Конспект НОД «Витамины и здоровый организм»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект НОД ОО «Безопасность» по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД ОО «Безопасность» | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ « Новониколаевский детский сад №2»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: «Витамины и здоровый организм».
Воспитатель первой квалификационной
категории: Шурыгина Г. Н.
Цель : формирование представлений у детей о здоровом образе жизни.
— познакомить с пословицей, уметь объяснить ее значение;
— закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека;
— называть витамины А, В, С, D;
— различать витаминосодержащие продукты питания;
— познакомить, как витамины влияют на организм человека;
— развивать активный и пассивный словарь;
-воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Оборудование: картинки витаминосодержащих продуктов; наборное полотно-машина; полочки – красного, зеленого, синего, желтого цвета; витамины-смайлики А, В, С, D; рисунок — мальчик Петя; дорожки- красного, синего, зеленого, желтого цвета; круги красного, зеленого цвета.
Предшествующая работа: чтение стихов, загадок об овощах и фруктах, ягодах; знакомство с обозначением витаминов (А, В, С, D); витаминосодержащими продуктами.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, послушайте пословицу: «Здоровье — всему голова, всего дороже». Объясните ее значение (человек растет, хорошее настроение, много сил и многое можешь сделать).
Правильно. Сразу видно, что вы здоровы, у вас глаза блестят, румянец на щеках. Вы здоровы и полны сил, но здоровье надо беречь, быть больным очень плохо. А что надо делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей). Вы сказали, что надо принимать витамины. А какие витамины вы знаете? ( А, В, С, D). Витамины у нас в гостях (приглашаю детей сесть за столы). Показываю витамины — смайлики, дети называют их.
Витамины — это только те, которые продаются в аптеке? (ответы детей) Где прячутся витамины?
Сейчас мы с вами отправимся в магазин, где продаются самые полезные продукты. Каждый витаминный продукт занимает свое место. На красной полке лежат продукты содержащие витамин — А, на синей – D, на желтой – В, на зеленой – С. Только что привезли продукты, поэтому полки пустые. Давайте разложим продукты по полочкам (ставлю наборное полотно – машину с продуктами). Дети по очереди размещают продукты питания.
Воспитатель: Дети, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. А поможет мне об этом рассказать мальчик Петя и вы (ставлю рисунок мальчика). Сохранить зрение и поможет нам расти витамин…. Узнаете, по цвету дорожки и полочки (витамин А).
Стихотворение про витамин А (читает ребенок).
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Какой витамин помогает работать нашему сердцу… Витамин В.
Стихотворение про витамин В (читает ребенок).
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Защитит нас от простуды, укрепит весь организм витамин… Витамин С.
Стихотворение про витамин С (читает ребенок)
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Этот витамин делает наши руки и ноги крепкими … Витамин D.
Стихотворение про витамин D (читает ребенок).
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Воспитатель: Вот видите, как важно принимать разные витамины и витаминосодержащие продукты.
Витамины и вкусны,
И полезны, и важны.
Только помните, друзья
Их без меры есть нельзя.
Сделаем разминку (физкультминутка).
Держим ровно спинку
Голову назад, вперед
Вправо, влево поворот
Руки вверх поднять прямые
Вот высокие какие
Еще выше поднимитесь,
Вправо влево повернитесь.
Этим славным упражнением
Дальше будем приседать
Дружно сесть и дружно встать
Прыгать нам совсем не лень
Словно мячик целый день.
Воспитатель: Дети, нам пришло письмо от Незнайки. Послушайте, о чем нам он пишет.
«Я, Незнайка, всем приветик!
Расскажу один советик.
Чтоб здоровым стать и сильным
Ешьте больше витаминов.
Витамины нам полезны,
Только их не из таблеток
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной
Где же прячутся они
Ты, скорее их найдешь
Если мои стихи прочтешь».
Давайте проверим, знает ли Незнайка самые полезные продукты. Я буду читать стихотворение, если вы согласны поднимите зеленый круг, если нет красный (читаю, дети поднимают круг, объясняют свой выбор).
