Охрана и здоровье детей
консультация по обж на тему
Все мы — и педагоги, и родители пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребёнок попадает в различные, сложные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Чтобы этого не произошло, нужно, во-первых, дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения, во- вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помогать дошкольникам овладевать элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте и, в-третьих, развивать детскую самостоятельность и ответственность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Охрана и здоровье детей | 12.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Охрана и здоровье детей
Все мы — и педагоги, и родители пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребёнок попадает в различные, сложные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Чтобы этого не произошло, нужно, во-первых, дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения, во- вторых, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помогать дошкольникам овладевать элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте и, в-третьих, развивать детскую самостоятельность и ответственность.
При этом важно научить ребёнка объяснять собственное поведение. Если он сможет объяснить, как вёл себя, хорошо или плохо, почему это с ним такое случилось, и что он при этом ощущает, тогда он сможет понять, что он делает. Ребёнок, который может объяснить, что с ним происходит, помогает всем нам — взрослым, лучше его понять, а значит, снимает многие проблемы и неприятности.
В связи с этим необходимо проведение различных занятий по ОБЖ. И чтобы они проходили интересными, познавательными, можно использовать видео, красочные плакаты и таблицы.
Решение задач обеспечения безопасного и здорового образа жизни возможно лишь только при постоянном общении взрослого с ребёнком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведём диалог, познаём, делаем открытия, удивляемся и идём к намеченной цели охраны и здоровья детей.
Только при таком методе можно выйти из любой жизненной ситуации. И только так можно решить любую проблему воспитания дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Охрана психологического здоровья детей. Использование приемов релаксации с детьми».
Консультация для родителей в детском саду по ПДД — одна из востребованных форм работы, ведь охрана жизни, здоровья детей —приоритетная задача дошкольного учреждения и семьи. О том, что и к.
Все мы — и педагоги, и родители пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребёнок попадает в различные, сложные жизненные ситуации, в к.
laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&raq.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
Охрана здоровья включает в себя оказание первичной мдико- санитарной помощи в порядке, установленном законодательном с сфере охраны здоровья. Обеспечение безопастности воспитанников во время пребывани.
Консультация музыкального руководителя для родителей о том, как в домашних условиях использовать средства музыкотерапии для сохранения и укрепления психологического здоровья детей.
Источник
Обеспечение безопасности и сохранности здоровья детей
Безопасность образовательного учреждения — это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Федеральном законе. О техническом регулировании и в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания. В школе созданы условия для обеспечения безопасных условий пребывания детей и сотрудников и охраны их здоровья.
Безопасность ОУ является приоритетной в деятельности администрации школы и педколлектива. Объектом этой деятельности являются:
· правила техники безопасности,
· меры по предупреждению террористических актов,
· контроля соблюдения требований охраны труда.
Для предупреждения травматизма на переменах организовано дежурство администрации и учителей.
— в школе установлена автоматическая система оповещения при пожаре (АПС) и система оповещения людей при пожаре. Техническим средством оповещения является автоматическое звуковое оповещение АПС ;
— кабинеты школы оснащены первичными средствами пожаротушения (огнетушителями)
— периодически проводится учебная эвакуация из здания школы, охватывающая 100% учащихся и персонала;
— на каждом этаже школы, а также в кабинетах располагаются планы эвакуации людей и материальных ценностей;
— в каждом кабинете на стенде имеется Инструкция о порядке действий персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре;
— н а первом и втором этажах, в доступном для работников и учащихся школы месте, вывешены стенды по противопожарной тематике и с правилами пользования первичными средствами пожаротушения;
На классных часах педагоги систематически проводят с детьми профилактические беседы по противопожарной безопасности и правилам поведения при ЧС или их угрозе.
Светильники надежно подвешены к потолку и имеют светорассеивающие плафоны. Запрещается устройство нестандартных (самодельных) электронагревательных приборов, воздушных линий электропередачи и наружных электропроводок, проложенных по территории образовательного учреждения с нарушением требований ПУЭ. Под всеми розетками имеется предупреждающий знак «220 V».
Работа по антитеррористической защищенности и
противодействию терроризму и экстремизму.
Эта работа включает:
- проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
- непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;
организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью
Основанием для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения, противодействию терроризму и экстремизму является приказ директора.
Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами:
- Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года № 2446-1 О безопасности;
- Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ О противодействии терроризму;
- Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 года № 116 О мерах по противодействию терроризму;
- Постановление Правительства РФ от 15 сентября 1999 года № 1040 О мерах по противодействию терроризму;
- другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ, приказы Управления образования.
Опираясь на эти документы, в учреждении разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения:
- Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательного учреждения;
- План обеспечения комплексной безопасности на учебный год;
- Инструкции, памятки.
Обучение учащихся правилам безопасной жизнедеятельности
Главная задача научить обучающихся знать и уметь правильно, рационально действовать в различных чрезвычайных ситуациях.
Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих. Для образовательного учреждения должно стать приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем.
Активные профилактические мероприятия должны опираться на:
- методологию формирования у младших школьников представлений о здоровом образе жизни;
- формирование у несовершеннолетних умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в асоциальную деятельность, мотивов отказа от пробы табака и алкоголя;
- системную подготовку педагогов к работе с несовершеннолетними по формированию устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе.
Обучающимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности в процессе изучения учебных дисциплин на уроках ОБЖ , во время проведения объектовых тренировок, игровых мероприятий по пожарной, дорожной безопасности.
