Обж 9 класс практикум оцените состояние своего здоровья по трем приведенным
7.1. Здоровье человека — как индивидуальная, так и общественная ценность
Здоровье человека, несомненно, среди жизненных ценностей занимает верхнюю ступень. Здоровье — это непременное условие благополучия человека и его счастья.
В настоящее время существует целый ряд определений здоровья человека. Назовем основные из них:
отсутствие болезни;
нормальное функционирование организма человека в системе человек — окружающая среда;
способность приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде;
способность к полноценному выполнению основных социальных функций и др.
В Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) дано более полное и объективное определение здоровья: «Здоровье — это состояние полного духовного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Заметим, что достичь благополучия возможно только через общественно полезный труд, направленный на повышение социального благополучия личности, общества и государства. Поэтому здоровье можно еще определить как непременное условие эффективной, общественно полезной деятельности на благо себя, нашего общества и государства.
Здоровье каждого человека является не только его индивидуальной, но и общественной ценностью, так как общественное здоровье в конечном итоге основная составляющая здоровья членов общества. Общественное здоровье и индивидуальное здоровье каждого человека взаимосвязаны, и одно зависит от другого.
Чтобы получить цельное представление о здоровье человека, необходимо взять во внимание его духовные, физические и социальные качества и возможности.
Духовную составляющую здоровья человека можно определить как его способность познавать окружающий мир в динамике развития, свои возможности и пути самореализации и формировать нравственные ориентиры для жизнедеятельности. Духовное здоровье всегда имеет нравственный акцент. Отметим, что высшая нравственность для человека — это поиск путей сохранения человечества как вида на Земле. А в настоящее время можно сказать так: нравственность — это поиск путей сохранения человека от самоуничтожения. (Напомним, что отрицательное влияние человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства составляет 80—90%.)
Духовное здоровье — это способность человека анализировать происходящие в окружающем мире различные события и явления, определять ход их развития и возможные последствия для личного благополучия от общения с окружающим миром в процессе жизнедеятельности.
Уровень духовного здоровья определяется также способностью человека к добру, милосердию, бескорыстной помощи окружающим.
Уровень духовного здоровья обеспечивается системой мышления человека, постоянным стремлением его к самовоспитанию, самообучению и совершенствованию духовных, физических и социальных качеств.
Это должен знать каждый
Физическая составляющая здоровья человека характеризуется:
совершенством состояния тела человека;
способностью обеспечивать постоянное духовное самосовершенствование и жизнедеятельность в реальной окружающей среде — природной, техногенной и социальной;
способностью, направленной на обеспечение благополучной жизни и безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, на обеспечение долголетия функционирования всех органов человека без отклонений.
Укрепляется физическое здоровье с помощью:
физической культуры;
рационального питания;
закаливания организма;
рационального сочетания умственного и физического труда;
умения сочетать нагрузки и отдых;
исключения из употребления алкоголя, наркотиков и курения табака;
умений и навыков оказывать медицинскую самопомощь.
Социальная составляющая здоровья характеризуется уровнем общей культуры человека в области безопасности. Укрепляется социальное здоровье с помощью:
умения предвидеть опасности, возникающие в процессе жизнедеятельности, и по возможности избегать их;
знания существующих нормативно-правовых актов и требований в области безопасности и умения соблюдать их, чтобы не спровоцировать опасную или чрезвычайную ситуацию по собственной вине;
знания рекомендаций специалистов в области безопасности и умения применять их с учетом своих особенностей.
Человек, в отличие от остального животного мира, наделен творческим разумом, поэтому основой человеческого здоровья является его духовная составляющая. Это было известно людям еще в древности.
Древнеримский оратор и политик Марк Туллий Цицерон писал: «Прежде всего каждому виду живых существ природа даровала стремление защищаться, защищать свою жизнь, то есть свое тело, избегать всего того, что кажется вредоносным, приобретать и добывать себе все необходимое для жизни: пропитание, пристанище и так далее. Общее всем живым существам — стремление соединиться ради того, чтобы производить на свет потомство, и забота об этом потомстве. Но наибольшее различие между человеком и зверем состоит в том, что зверь передвигается настолько, насколько им движут его чувства, и приспосабливается только к окружающим его условиям, мало думая о прошлом и о будущем. Напротив, человек, наделенный разумом, благодаря которому он усматривает последовательность между событиями, видит их причины, причем предшествующие события и предметы не ускользают от него, он сравнивает сходные явления и с настоящим тесно связывает будущее, с легкостью видит все течение своей жизни и подготавливает себе все необходимое, чтобы прожить. Человеку свойственна прежде всего склонность изучать и исследовать истину» (трактат «Об обязанностях»).
Обратим ваше внимание на ряд факторов, которые оказывают существенное влияние на здоровье человека.
