Меню

Обучения родителей основам здоровья

Консультация для родителей Тема: «Как сформировать основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
консультация на тему

“Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов”

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiyadlyaroditeley.docx 18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: «Как сформировать основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Подготовил: воспитатель МБДОУ

детский сад №1 «Колосок»

Насертдинова Лилия Мансуровна

Понятие “здоровье” имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: “Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов”

Данное определение крайне сложно применить к здоровью граждан России, живущих в условиях экономической нестабильности и социального напряжения. С учетом этого современным условиям более адекватно сформулированное профессором С. М. Громбахом определение здоровья как “степени приближения” к полному здоровью, которая позволяет человеку успешно выполнять социальные функции.

Важным в этом и других определениях здоровья считается отношение к нему как к динамичному процессу, что допускает возможность целенаправленно управлять им.

Именно поэтому любое общеобразовательное учреждение (и в первую очередь Детский сад) должно стать “школой здорового стиля жизни” детей, где любая их деятельность (учебная, спортивная, досуговая, а также прием пищи и двигательная активность и др. ) будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у них привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

Неотъемлемой частью любой культуры являются традиции сложившиеся на основе длительного опыта групповой деятельности и прочно укоренившиеся в повседневной жизни, передающиеся вновь приходящим в коллектив, социальную общность правила, нормы и стереотипы поведения, действий, общения людей, соблюдение которых стало общественной потребностью каждого.

Создание традиций — это долговременный процесс, требующий порою смены не одного поколения. Ведь важно не только накапливать знания, но и находить им практическое и постоянное применение на уровне естественных потребностей, привычек, привязанностей. Недостаточно знать и понимать, важно жить этим.

Создание традиций ЗОЖ — это то, что должно лежать в основе валеологической работы в образовательных учреждениях, и то, к чему нужно стремиться в конечном итоге.

Вокруг детей с самого раннего детства необходимо создавать такую учебно-воспитательную среду, которая была бы насыщена атрибутами, символикой, терминологией, знаниями, ритуалами и обычаями валеологического характера. Это приведет к формированию потребности вести ЗОЖ, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих людей, к овладению необходимыми для этого практическими навыками и умениями. Таким образом, сформированные традиции ЗОЖ становятся достоянием нации, государства, неотъемлемой частью жизни людей.

Формирование культуры ЗОЖ является главным рычагом первичной профилактики в укреплении здоровья населения через изменение стиля и уклада жизни, его оздоровление с использованием гигиенических знаний в борьбе с вредными привычками, гиподинамией и преодолением неблагоприятных сторон, связанных с жизненными ситуациями.

При этом необходимо учесть, что образ жизни человека не складывается сам по себе в зависимости от обстоятельств, а формируется в течение жизни целенаправленно и постоянно.

Зачастую у детей отсутствует заинтересованность в занятиях оздоровительного характера. Это связано с тем, что, во-первых, рекомендации по здоровому образу жизни насаждаются детям чаще всего в назидательной категорической форме и не вызывают у них положительных эмоциональных реакций, а во-вторых, сами взрослые редко придерживаются указанных правил в повседневной жизни, и дети хорошо это видят. Кроме того, выполнение необходимых правил здорового образа жизни требует от человека значительных волевых усилий, что крайне затруднительно для ребенка-дошкольника, имеющего недостаточно сформированную эмоционально-волевую сферу. Поэтому в работе с детьми важно помнить и соблюдать заповеди, сформулированные гениальным русским режиссером К. С. Станиславским: трудное надо сделать привычным, а привычное — легким и приятным.

Исходя из этого, занятия оздоровительно-педагогического характера должны быть систематичными и комплексными, вызывать у ребенка положительные эмоциональные реакции, по возможности содержать элементы дидактической игры и двигательные упражнения. Кроме того, материалы подобных занятий должны находить отражение во всех режимных моментах дошкольного учреждения (учебных занятиях, режиме дня, занятиях физической культурой, воспитательных занятиях, в мероприятиях общего масштаба для всего детского сада).

Купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями. Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (родителей, воспитателей, врачей, учителей и др.), с целью создания вокруг него атмосферы наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни. Таким образом, с ранних лет формируется определенная культура поведения и соответствующий стиль жизни. Знания, умения и навыки оздоровительного характера, заложенные в детском возрасте, станут прочным фундаментом для создания положительной мотивации к охране собственного здоровья во взрослой жизни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями. Но для того, чтобы сохранить здоровье ребенка необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (р.

Понятие “здоровье” имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: “Здоровье- это состояние по.

Здоровье человека зависит не только от его физических особенностей и здравоохранения. Большинство заболеваний, по мнению медиков — следствие варварского отношения человека к своему здоровью: вредных п.

В консультация для родителей на тему «Как сформировать основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» даются рекомендации по формированию основ здорового образа жизни у детей до.

laquo;Как сформировать основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста&raquo.

Консультация для педагогов «Как сформировать основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста&quot.

