Меню

Обучение зож медицинских работников

Роль медицинских работников среднего звена в формировании у населения ценностного отношения к здоровью.
статья

Пропаганда здорового образа жизни является одной из основных задач медицинских работников в деле укрепления здоровья населения. В настоящее время в этом направлении акцент делается на понимании людьми важности ЗОЖ.

Скачать:

Вложение Размер
statya_zororovyy_obraz_zh._i_dispanser.docx 23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Роль медицинских работников среднего звена в формировании у населения ценностного отношения к здоровью.

Пропаганда здорового образа жизни является одной из основных задач медицинских работников в деле укрепления здоровья населения. В настоящее время в этом направлении акцент делается на понимании людьми важности ЗОЖ.

Никакие энергичные усилия врачей и медицинских работников не могут гарантировать нам здоровья, если каждый пациент не захочет взять ответственность за свое здоровье в свои руки, и самостоятельно придерживаться принципов здорового образа жизни.

Поэтому не случайно помощь в развитии личных навыков является одним из главных направлений деятельности по укреплению здоровья. Медицинские работники должны предоставлять максимально полную информацию о различных аспектах здоровья, помогать людям в формировании ответственного и позитивного отношения к своему здоровью и здоровью общества в целом, менять не всегда здоровые привычки своих сограждан и содействовать развитию навыков ЗОЖ.

Обеспечение индивидуального подхода к каждому пациенту при проведении профилактических мероприятий, медсестра должна обладать профессиональными знаниями, педагогическими и коммуникативными навыками и, прежде всего, своим примером убедительно доказывать преимущества правильного, здорового образа жизни.

Поэтому так важно изучать потенциальные возможности медсестер в формировании у населения ценностного отношения к здоровью.

В практической деятельности медицинский работник обычно оценивает здоровье отдельного человека, однако для принятия управленческих решений необходимо анализировать здоровье определенных, часто многочисленных групп людей.

В современной литературе существует большое количество определений здоровья, однако основным, признанным во всех странах служит определение ВОЗ.

В принятом в 1948 году Уставе ВОЗ записано: «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, формирование ценностного отношения к здоровью является приоритетной задачей государственной политики в сфере образования и воспитания.

Предметом общественности в последнее время стало резкое ухудшение состояния здоровья населения, особенно детского.

В сложившейся ситуации существует необходимость реализации системного подхода к формированию здорового образа жизни в общеобразовательных учреждениях.

Сегодня проблема здоровья подрастающего поколения переходит в иную плоскость и становится комплексной, опираясь на различные методологические подходы: аксиологический, культурологический, антропологический, гуманистический, деятельностный, охватывая духовно-нравственный, социальный, психологический и биологические аспекты.

На сегодняшний день большая часть молодежи страдает инфантилизмом — у них не сформировано ценностного отношения к своему здоровью. В связи с этим, наблюдается постоянный рост нервно-психических нарушений, пристрастие к алкоголю и наркотикам. Такую ситуацию можно предотвратить, заблаговременно у ребенка сформировать иерархию ценностей. Повышение уровня здоровья связано, в первую очередь, не только с развитием медицины, но и с сознательной разумной работой самого человека по восстановлению и развитию жизненных ресурсов, по превращению здорового образа жизни в составляющую образа «Я», для чего необходима переориентация личности с лечения болезней на воспитание здоровья.

Диспансеризация — метод активного динамического наблюдения за здоровыми лицами, объединенными общими физиологическими особенностями или условиями труда; больными, страдающими хроническими заболеваниями, наиболее часто приводящими к временной нетрудоспособности, инвалидности, смертности, или перенесшими некоторые острые заболевания; лицами, имеющими факторы риска. Этот метод направлен на предупреждение заболеваний, активное их выявление в ранних стадиях и своевременное проведение лечебно-оздоровительных мероприятий.

Диспансеризация населения в настоящее время из метода работы отдельных учреждений превратилась в систему работы всех лечебно-профилактических учреждений страны. Каждое из них в соответствии с профилем своей работы осуществляет диспансеризацию различных групп населения и определенных контингентов больных.
Основная цель диспансеризации состоит в сохранении и укреплении здоровья населения, увеличении продолжительности жизни людей и повышении производительности труда работающих путем систематического наблюдения за состоянием их здоровья, изучения и оздоровления условий труда и быта, широкого проведения комплекса социально-экономических, санитарно-гигиенических, профилактических и лечебных мероприятий.

Методы проведения диспансеризации здоровых и больных в основном едины. Диспансеризация здоровых должна обеспечивать правильное физическое развитие, укреплять здоровье, выявлять и устранять факторы риска возникновения различных заболеваний путем широкого проведения общественных и индивидуальных социальных и медицинских мероприятий. Диспансеризация больных должна активно выявлять и лечить начальные формы заболеваний, изучать и устранять причины, способствующие их возникновению, предотвращать обострение процесса и его прогрессирование на основе постоянного динамического наблюдения и проведения лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий.
Диспансеризация заняла ведущее место в работе поликлиник, амбулаторий, женских консультаций и врачей различных специальностей, в первую очередь врачей общей практики, территориальных и цеховых врачебных участков.