Стихи от Незнайки.
Сок морковный всех полезней
Помогает от болезней.
И на завтрак и на обед
Ты съедай кило конфет
Будешь точно здоровей
Даже трех богатырей.
Лук, петрушка и капуста
Ты попробуй это вкусно.
Пей напиток Пепси-Колу
Самым умным будешь в школе.
Рыбий жир вы принимайте
Ваши кости укрепляйте.
Молоко и черный хлеб
Это мой второй обед.
Ты запомни – это просто
Это витамины роста.
Воспитатель: Молодцы! Давайте отправим Незнайке корзину с полезными продуктами и приглашение к нам в детский сад (дети выбирают любимый овощ или фрукт, кладут в корзину).
Мы открыли все секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Дети что вы сегодня нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с витамнами и ихпользой.
Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения. .
Дата: 05.05.2014 год.Цель: Познакомить детей с полезными свойствами лука. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.Задачи об.
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания , что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Закрепить представление детей о значении гигиенических процедур (для чего необходимо чистить зубы). Углубить представление о правилах ухода за полостью рта зубами. Освоить приемы чистки зубов. Ра.
Задачи:Образовательные:- расширять представления о «Витамины», закрепить знания о зависимости здоровья человека от правильного питания;Развивающие: — развивать внимание, м.
НОД по здоровому образу жизни для детей старшего дошкольного возраста, с использованием интерактивной доски.
Источник
Конспект на тему: «О правильном питании и пользе витаминов»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
План — конспект по правильному питанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnoe_pitanie.docx | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Раздел: Безопасность жизнедеятельности
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: О правильном питании и пользе витаминов
Тема занятия: О правильном питании и пользе витаминов
Цель: Формирование представления о правильном питании и пользе витаминов
- Закрепить знания детей о правильном питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
- Развивать мышление, внимание, находчивость и речь детей;
- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Картинки: груша, тыква, яблоко, морковь, лимон, помидоры, огурцы, свёкла, репка, зелёный лук, капуста, виноград, вишня, клубника, красная смородина, брусника, сливы, картофель, абрикосы.
- Вводная часть
— Я говорю вам «здравствуйте», это значит, что я вам всем желаю здоровья. Какое у вас настроение? Улыбнитесь все друг другу.
— А, как вы думаете, что значит быть здоровым?
— Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
— Вот вы сказали, что нужно правильно питаться, а что это значит?
— Молодцы, все правильно сказали.
— Друг другу улыбаются
— Это когда не болеешь; когда хорошее настроение.
— Закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно питаться.
— Нужно есть полезные продукты, в которых много витаминов
- Основная часть
— Залог здоровья – это правильное питание.
— Чтобы расти и развиваться, человек должен правильно питаться.
— Расскажи, какие у тебя есть любимые блюда.
— Попробуй объяснить, в чём разница между «вкусным» и «полезным»
— Человек употребляет в пищу разнообразные продукты. Есть продукты полезные и очень полезные.
— В продуктах содержатся очень важные для здоровья вещества, которые называют витаминами.
— Какие витамины вы знаете? Для чего они нужны?
— В полезных продуктах – овощах, фруктах – больше витаминов. Очень полезен чёрный хлеб, он богат разными витаминами.
— Витаминов очень много, но главные из них – это витамины А, В, С, Д
— Витамин А очень важен для зрения, он содержится в моркови.
— Сейчас мы послушаем, что нам расскажет доктор Зелёнкин про витамин А.
(включаю фрагмент мультфильма)
— Витамин В помогает хорошо работать главному нашему органу – сердцу. Его много не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах питания, например в крупах: гречке, овсянке, пшене, а ещё в хлебе и фасоли, твороге,
— Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным простудам. Его много в киви, шиповнике.
— Внимательно послушайте, что доктор нам ещё расскажет про витамин С.
(включаю фрагмент мультфильма)
— Витамин Д укрепляет наши ноги и руки, больше всего этого витамина в рыбьем жире.
— Но он содержится и в молоке, сыре, сливочном масле и других продуктах.
