Меню

Обж тема здоровье молодежи

План-конспект урока по теме: «Здоровый образ жизни молодёжи».
план-конспект урока по обж (10 класс) на тему

Тип урока: объяснение нового материала.

Цели урока:
1. Сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие», «вредные привычки и их влияние на здоровье».
2. Развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.
3. Способствовать воспитанию убеждения, что только сам человек определяет свой здоровый (или нездоровый) образ жизни; способствовать формированию здорового образа жизни.
Тип урока: объяснение нового материала.
Оборудование: учебники Т.А.Смирнова «ОБЖ-10».

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok.docx 17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме: «Здоровый образ жизни молодёжи».
10 класс
Цели урока:
1. Сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие», «вредные привычки и их влияние на здоровье».
2. Развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.
3. Способствовать воспитанию убеждения, что только сам человек определяет свой здоровый (или нездоровый) образ жизни; способствовать формированию здорового образа жизни.
Тип урока: объяснение нового материала.
Оборудование: учебники Т.А.Смирнова «ОБЖ-10».
План урока:
1. Понятие «здоровье».
2. Понятие «здоровый образ жизни».
3. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.
4.Значение здорового образа жизни.
Ход урока.
Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.
Вступительное слово учителя:
1. Тема сегодняшнего урока — «Здоровый образ жизни молодёжи».
2. Эпиграфом нашего урока являются слова: «Человек — украшение мира».
Вопросы:
1. Как вы считаете, какое отношение имеют эти высказывания к теме урока?
2. Как связаны понятия: «Человек — здоровье — красота».
Ответы учащихся.
Сегодняшняя тема урока посвящена актуальной проблеме поддержания, сохранения и приумножения здоровья на всех этапах жизненного пути человека, но в большей степени в период молодости,
Сегодня мы должны с вами обсудить проблему состояние здоровья современной молодёжи, укрепление его и продление активной жизнедеятельности. Хочется, чтобы вы задумались о состоянии своего здоровья и определили, на сколько здоровый образ жизни вы сами ведёте и наметили пути совершенствования своего здоровья.
Изучение нового материала.
Предлагается ответить на следующие вопросы:
1. Чего вы в первую очередь желаете себе?
2. Чего вы в первую очередь желаете своим близким?
3. Чего вы никогда не пожелаете своим врагам?
(- ЗДОРОВЬЕ)
Что же такое здоровье?
Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов. (Запись в тетрадь)
Вопросы:
1. Подумайте, насколько темно взаимосвязаны компоненты здоровья?
2. От чего зависит здоровье человека? (От образа жизни, поведения, образа мыслей и т.д).

ЗДОРОВЬЕ — главный дар, данный нам нашими предками и расточительно расходуемый нами. Как распорядиться этим бесценным (ведь оно нам даётся совершенно бесплатно) даром?
Очень важно как можно раньше прийти к выводу и пониманию необходимости сохранения и умножения своего здоровья, в результате воспитания в себе здорового образа жизни, а для этого надо очень мало.
Учёные определили такое стремление как движение в два шага:
1-й шаг состоит в выборе жизненных установок, определении своих целей в жизни.
2-й шаг: это выбор путей для реализации тех жизненных установок и целей, которые вы для себя определили в первом случае.
Есть очень мудрые слова: «Великие люди ставят перед собой цели. Остальные живут своими желаниями.»
Если вы хотите добиться чего-то в жизни, сохранив молодость, красоту, энергию, жизнерадостность, а не влачить жалкое существование, охая и жалуясь на то, что жизнь не удалась и интереса жить нет, но вы должны, поставить цель и приложив усилия достичь этого.
ВОПРОС:
1. Сложно это? _____________________ Да, очень.
2. Возможно выполнить это? ______________ Да, возможно.
Надо только запомнить, что главное условие здорового образа жизни — личная заинтересованность человека. Что результат будет тем лучше и выше, чем раньше вы начнёте работать над собой.
Человек — это не просто высокоорганизованная биологическая система, а организм, живущий в определённых общественных условиях, которые отражаются на физическом и психологическом самочувствии и определяют его нравственные устои.

