Меню

Обж старшая группа тема здоровье

Перспективный план «Безопасность и здоровый образ жизни» в старшей группе
материал (старшая группа)

В работе стремлюсь выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые гигиенические навыки, формировать здоровый образ жизни, уметь определять, что полезно и что вредно для здоровья. С этой целью разработала перспективный план ознакомления детей со здоровым и безопасным образом жизни.

Скачать:

Вложение Размер
perspektivnyy_plan_bezopasnost_i_zdorove_v_starshey_gruppe.docx 20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план «Безопасность и ЗОЖ» в старшей группе

Совместная деятельность детей и педагога

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Содержание и формы работы с детьми

НОД Социально-коммуникативное развитие

Формировать у детей представление о правильном режиме дня.

Закрепить последовательность действий в течение дня.

Воспитывать желание выполнять режим дня.

Программное содержание: закрепить у детей последовательность действий в течение дня.

Д./и. «Что перепутал художник»

Программное содержание: закрепить представление о правильном режиме дня,

Анкета для родителей «Режим дня в семье».

Совместная выставка творческих работ «Режим дня в картинках»

Откуда берутся болезни?

НОД Социально-коммуникативное развитие (безопасность) Игра — занятие «Незнайка заболел»

Формировать представление о здоровье, болезнях, микробах.

Дать элементарные представления об инфекционных заболеваниях и способах их распространения.

Учить заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

С./р. игра «Больница», «На приёме у врача», «Поликлиника».

Программное содержание: уточнить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, закрепить умение распределять роли и вести ролевой диалог.

Д./и «Оденься правильно»

Программное содержание: закрепить умение выбирать одежду по сезону.

Выпуск газеты «Советы Неболейки»

«Профилактика простудных заболеваний»

Встреча с работником детской поликлиники «Прививка против гриппа за и против»

Витамины и их польза

НОД Социально-коммуникативное развитие

«Овощи и фрукты, полезные продукты»

Закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Формировать понятие, что здоровье зависит от правильного питания.

Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Д./и «Сбор урожая», «В саду ли, в огороде», «Какой сок приготовили»

Программное содержание: закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Словесная игра «Полезные продукты »

Программное содержание: воспитание потребности в соблюдении режима питания и употреблении в пищу овощей и фруктов»

Выставка совместных работ родителей и детей «Витамины на тарелке».

Фотовыставка «Витамины с грядки».

Викторина «Радуга здоровья»

Информационный стенд «Основы здорового питания».

НОД Познавательное развитие (познавательно-исследовательская ) « Хочу всё знать о себе»

Дать представление об устройстве человеческого организма.

Познакомить детей с понятиями «сердце», «лёгкие», «желудок», «скелет» и их основными функциями.

Воспитывать у детей интерес к изучению человеческого организма.

Д./и. «Покажи, что назову»

Программное содержание: закрепить знание об органах человека.

Д./и. «Кто что делает?»

Программное содержание: знакомство с функциями органов.

Рассматривание энциклопедий «Организм человека», «Скелет человека»

Программное содержание: формирование познавательного интереса.

Дыхательное упражнение «Дровосек»

Выпуск газеты «Южная здравница»

Информационный стенд «Здоровье начинается со стопы».

Семинар — практикум «Профилактика нарушения осанки»

Кто с закалкой дружит — никогда не тужит

НОД Социально-коммуникативное развитие (безопасность) «Если хочешь быть здоров — закаляйся»

Дать первоначальное представление о закаливании и его значении для человеческого организма.

Закрепить понятие о взаимосвязи закаливания и здоровья.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Беседа «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

Программное содержание: закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма.

Физкультурный досуг «На спортивной площадке» (на воздухе).

Программное содержание: создание положительного эмоционального настроя, повышение двигательной активности.

Родительское собрание на тему «Детский сад — территория здоровья».

Семейные презентации « Я хочу быть здоровым»

Папка — передвижка «Если хочешь быть здоров — закаляйся».

НОД Социально-коммуникативное «Дорога к доброму здоровью»

Формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей в жизни.

Прививать любовь к физическим упражнениям.

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Беседа на тему «Спорт – это здоровье»

Программное содержание: формирование представления о значении спорта в жизни человека.

Рассматривание альбомов «Спорт», «Зимние виды спорта».

Программное содержание: познакомить с различными видами зимнего спорта, вызвать интерес к занятиям спортом.

Загадки о спорте.

Чтение художественной литературы Г. Остер «Вредные привычки»

Фотовыставка «Наш семейный стадион».

Совместные мероприятия «Утро воскресного дня» (прогулки),

Выпуск семейных книг о спорте.

Сон лучшее лекарство

НОД Познавательное развитие (исследовательская деятельность) «Что такое сон?»

Выявить и закрепить представления детей о сне и его значении.

Сформировать у детей правила подготовки ко сну.

Воспитывать положительное отношение ко сну.

Д./и. «Как готовиться ко сну», «Что сначала, что потом».

Программное содержание: закрепить последовательность действий перед сном.

Составление рассказов детей «Что мне сегодня снилось».

Программное содержание: учить детей не бояться сновидений, развивать связную речь детей.