Первый фактор — это наследственность, которая оказывает влияние на все стороны здоровья человека. Наследственность определяет предрасположенность человека к некоторым заболеваниям, предопределяет в известной степени и стиль его поведения в жизни, склонности к тем или иным поступкам и т. д.
Участники молодежного марафона «Лужники». Москва, май 2004 г.
Степень влияния наследственности на здоровье человека, по мнению специалистов, может составлять 20%.
Второй фактор — влияние окружающей среды в местах проживания. Степень ее влияния на здоровье может составить также до 20%.
Третий фактор — влияние медицинского обслуживания на здоровье человека. Этот фактор может составлять до 10%.
Четвертый фактор — влияние образа жизни человека на его здоровье. Этот фактор составляет 50%! Следовательно, мы снова приходим к выводу: соблюдение норм здорового образа жизни — это надежная гарантия укрепления и сохранения здоровья.
В заключение отметим, что индивидуальное здоровье человека во многом зависит от его образа жизни, умения предвидеть и избегать различные опасные ситуации, строить свое благополучие.
Сохраняя и укрепляя свое личное здоровье, каждый человек вносит свой вклад в общественное здоровье, которое в конечном итоге является основой национальной безопасности России. Путь к этому один — соблюдение норм здорового образа жизни.
Вопросы
Что понимается под здоровьем человека и какое содержание вкладывается в это понятие?
Какое определение здоровью дано в Уставе Всемирной организации здравоохранения?
Какие взаимосвязи существуют между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека?
Какие основные факторы оказывают существенное влияние на здоровье человека?
Почему индивидуальное здоровье каждого человека является не только индивидуальной, но и общественной ценностью?
Задание
Оцените состояние своего здоровья по трем приведенным в данном параграфе составляющим. Определите для себя пути укрепления своего здоровья.
Источник
Практическая работа по ЗОЖ 9 кл методическая разработка по обж (9 класс) по теме
Практическая работа с целью оценки состояния своего организма
Скачать:
Вложение
Размер
prakticheskaya_rabota.doc
42.5 КБ
Предварительный просмотр:
«СПОСОБЫ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ»
Оценка состояния здоровья организма.
Определение причин снижения уровня здоровья, связанных с образом жизни.
Оборудование: секундомер, прибор для измерения артериального давления
Порядок выполнения работы:
А. Оценка ЧСС проводится путем измерения пульса в течение 1 минуты в положении сидя. Проводить измерения пульса можно на запястье или на сонной артерии, фиксируя время измерения по секундомеру. Мой пульс составляет _____ ударов в минуту.
Сравнительные данные ЧСС приведены в таблице 2 [3].
Таблица 2. ЧСС у начинающих физкультурников
Пульс менее 60 уд/мин часто регистрируется в покое у спортсменов (марафонцев, лыжников, велосипедистов).
Частота пульса менее 40 в минуту в покое может быть следствием патологических изменений в сердце.
Пульс выше 90 ударов в минуту в покое обычно также указывает на патологию сердца.
Б. Сравнение артериального давления (АД) учащихся с должным производится при наличии данных. При наличии прибора для измерения АД можно провести измерение АД. Мое АД составляет ____ / ____ мм. рт. ст.
Таблица 3. Должные величины АД в зависимости от возраста
В . Определение приспособляемости к нагрузке сердечно-сосудистой системы с помощью индекса Руфье. Для оценки работоспособности сердечно-сосудистой системы с помощью индекса Руфье проводят три измерения пульса:
Учащиеся в положении сидя после пятиминутного отдыха измеряют пульс Р 1 в течение 15 секунд. Команду начала и конца отсчета пульса дает учитель, пользуясь секундомером.
Учащиеся по команде учителя одновременно выполняют 30 приседаний за 45 секунд[4]. Сразу после выполнения приседаний в первые 15 секунд учащиеся измеряют пульс Р 2 . Этот этап проходит организованнее, если приседания вместе с учащимися выполняет учитель, задавая темп приседаний и контролируя время по секундомеру.
Третье измерение пульса Р 3 учащиеся проводят также сидя в течение последних 15 секунд первой минуты отдыха после выполнения приседаний. Измерение пульса проводится также по команде и под контролем учителя.
Результаты измерений записываются в таблицу 4:
Таблица 4. Показания пульса
Показания (удары за 15 сек)
Индекс Руфье (R) вычисляется по формуле:
Приспособляемость к нагрузке в зависимости от величины индекса Руфье.
Приспособляемость к нагрузке
Выводы: Сделать выводы исходя из целей данной работы путем сравнения собственных показателей с рекомендуемыми значениями параметров здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли»(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный.
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли»(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г.
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли»(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г.
Актуальность темы: Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре.
работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год .
Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД.
Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему. Закрепление теорети.