Какова же наша молодёжь, с точки зрения статистики? Как влияет на неё общественные условия?
Необходимо привести некоторые цифры, свидетельствующие о росте заболеваемости среди молодёжи.
Молодёжью по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) считаются люди в возрасте от 16 до 29 лет, и таких на земле сейчас насчитывается около 30% (соответственно и в России). Заболеваемость этой категории за последние 5 лет увеличилось на 26,3%. Смертность от инфекционных заболеваний постоянно возрастает и достигает сейчас 83%
Эти данные содержатся в книге «Здоровье сберегающие образование в школе» (авторы Л.Я. Доцоев, В.В.Аксёнов, А.Т. Тутатчиков, А.М.Усынин), можете найти и прочитать её.
Итак, что же мы на сегодняшний день имеем? Ознакомимся со статистическими данными, которые относятся к периоду 90-х годов.
1. Вопрос: Что является причиной заболеваний? (Отсутствие личной заинтересованности у молодёжи в здоровом образе жизни и заботе о продолжении своего рода)
2. Вопрос: Что может повлиять на здоровье человека? (Социально — экономические факторы, природные, биологические, психологические и, конечно же, вредные привычки).
3. Вопрос: Какие привычки считаются вредными? (Ответы учащихся) .
Насколько распространены вредные привычки среди молодёжи?
Исследования распространённости вредных привычек среди подростков показали, что количество курящих достигло в среднем 70% (40% — девушки, 60% — юноши);
Употребление алкоголя среди подростков составляет — 30%;
Прирост наркоманов, в целом по России составляет в среднем 24%.
Подумайте и ответьте на вопросы:
1. В чём причина увлечения молодёжи курением, алкоголем и наркотиками?
2. К каким последствиям это увлечение приводит?
3. Способствует ли увлечение вредными привычками сохранению здоровья нации? Что нужно ,чтобы в нашей стране было здоровье, жизнеспособное население?

4.Что значит вести здоровый образ жизни?

Итак, мы выяснили ,что здоровый образ жизни- это не роскошь ,а жизненно важная необходимость. Недаром в цивилизованных странах ведение здорового образа жизни становится очень популярным, даже модным.

Закрепление пройденного материала.

1. От чего зависит состояние здоровья человека?(состояние здоровья зависит от психологического климата в семье, школе; соблюдения режима дня, учебы и отдыха; рационального питания, отношения к табаку ,алкоголю, наркотикам ;соблюдения правил личной гигиены и др. )

2. Какое значение для здоровья человека имеет здоровый образ жизни?(Здоровый образ жизни является универсальным средством профилактики заболеваний, укрепления и сохранения здоровья)

Подведение итогов урока.

Заключительное слово учителя:

Практика показывает, что у многих людей ,в особенности у молодежи ,размылось, утратило ценность и цельность представления о здоровье. В сознании же многих людей оно накрепко связано именно с лечением.

Но ведь лечить можно бесконечно, здоровья это не прибавит!

Между тем здоровье человека, в первую очередь ,зависит, прежде всего ,от условий и образа жизни. Необходимо выработать в себе привычку проявлять элементарную заботу о сохранении здоровья, об укреплении и создании его резервов.

Сберечь и увеличить резервы физического и психического здоровья людей — означает, без всякого преувеличения ,приумножить потенциал могущества страны.

Запись домашнего задания: написать сочинение — исповедь «Мои цели жизни .Мой образ жизни», за эпиграф взяв слова:»Великие люди ставят перед собой цели, остальные живут своими желаниями».

Источник

Разработка урока по ОБЖ «Здоровый образ жизни молодежи» 10 класс
план-конспект урока по обж (10 класс) по теме

Разработка урока по ОБЖ «Здоровый образ жизни молодежи» 10 класс

Скачать:

Вложение Размер
zozh.doc 57 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ В-Ханжоновская СОШ

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ МОЛОДЕЖИ.

Разработка урока ОБЖ

Подготовил: преподаватель-организатор ОБЖ

Гущенко Сергей Викторович

1. Сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие»,

«вредные привычки и их влияние на здоровье».

2. Развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать

и отстаивать свою точку зрения.