Разучивание колыбельных песен.

Программное содержание: развитие памяти и певческих способностей.

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка»

Выставка рисунков «Мой сон».

Круглый стол «Организация сна дома».

НОД Познавательное развитие «Лекарственные растения»

Сформировать у детей понятие о взаимосвязи растительного и животного мира.

Закрепить и расширить знания детей о лекарственных растениях.

Воспитывать у детей бережное отношение к миру растений.

Загадки о лекарственных растениях.

Программное содержание: закрепить знания детей о лечебных свойствах лекарственных растений.

Программное содержание: развивать умение классифицировать предметы по определённому признаку.

Д./и. «Лекарства под ногами»

Программное содержание: расширить знания о лекарственных растениях в жизни человека.

Рассматривание иллюстраций в альбоме «Зелёная аптека»

Выпуск «Книги «Кладовая здоровья»».

Создание фотоальбома «Лекарственные растения Краснодарского края»

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Повторить, обобщить и расширить знания детей о ЗОЖ.

Воспитывать у детей чувство коллективизма.

Д./и. «Что вредно, что полезно»

Программное содержание: закрепить знания детей о способах сохранения здоровья.

Д./и. с мячом «Виды спорта»

Программное содержание: закрепить в памяти названия видов спорта.

Рисование «Любимый герой сказки К.Чуковского «Доктор Айболит».

Программное содержание: развивать творческие способности детей.

Консультация для родителей

«Движение и здоровье».

Беседы отца «Я веду здоровый образ жизни»,

Беседы матери «Я веду подвижный образ жизни»

Источник

Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Если хочешь быть здоров!»

Наталья Алексеева
Конспект занятия по безопасности в старшей группе «Если хочешь быть здоров!»

Цель:

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни

познакомить детей с понятием «здоровье», «фиточай».

Оборудование:

— соломенные куклы Неболейка и Хворайка — обе куклы в русских народных костюмах.

Предварительная рабо та:

— беседы с детьми о здоровье, о меде

— заготовка трав для чая

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро, мальчики и девочки! Задумывались ли вы когда-нибудь, почему мы так приветствуем друг друга по утрам? Очень важно, чтобы именно добрым было утро, ведь оно начинает день, дает нам необходимую для дел энергию — и так приятно видеть с утра ваши улыбчивые лица, добрые глаза и слышать от вас: «Доброе утро!» Давайте все дружно скажем эти «волшебные слова» еще раз для наших гостей.

Ответы детей (Мы желаем друг другу здоровья. Так ведут себя только вежливые, воспитанные люди.)

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Как вы думаете, что самое дорогое, самое ценное в жизни человека?

Ответы детей (Машины, золото, деньги и т. п. здоровье)

Воспитатель: Вы болеете, ребята?

Ответы детей (Да)

Воспитатель: Чем вас лечат?

Ответы детей (Таблетками)

Воспитатель: Дети, кто из вас может объяснить, что такое «здоровье»? Можно ли без таблеток быть здоровыми?

Ответы детей (Это когда человек здоров, не болеет. Нет)

Воспитатель: Здоровье — это не только отсутствие болезней, но и ваше хорошее настроение, и хорошее отношение с окружающими людьми.

Воспитатель: А для чего человеку нужно здоровье?

Ответы детей (Чтобы быть сильными, долго жить)

Воспитатель: Что мы с вами в детском саду делаем для того, чтобы сохранить здоровье и не болеть?

Ответы детей (Мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную и здоровую пищу, полезный чай с лимоном, напиток из шиповника, когда мы уходим из группы Наталья Михайловна открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. У нас проводятся занятия по физкультуре, спортивные праздники)

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. В ваших силах не только сохранить ваше здоровье, но и укрепить его. Об этом говорят мудрые пословицы. Вот одна из них: Я здоровье берегу, сам себе я помогу.

Повторить вместе с детьми и выучить наизусть)

Воспитатель: Как вы думаете, всегда ли люди заботились о своем здоровье? Каким образом?

Ответы детей (Да, когда раньше не было лекарств люди лечились сами: пили чай с малиной и медом заваривали разные травы)

Воспитатель: Веками русский народ подмечал, что полезно для здоровья, а что вредно, отбирал рецепты оздоровления и лечения болезней, передавал их сначала из уст в уста, а затем стал записывать, и такие книги дошли до наших времен. Мы и сейчас используем рецепты наших предков: закаливаемся, пьем травяные чаи, лечим простуду горчичниками и медом.

Даже приветствие «Здравствуйте!» пошло с тех далеких времен — так люди при встрече желают друг другу быть здоровыми. А еще на Руси есть замечательная традиция — пить вкусный ароматный чай! А чтобы заварить чай, нужен … конечно, же, чайник!

Я маленький чайник (дети стоят ровно,

И толстый (делают из рук кольцо перед собой,

Вот моя крышка (дотрагиваются руками до макушки,

Вот моя ручка (левая рука на поясе,

Вот мой носик (правая отведена в сторону, слегка согнута в кисти, имитирует носик чайника,

Когда я налит до краев, друзья (поднимают руки над головой,

Попейте чайку из меня! (Наклоняются вправо, имитируя наливание чая.)

