Меню

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья презентация

Презентация «Обучение детей с ОВЗ в общеобразовательной школе»
презентация к уроку на тему

Классификация видов ЗПР,методические рекомендации для учителей

Скачать:

Вложение Размер
Презентация «Обучение детей с ЗПР в общеобразовательной школе» 111.92 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Обучение детей с задержкой психического развития в общеобразовательной школе Работу выполнила Нурсова О.В.учитель начальных классов МБОУ «СОШ №43» г.Чебоксары

Понятие «задержка психического развития» Задержка психического развития (ЗПР)- временное отставание развития психики в целом или отдельных ее функций. В этиологии ЗПР играют роль: конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, патология беременности и родов, частые болезни в раннем возрасте, неблагоприятные условия воспитания.

Классификация ЗПР (К.С. Лебединская) ЗПР конституционального происхождения ЗПР психогенного происхождения ЗПР соматического происхождения ЗПР церебро-органического происхождения

Характеристика обучающихся Вариант 7.1 Вариант 7.2 Способность к обучению Неустойчивая или незначительна снижена Ниже возрастной нормы Познавательное развитие Приближенно к показателям возрастной нормы Выраженные дефициты развития познавательных процессов Готовность к началу школьного обучения Достаточная готовность по большинству показателей психологической и педагогической готовности к обучению Низкая готовность Регулятивная сфера Слабость регулятивных функций Отставание развития регулятивных функций Адаптированность поведения Адаптированное поведение Трудности аффективной и поведенческой регуляции

Особенности психического развития детей с ЗПР Внимание – неустойчивость, повышенная отвлекаемость, слабая концентрация. Познавательная деятельность – отставание в развитии всех форм мышления, мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение), снижение познавательной активности. Память – недостаточная продуктивность, малый объем, неточность и трудность воспроизведения

Сенсорно-перцептивная сфера Незрелость различных систем анализаторов Неполноценность зрительно-пространственной, вербально-пространственной ориентированности Снижение эффективности восприятия Недостаточная дифференцированность и полнота воспринимаемых образов

Психо-моторная сфера Двигательная разбалансированность Импульсивность Нарушения координации движения Слабость мелкой моторики Гиперактивность Повышенный мышечный тонус

Речевое развитие Дефекты произношения Ограниченность словарного запаса Трудности словоизменения, словообразования Нарушение синтаксической структуры предложения Недостаточность речевой регуляции деятельности Трудности вербализации действий Несформированность планирующей функции речи

Эмоционально-волевая сфера Незрелость эмоционально-волевой деятельности, произвольной регуляции поведения Неспособность к волевому усилию Инфантилизм Преобладание игровых мотивов Стремление к получению удовольствия

Общие подходы в обучении детей с ЗПР Индивидуальный подход Щадящий режим Активизация познавательной деятельности Обогащение знаний об окружающем мире Психологическое сопровождение Коррекционно-развивающая работа Толерантность

Специфические задачи коррекционно-развивающего обучения Развитие психофизиологических функций Обогащение кругозора Формирование социального поведения Формирование учебной мотивации Развитие личностных компонентов Формирование регулятивных компонентов Развитие общеинтеллектуальных умений Коррекция индивидуальных отклонений Укрепление соматического и психического здоровья Комплексное сопровождение и системный контроль

Направления коррекционной работы С овершенствование сенсомоторного развития Коррекция отдельных сторон психической деятельности Развитие основных мыслительных операций Коррекция эмоционально-личностной сферы Коррекция и развитие речи Обогащение словарного запаса и кругозора Коррекция пробелов предшествующего развития Восполнение пробелов в обучении

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая деятельность тьютора в условиях реализации инклюзивной практики заключается в индивидуальной работе с детьми с ОВЗ в ходе образовательного процесса и процесса социализации; способствует.

Статья для научно-практической конференции.

В статье раскрываются принципы работы с детьми с ОВЗ.

Представленная работа поможет разобраться в терминологии, касаемой обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе. Даны рекомендации, которые помогут учителю найти подход к каждому &quot.

Обмен опытом «Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ в общеобразовательной школе&quot.

Методические рекомендации для учителей по созданию оптимальных условий организации учебного процесса при работе с детьми ОВЗ: ЗПР, РАС,НОДА, УО. Приемы обучения, способствующие активиз.

Источник

Презентация «Особенности обучения детей с ОВЗ»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

М.В.Бабушкина, учитель I квалификационной категории КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 2016 г.

Содержание Особенности программы и методов обучения умственно отсталых детей 1 Категории обучаемости детей (по классификации В.В. Воронковой) 2 Дидактические принципы, используемые в школе для детей с ОВЗ 3 Методические требования к уроку 4

ДЕТИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. специальные условия специальные образовательные программы и методы обучения и воспитания специальные учебники, учебные пособия и дидактический материал специальные ТСО коллективного и индивидуального пользования услуги ассистента (помощника) групповые и индивидуальные коррекционные занятия доступ в здания образовательных организаций

ПРОГРАММЫ для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный, 1-4 классы/под ред. В.В.Воронковой. 3-е издание, исправленное. –М., «Просвещение», 2004г. Программы для специальных общеобразовательных школ для умственно отсталых детей (вспомогательная школа)/ под редакцией Т.С. Заляловой. Рекомендовано Главным учебно — методическим управлением общего среднего образования. -М., «Просвещение», 1990. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 классы: В 2 сб./Под ред. В.В. Воронковой. — М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2001. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5 – 9 классы, А.К.Аксенова, Н.Г. Галунчикова, М.Н.Перова, И.М.Бгажнокова и др.3-е издание, М., «Просвещение», 2006.