3. Способствовать воспитанию убеждения, что только сам человек определяет

свой здоровый (или нездоровый) образ жизни;

способствовать формированию здорового образа жизни

Тип урока: объяснение нового материала

Оборудование: учебники Т.А.Смирнова « ОБЖ-10»

Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор,

слайды, эпиграф «Человек – украшение мира»

1. Понятие «здоровье»

2. Понятие «здоровый образ жизни»

3. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.

4. Значение здорового образа жизни

I . Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Вступительное слово учителя

Тема сегодняшнего урока – «Здоровый образ жизни молодежи»

Эпиграфом нашего урока являются слова: «Человек – украшение мира».

Предлагаю вашему вниманию высказывания великих людей, которые содержат мудрые мысли и прошу, подумав, ответить на вопрос :

— какие из этих высказываний вам больше по душе, ближе по духу, по смыслу жизни ( показ слайдов, озвучивание их ).

Вопрос : Как вы считаете, какое отношение имеют эти высказывания к теме нашего урока?

Как связаны понятия: «Человек – здоровье – красота»

Сегодняшняя тема урока посвящена актуальной проблеме поддержания, сохранения и преумножения здоровья на всех этапах жизненного пути человека, но в большей степени в период молодости.

Сегодня мы должны с вами обсудить проблему состояния здоровья современной молодежи, укрепления его и продления активной жизнедеятельности. Хочется, чтобы вы задумались о состоянии своего здоровья и определили, насколько здоровый образ жизни вы сами ведете и наметили пути совершенствования своего здоровья.

3. Изучение нового материала.

Предлагается ответить на следующие вопросы:

  • Чего вы в первую очередь желаете себе?
  • Чего вы в первую очередь желаете своим близким?
  • Чего вы никогда не пожелаете своим врагам?

Что же такое здоровье?

Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов.

( запись в тетрадь )

Вопросы: 1. Подумайте, насколько тесно взаимосвязаны компоненты

( компоненты здоровья тесно связаны: если человек здоров физически, но испытывает психологический дискомфорт, он не может чувствовать себя отлично).

2. От чего зависит здоровье человека? ( от образа жизни, поведения, образа мыслей и т.д.).

ЗДОРОВЬЕ – главный дар, данный нам нашими предками и расточительно расходуемый нами. Как распорядиться этим бесценным (ведь оно нам дается совершенно бесплатно) даром?

Очень важно как можно раньше прийти к выводу и пониманию необходимости сохранения и умножения своего здоровья, в результате воспитания в себе здорового образа жизни, а для этого надо очень мало .

Ученые определяют такое стремление как движение в два шага:

1-й шаг состоит в выборе жизненных установок, определении своих целей

2-й шаг: это выбор путей для реализации тех жизненных установок и

целей, которые вы для себя определили в первом случае.

Есть очень мудрые слова: «Великие люди ставят перед собой цели.

Остальные живут своими желаниями».

Если вы хотите добиться чего-то в жизни, сохранив молодость, красоту, энергию, жизнерадостность, а не влачить жалкое существование, охая и жалуясь на то, что жизнь не удалась и интереса жить нет, то вы должны, поставив цель и приложив усилия достичь этого.

ВОПРОС: Сложно это? ________________________ Да, очень сложно.

Возможно выполнить это?____________ Да, возможно.

Надо только запомнить, что главное условие здорового образа жизни – личная заинтересованность человека. Что результат будет тем лучше и выше, чем раньше вы начнете работать над собой.

Человек — это не просто высокоорганизованная биологическая система, а организм, живущий в определенных общественных условиях, которые отражаются на физическом и психологическом самочувствии и определяют его нравственные устои.

Какова же наша молодежь, с точки зрения статистики? Как влияют на нее общественные условия?

Необходимо привести некоторые цифры, свидетельствующие о росте заболеваемости среди молодежи.

Молодежью по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) считаются люди в возрасте от 16 до 29 лет, и таких на Земле сейчас насчитывается около 30% (соответственно и в России). Заболеваемость этой категории за последние 5 лет увеличилась на 26,3 %. Смертность от неинфекционных заболеваний постоянно возрастает и достигает сейчас 83 %.

Эти данные содержатся в книге «Здоровьесберегающее образование в школе»

( авторы Л.Я.Доцоев, В.В. Аксенов, А.Т. Тутатчиков, А.М. Усынин), можете найти и прочитать ее.

