Конспект занятия в старшей группе : » Где прячется здоровье.»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспект занятия НОД в старшей группе
Тема :«Где прячется здоровье?»
Цель: Развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественный труд».
Задачи:
-формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;
— развивать познавательный интерес и речь.
-воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
Предварительная работа:
Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок.
Методические приемы: художественное слово, ситуационные задачи, беседа, исследовательские задачи, обращения к жизненному опыту детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НОД в старшей группе
Тема :« Где прячется здоровье?»
Цель: Развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественный труд».
-формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;
— развивать познавательный интерес и речь.
-воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок.
Методические приемы : художественное слово, ситуационные задачи, беседа, исследовательские задачи, обращения к жизненному опыту детей.
-Дети возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте, как пошло тепло.
-Отправьте мысленно друг другу пожелания. Что отправил Егор, Регина, Маша…
-А я пожелала вам здоровья!
-Ребята, почему здоровье так важно для человека? (ответы детей)
— Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.
Вбегает Незнайка в группу кричит: «Спасите, помогите, ко мне пристали противные микробы, я их боюсь»
Воспитатель : Здравствуй Незнайка, что случилось?
Незнайка : За мной гоняться микробы, я очень боюсь заболеть.
Воспитатель : Не бойся Незнайка, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Расскажи по порядку, что с тобой случилось.
Незнайка : Мы получили телеграмму от Пилюлькина, сейчас я вам её прочитаю: «Дорогие жители Солнечного города. На город надвигаеться опасный вирус гриппа. Всем запастись марлевыми повязками и витаминами. Посылаю коробку с лекарствами»
Воспитатель : А где сам Пилюлькин?
Незнайка : Пилюлькин и Знайка уехали в командировку… Я не знаю что делать, все жители города могут заболеть.
Воспитатель: А разве, ты не знаешь правила здорового образа жизни?
Незнайка: Нет, а что это такое?
Воспитатель : А вы дети знаете? (дети читают стихи)
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться-
На зарядку становиться.
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбу не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтоб не один микроб
не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Вот полезная еда,
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить.
Незнайка: Нет, у меня так не получиться. Я люблю спать до обеда, потом играю на компьютере в разные стрелялки часов 5, а оставшееся время смотрю телевизор, а вы знаете, какие мультфильмы интересные идут, разве я делаю неправильно?
( Дети говорят о важности соблюдения режима дня, за телевизором находиться 30 минут, за компьютером 15 минут )
Воспитатель : Предлагаю вам игру « Расставь правильно » по теме «Режим дня»
— молодцы ребята, молодец Незнайка ты тоже справился.
-Давайте ребята научим Незнайку, как нужно делать зарядку
Мы стоим на огороде, Потягивания-руки в стороны
Вот салат, а здесь укроп. Правой рукой коснуться левой ступни, а потом
Тут морковь у нас растёт левой рукой коснуться правой ступни.
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. Приседания
Всё полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
Мы идём во фруктовый сад. Ходьба на месте.
Вздыхаем яблок аромат. Дыхательные упражнения.
Хотим сорвать яблоки с дерева Поднимаются на носочки, тянут
поочерёдно то одну, то другую руку вверх.
Может быть, допрыгнем до них? Прыжки.
Нужно поставить лестницу. Имитируют подъём по лестнице .
Срываем яблоки и кладём в корзину. Имитируют сбор яблок .
Яблоки собрали, теперь отдохнём. Дети садятся за столы.
Незнайка: Какие вкусные «продукты» у вас на доске, и вы все это едите? Я, например, люблю мороженое, побольше сладостей и пирожных.
Воспитатель : Нет, Незнайка ты неправ, нужно есть полезные продукты. Я загадаю загадки, отгадай Незнайка, а вы ребята помогайте.
Незнайка : Я очень люблю загадки. А вы, ребята? (да)
Рослые ребятки, улеглись на грядке,
Все ребятки молодцы и зовутся … (огурцы)
Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.
