Меню

Обж 8 класс уроки физическое здоровье

Здоровье как основная ценность человека.
план-конспект урока по обж (8 класс) на тему

Здоровье – одна из величайших человеческих ценностей. Лучше всех об этом знают люди нездоровые. Физические страдания лишают их главного, к чему стремится человек, — счастья. Как сохранить здоровье? Поможет этот урок.

Скачать:

Вложение Размер
zdorove_kak_osnovnaya_tsennost_cheloveka.docx 18.97 КБ
zdorove_kak_osnovnaya_tsennost_cheloveka.pptx 87.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Здоровье как основная ценность человека.

Имя. « Жизнь даётся один раз»

Воспитательная: формирование культуры здоровья как основной ценности жизни человека.

Образовательная: усвоение знаний посредством групповой коммуникации.

Развивающая: р азвитие умения анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.

Социализация личности: приспособление к меняющимся требованиям общества и сохранение индивидуальности.

  1. развитие представления о здоровье физическом, духовном, социальном;
  1. формирование представления о необходимости бережного и внимательного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Тип урока: объяснение нового материала (формирования новых знаний)

Материально-техническое и дидактическое оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал, учебник ОБЖ, 8 класс (под редакцией А.Т.Смирнова)

— Здравствуйте, дорогие ребята!

Я рада приветствовать вас на сегодняшнем занятии.

С каким настроением вы пришли сегодня на занятие?

Надеюсь, наше общение будет приятным и полезным!

  1. Психологическая подготовка к изучению новой темы.

— Что всем желается, но не покупается?

— Давайте вместе определим тему урока. О чём пойдёт сегодня речь?

— Зачем нам это надо изучать? С какой целью?

— Какого здоровья принято желать?

— Этимология слова «здоровье»

3. Объяснение нового материала. (Групповая работа. Каждая группа составляет «Карту урока»)

1.Здоровье – одна из величайших человеческих ценностей. Лучше всех об этом знают люди нездоровые. Физические страдания лишают их главного, к чему стремится человек, — счастья.

«Человек живёт на земле не для того, чтобы стать богатым, а для того, чтобы стать счастливым» Стендаль.

«Здоровье за деньги не купишь» Народная мудрость.

Задание. Постарайтесь каким-либо примером подтвердить обе мысли.

2. Что же такое «здоровье»? Попробуйте назвать все составляющие этого понятия.

Найдите определение в учебнике ОБЖ 8 класс, параграф , сравните с вашим определением.

Составьте структурную схему модели «Здоровье». (Защита каждой группы)

4. Работа по закреплению и обобщению знаний и умений.

Сейчас людям меняют их внутренние органы, как запчасти автомобилям. Правда, стоимость замены почки – от 1 миллиона рублей. А есть «запчасти» и по 2, и по 3, и по 5 миллионов… Например, пациенту повезло: деньги нашлись. Но главная удача – нашлась донорская почка. Так везёт лишь каждому десятому из тех. у кого есть деньги. Поэтому …(ваш вывод)

Чтобы не упустить своего счастья из-за различных болезней и недугов, нужно усвоить несколько важных истин.

Первое. Здоровье человека – в его собственных руках.

Известно немало случаев, когда благодаря воле люди не только сохраняли здоровье на долгие годы до самой смерти, но и возвращали, казалось бы, навсегда утраченное здоровье.

Юрий Власов – самый знаменитый в мире штангист – был не просто болен. Отнимались ноги. Это сказалась травма позвоночника, полученная на помосте. Несколько лет спал не более двух часов в сутки – не давали покоя головные боли. Приближалась гибель. Его спасли воля и физические упражнения.

Вопрос. Что вы знаете о подобных случаях?

Второе. Избыточный вес – враг здоровья.

Откуда он берётся? Некоторые люди не способны есть умеренно. С пищей они получают энергии больше, чем тратят при ходьбе, движении. Переедание – одна из основных причин избыточного веса тела.

Некоторые девочки, желая иметь стройную фигуру, вообще перестают есть или правильно питаться.

Вопрос. Наилучший ли это способ хорошо выглядеть и почему? Как иначе можно сохранить хорошую форму?

Третье. Движение – это основа жизни.

Работа мышц человека усиливает обмен веществ в организме. Некоторые из этих веществ являются источниками энергии для сердечнососудистой системы. Чем сильнее физическая нагрузка скелетных мышц, тем больше энергии получает сердце. Так природа тесно связала работу мышц с деятельностью сердца.

