Беседа с детьми «Береги здоровье с детства»
Ирина Жилиховская
Беседа с детьми «Береги здоровье с детства»
закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни.
-создать условия для закрепления знаний детей о благоприятном влиянии на здоровье настроения, гигиены, двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха;
-способствовать развитию познавательного интереса, мыслительной деятельности, воображения;
-побуждать детей отвечать на вопросы, делать выводы и умозаключения;
-воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе
Воспитатель: — Здравствуйте, дети!
Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
— Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
И тогда он не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет!
— Слово «здравствуй» означает «будь здоров», «живи долго», поэтому мы так часто говорим его друг другу.
На земле обитает много живых существ, все мы соседи на этой планете.Предлагаю вам закончить каждую фразу:
У птицы клюв, а у человека …
У зверей шерсть, а у птиц…
У насекомых лапки, а у людей…
У зверя нора, а у человека…
У птицы крылья, а у человека…
У рыбы чешуя, а у человека…
У зверя когти, а у человека…
У птицы птенец, а у человека…
А теперь, назовите условия, необходимые людям и всем живым существам для жизни на земле
Дети: свежий воздух, чистая вода, пища, солнце, лес
Воспитатель: — Ребята, а что нужно делать, чтобы не болеть? Как нужно следить за своим здоровьем?
Дети: Мыть руки с мылом, чистить зубы, правильно питаться, закаляться.
Воспитатель: — Правильно. А знаете, что очень часто причиной заболеваний являются микробы. Что нужно делать, чтобы их было как можно меньше?Дети: Мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета и улицы; содержать тело в чистоте и опрятном виде; поддерживать чистоту и порядок в доме).
Игра «Найди пару»
В руках у каждого ребёнка предмет,необходимый для ухода за телом или для уборки в доме: мыло, губка, зубная паста, щётка, полотенце, расчёска, веник, совок, тряпка, ведёрко и т. д. Под музыку дети свободно перемещаются по залу. Когда музыка останавливается, ребята должны встать парами так, чтобы между предметами была логическая связь.
Воспитатель: — А про что сейчас загадки?
От него – здоровье, сила
И румяность щёк всегда.
Белое, а не белила. Жидкое, а не вода. (Молоко)
Что за белые крупинки — Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко – и в срок, Получили мы… (Творог)
Дети: -Это загадки про молочные продукты!
Воспитатель: -Правильно! Молочные продукты очень полезны. В них содержится много кальция, который необходим для роста и развития организма. А вы знаете, что еда может приносить не только пользу, но и вред нашему организму. Какие вредные продукты питания вы знаете?
Дети: -Чипсы, газировка, жевательная резинка
Воспитатель: — У меня на подносе продукты. Вам нужно положить на стол полезные продукты, а вредные выбросить в мусорную корзину.
Воспитатель: — Молодцы! Всё сделали правильно.
А теперь, давайте поговорим с вами – с чего начинается утро?
Дети: -Ответы детей
Воспитатель: — А в группе как утро начинается?
Дети: — Мы заходим в группу и моем руки чисто-чисто с мылом, а в это время – дежурные развешивают чистые, свежие полотенца. Ну, а затем, проводим дезинфекцию. Правильно расставляем пальчики на руках и тщательно втираем раствор.
В зеленом уголке- тоже есть работа. Растения, как и люди тоже хотят пить каждый день. Поэтому, по утрам необходимо поливать цветы.
Когда группа выходит на участок — мы убираем и чистим свой уголок детства. Ведь нам говорят, что чисто не там — где метут, а там, где следят за порядком и не мусорят.
После уборки территории мы моем руки и вытираем на сухо.
К нам так же часто приходит в гости мед. работник Нина Ивановна. Которая проводит с нами беседу о том, как нужно правильно просыпаться утром. Что капризничать — вредно для здоровья.И что мы должны делать по утрам: чистить зубки, умываться и делать зарядку. Чтобы никакие микробы коронавируса не подобрались к нам — необходимо выполнять не только правила гигиены, но и принимать витамины. А они нужны растущему организму обязательно.
Рассказала Нина Ивановна и о том, какие витамины и для чего нужны. Поиграли с ней в игру «Назови какой это витамин?», «Когда это бывает?», «Покажи свои пальчики и ушки», «Почему нужна причёска и девочкам и мальчикам?» А мы, в свою очередь обещали ей до конца лета носить обязательно головной убор во избежания солнечного удара. И когда очень жарко — не выходить на солнце, т. к. может произойти тепловой удар.