Лучше не было кафтана, чем кафтан у … (баклажана)
Шло по грядке вдоль забора
Войско храброе дозором.
Держит пики сотни рук.
Подрастает горький … (лук)
Красная девица родилась в темнице,
Выкинула косу за окошко ловко.
Наступает осень, выдернут … (морковку)
Кругленькие братцы в домике томятся,
В домике зелёном им совсем не плохо.
Варят их в бульоне и зовут … (горохом)
— Как назвать одним словом все эти картинки-ответы? (овощи)
Этот плод продолговатый,
Его варят, его сушат.
Называется он … (груша)
Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похожа.
А под кожей – дольки,
Дольку каждому дадим,
Все по долечке съедим. (Апельсин)
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
Среди листьев изумрудных
Зреет много гроздей чудных.
Они из ягод состоят,
У них чудесный аромат,
И мы зовём их … (виноград)
Хоть и кислый он,
В чай, положим, мы … (лимон)
— Как назвать одним словом все эти картинки-ответы? (фрукты)
Воспитатель: Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели. Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов. Всё сохранить в свежем виде не удаётся. От долгого хранения они могут испортится. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму? (консервируют овощи, фрукты, варят варенье, делают компоты …)
Следующая игра называется « Назови варенье »
(варенье из малины – малиновое, из черники – черничное и т. д.)
— Наши ребята, Незнайка, очень любят играть в подвижные игры на свежем воздухе.
Незнайка: А я не люблю играть в подвижные игры, от них только устаешь.
Воспитатель: Подвижные игры укрепляют организм, а свежим воздухом нужно дышать, потому, что он полезен для организма. Давайте проведем эксперимент.
-Сейчас глубоко-глубоко вдохните и закройте рот и нос ладошками.
-Что вы почувствовали? Не хватало воздуха.
А для чего необходим воздух? Для дыхания.
-Ребята, а где находиться воздух?
— На улице, в группе, везде.
— Давайте проверим. Как вы думаете, что у меня в пакете? А сейчас что есть в пакете? Какой воздух необходим нашему организму? Где много свежего воздуха?
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
-Ребята давайте для того, чтобы Незнайка запомнил, нарисуем правила здорового образа жизни.
Незнайка : Спасибо ребята, я буду выполнять все правила и никогда болеть не буду, а ещё я смогу помочь жителям моего города, даже Знайка будет рад, когда приедет, а то они говорят, что от меня один вред.
-Постойте, ребята, я ведь совсем забыл про посылку, давайте посмотрим, что за лекарства прислал Пилюлькин. (открывает посылку, а там апельсины)
Теперь я знаю, что фрукты это тоже витамины и полезны для организма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по сохранению и укреплению здоровья с использованием мультимидийной презентации.
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью. В связи с неуклонным снижением резервов здоровья нации возникает настоятельная потре.
Учить детей вести здоровый образ жизни; отрабатывать понимание значимости «здоровье» и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.
Цели и задачи:1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, в.
Занятие представленно в интересной игровой форме для наилучшего запоминания критериев здорового образа жизни.
Как правильно вести здоровый образ жизни.
Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.Задачи:Образовательные:-учить детей вести здоровый образ жизни.
Источник
Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Если хочешь быть здоров!»
Наталья Алексеева
Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Если хочешь быть здоров!»
Цель:
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни
познакомить детей с понятием «здоровье», «фиточай».
Оборудование:
— соломенные куклы Неболейка и Хворайка — обе куклы в русских народных костюмах.
Предварительная рабо та:
— беседы с детьми о здоровье, о меде
— заготовка трав для чая
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро, мальчики и девочки! Задумывались ли вы когда-нибудь, почему мы так приветствуем друг друга по утрам? Очень важно, чтобы именно добрым было утро, ведь оно начинает день, дает нам необходимую для дел энергию — и так приятно видеть с утра ваши улыбчивые лица, добрые глаза и слышать от вас: «Доброе утро!» Давайте все дружно скажем эти «волшебные слова» еще раз для наших гостей.