Утренняя зарядка способствует окончательному пробуждению ото сна. Она выводит организм из сонного состояния. Она настраивает на рабочий лад. Улучшается кровоснабжение тканей. Более глубоким становится дыхание. Возрастает подвижность грудной клетки. Укрепляется сердечная мышца. Увеличивается поступление кислорода в лёгкие и в кровь.

Немало молодых людей думают так: «Жил без зарядки и проживу»

Задание. Попытайтесь нарисовать плакаты, отражающие два образа жизни – с зарядкой и без зарядки. У плаката обязательно должен быть сопровождающий текст. Каждая группа проводит защиту своего плаката.

Четвёртое. От закаливания зависит прирост жизненных сил организма.

Закаливание – это постоянное воздействие солнца, воздуха и воды. Организм постепенно приспосабливается к их влиянию. Тогда он легче переносит жару, холод, ветер, дождь, слякоть, сырость и другие явления природы.

Таким образом, закаливание предохраняет человека от простуд и инфекций. Улучшается сон и настроение. А тем, кто слишком худощав, закаливание помогает обрести аппетит.

Света знала о пользе зарядки и закаливания. Сначала она хотела делать всё это с 1 января. Но засиделась в новогоднюю ночь, и утро пропало. Тогда было решено всё начать во время каникул. Но на каникулы поехали к бабушке в деревню. А там – вода из колодца. Тогда Света отложила всё до лета…

Вопрос. Как вы думаете, что было летом? Какой разумный совет вы могли бы дать Светлане?

Пятое. Любые вредные привычки губительны.

Курить можно в том случае, если человек решил распрощаться со своим здоровьем как можно быстрее. Если человек курит, ему уже не стоит вспоминать об экологических проблемах – о чистоте воздуха и воды, о хорошем качестве продуктов. Даже если он будет это иметь – сигареты всё перечеркнут.

«Безобидным» алкоголь никогда не был и не будет, особенно в школьном возрасте. Пиво только на рекламных картинках бывает красивым и полезным. А в молодом организме – это «дьявол, поменявший квартиру». Из красивой банки он переселяется в молодое тело и устраивает там настоящий разгром.

Шестое. ПРЕОДОЛЕВАЙТЕ ЛЕНЬ!

Поговорим о режиме дня.

Летние каникулы. Витя решил круто изменить жизнь и развить себя физически. В первое же утро каникул будильник сработал в 7 часов утра. «Для здоровья нужен хороший сон», — подумал будущий Геракл и поспал ещё 3 часа. Затем он, превозмогая холод, забрался в холодную ванну и сидел, пока можно было терпеть. Затем съел пачку чипсов и начал делать зарядку. Первое упражнение – поднятие штанги, второе – подтягивание на перекладине, третье – растягивание резины, четвёртое… утомившись, делать не стал и лёг спать. Проснувшись, плотно пообедал и до полуночи смотрел телевизор. Ночью вызвали «скорую помощь»

Какие ошибки совершил Витя?

Как бы вы начали заниматься укреплением здоровья?

Ваши исследовательские работы.

Исследовательский проект «Секреты хорошего настроения»

— Давайте проанализируем зависимость вашего самочувствия и настроения от организации дня. Для этого нужно определить, какой тип значков преобладает в каждой из граф и совпадает ли он со значком в графе «Итог». Сколько таких совпадений в течение недели? С чем связаны эти совпадения?

Итак, каждый из вас за счёт правильной организации дня, соблюдения основных требований к режиму дня может повысить эффективность своей деятельности – много успеть и при этом не устать. Сохранить хорошее настроение.

5. Подведение итогов. Оценивание деятельности .

Источник

Урок «Здоровый образ жизни и его составляющие.»
план-конспект урока по обж (8 класс) на тему

Цель: формирование понятия «здоровый образ жизни и его составляющие».

сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие»,

обеспечить учащихся необходимой информацией для анализа потенциала своего здоровья и формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.

Привлечь внимание учеников к проблеме здоровья людей в современном обществе и к собственному здоровью

формировать способность конструктивного взаимодействия с членами группы по достижению общей цели;

развивать способность применения полученных знаний,

развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.

стимулировать интерес учащихся к проблемам своего здоровья,

показать практическое применение полученных знаний.

Повышение общей информационной культуры учащихся.

Скачать:

Вложение Размер
plan_konspekt_otkrytogo_uroka_zozh.docx 25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровый образ жизни и его составляющие.

Цель: формирование понятия «здоровый образ жизни и его составляющие».