Статья на тему «Правила и основы здорового образа жизни для детей дошкольного возраста&quot.

Источник

Лекция для родителей «Основы укрепления здоровья»
статья на тему

В помощь классному руководителю

Скачать:

Вложение Размер
lektsiya_dlya_roditeley_osnovy_ukrepleniya_zdorovya.doc 264.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лекция для родителей по теме:

«Основы укрепления здоровья».

Подготовила: классный руководитель Иванова Е.Ю.

Для того чтобы быть здоровым, нужно принять все меры для предупреждения заболевания. Только здоровый человек может иметь хорошее настроение, высокую работоспособность, готов к защите Родины, готов достойно воспитывать подрастающее поколение. Профессор Н.М.Амосов в своей книге «Раздумье о здоровье» пишет, что «… для здоровья необходимы четыре условия: физические нагрузки, ограничение в питании, закаливание, время и умение отдыхать». Занятия спортом – самые лучшие стимуляторы, обеспечивающие развитие возможностей организма человека. А все должно начинаться в семье. Никакие рекомендации по двигательному режиму, закаливанию, рациональному питанию не помогут, если в семье никто не делает зарядку, не закаливается.

Человек – существо теплокровное. Он не замерзает зимой и не перегревается летом благодаря совершенной системе теплорегуляции. С помощью теплорегуляции температура тела здорового человека в любое время года поддерживается в пределах 36-37 градусов. Систему теплорегуляции человека необходимо тренировать, т.е. человеку необходимо закаляться.

Закаливание – это увеличение сопротивляемости организма к любим факторам внешней среды. Универсального метода закаливания ко всем неблагоприятным факторам внешней среды нет. Закаливание приспосабливает организм только к тому фактору, в отношении которого проводится. Процесс закаливания человека должен проводиться постепенно. Чем раньше начать закаливание, тем лучше. В детском возрасте система терморегуляции и иммунобиологические защитные механизмы только формируются, закладывается фундамент, и привычки, приобретенные в детстве, сохраняются на всю жизнь.

В нашей повседневной жизни наиболее важным остается закаливание по отношению к чрезмерному охлаждению. Устойчивость к холоду можно повышать с помощью естественных способов – воды, воздуха, солнца.

Наиболее простым видом закаливания является закаливание воздухом: прогулки, физкультура, работа, сон при открытой форточке круглый год, снижение температуры воздуха в жилом помещении, ношение более легкой одежды, хождение босиком.

Наиболее эффективным средством закаливания является закаливание водой. Самое благоприятное время для начала – лето или осень. Лучшие часы – утренние, сразу после зарядки. Начинать нужно с обтирания мокрым полотенцем: несколько первых дней обтираться только по пояс (шея, руки, грудь, спина), затем переходить к обтиранию всего тела. Следующий этап – обливание. Начинать с обливания водой комнатной температуры и постепенно понижать ее до 10-15 градусов. Закаливанием также является купание и плавание (начальная температура 18 градусов).

Приступая к закаливанию, необходимо помнить следующее:

  • Закаливание нужно проводить систематически, непрерывно, в течение всей жизни.
  • Понижать температуру воды или воздуха, а также увеличивать длительность закаливания постепенно.
  • Для того чтобы всесторонне закаливать организм, т.е. повысить устойчивость организма, как к низким, так и к высоким температурам, повышенной влажности, перепадам давления и др., нужно использовать разнообразные средства и формы закаливания.
  • Выбирая закаливающие средства и их дозировку, обязательно учитывайте возраст, индивидуальные особенности и состояние здоровья.

Формирование правильной осанки.

Осанка – правильное положение тела человека в покое и при движении; формируется с самого раннего детства в процессе роста, развития и воспитания. При правильной осанке естественные изгибы позвоночника выражены умеренно, лопатки расположены симметрично, плечи на одном уровне и слегка развернуты, живот подтянут, ноги прямые, своды стоп нормальные, мышцы хорошо развиты, походка красивая.

Развитие мускулатуры влияет на развитие скелета. При нарушении осанки происходит изменение костного скелета, ухудшается деятельность органов кровообращения, дыхания, пищеварения и др.

Правила посадки за партой.

  • Сидеть на занятии во время письма прямо, слегка наклонившись вперед, но, не опуская низко голову, не упираясь грудью в передний край стола, согнув ноги в коленном суставе под прямым или тупым углом и поставив их на пол или на подножку всей ступней.
  • Обе руки должны свободно лежать на столе; нельзя опускать одно плечо ниже другого.
  • Помещать тетрадь или книгу на расстоянии 30-35см от глаз. Для чтения и списывания текста книгу ставить на подставку.
  • Поставить руку локтем на парту, кончики вытянутых пальцев касаются наружного угла глаза; между краем стола и грудью свободно проходит кисть руки.
  • При ответе у доски стоять прямо, опираться на обе ноги, не опускать низко голову и плечи.
  • Выполнять домашнее задание только в специальном рабочем месте.

Основные правила выполнения утренней гимнастики.