Среди всего населения, подлежащего диспансерному наблюдению, в первую очередь под наблюдение должны быть взяты рабочие ведущих отраслей промышленности и профессий с вредными и тяжелыми условиями труда; учащиеся (профессионально-технических училищ, техникумов и вузов), работающие подростки независимо от характера производства и отраслей промышленности; инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны; женщины детородного возраста; больные по основным группам заболеваний, определяющих уровень временной нетрудоспособности, инвалидности и смертности населения; лица с повышенным риском заболевания: с повышенным артериальным давлением, с предопухолевыми заболеваниями, преддиабетом и другими состояниями, кроме того, злоупотребляющие алкоголем, с избыточным питанием, ведущие малоподвижный образ жизни.

В диспансеризации всего населения должна участвовать вся сеть амбулаторно-поликлинических учреждений с широким привлечением медицинских работников больниц, высококвалифицированных специалистов медицинских вузов. Особое внимание при этом должно уделяться расширению медицинских программ раннего выявления различных заболеваний. Задачи органов здравоохранения в вопросах диспансеризации заключаются в упорядочении работы врачей со здоровыми людьми. Каждый человек должен находиться под диспансерным наблюдением одного лечебно-профилактического учреждения, у одного врача при полном удовлетворении потребности в диагностической, консультативной и лечебной помощи врачей других специальностей. При множественной хронической патологии приоритет определяется в соответствии с международной классификацией болезней и группой диспансерного наблюдения. Это обеспечивает индивидуальный подход, повышает ответственность врача за качество и эффективность проводимых мероприятий, устраняет дублирование в обследовании, наблюдении, уменьшает число необоснованных и неэффективных посещений лечебно-профилактических учреждении.

Диспансеризация является ведущим направлением в деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений, включающим комплекс мер по раннему выявлению заболеваний, постановке на учет и лечению больных, предупреждению возникновения и распространения заболеваний, формированию здорового образа жизни.

Для раннего выявления заболеваний и проведения необходимых лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий проводятся профилактические медицинские осмотры населения, по результатам которых все осмотренные разделяются на три группы диспансерного наблюдения.

Оценить эффективность диспансеризации можно на основе изучения полноты обследования, регулярности наблюдения, проведения комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий и его результатов.

Основными критериями эффективности диспансеризации являются сдвиги в состоянии здоровья больных (улучшение, ухудшение, без перемен), наличие или отсутствие рецидивов, показатели утраты трудоспособности, снижение заболеваемости и летальности в диспансерной группе, а также выход на инвалидность и результаты реабилитации.

Источник

Добро пожаловать в центр повышения квалификации — ЕЦ ДПО!

Курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в ЕЦ ДПО

В нашем центре повышения квалификации Вы можете пройти курсы профессиональной переподготовки и курсы повышения квалификации быстро, удобно и качественно. ЕЦ ДПО имеет лицензию на образовательную деятельность №038734, а также заключение СЭЗ, подтверждающее соответствие государственным стандартам. Кроме того, наши курсы сертифицированы международным стандартом ISO 9001. Все документы, которые мы выдаем нашим слушателям вносятся в государственный реестр выданных документов. Документы, выданные в нашем центре повышения квалификации, имеют юридическую силу, они принимаются в государственных и частных компаниях в России и других странах. Наш Центр обучает согласно профессиональным стандартам. Обучение проходит согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ.

Мы проводим обучение для профессионалов в разных сферах. В ЕЦ ДПО Вы можете пройти курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки для медиков, после которого Вам выдадут сертификат специалиста, соответствующий государственным стандартам. В нашем Центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки может обучаться высший и средний мед. персонал, а также те, чья работа косвенно связана с медициной. Кроме того, мы обучаем педагогов, архитекторов, инженеров, строителей, юристов и многих других специалистов. Все направления, по которым можно обучиться в нашем Центре, Вы можете найти в списках, которые расположены выше. В них указаны направления для курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Программы обучения уникальные, они разработаны специалистами специально для нашего центра профессиональной переподготовки. Кроме всего прочего, мы готовы разработать программу обучения специально для Вас, если Вы не нашли в нашем центре повышения квалификации то, что искали.

Кому нужно проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Проходить курсы повышения квалификации в Едином Центре Дополнительного Профессионального Образования необходимо специалистам, которые хотят развиваться в сфере своей деятельности. Согласно профессиональным стандартам, курсы повышения квалификации следует проходить по крайней мере раз в пять лет. Маркшейдерам и педагогам нужно повышать квалификацию раз в три года. В современном мире стандарты работы меняются, а новой информации становится все больше. Очень важно улучшать свои знания и постоянно совершенствовать навыки, чтобы не отставать от прогресса и оставаться востребованным специалистом.

Курсы профессиональной переподготовки в Едином Центре Дополнительного Профессионального Образования могут заинтересовать тех, кто хочет работать не по той специальности, которая была получена в университете или колледже. На базе диплома об образовании можно получить диплом о профессиональной переподготовке. После того, как вы пройдете курсы профпереподготовки, у Вас появится возможность устроиться на ту работу, которая действительно вызывает у Вас интерес.

