя ходить гулять без разрешения родителей. Они должны всегда знать где вы находитесь.
  2. Нельзя соглашаться идти с незнакомыми людьми, подростками в безлюдные места, подвалы.
  3. Нельзя гулять до поздна. Преступления совершаются в тёмное время.
  4. Нельзя заговаривать, садиться в машину в незнакомым людям, нельзя разговаривать с пьяными.
  5. Нельзя принимать от незнакомых взрослых угощения. Даже если родители вам никогда не покупали такое угощение.

Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твёрдо: «Нет!»

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет,

Отвечайте твёрдо: «Нет!»

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне.

Есть на всё простой совет,

Ты ответить должен: «Нет!»

Воспитатель: На все вопросы и предложения незнакомых людей должен звучать ответ: «Нет!»

Источник

Читайте также:  Союз специалистов охраны психического здоровья
Adblock
detector