Обучение (в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы) по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности:
- учебные занятия;
- занятия общественно-полезным трудом;
- экскурсии, походы;
- спортивные занятия, соревнования;
кружковые занятия и другие, внешкольные и внеклассные мероприятия
Формирование культуры безопасности строится на основе:
- программ интегрированного обучения основам безопасности;
- учебных предметов комплексного изучения проблем безопасности (окружающий мир, экология, здоровье);
- личности педагога, владеющего культурой безопасности.
Культура безопасности это:
- знание о безопасной жизнедеятельности;
- опыт безопасной жизнедеятельности по образцу;
- опыт творческого решения проблем безопасности;
- ценности и смыслы безопасной жизнедеятельности;
опыт самосовершенствования безопасности жизнедеятельности
Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма включает:
- разработку и реализацию планов проведения классных часов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;
- воспитание у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах;
- организацию взаимодействия педагогического коллектива с ГИБДД;
- привлечение родительской общественности к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
- создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах;
- разработку методических документов по соблюдению ПДД;
- учет и анализ всех дорожно-транспортных происшествий с участием учащихся и на их основе принятие соответствующих мер.
Наши родители должны быть спокойны за своих детей!
Источник
Обеспечение охраны жизни и здоровья детей
статья по обж (младшая группа)
1. Приступая к трудовой деятельности, воспитатекль в дошкольном образовательном учреждении должен знать настоящую инструкцию, постоянно помнить, что охрана жизни и здоровья детей является его постоянной обязанностью, поэтому воспитателю категорически запрещается оставлять детей без присмотра. При необходимости отлучиться от детей на некоторый период воспитатель обязан предупредить младшего воспитателя, куда и насколько ему надо выйти из группы и попросить его оставить на время свои дела, чтобы присмотреть за детьми.
2. Воспитатель обязан знать состояние здоровья, группу здоровья каждого ребенка, строить свою работу с учетом его индивидуальных способностей, возможностей, здоровья.
3. Внешний вид воспитателя должен быть образцом для подражания детей и родителей.
4. Ежедневно до начала работы воспитатель должен сделать осмотр групповой комнаты, туалета, умывальной комнаты, спальни, приёмной, буфетной. Обо всех неисправностях мебели, оборудования или помещений немедленно поставить в известность заведующего хозяйством или заведующего ДОУ.
5. Воспитатели перед приёмом детей в группу, совершают обход своего участка и всех помещений группы, в случае обнаружения опасных предметов (стёкла, бутылки, палки и др.) педагог должен убрать их с территории немедленно, не допускается приём детей в непроверенное помещение или участок. В случае обнаружения травмоопасных построек, явлений (наледи, треснувшее дерево), мебели или оборудования, которое воспитатель не может убрать самостоятельно, необходимо принять меры по недопущению детей к травмоопасному месту или оборудованию, следует оградить это место.
6. Воспитатель обязан содержать свое место в чистоте, обеспечивать свободный доступ ко всем входам.
7. Воспитатель должен проводить работу с родителями о том, чтобы они контролировали наличие в карманах детей острых предметов, спичек, лекарств.
8. Воспитатель должен отдавать детей только родителям или взрослым совершеннолетним родственникам в соответствии с утверждённым заведующим списком лиц, имеющих право забирать детей из ДОУ или по предварительной личной просьбе родителей.
9. Воспитателю необходимо закрывать наружные двери после приема детей.
10. Заведующий ДОУ и завхоз в начале рабочего дня совершают технический осмотр всех помещений и территории детского сада, изучает тетрадь трёхступенчатого контроля, принимает меры по устранению травмоопасных ситуаций. Доводят до сведения воспитателей о возможности использовать помещение, оборудование или участок для работы с детьми.
11. Другие сотрудники, работающие в отдельных помещениях или кабинетах (делопроизводитель, музыкальный руководитель, младшие воспитатели, уборщик служебных помещений, машинист по стирке белья, педагог дополнительного образования, рабочий по ремонту зданий и сооружений, дворник) производят осмотр рабочих мест, закреплённых за ними кабинетов, помещений, территории. В случае обнаружения поломки или неисправности немедленно принимают меры по обеспечению безопасности детей.
12. Во избежание желудочных заболеваний и пищевых отравлений заведующий ДОУ и медицинская сестра обязаны, ежедневно контролировать доброкачественность выдаваемых на кухню продуктов. Обязательна ежедневная проба пищи заведующего или медицинской сестрой перед подачей ее детям, с отметкой результатов в журнале бракеража готовой продукции.
13. Повар, кладовщик проверяют перед рабочим днём всё оборудование и помещение пищеблока, кладовой, овощехранилища.
14. Сотрудники пищеблока обеспечивают недоступность проникновения посторонних лиц на пищеблок.
15. Обо всех поломках и неисправностях немедленно сообщают завхозу. Завхоз незамедлительно принимает меры для устранения поломок, неисправностей и т.д.
16. Завхозу необходимо осуществлять систематический контроль за исправностью водопровода, канализации, отопления, фрамуг, форточек, дверей.
17. Завхозу следить на участках за своевременной подрезкой деревьев; убирать участок от битого стекла, веток, сучков, корней, своевременно ремонтировать оборудованиеноп на участках, физкультурное оборудование должно быть устойчивым. На участках не должно быть опасных для детей предметов (не оструганных досок, торчащих гвоздей, обрывков электропровода).
Источник