Воспитатель: Дети, помните мы с вами сушили травы летом?

Ответы детей (Да)

Воспитатель: Какие травы и ягоды мы насушили? Для чего мы это сделали?

Ответы детей (Мы высушили мяту, листья черной смородины, малины, земляники лесной, липовый цвет, ягоды черной смородины и шиповник. Для того, чтобы зимой пить полезный чай, потому что зимой мы не сможем набрать листьев и трав для чая)

Воспитатель: Правильно, ребята, из этих трав мы приготовим полезный чай-это фиточай, т. к. приготовлен из лекарственных трав, это полезный напиток, который придает бодрость, поднимает настроение, утоляет жажду, укрепляет иммунитет, усиливает сопротивляемость организма различным инфекциям.

Чай горячий, ароматный

И на вкус весьма приятный

От недугов исцеляет

И усталость прогоняет

Силы новые дает

И друзей за стол зовет.

С благодарностью весь мир

В дверь раздается стук.

Воспитатель: Кто это стучит, пойду посмотрю. Воспитатель приносит 2-х кукол. Посмотрите, к нам пришли гости. Это брат и сестра — Неболейка и Хворайка. Показывает кукол детям. Неболейка опрятный, а Хворайка растрепана и испачкана.

Эй, дошколенок, скорей отвечай-ка,

Где Неболейка, а где тут Хворайка?

Воспитатель: Почему вы так решили? Опишите, как выглядит Неболейка? Хворайка? Как вы думаете, почему?

Посмотрите еще раз на наших новых друзей, а я расскажу вам о них:

Он зарядкой занимаетя,

У Хворайки сто болезней,

Говорить ей бесполезно,

Что здоровье начинается

Там, где наша лень кончается,

Лень, Хворайке умываться,

Вставать пораньше, причесаться

Ей, поверьте, тоже лень.

Начинать с зарядки день

Наша девочка не хочет,

В ванной весело хохочет,

Пастой чертиков рисует.

Говорит сестренке он:

«У природы есть закон —

Счастлив будет только тот,

Кто здоровье бережет.

Прочь гони-ка все хворобы!

Поучись-ка быть здоровой!»

Расскажите, что вы узнали из стихотворения о Неболейке? О Хворайке?

Как мы сможем помочь Хворайке? Что надо сделать?

Ответы детей (Нужно его помыть, причесать, научить делать зарядку, напоить нашим полезным чаем)

Воспитатель: Ребята, Хворайка и Неболейка теперь будут помогать нам на занятиях, им так у нас понравилось, что они решили остаться жить у нас. Вы согласны?

Ответы детей (Да)

Воспитатель: А теперь мы с вами по старой доброй русской традиции будем пить оздоровительный чай? И Хворайку и наших гостей угостим вкусным чаем, чтобы они были здоровыми и веселыми.

Воспитатель: Что такое «здоровье»?

Воспитатель: Какие традиции русского народа в сохранении здоровья вы знаете?

Воспитатель: С кем мы с вами сегодня познакомились?

Воспитатель: Ребята, Хворайка и Неболейка приготовили вам подарки.

Детям раздаются пакетики с чаем из лекарственных трав. Вы сегодня дома угостите вкусным и полезным чаем своих близких.

Дистанционная школа. Домашнее дошкольное образование. Конспект занятия по лепке «Если хочешь быть здоров!» Видео Дистанционная школа. Домашнее дошкольное образование. Конспект занятия по лепке «Если хочешь быть здоров!» Цель: Формирование творческих.

НОД во второй младшей группе «Если хочешь быть здоров…» НОД во второй младшей группе на тему: «Если хочешь быть здоров…» Цель: Расширять представления о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Если хочешь быть здоров» Воспитатель обращает внимание детей на то, какими они стали большими, быстрыми, ловкими и предлагает поговорить о том, как бы ь здоровыми.

Групповые занятия педагога-психолога по арт-терапии в летний период. Лепка «Если хочешь быть здоров!» Цель: Комплексное психокоррекционное, психопрофилактическое и развивающее воздействие. Задачи: Развивать способности к формообразованию.

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в старшей группе «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» Образовательная область физическое развитие. Место проведения: спальная и игровая комнаты группы. Пояснительная записка В условиях дефицита.

«Если хочешь быть здоров». Конспект занятия с детьми старшей группы Тема: «Если хочешь быть здоров» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Конспект занятия в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров» Цель: формирование у детей здорового образа жизни. Задачи: — продолжать формировать у детей привычку следить за чистотой своего тела, опрятностью.

НОД «Если хочешь быть здоров» в старшей логопедической группе Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №54 «Радуга» НОД «Если хочешь быть здоров» в старшей логопедической группе.

Проект «Если хочешь быть здоров» в подготовительной группе МБДОУ ДС №1 с. СтерлибашевоРБ в-ль: Мухамедьярова Расима Галимьяновна План проекта. 1. Наименование инновационного проекта образовательной.

Источник

Читайте также:  Как улучшить свой внешний вид здоровье
Adblock
detector