Ответы детей (Мы желаем друг другу здоровья. Так ведут себя только вежливые, воспитанные люди.)
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Как вы думаете, что самое дорогое, самое ценное в жизни человека?
Ответы детей (Машины, золото, деньги и т. п. здоровье)
Воспитатель: Вы болеете, ребята?
Ответы детей (Да)
Воспитатель: Чем вас лечат?
Ответы детей (Таблетками)
Воспитатель: Дети, кто из вас может объяснить, что такое «здоровье»? Можно ли без таблеток быть здоровыми?
Ответы детей (Это когда человек здоров, не болеет. Нет)
Воспитатель: Здоровье — это не только отсутствие болезней, но и ваше хорошее настроение, и хорошее отношение с окружающими людьми.
Воспитатель: А для чего человеку нужно здоровье?
Ответы детей (Чтобы быть сильными, долго жить)
Воспитатель: Что мы с вами в детском саду делаем для того, чтобы сохранить здоровье и не болеть?
Ответы детей (Мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную и здоровую пищу, полезный чай с лимоном, напиток из шиповника, когда мы уходим из группы Наталья Михайловна открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. У нас проводятся занятия по физкультуре, спортивные праздники)
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. В ваших силах не только сохранить ваше здоровье, но и укрепить его. Об этом говорят мудрые пословицы. Вот одна из них: Я здоровье берегу, сам себе я помогу.
Повторить вместе с детьми и выучить наизусть)
Воспитатель: Как вы думаете, всегда ли люди заботились о своем здоровье? Каким образом?
Ответы детей (Да, когда раньше не было лекарств люди лечились сами: пили чай с малиной и медом заваривали разные травы)
Воспитатель: Веками русский народ подмечал, что полезно для здоровья, а что вредно, отбирал рецепты оздоровления и лечения болезней, передавал их сначала из уст в уста, а затем стал записывать, и такие книги дошли до наших времен. Мы и сейчас используем рецепты наших предков: закаливаемся, пьем травяные чаи, лечим простуду горчичниками и медом.
Даже приветствие «Здравствуйте!» пошло с тех далеких времен — так люди при встрече желают друг другу быть здоровыми. А еще на Руси есть замечательная традиция — пить вкусный ароматный чай! А чтобы заварить чай, нужен … конечно, же, чайник!
Я маленький чайник (дети стоят ровно,
И толстый (делают из рук кольцо перед собой,
Вот моя крышка (дотрагиваются руками до макушки,
Вот моя ручка (левая рука на поясе,
Вот мой носик (правая отведена в сторону, слегка согнута в кисти, имитирует носик чайника,
Когда я налит до краев, друзья (поднимают руки над головой,
Попейте чайку из меня! (Наклоняются вправо, имитируя наливание чая.)
Воспитатель: Дети, помните мы с вами сушили травы летом?
Ответы детей (Да)
Воспитатель: Какие травы и ягоды мы насушили? Для чего мы это сделали?
Ответы детей (Мы высушили мяту, листья черной смородины, малины, земляники лесной, липовый цвет, ягоды черной смородины и шиповник. Для того, чтобы зимой пить полезный чай, потому что зимой мы не сможем набрать листьев и трав для чая)
Воспитатель: Правильно, ребята, из этих трав мы приготовим полезный чай-это фиточай, т. к. приготовлен из лекарственных трав, это полезный напиток, который придает бодрость, поднимает настроение, утоляет жажду, укрепляет иммунитет, усиливает сопротивляемость организма различным инфекциям.
Чай горячий, ароматный
И на вкус весьма приятный
От недугов исцеляет
И усталость прогоняет
Силы новые дает
И друзей за стол зовет.
С благодарностью весь мир
В дверь раздается стук.