  • сформировать понятия «здоровый образ жизни и его составляющие»,
  • обеспечить учащихся необходимой информацией для анализа потенциала своего здоровья и формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.
  • Привлечь внимание учеников к проблеме здоровья людей в современном обществе и к собственному здоровью
  • формировать способность конструктивного взаимодействия с членами группы по достижению общей цели;
  • развивать способность применения полученных знаний,
  • развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.
  • стимулировать интерес учащихся к проблемам своего здоровья,
  • показать практическое применение полученных знаний.
  • Повышение общей информационной культуры учащихся.

Эпиграф: «Великие люди ставят перед собой цели, остальные живут своими желаниями».

Проверка готовности учащихся к уроку. Проверка домашнего задания в виде ответов на тестовое задание. Учащиеся отвечают на 5 вопросов в раздаточных карточках, по пройденным теме: «Гражданская оборона», «Защита населения от ОМП». Двое учеников сдают норматив по одеванию ОЗК.

2. Учитель тему урока не называет и говорит о том, что сегодня “Урок выбора”. Ученики из анкеты, которая лежит на парте, должны выбрать четыре желания, которые, по их мнению, являются ценными на сегодняшний день и расположить их в убывающем порядке.
Цель анкетирования : Выявить приоритеты жизненных ценностей обучающихся.

АНКЕТА
«ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ»
1 ДЕНЬГИ
2 ОБРАЗОВАНИЕ
3 ВЫСОКООПЛАЧИВАЕМАЯ РАБОТА (ДОЛЖНОСТЬ)
4 СЕМЬЯ
5 КАРЬЕРА
6 ЗДОРОВЬЕ
7 НЕДВИЖИМОСТЬ
8 ПРЕСТИЖНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
9 ПРЕСТИЖНАЯ РАБОТА
10 СЧАСТЬЕ

Опрос учащихся: какие жизненные ценности выбрали и в какой последовательности расположили. Беседа с учащимися.

Вопрос к учащимся: Что нужно из жизненных ценностей поставить на первое место?
3. Вопрос к учащимся: определите тему сегодняшнего урока?
Работа по теме: “Здоровый образ жизни и его составляющие.” (Слайд 1)

Вводная беседа учителя начинается с вопросов:

-Что вы в первую очередь желаете себе?

-Чего вы в первую очередь желаете близким?

-Чего вы никогда не пожелаете своим врагам?

-Правильно, ответом на все эти вопросы будет одно – здоровье.

-Какое определение вы можете дать понятию «здоровье?

В Уставе Всемирной организации здравоохранения указано, что здоровье – “это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов” (слайд 2)

4.Вопрос к учащимся: что является главным критерием здоровья человека?

Ответ: Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, духовное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и социальной), а также снижение отрицательного влияния на жизнь и здоровье последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций. (слайд 3)

Рассмотрим продолжительность жизни населения, отображенную на следующем слайде.
ЕВРОПА — 74.9 лет.
США — 75.0 лет.
КАНАДА — 76.0 лет.
РОССИЯ — 57.7 лет (мужчины).
ЯПОНИЯ — 87.5 лет.
ИСЛАНДИЯ — 80.0 лет.
(слайд 4)
Учитель: Как вы думаете, какие факторы влияют положительно на здоровье человека?

Факторы, положительно влияющие на здоровье человека:

  1. Соблюдение режима дня;
  2. Рациональное питание;
  3. Закаливание;
  4. Занятия физической культурой и спортом;
  5. Хорошие взаимоотношения с окружающими людьми. (Слайд 5)
  6. Изучение нового материала начинается с вопроса учащимся о составляющих компонентах ЗОЖ.

Индивидуальное здоровье человека зависит от факторов

1 . Биологические факторы 20 %

2.Окружающая среда(природная, социальная, техногенная) – 20%

4.Индивидуальный образ жизни – 50%

На этом уроке мы рассмотрим основы, составляющие ЗОЖ, что вы думаете по этому поводу?

И так, что мы отнесём к базисным, основным компонентам своего индивидуального образа жизни. Мы постараемся с вами к концу урока понять основы нашего индивидуального ЗОЖ, построить «дом» (в виртуальном смысле) в котором мы хотели бы жить. Понять, что нам нужно для дальнейшей успешной жизни, построения карьерной лестнице, достатка и семейного благополучия.

Дискуссия по включению данных компонентов в ЗОЖ. Ещё раз повторяем, что такое ЗОЖ (повторение). Здоровый образ жизни – это система привычек и поведения человека, направленная на обеспечение определённого уровня здоровья. 2 мин.