Источник
Здоровье человека — как индивидуальная, так и общественная ценность. ОБЖ
Первый фактор — это наследственность, которая оказывает влияние на все стороны здоровья человека. Наследственность определяет предрасположенность человека к некоторым заболеваниям, предопределяет в известной степени и стиль его поведения в жизни, склонности к тем или иным поступкам и т. д.
Степень влияния наследственности на здоровье человека, по мнению специалистов, может составлять 20%.
Второй фактор — влияние окружающей среды в местах проживания. Степень ее влияния на здоровье может составить также до 20%.
Третий фактор — влияние медицинского обслуживания на здоровье человека. Этот фактор может составлять до 10%.
Четвертый фактор — влияние образа жизни человека на его здоровье. Этот фактор составляет 50%! Следовательно, мы снова приходим к выводу: соблюдение норм здорового образа жизни — это надежная гарантия укрепления и сохранения здоровья.
В заключение отметим, что индивидуальное здоровье человека во многом зависит от его образа жизни, умения предвидеть и избегать различные опасные ситуации, строить свое благополучие.
Сохраняя и укрепляя свое личное здоровье, каждый человек вносит свой вклад в общественное здоровье, которое в конечном итоге является основой национальной безопасности России. Путь к этому один — соблюдение норм здорового образа жизни.
1. Что понимается под здоровьем человека и какое содержанка вкладывается в это понятие?
2. Какое определение здоровью дано в Уставе Всемирной организации здравоохранения?
3. Какие взаимосвязи существуют между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека?
4. Какие основные факторы оказывают существенное влияние на здоровье человека?
5. Почему индивидуальное здоровье каждого человека является не только индивидуальной, но и общественной ценностью?
Оцените состояние своего здоровья по трем приведенным в данном параграфе составляющим. Определите для себя пути укрепления своего здоровья.
Источник
Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс
Урок 24 Здоровье человека — как индивидуальная, так и общественная ценность
Содержание урока
Конспект
Конспект
Цель урока. Систематизировать знания учащихся о здоровье человека как об индивидуальной и общественной ценности, об основных составляющих здоровья и факторах, на него влияющих. Сформировать убеждение, что каждый человек, сохраняя и укрепляя свое личное здоровье, вносит вклад в укрепление общественного здоровья.
Изучаемые вопросы 1. Общее понятие здоровья. 2. Основные составляющие здоровья. 3. Факторы, оказывающие влияние на здоровье.
Изложение учебного материала
1. Отметить, что здоровье — это непременное условие благополучия человека и его счастья. Подчеркнуть, что в уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) дано полное определение здоровья. Сообщить его ученикам. Здоровье каждого человека является не только его индивидуальной, но и общественной ценностью, так как индивидуальное здоровье в конечном итоге основная составляющая здоровья членов общества. Общественное здоровье и индивидуальное здоровье каждого человека взаимосвязаны, и одно зависит от другого.
2. Обратить внимание учащихся на тот факт, что здоровье человека имеет три составляющие: духовную, физическую и социальную. Человек, в отличие от животного мира, наделен творческим разумом, поэтому основой человеческого здоровья является его духовная составляющая. Раскрыть содержание духовной составляющей здоровья человека и отметить, что духовное здоровье всегда имеет нравственный акцент. Сейчас нравственность — это поиск путей сохранения человека от самоуничтожения. Уровень духовного здоровья определяется также способностью человека к добру, милосердию, бескорыстной помощи окружающим. Далее раскрыть содержание физической составляющей здоровья человека и рассказать, чем она характеризуется. Обратить внимание учащихся на социальную составляющую здоровья и охарактеризовать ее. Человек, в отличие от остального животного мира, наделен творческим разумом, поэтому основой человеческого здоровья является его духовная составляющая.
3. Остановиться на факторах, которые оказывают влияние на здоровье человека. • Влияние на здоровье человека наследственности (20%). • Влияние окружающей среды в местах проживания (20%). • Влияние медицинского обслуживания (10%). • Влияние образа жизни человека (50%).
Вывод: соблюдение норм здорового образа жизни — это надежная гарантия укрепления и сохранения здоровья.
В заключение урока подчеркнуть, что индивидуальное здоровье человека во многом зависит от его образа жизни, умения предвидеть различные опасные ситуации и избегать их, строить свое благополучие. Сохраняя и укрепляя свое личное здоровье, каждый человек вносит свой вклад в общественное здоровье, которое в конечном итоге является основой национальной безопасности России. Путь к этому один — соблюдение норм здорового образа жизни.
Контрольные вопросы 1. Что такое здоровье человека? 2. Какое определение здоровью дано в Уставе Всемирной организации здравоохранения? 3. Какие взаимосвязи существуют между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека? 4. Какие факторы оказывают влияние на здоровье человека? 5. Почему здоровье каждого человека является не только индивидуальной, но и общественной ценностью?
Домашнее задание 1. Изучите § 7.1 учебника. 2. Оцените состояние своего здоровья по трем составляющим. Определите пути укрепления своего здоровья.