Кто может пройти курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации

Пройти курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации в центре дополнительного профессионального образования могут те, у кого есть высшее или среднее профессиональное образование. Курсы повышения квалификации также могут еще и студенты старших курсов. Для того, чтобы стать слушателем курса в ЕЦ ДПО, Вам нужно подтвердить, что Вы проходите обучение или имеете диплом.

Курсы повышения квалификации могут пройти жители разных городов, а также граждане разных стран, проживающие в России или прибывшие в Россию с целью обучения. В центре повышения квалификации нет вступительных экзаменов для поступления на курсы обучения. Вам нужно лишь подтвердить наличие необходимых документов для того, чтобы пройти курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки в ЕЦ ДПО.

Продолжительность и форма обучения на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Набор на курсы обучения происходит в течение всего календарного года. Вы можете оставить заявку на повышение квалицикации или профессиональную переподготовку и наши специалисты помогут Вам стать слушателем курса в самые краткие сроки.

Продолжительность курсов повышения квалификации составляет от 16 до 249 академических часов. Профессиональная переподготовка длится от 250 до 1000 академических часов, не предполагая каникул. Точное количество часов Вы можете узнать, выбрав интересующую Вас программу обучения. Для этого выберите раздел в списках выше. А затем перейдите к программе, которая Вас заинтересовала.

Курсы повышения квалификации обычно проводятся в очной форме. Часто работодатель заинтересован в повышении квалификации своих сотрудников, которые и формируют группу очного обучения. В день обучение занимает не более 8 академических часов. Между занятиями предусмотрены перерывы не менее 10 минут.

У нас могут обучаться жители разных городов России, поскольку мы предоставляем возможность пройти курсы в дистанционной форме. Вам не нужно ездить на занятия и даже за документами после завершения обучения. Курсы повышения квалификации или профпереподготовки можно закончить заочно и очно-заочно. Такие формы обучения предполагают использование ДОТ. Обучение проходит с помощью нашего портала, на котором находятся все материалы, подготовленные для обучения на курсах. Материалы разработаны нашими специалистами так, чтобы обучение происходило максимально удобно и эффективно. На портале можно проходить тестирования, если у слушателя нет возможности сдавать зачеты и экзамены письменно. Такое обучение дает вам свободу учиться в удобное для Вас время и в комфортных условиях. После окончания дистанционного курса мы отправим Вам документы курьером или почтой.

Выдача и срок действия документов после курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Выдача документов после курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки в Едином Центре Дополнительного Профессионального Образования обычно занимает не больше двух дней. Она может производиться разными способами:

  • Вы можете получить документ об окончании курсов самостоятельно в нашем офисе;
  • Мы можем отправить Вам документы по почте;
  • Документ об окончании курсов может дойти по указанному Вами адресу с помощью курьерской доставки.

Все документы, которые выдает центр повышения квалификации, соответствуют государственным требованиям и имеют юридическую силу. Также они вносятся в государственный реестр выданных документов.

После курсов повышения квалификации в ЕЦ ДПО выдается удостоверение, соответствующее установленному государством образцу. Оно действует в течение пяти лет для всех специалистов, кроме педагогов и маркшейдеров, удостоверение которых действительно в течение трех лет. После курсов, требующих медицинского образования, также выдается и сертификат специалиста.

На курсах профессиональной переподготовки Вы получите образование, строящееся на базе своего диплома о среднем специальном или высшем образовании. После таких курсов Вы сможете получить диплом, соответствующий установленному государством образцу. Такой диплом действует бессрочно, а значит, Вы сможете устроиться по нему на работу в любое время.

Если Вы пройдете квалификационную аттестацию в нашем центре, Вы получите квалификационный аттестат установленного образца. Он действителен пять лет. Удостоверение о проверке знаний требований охраны труда или пожарно-технического минимума действует 3 года и тоже соответствует государственным стандартам.

Как поступить на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в ЕЦ ДПО

Поступить на курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в Единый Центр Дополнительного Профессионального Образования не составит труда. Для этого Вам нужно воспользоваться нашим сайтом или позвонить по указанному на сайте номеру телефона.

Вы можете получить скидку на обучение, если оставите заявку на обучение через наш сайт. Выберите интересную программу обучения и оставьте свой номер телефона. Вам позвонят наши специалисты и ответят на все Ваши вопросы.

Также Вы можете получить консультацию, позвонив по указанному на сайте телефону. Мы с удовольствием расскажем Вам, как Вы можете пройти обучение максимально удобно и эффективно.

Если Вы не нашли нужную программу, не расстраиваетесь. В нашем Центре проводится множество программ, которые пока не размещены на нашем сайте. Вы можете оставить заявку с названием курса, который Вам интересен. Наши специалисты сообщат, проводится ли такой курс в нашем Центре. Если этого курса нет, мы будем готовы разработать программу обучения специально для Вас!

Источник

Читайте также:  Что такое мотивация зож
Adblock
detector