Дети поняли, что необходимо беречь здоровье с детства, а для этого надо соблюдать все гигиенические навыки. А потом, мы играли в игру «Одень куклу Машу по сезону».
День прошёл плодотворно.
Одно из правил этих бесед — не нарушать систему проведения этих мероприятий. Ежедневно закреплять все правила гигиены, вырабатывать и закреплять культурно-гигиенические навыки, следить за своим здоровьем! И тогда наши дети будут– сильными, красивыми и здоровыми!
Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.
«На помощь Бабе-Яге». Развлечение с элементами ритмической гимнастики. На тему: «Береги свое здоровье». «На помощь Бабе Яге» Развлечение для старшего дошкольного возраста с элементами ритмической гимнастики на тему: «Береги свое здоровье».
«Здоровье свыше нам дано, береги малыш его!» (Неделя здоровья в детском саду) На вопрос «Что бы вы пожелали себе и другим людям?» дети не задумываясь, отвечают: «Счастья… Здоровья…» Пока они не придают этим понятиям.
Конспект беседы с детьми «Человек и его здоровье» Беседа с детьми «Человек и его здоровье» Цели: • рассказать дошкольникам о детском организме; • сформировать стремление к здоровому образу.
Конспект прогулки «Береги здоровье смолоду» для шестой группы детей с ОВЗ Тема: Прогулка «Береги здоровье смолоду». Цели. Формирование навыков выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней.
Неделя здоровья «Береги здоровье смолоду» Все мы не раз слышали и сами говорили: «Береги здоровье смолоду». Этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых.
Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Светлана Валентиновна Кулина Цель: Формирование у родителей.
Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Подготовили: воспитатель Перелетова И. В., инструктор по физической.
Тематический план бесед о здоровье с детьми 4–5 лет Сентябрь «Уход за волосами» Как мыть и расчесывать волосы Косичка; длинна и короткая стрижка Виды практической деятельности. Расчесывание.
Источник
Как учить детей беречь здоровье. Режим дня.
консультация на тему
Советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_uchit_detey_berech_zdorove._rezhim_dnya.docx | 32.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
г. Сергиев Посад.
«Как учить детей беречь здоровье. Режим дня».
(Родительское собрание во 2 классе)
Подготовила и провела: учитель
первой квалификационной категории
1 . Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
2. Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребенка и воспитания привычки к здоровому образу жизни.
Участники: родители, классный руководитель, школьный врач.
Форма проведения: информационный лекторий.
Организация родительского собрания:
классному руководителю провести опрос учащихся класса по теме
провести анкетирование родителей по проблеме собрания;
собеседование классного руководителя со школьным врачом;
оформление классного помещения плакатами по теме охраны здоровья младшего школьника;
приготовить памятки – советы;
организовать выставку литературы по теме собрания;
разработать сценарий родительского собрания.
Здоровый человек есть
Самое драгоценное произведение природы
I.Вступительное слово классного руководителя
— По мнению С.В.Попова, если принять уровень здоровья за 100%, то 20% здоровья зависит от наследственных факторов, 20% – от факторов внешней среды, 10% — от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% — от самого человек, от того образа жизни, который он ведет.
( Проводится опрос родителей.)
1.Считаете ли важным для себя формировать у ребенка ответственное отношение к своему здоровью?
2.Соблюдает ли ваш ребенок режим дня?
Какова, на ваш взгляд, роль родительского примера в формировании у ребенка привычки заботиться о своем здоровье?
— Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит прежде всего от родителей. Именно родители в сотрудничестве со школой должны способствовать воспитанию у детей привычки, а затем и потребности в здоровом образе жизни.
Привычки воспитываются не столько словами, сколько делами. « Учи показом, а не рассказом», — говорили в древности. Это должны понимать родители. Если мы хотим, чтобы ребенок был здоровым, а занятия в школе не повлияли отрицательно на его самочувствие, мы должны создать условия для того, чтобы день нашего школьника был правильно организован. Выделим три важнейшие потребности детей в возрасте 6 – 10 лет:
Обеспечит все эти потребности поможет нам режим дня .
II.Беседа о режиме дня
Классный руководитель предлагает родителям обменяться мнениями по этому вопросу и проанализировать высказывания детей класса о соблюдении ими режима дня. Особое внимание уделить проблеме формирования у детей привычки соблюдения режима дня как важнейшего фактора здоровья младшего школьника.
Почему режим дня так важен для здоровья ребенка?