Что мы можем включить в понятие ЗОЖ

Определяем компоненты ЗОЖ.:

Двигательная активность Закаливание

Рациональное питание Соблюдение режима труда и отдыха

Гигиена Отсутствие вредных привычек

Экология Психологическая и эмоциональная устойчивость

Вы провели небольшое исследование среди старшеклассников по отношению к курению. Каковы результаты?

Рассмотрим по отдельности:

Двигательная активность – совокупность двигательных актов — одно из необходимых условий поддержания нормального функционального состояния человека, естественная биологическая потребность человека. (слайд 9)

Что такое гиподинамия?

Одна из проблем сегодняшнего времени – Гиподинамия — нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц. Гиподинамия является следствием освобождения человека от физического труда. Особенно влияет гиподинамия на сердечно-сосудистую систему — ослабевает сила сокращений сердца, уменьшается трудоспособность, снижается тонус сосудов. Негативное влияние оказывается и на обмен веществ и энергии, уменьшается кровоснабжение тканей. В результате неполноценного расщепления жиров, кровь становится «жирной» и медленнее течёт по сосудам, снабжение питательными веществами и кислородом уменьшается. Следствием гиподинамии могут стать ожирение и атеросклероз, остеапороз – уменьшение костной массы, искривлению позвоночного столба, ослабление мышечной массы.

Рациональное питание — это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее улучшению его здоровья и профилактике заболеваний. (слайд 10)

Рациональное питание предполагает:

1. Энергетическое равновесие

2. Сбалансированное питание

3. Соблюдение режима питания

Белки являются основным строительным материалом организма, источником синтеза гормонов, ферментов, витаминов, антител. Жиры обладают не только энергетической, но и пластической ценностью благодаря содержанию в них жирорастворимых витаминов, жирных кислот, фосфолипидов. Углеводы – основной топливный материал для жизнедеятельности организма. К разряду углеводов относятся пищевые волокна (клетчатка), играющие важную роль в процессе переваривания и усвоения пищи. В последние годы пищевым волокнам уделяется большое внимание как средству профилактики ряда хронических заболеваний, таких как атеросклероз и онкологические заболевания. Важное значение для правильного обмена веществ и обеспечения функционирования организма имеют минеральные вещества и витамины. (Слайд 10)

Соблюдение режима труда и отдыха — называется упорядоченное чередование времени работы и перерывов для снятия утомления. Правильное обоснование режима труда и отдыха гарантирует устойчивую высокую работоспособность, сохранение и укрепление здоровья, улучшает настроение людей, открывает широкие возможности для продолжения образования, культурного отдыха и развлечений. (Слайд 11)

Отсутствие вредных привычек — опасные для здоровья отдельного человека и общества (наркомания, алкоголизм, и табакокурение) есть результат наследственности, воспитания, образования и культуры человека. (Слайд 12 )

Гигиена — это поведение человека, направленное на гигиеническое содержание тела (кожи, волос, ногтей, зубов), обуви и одежды, жилища, (слайд 16)

Закаливание — это система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию. При действии этих факторов внешней среды в организме возникает сложный физиологический комплекс ответных реакций, в котором участвуют не отдельные органы, а определённым образом организованные и соподчинённые между собой функциональные системы, направленные на поддержание температуры тела на постоянном уровне. (слайд 11)

Регулярное прохождение медосмотров — диспансеризация, профосмотры и др. плановые осмотры.

Экология — — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

Психическая и эмоциональная устойчивость Сегодня этим явлением называют свойство психики, выражающееся в способности преодолевать состояние сильного эмоционального возбуждения при выполнении трудной деятельности

Формирование эмоциональной устойчивости приведет к гармонии с самим собой и внутренним миром. Используйте такие инструменты как медитация, правильное питание, прогулки, регулярная физическая активность и общение с природой.

У всех на столах есть листки с таблицей основных составляющих ЗОЖ, попробуйте расставить приоритеты между вами и соседом по парте, что вы поставите на первое место, а что на второе и т.д. – обоснуйте свою точку зрения.

На ваших столах анкета – возьмите, пожалуйста, и в свободное время определите свой психотип. Важность знания своего психотипа объясняется важности сохранения целостности нашей нервной системы.

Учение академика Амосова. Выступление .

В данном вопросе я хотел бы рассмотреть ваше отношение к ЗОЖ в повседневной жизни, и хотел бы это сделать в виде беседы, дискуссии, игры..

Разделимся на 3 группы

В начале занятия мы говорили, что будем строить дом. У каждой группы есть элемент конструкции дома, на обратной стороне написан элемент основы ЗОЖ. Пожалуйста, в группе выскажите аргументы, почему вы думаете, что именно ваш элемент самый важный. Покажите данный элемент с помощью мимики или пантомимы. На выступление 45 сек.