Итак, что же мы на сегодняшний день имеем? Ознакомимся с со статистическими данными, которые относятся к периоду с 90-х годов).

Вопрос: Что является причиной заболеваний?

( отсутствие личной заинтересованности у молодежи в здоровом образе жизни и заботе о продолжении своего рода).

Вопрос: Что может повлиять на здоровье человека?

( социально-экономические факторы, природные, биологические,

психологические и ,конечно же, вредные привычки ).

Вопрос: какие привычки считаются вредными?

Насколько распространены вредные привычки среди молодежи?

Исследования распространенности вредных привычек среди подростков показали, что количество курящих достигло в среднем 70% ( 40% — девушки, 60% — юноши);

Употребление алкоголя среди подростков составляет – 30%;

Прирост наркоманов, в целом по России составлял в среднем 24% (в период с 1991 по 2002 года), а за 2006 год этот прирост составил 0,5%.

Подумайте и ответьте на вопросы:

1.в чем причина увлечения молодежи курением, алкоголем и наркотиками?

2.к каким последствиям это увлечение приводит?

3. способствует ли увлечение вредными привычками сохранению здоровья нации? Что нужно, чтобы в нашей стране было здоровое, жизнеспособное население?

4.Что значит вести здоровый образ жизни

( работа в группах)

Итак, мы выяснили, что здоровый образ жизни – это не роскошь, а жизненно важная необходимость. Недаром в цивилизованных странах ведение здорового образа жизни становится очень популярным, даже модным .

IV. Закрепление пройденного материала.

В опросы: 1. От чего зависит состояние здоровья человека?

( состояние здоровья зависит от психологического климата в семье, в школе; соблюдения режима дня , учебы и отдыха; рационального питания, отношения к табаку, алкоголю, наркотикам; соблюдения правил личной гигиены и др.)

2. Какое значение для здоровья человека имеет здоровый образ жизни? ( Здоровый образ жизни является универсальным средством профилактики заболеваний, укрепления и сохранения здоровья).

V. Подведение итогов урока.

Заключительное слово учителя

Практика показывает, что у многих людей, в особенности у молодежи, размылось, утратило ценность и цельность представления о здоровье. В сознании же многих людей оно накрепко связано именно с лечением.

Но ведь лечить можно бесконечно, здоровья это не прибавит!

Между тем здоровье человека, в первую очередь, зависит, прежде всего, от условий и образа жизни. Необходимо выработать в себе привычку проявлять элементарную заботу о сохранении здоровья, об укреплении и создании его резервов.

Сберечь и увеличить резервы физического и психического здоровья людей – означает, без всякого преувеличения, приумножить потенциал могущества страны.

VI. Запись домашнего задания : написать сочинение-исповедь « Мои цели в

жизни. Мой образ жизни», за эпиграф взяв

слова: «Великие люди ставят перед собой

цели, остальные живут своими желаниями».

VII. Объявление оценок за урок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Это текущий урок в разделе«Средства массовой информации: «за» и «против».С предыдущим уроком он связан общими развивающими задачами и опирается на дифференцируемые задания, проблемную ситуацию, на инд.

Методическая разработка урока здоровья ориентирована для учащихся 5 класса. В данной разработке учащимся предлагается ва форме дискуссии обсудить, какие функции выполняют наши части тела, а также как .

Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни подростков. Цель данного мероприятия: познакомить подростков с понятием здоровый образ жизни, сформировать представления о себе, своём здоровь.

Цели:1.Образовательная: систематизация лексико-грамматического материала; формирование навыков устной речи;2.Развивающая: развитие речемыслительных способностей;3.Воспитательная: привитие интереса к з.

Участники волонтёрской бригады «Мы вместе» прзываю вести здоровый образ жизни.Показывают сценку из школьной жизни, которая помогает понять,как равнодушие толкает молодыжлюдей к трагедии.

В методической разработке использованы материалы о здоровом образе жизни.

Методическая разработка на тему «Здоровый образ жизни» содержит подробный план-конспект мероприятия, презентацию.

Источник

Читайте также:  Пример отставки президента по состоянию здоровья
Adblock
detector