Режим дня для детей – это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Правильная организация режима дня способствует нормальному росту и развитию организма детей, укрепляет их здоровье и в то же время прививает им полезные привычки, навыки, содействует укреплению их воли, выработке определенного ритма деятельности.
Режим дня строится с учетом анатомо – физиологических особенностей и состояния здоровья и предусматривает определенную продолжительность различных видов деятельности, сна и отдыха, регулярные приемы пищи. Выполнения правил личной гигиены.
Неправильное чередование различных видов деятельности, сокращение продолжительности ночного сна, сокращение времени отдыха на свежем воздухе, нерациональное питание приводит к быстрой истощаемости центральной нервной системы детей, снижает работоспособность, что часто оказывается причиной плохой успеваемости ребенка. За соблюдением
режима дня необходимо следить с раннего детства. Утренние часы – это часы наиболее высокой работоспособности организма, поэтому в режиме дня они отводятся на наиболее трудные виды деятельности.
Конечно, каждый родитель знает, почему нужен режим дня, и все же в редкой семье он соблюдается. Мы все время делаем себе поблажки: вот пройдет праздник…, сегодня воскресенье…, ребенок недавно болел…, у нас сегодня гости… и т.д. и т. п.
Приучение ребенка к точному выполнению режима дня, независимо от обстоятельств, весьма важная родительская обязанность.
III. Выступление школьного врача Из чего складывается режим дня ( обсуждение вопроса)
Вот основные компоненты режима дня: сон, питание, чередование разной деятельности. Психологи установили, что нарушение хотя бы одного из них
отрицательно влияет на ребенка, его самочувствие и отношение к учебе.
Сон – это расслабление организма, Прежде всего отдыха требует наш мозг. Сон помогает восстановить его активность. Недосыпание отрицательно отражается на работоспособности, сосредоточенности внимания.
В медицинской литературе высказывается мнение, что недосыпание не снимается даже тогда, когда человек переспал в следующие дни. Именно поэтому надо стараться, чтобы сон был равномерным, без перегибов в ту или иную сторону.
Физиологи считают сон полноценным, если он периодичен, продолжителен и глубок. Периодичность – это привычка ложиться и просыпаться в одно и то же время. Продолжительность – время, которое необходимо для того, чтобы организм отдохнул. Сокращение продолжительности сна младшего школьника особенно опасно, ведь начало школьной жизни требует от организма дополнительных сил. И наконец, глубина сна определяется тем, что ребенок спит достаточно продолжительное время спокойно, не ворочается часто, не просыпается, не вскрикивает и не говорит во сне.
( Даются советы родителям.)
Советы родителям младших школьников
- Младший школьник должен спать в сутки не менее 11 – 12 часов, включая как ночной, так и дневной сон.
- Приучите ребенка после прихода из школы и обеда немного поспать. Для хорошего отдыха достаточно часа – полутора. Если ребенок не привык днем спать, убедите его просто отдохнуть.
3.Найдите самое идеальное место в комнате, где ребенок будет спать, где сон его будет наиболее приятным и полезным.
4. Для глубокого сна важна и одежда, в которой спит ребенок, Лучше всего подходит пижама из хлопковой ткани.
5. Ужинать ребенок должен не позже чем за час – полтора до сна. Это может быть кефир с печеньем, стакан теплого молока, банан или яблоко. Перед сном обязательно теплый душ, чистка зубов. Лучшее время проведения перед сном – семейное чтение.
6. Наиболее комфортная температура для спокойного и глубокого сна – 16 — 17 С.
7. Питание – это пища, которую мы употребляем. Она идет на строительство и восстановление тканей организма, на снабжение его энергией, на обеспечение возможности двигаться, работать, выздоравливать после болезни и т. д.
Для растущего организма значение всего этого возрастает во множество раз. Растущему организму необходимы следующие вещества:
белки ( обеспечивают строительство организма; составляют почти 20% нашего тела);
жиры ( запасной источник энергии );
углеводы ( обеспечивают нас энергией );
витамины ( обеспечивают нормальную жизнедеятельность, активность и хорошее самочувствие организма).
Недостаток любого из питательных веществ ослабляет организм, замедляет его рост.
Какие же советы можно дать?
1.Желательно знать высококалорийные продукты и стараться избегать их чрезмерного употребления, например, таких, как:
сдобные хлебные и кондитерские изделия;
шоколад и шоколадные конфеты; жареные продукты.
2. Предусмотреть своевременное пополнение запаса питательных веществ, если перед приемом пищи были длительные физические упражнения или подвижные игры.