Дискуссия 3 мин.

Показ каждого элемента ЗОЖ (Складываем пазл на доске — дом. Фундамент – образ жизни, стены – двигательная активность, крыша – отсутствие вредных привычек Обосновываем необходимость всех компонентов зож, для дома в котором хочется жить.

По данным здравоохранения физическое состояние населения

за последние пять лет ухудшилось на 20%, наблюдается

стремительный рост количества сердечно-сосудистых заболеваний (за последние 2 года составил 20%)

Как вы думаете, почему так происходит?

Стали очевидны три главных врага современного человека — депрессия, гиподинамия и плохая мораль:

  • Научно-технический прогресс упростил быт и избавил человека от необходимости добывать свой хлеб «в поте лица». Но человек по-прежнему инстинктивно пытается ублажить свою ненасытную плоть: он стремится к комфорту, к вкусной еде, к душевному и телесному покою. Но получая все это, — человек слабеет, толстеет, глупеет, развращается, болеет и умирает раньше времени. Разумный человек вынужден ограничивать свои желания ради сохранения здоровья.
  • Современный человек стал долго жить, мало двигаться, много есть, он имеет много свободного времени, приобрел множество новых вредных привычек, утратил духовность, и в результате этого он начал дряхлеть, болеть и тосковать.
  • Свободное время, материальная независимость и духовная «свобода» породили состояние праздности. Праздность, характерная черта современного человека, — благоприятная почва для дурацких поступков, вредных привычек и депрессий.
  • Человек приобрел личную свободу, но утратил совесть. Современный человек «чтобы совесть не мучила» прибегает к порочной практике нейтрализации совести при помощи психотехник, алкоголя или ложной идеологии, вместо того, чтобы изменить себя и «жить по совести». Плата за обман совести — чрезвычайно высокий уровень неврозов — обычные спутники жизни современного человека.
  • Человек утратил важные жизненные ценности, которые определяли уклад его жизни до середины прошлого столетия (семья, вера, община), и приобщился к новым бездуховным «ценностям» (материальные блага, успех, свобода личности и совести…).
  • Люди научились бороться с инфекциями, но стали страдать и умирать от иных болезней, которые называют «болезни цивилизации». Это сердечно-сосудистые, онкологические заболевания и болезни опорно-двигательной системы. Развитие и исход этих болезней зависят не только от внешних причин, но от образа жизни самого человека.

Предлагаю сформулировать рекомендации и советы по здоровому образу жизни .

Заниматься физической культурой 3-5 раз в неделю на свежем воздухе.

Не переедать и не голодать. Лучше питаться часто и понемногу.

Знать и соблюдать правила общения.

Найти способ от стрессового состояния.

Стараться соблюдать режим дня.

Не привыкать к курению, употреблению спиртных напитков, приему наркотиков.

Познай самого себя

Играй с осторожностью

Выбирай друзей правильно

Содержи свой мир в чистоте

Научись говорить «нет»

Содержи свое тело в чистоте

Просмотр видеоролика на тему здоровый образ жизни.

Учитель. А теперь похлопаем в ладоши. Громче, громче, громче. Почему у вас улучшилось настроение?

Учащиеся высказывают своё мнение.

Ответы: весело, задорно, массаж ладоней и так далее.

Учитель. Да ребята, на ладонях у нас огромное количество биологически активных точек, которые “массажируют” через аплодисменты наши внутренние органы и улучшают настроение. Вот почему после посещения театров, концертов всегда отличное настроение.

Упражнение: «Я желаю всем…».

Д.З. Параграф мини-сочинения ( высказывания) на тему «Мой образ жизни».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок ОБЖ с презентацией в 9 классе.

«Здоровый образ жизни и его смоставляющая».

Основной целью методической разработки «Здоровый образ жизни и его составляющие» классного часа является пропаганда здорового образа жизни человека. Показ студентам воздействия курения, алкоголя и нар.

Данную презентацию можно использовать на уроках физической культуры. Основные разделы презентации.1) Ведение2) Режим дня3) Здоровье человека4) Факторы, оказывающие влияние на здоровье чело.

Образ жизни человека, его поведение и мышление, которые обеспечивают охрану и укрепления здоровья, называют здоровым.

Презентация по физической культуре для учащихся 5 классов «Здоровый образ жизни и его составляющие&quot.

Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие.

Источник

Читайте также:  Структурно логическая схема здоровье
Adblock
detector