Воспитатель: Кто это стучит, пойду посмотрю. Воспитатель приносит 2-х кукол. Посмотрите, к нам пришли гости. Это брат и сестра — Неболейка и Хворайка. Показывает кукол детям. Неболейка опрятный, а Хворайка растрепана и испачкана.
Эй, дошколенок, скорей отвечай-ка,
Где Неболейка, а где тут Хворайка?
Воспитатель: Почему вы так решили? Опишите, как выглядит Неболейка? Хворайка? Как вы думаете, почему?
Посмотрите еще раз на наших новых друзей, а я расскажу вам о них:
Он зарядкой занимаетя,
У Хворайки сто болезней,
Говорить ей бесполезно,
Что здоровье начинается
Там, где наша лень кончается,
Лень, Хворайке умываться,
Вставать пораньше, причесаться
Ей, поверьте, тоже лень.
Начинать с зарядки день
Наша девочка не хочет,
В ванной весело хохочет,
Пастой чертиков рисует.
Говорит сестренке он:
«У природы есть закон —
Счастлив будет только тот,
Кто здоровье бережет.
Прочь гони-ка все хворобы!
Поучись-ка быть здоровой!»
Расскажите, что вы узнали из стихотворения о Неболейке? О Хворайке?
Как мы сможем помочь Хворайке? Что надо сделать?
Ответы детей (Нужно его помыть, причесать, научить делать зарядку, напоить нашим полезным чаем)
Воспитатель: Ребята, Хворайка и Неболейка теперь будут помогать нам на занятиях, им так у нас понравилось, что они решили остаться жить у нас. Вы согласны?
Ответы детей (Да)
Воспитатель: А теперь мы с вами по старой доброй русской традиции будем пить оздоровительный чай? И Хворайку и наших гостей угостим вкусным чаем, чтобы они были здоровыми и веселыми.
Воспитатель: Что такое «здоровье»?
Воспитатель: Какие традиции русского народа в сохранении здоровья вы знаете?
Воспитатель: С кем мы с вами сегодня познакомились?
Воспитатель: Ребята, Хворайка и Неболейка приготовили вам подарки.
Детям раздаются пакетики с чаем из лекарственных трав. Вы сегодня дома угостите вкусным и полезным чаем своих близких.
Дистанционная школа. Домашнее дошкольное образование. Конспект занятия по лепке «Если хочешь быть здоров!» Видео Дистанционная школа. Домашнее дошкольное образование. Конспект занятия по лепке «Если хочешь быть здоров!» Цель: Формирование творческих.
НОД во второй младшей группе «Если хочешь быть здоров…» НОД во второй младшей группе на тему: «Если хочешь быть здоров…» Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия «Если хочешь быть здоров» Воспитатель обращает внимание детей на то, какими они стали большими, быстрыми, ловкими и предлагает поговорить о том, как бы ь здоровыми.
Групповые занятия педагога-психолога по арт-терапии в летний период. Лепка «Если хочешь быть здоров!» Цель: Комплексное психокоррекционное, психопрофилактическое и развивающее воздействие. Задачи: Развивать способности к формообразованию.
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в старшей группе «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» Образовательная область физическое развитие. Место проведения: спальная и игровая комнаты группы. Пояснительная записка В условиях дефицита.
«Если хочешь быть здоров». Конспект занятия с детьми старшей группы Тема: «Если хочешь быть здоров» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Конспект занятия в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров» Цель: формирование у детей здорового образа жизни. Задачи: — продолжать формировать у детей привычку следить за чистотой своего тела, опрятностью.
НОД «Если хочешь быть здоров» в старшей логопедической группе Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №54 «Радуга» НОД «Если хочешь быть здоров» в старшей логопедической группе.
Проект «Если хочешь быть здоров» в подготовительной группе МБДОУ ДС №1 с. СтерлибашевоРБ в-ль: Мухамедьярова Расима Галимьяновна План проекта. 1. Наименование инновационного проекта образовательной.
Источник