  • Для того чтобы утренняя гимнастика принесла максимальную пользу, надо соблюдать следующие правила:
  • Делать зарядку ежедневно, в одно и то же время, кроме дней болезни.
  • Заниматься упражнениями натощак, лишь прополоскав горло.
  • Физические упражнения сочетать с закаливанием. Если позволяет погода, заниматься на улице.
  • Каждое упражнение выполнять точно, с усилием, требующим напряжения мышц. Движение – в полном объеме, темп бодрый.
  • Дышать свободно, через нос, полной грудью, соразмерять ритм движений и дыхания.
  • Постепенно усложнять упражнения и повышать уровень нагрузки.
  • Комплекс упражнений лучше подбирать таким образом, чтобы дать нагрузку всем частям тела.
  • Закончив зарядку, следует приступить в к водным процедурам и растереть тело массажной щеткой или жесткой мочалкой.
  • Ежедневное выполнение утренней гимнастики имеет и большое воспитательное значение – она дисциплинирует, вырабатывает волю.

Примерный комплекс утренней гимнастики.

  • Потягивание (из группы упражнений на осанку).
  • Ходьба.
  • Упражнения для рук и верхнего плечевого пояса.
  • Упражнения для туловища.
  • Упражнения для мышц живота.
  • Упражнения для ног.
  • Силовые упражнения.
  • Упражнения на расслабления.
  • Бег.
  • Ходьба, упражнения на расслабления, дыхательные упражнения.

Начинать занятия утренней гимнастикой рекомендуется с комплекса продолжительностью 10-15 минут.

Привитие навыков личной гигиены.

Навыки личной гигиены не только помогают сохранить крепкое здоровье, но и заражают бодростью, повышают настроение.

К основным правилам личной гигиены относится, прежде всего, чистота тела. Чтобы кожа была здоровой, необходимо соблюдать определенные гигиенические правила. Вода и мыло открывают поры сальных и потовых желез, смывают микробы, а также разложившийся жир и пот. Кожа очищается, улучшается кожное дыхание. После мытья руки рекомендуется вытирать насухо, чтобы не образовывались трещины. Волосы надо обязательно мыть раз в неделю. Особое место в личной гигиене занимает правильный уход за полостью рта. Больные зубы могут стать причиной многих заболеваний. Чтобы сохранить зубы красивыми и здоровыми, надо рационально питаться, регулярно посещать врача-стоматолога, чистить зубы, полоскать рот после еды. Рекомендуется чистить зубы 2 раза в день (утром и вечером).

Нельзя забывать об элементарной гигиене ног. Ежедневное мытье ног должно войти в привычку. Очень полезны ножные ванны. Чтобы избежать грибковых заболеваний стоп, не следует пользоваться чужой обувью. Обувь должна не только защищать ноги от внешних механических повреждений, холода, влаги, грязи, но и обеспечивать полную свободу движений стопы при ходьбе. Ее подбирают в строгом соответствии с размером стопы. При неправильно подобранной обуви существенно страдает скелет стопы, нередко развивается плоскостопие.

Определенным гигиеническим требованиям должно отвечать белье: быть мягким, хорошо пропускать воздух, поглощать и отдавать влагу, легко стираться. Наилучшими гигиеническими качествами обладает белье из натурального волокна: хлопка, льна, шерсти, шелка. Менять нательное белье лучше ежедневно. Немаловажное значение имеет также выбор одежды по погоде. После возвращения из школы целесообразно школьную одежду сменить на домашнюю. Домашняя одежда должно быть свободной, удобной легкой.

Всестороннее физическое развитие.

Необходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность. Двигательный режим школьника складывается в основном из утренней гимнастики, подвижных игр на переменах, уроков физкультуры, активного отдыха на воздухе после обеда, занятия в кружках и спортивных секциях, прогулок перед сном, активного отдыха в выходные дни и каникулы. При систематических занятиях споротом происходит непрерывное совершенствование механизмов, регулирующих работу всех органов человека.

Режим дня школьника.

Правильный режим дня школьника- это целесообразно организованный распорядок суточной деятельности, предусматривающий повторяющийся изо дня в день автоматизм жизненных процессов.

Важно, чтобы все элементы режима проводились строго последовательно и в одно и то же время. В задачу построения режима дня входит правильная организация сна, питания, организация смены видов деятельности, чередование труда и отдыха. Особое внимание следует уделять организации отдыха. Обязательным должно быть достаточное пребывание на свежем воздухе. Воскресенье должно быть днем полного отдыха, в этот день никаких уроков.

Большую пользу для здоровья и радость детям приносят проводимые совместно с родителями экскурсии и загородные прогулки. Во время таких прогулок можно показать детям способы ориентирования, преодоление различных препятствий в пути. Ребята могут упражняться в видах ходьбы, в самых различных прыжках. Эти упражнения развивают ловкость, глазомер, координацию движений, сноровку.

Источник

Читайте также:  Молитва за здоровье пьющего
Adblock
detector