3. Не допускать слишком длительного перерыва между приемами пищи. При неправильном питании дети могут терять или набирать вес. Наблюдение за весом должно быть заботой не только родителей, но и самого ребенка. Хорошо, если в доме есть весы и линейка роста. Это воспитывает самоконтроль у детей, умение анализировать состояние своего организма и здоровья.
Многие знаменитые личности предупреждали о вреде неграмотного отношения к питанию. Вот слова Л Н Толстого « наблюдай за своим ртом: через него входят болезни. Поступай так, чтобы хотелось еще есть когда ты встаешь от обеда».
А теперь приведем примерный режим дня для младших школьников, которые учатся в первую смену.
7.30 – 8.15 – утренняя зарядка, самообслуживание, умывание, одевание. уборка постели, завтрак;
8.15 – 8.30 – дорога в школу;
8.40 – 12.40 (13.35) – занятия в школе;
14.00 – 15.00 – обед, отдых (дневной сон);
15.00 – 16.00 – прогулка;
16.00 – 17.30 – приготовление уроков;
17.30 – 19.00 – свободные занятия;
19.30 – 20.30 – свободное время;
20.30 – 21.00 – душ, подготовка ко сну.
В каникулы и выходные дни основные элементы режима дня должны оставаться такими же, как и в учебные дни, — максимум времени используется для пребывания на свежем воздухе. Кроме того, у ребенка должно быть время для занятия любимым делом.
Не забывайте при этом хвалить ребенка, ободрять за старание.
И, конечно, родителям надо помнить о поддержании хорошего настроения у ребенка, психологического комфорта. Раздоры между родителями, их упреки в адрес ребенка отрицательно влияют на его состояние и на успехи в школе.
IV. Подведение итогов
В заключительной части собрания классный руководитель предлагает родителям анкету и памятки, рекомендации которых помогут воспитать у детей потребность в здоровом образе жизни, правильно организовывать режим дня своего ребенка.
Анкета для родителей
- Часто ли болеет ваш ребенок?
- причины болезни:
а) недостаточное физическое воспитание ребенка в школе;
б) недостаточное физическое воспитание ребенка в семье;
в) наследственность, предрасположенность.
3. Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашего ребенка (да, нет, частично)?
4. На что. на ваш взгляд, должна семья и школа обратить внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребенка:
а) соблюдение режима;
б) рациональное питание;
в) полноценный сон;
г) достаточное пребывание на свежем воздухе;
д) здоровую гигиеническую среду;
е). благоприятную психологическую атмосферу;
ж) наличие спортивных и детских площадок;
з) физкультурные занятия;
и) закаливающие мероприятия.
5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для вашего ребенка?
а) облегченная форма одежды на прогулке;
б) облегченная одежда в классе;
в) обливание ног водой контрастной температуры4
г) хождение босиком;
д) систематическое проветривание класса;
е) прогулка в любую погоду;
ж) полоскание горла водой комнатной температуры;
з) умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.
6. Знаете ли вы, как укрепить здоровье ребенка дома (да, нет, частично)?
7. Нужна ли вам помощь школы?
1.Режим для школьника должен быть построен с учетом его возраста и функциональных возможностей;
2. Режим дня необходимо соблюдать точно и неукоснительно. Это обеспечит выработку определенного ритма в деятельности всех систем организма ребенка;
3. Большая учебная нагрузка должна совпадать по времени с подъемом умственной активности ребенка: в первой половине дня – с 9 до 12 часов, после полудня – с 16 часов.
4. Выполнение уроков и прием пищи всегда в одни и те же часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение.
5. Постоянство в соблюдении времени отхода ко сну способствует быстрому и глубокому ночному отдыху ребенка.
6. Пребывание на продленном дне в школе не рекомендуется детям, имеющим слабую нервную систему и часто болеющим.
7. Режим дня ребенка с ослабленным здоровьем должен быть щядящим, с обязательным дневным сном (1 – 1.5 часа) и дополнительным отдыхом на свежем воздухе (не менее 3 – 3.5 часов).
8. Нарушения в установленном порядке дня нежелательны, так как это может привести к расстройству выработанного ритма в деятельности организма ребенка и к его неблагоприятным реакциям.
9. Не забывайте чаще хвалить ребенка за малейший успех и поддерживать в нем уверенность в своих силах.
V. Решение собрания
Родителям предлагается составить индивидуальный режим дня для второклассника с учетом услышанных на собрании советов и рекомендаций.
Источник