Особенности программы обучения умственно отсталых детей Программа Концентрический принцип размещения материала Отбор материала с учетом его доступности и практической значимости Выделение пропедевтических периодов Коррекционная и практическая направленность программного материала Замедленный темп прохождения учебного материала

Коррекционная работа – это исправление или ослабление имеющихся недостатков учащихся и содействие возможно большему приближению развития этих детей к их максимальному уровню. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики. Коррекция отдельных сторон психической деятельности: развитие зрительного восприятия и узнавания; развитие зрительной памяти и внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени; развитие слухового внимания и памяти; развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

Содержание коррекционной работы Развитие основных мыслительных операций: навыки соотносительного анализа; навыки группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями); умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность; развитие комбинаторных способностей. Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями). Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, чтение по ролям и т.д.) Развитие речи, владение техникой речи. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Методы обучения Коррекционная направленность методов: Специальная методика русского языка использует рекомендации, разрабатываемые методикой русского языка для начальной массовой школы. Но методы нужно корректировать.

КЛАССИФИКАЦИЯ УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ ПО ВОЗМОЖНОСТЯМ ОБУЧЕНИЯ Достаточно успешно обучаются, испытывая несколько большие трудности, чем учащиеся I группы

Научности и доступности обучения Систематичности и последовательности Коррекции в обучении Связи обучения с жизнью Наглядности Сознательности и активности в усвоении учебного материала Прочности знаний, умений и навыков Дифференцированного и индивидуального подхода Воспитывающей направленности обучения

ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ Общедидактические требования Специальные требования

Оптимальные условия для организации деятельности учащихся на уроке Рациональная дозировка на уроке содержания учебного материала

Примерная структура комбинированного урока I этап. Организационно-подготовительный (до 10-ой минуты урока) Организационный момент и подготовка к уроку; Организация учебной деятельности. II этап. Основной (до 25-ой минуты урока) Проверка домашнего задания; Повторение ранее изученного материала; Подготовка к восприятию нового материала; Постановка цели и задачи урока; Объяснение нового материала; Коррекция в процессе получения новых знаний; Закрепление изученного. III этап. Заключительный (с 30-ой минуты урока) Подведение итогов урока; Оценка знаний; Сообщение домашнего задания и подготовка учащихся к самостоятельной работе над ним; Вывод из урока.

Примерный план-конспект урока Тема урока Цель урока Задачи урока: Образовательная: формировать (формирование) у учащихся представления о …; выявить (выявлять)…; знакомить, познакомить, продолжать знакомить…; уточнить…; расширить…; обобщить…; систематизировать…; дифференцировать…; учить применять на практике…; учить пользоваться…; тренировать…; проверить….

Коррекционная задача урока: корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания) путем выполнения…; коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение…; коррекция и развитие связной письменной речи (при работе над деформированными текстами, сочинением, изложением, творческим диктантом)…; коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) …; коррекция и развитие зрительных восприятий…; развитие слухового восприятия…; коррекция и развитие тактильного восприятия…; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений)…; коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления)…; коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства…)

Воспитательная задача урока: воспитывать наблюдательность; воспитывать самостоятельность; воспитывать настойчивость и терпение; воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к …, трудолюбие, умение сопереживать и т.п.)

Организационно-подготовительный этап Цель – подготовка учащихся к продуктивной работе на уроке. Содержание этапа: приветствие; рапорт дежурного, определение отсутствующих; проверка готовности к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид); настрой учащихся на работу, организация внимания; упражнение для пальцев рук; запись числа (орфографическое проговаривание, выделение орфограмм); упражнение на развитие внимания, восприятия (игра на узнавание, цепочка слов, программированные игры, работа с картинками, конструирование, грамматический разбор, физические упражнения и т. д.) минутка чистописания.

Основной этап а) Проверка домашнего задания Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях. Возможные варианты проверки домашнего задания: фронтальный опрос; индивидуальный опрос с вызовом к доске; фронтальный письменный опрос (у доски, по карточкам); индивидуальный письменный опрос; уплотненный опрос (сочетание фронтального и индивидуального, устного и письменного); практическая работа; программированный контроль; проверка тетрадей; с помощью ТСО. б) Пропедевтика к усвоению нового материала Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщение темы, цели, задач урока, целеполагание (практическая значимость изучения нового материала) Ввод нового понятия возможен разными способами: обращение к прошлому опыту учащихся (беседа); словарная работа (связь с новым материалом); проблемный вопрос; загадка, ребус, игра «Четвертый лишний».

Основной этап в) Сообщение нового материала Цель – дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе, правиле, явлении и т.п. Сообщение нового материала возможно в сочетании разных способов: рассказ учителя (научный, доступный, в меру эмоциональный, последовательный, с опорой на наглядность, с проведением словарной работы, с выводами); самостоятельное знакомство с новым материалом путем наблюдения и использования учебника (только в старших классах и только доступный материал); беседа (если у учащихся есть запас сведений по данной теме); чередование беседы и рассказа; с применением ТСО. Первичное восприятие (посредством прямого повторения, примеров, частичных выводов).

Основной этап г) Закрепление полученных знаний Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации. Используемые методы: беседа; работа с учебником; работа с тетрадью; практическая работа; программированные задания; дидактические игры; самостоятельная работа; применение ТСО; таблицы, схемы, тесты.

Заключительный этап Цель: сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке. вопросы на понимание изученного материала; выводы; рефлексия; оценка работы учащихся; разбор и запись домашнего задания.

Источник

Читайте также:  Шаблоны для оформления уголка здоровья для детского сада
Adblock
detector