— Послушайте, я вам прочитаю стихотворение о витаминах:
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Помню истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
— Мы с вами поиграем сейчас в игру, которая называется «Витамины»
— Я поставлю 4 тарелки. Над тарелками я разложу карточки с буквами А, В, С, Д.
— Вы будете раскладывать овощи и фрукты в соответствии с витаминами, которые в них содержатся.
(Включаю фрагмент мультфильма)
— Дети, поможем составить меню на обед ребятам?
— Первая команда будет составлять салат, вторая первое блюдо, третья команда составит второе блюдо, а четвёртая команда составит десерт.
— Молодцы, дети, все очень хорошо справились с заданием.
Источник
Конспект НОД с детьми старшей группы «Витамины для здоровья»
Мария Юртаева
Конспект НОД с детьми старшей группы «Витамины для здоровья»
Раздел образовательной программы «Здоровье»
вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.
Учить детей различать витаминосодержащие продукты;
Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания -еда должна быть не только вкусной, но и полезно.
Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.
1. Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
4.Методы и приемы:
Наглядные (показ иллюстраций);
Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
Игровые (сюрпризный момент).
Здоровьесберегающие технологии: физкультурная минутка.
5.Средства обучения: цветные карандаши,рабочие листы, листы бумаги для рисования.
Ход мероприятия:
Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всётолько вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
— Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.
Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)
Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)
Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)
Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами? (Ответы детей)
Ребята,что вы знаете о витаминах?
Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, не подверженным к простудам. Если все таки простудился,то с его помощью можно быстрее поправится.
Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А,В,С.
Как вы думаете, что будет с человеком,если питаться одними сладостями? (Ответы детей)
Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет,как правило,бывает хорошее, бодрое настроение,гладкая кожа, изящная фигура.
А вот конфеты, шоколад,мороженое, особенно в больших количествах,очень вредны для здоровья. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.
Послушайте стихотворение о пользе витаминов.
Витамин А
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Витамин С
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:
Что полезнее жевать – репку или жвачку?
Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.
Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А,В,С,Д.
ВитаминА содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.
Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)
Работа с рабочими листами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на листочках с правой стороны нарисованы различные продукты. Перечислите какие? (Ответы детей).
А с левой стороны написаны витамины А, В, С, Д. проведите дорожку от каждой буквы к нужному продукту. И вы узнаете какие витамины содержатся в продуктах. От буквы С – красным карандашом, от буквы А – синим карандашом, от буквы Д – зелёным карандашом, от буквы В – оранжевым карандашом.
Итак, какой витамин содержится в морковке? Рыбе? Сливочном масле? Капусте? Апельсинах? Сыре? Рыбьем жире? Чёрной смородине? (Ответы детей).
Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть.
Дети рисую продукты.
Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.
Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина» Беседы с детьми старшей группы. Тема: «Рябина». Цель беседы: углубить представление ребёнка о пользе рябины, месте её произрастания, внешних.
Конспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группы Цель: Научить детей составлять изображение кораблика из трапеций, используя различные геометрические пособия. Задачи: — учить составлять.
Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшей группы План-конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: Путешествие в лес. Разработка: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник».
Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье — главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.
Конспект экскурсии в типографию с детьми старшей группы Цель: Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить.
Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.
Конспект НОД с детьми старшей группы «Родники Сарова» Цель: — приобщение детей и родителей к историческим, культурным и духовным ценностям саровской земли. Задачи: -развивать познавательный.
План-конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в лес» План-конспект НОД с детьми старшей группы. Тема: «Путешествие в лес. » Разработка: Ожева Н. Н. ,Прилепко Е. А. воспитатели МКДОУ д/с №196 «Подснежник».
Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок» Тип проекта: групповой, познавательный. Участники: дети старшей группы, воспитатель группы, родители. Сроки реализации: неделя. Актуальность.
Конспект занятия по рисованию с детьми старшего возраста «Живые витамины» Доброго времени суток, друзья и гости моего блога! По теме недели «Быть здоровыми хотим!» с детьми старшей группы провела работу по рисованию.
Источник
➤ Adblockdetector