Меню

Общественное здоровье тесты для студентов

Хочешь сделать
самый оригинальный
подарок от класса?

  • 1. по статистическим талонам; по данным о причинах смерти; по историям болезни;
  • 2. по листкам нетрудоспособности; по амбулаторным картам; по данным медицинских осмотров;
  • 3. по данным обращаемости за медицинской помощью; по данным медицинских осмотров; по -данным о причинах смерти;
  • 4. по данным переписи населения; по талонам на прием к врачу; по историям болезни;
  • 5. по статистическим картам выбывших из стационара; по контрольным картам диспансерного наблюдения; по данным обращаемости за медицинской помощью.
  • 1. удельный вес того или иного заболевания среди населения;
  • 2. степень изменения уровня заболеваемости во времени;
  • 3. исчерпанная заболеваемость населения;
  • 4. распространенность заболеваний среди населения;
  • 5. распространенность социально значимых заболеваний.
  • 1. число заболеваний, выявленных впервые в данном году; среднегодовая численность населения;
  • 2. число заболеваний, выявленных при медицинских осмотрах; число прошедших медицинский осмотр;
  • 3. число всех заболеваний, выявленных в данном году; среднегодовая численность населения;
  • 4. число всех заболеваний, выявленных в данном году; общее число заболеваний, зарегистрированных в предыдущем году;
  • 5. число заболеваний, выявленных в предыдущем году; среднегодовая численность населения.
  • 1. число всех выявленных заболеваний; число обратившихся за медицинской помощью;
  • 2. число заболеваний, выявленных впервые в данном году; среднегодовая численность населения;
  • 3. число заболеваний, выявленных при медицинских осмотрах; число лиц, прошедших медицинский осмотр;
  • 4. число заболеваний, выявленных при медицинских осмотрах; среднегодовая численность населения;
  • 5. число зарегистрированных случаев данного заболевания; общее число зарегистрированных заболеваний.
  • 1. единая статистическая классификация болезней и случаев смерти;
  • 2. международная номенклатура заболеваний;
  • 3. международная классификация заболеваний и травм;
  • 4. международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем;
  • 5. статистическая классификация и номенклатура болезней и причин смерти.
  • 1. амбулаторную карту;
  • 2. статистический талон;
  • 3. талон на прием к врачу;
  • 4. извещение о больном с впервые в жизни установленным диагнозом рака или другого злокачественного новообразования;
  • 5. дневник работы врача поликлиники.
  • 1. рождаемость, смертность и воспроизводство населения;
  • 2. общую и повозрастную плодовитость;
  • 3. географические особенности рождаемости и состава населения;
  • 4. миграцию в различных регионах страны;
  • 5. численность и состав населения по социальным и биологическим признакам.
  • 1. рождаемость, смертность, естественный прирост населения, ожидаемая продолжительность жизни при рождении;
  • 2. естественный прирост, ожидаемая продолжительность жизни при рождении, заболеваемость, смертность;
  • 3. рождаемость, браки, разводы, младенческая смертность, первичная заболеваемость;
  • 4. рождаемость, смертность, первичная заболеваемость, общая заболеваемость;
  • 5. брачная плодовитость, общая смертность, рождаемость, патологическая пораженность.
  • 1. история родов (ф. 096/у);
  • 2. статистическая карта выбывшего из стационара (ф. 066/у-02);
  • 3. история развития новорожденного (ф. 097/у);
  • 4. медицинское свидетельство о рождении (ф. 103/у-08);
  • 5. индивидуальная карта беременной и родильницы (ф. 111/у).
  • 1. число умерших от отдельных причин за год; общее число умерших за год;
  • 2. общее число умерших в данном году; среднегодовая численность населения;
  • 3. число умерших от определенной причины за год; среднегодовая численность населения;
  • 4. число умерших от данного заболевания; число родившихся живыми в данном году;
  • 5. число умерших от всех причин; общее число родившихся и умерших за год.
  • 1. число умерших на 1-м месяце жизни в данном году; число родившихся живыми в данном году;
  • 2. число умерших на 1-й неделе жизни в данном году; число родившихся живыми в данном году;
  • 3. число умерших в возрасте до 1 года в данном году; число родившихся живыми в данном году; число родившихся живыми в предыдущем году;
  • 4. -число родившихся живыми в данном году; число родившихся живыми и умершими в первые 6 дней; среднегодовая численность населения;
  • 5. число умерших в возрасте до 1 года в данном году; среднегодовая численность населения.
  • 1. число родившихся живыми; число родившихся мертвыми; число умерших на 1-й неделе жизни;
  • 2. число родившихся живыми; число родившихся мертвыми; число умерших на 1-м месяце жизни;
  • 3. число умерших на 1-й неделе жизни; общее число родившихся в данном году;
  • 4. число родившихся живыми; число родившихся мертвыми; среднегодовая численность населения
  • 5. число умерших до родов и в родах; число родившихся живыми в данном году; число родившихся живыми в предыдущем году.
  • 1. число родившихся живыми в данном году; среднегодовая численность женщин в возрасте 15-49 лет;
  • 2. число родившихся живыми и мертвыми в данном году у женщин в репродуктивном возрасте; среднегодовая численность населения;
  • 3. численность женщин в возрасте 15-49 лет; среднегодовая численность населения;
  • 4. число родившихся живыми и мертвыми в данном году; среднегодовая численность населения;
  • 5. число родившихся живыми в данном году; число родившихся живыми в предыдущем году.
  • 1. Наука об организационных, экономических и правовых проблемах медицины и здравоохранения
  • 2. Общественная, научная и учебная дисциплина, изучающая комплекс социальных, экономических, организационных, правовых, социологических, психологических вопросов медицины, охраны и восстановления здоровья населения
  • 3. Наука, изучающая комплекс социальных, правовых и организационных мероприятий, направленных на охрану здоровья населения.
  • 1. Страховых медицинских организаций
  • 2. Филиалов территориальных фондов ОМС
  • 3. Органов управления здравоохранением
  • 1. Наука о социологии здоровья
  • 2. Система лечебно-профилактических мероприятий по охране здоровья
  • 3. Наука о социальных проблемах медицины
  • 4. Наука о закономерностях здоровья населения
  • 5. Система социально-экономических мероприятий по охране здоровья
  • 1. Экологические
  • 2. Биологические
  • 3. Образ жизни
  • 4. Уровень организации медицинской помощи
  • 5. Качество медицинской помощи
  • 1. Здоровье индивидуума
  • 2. Общественное здоровье и факторы, влияющие на него
  • 3. Эпидемиология заболеваний
  • 4. Здоровье работающего населения
  • 5. Экономика здравоохранения
  • 1. Страховых медицинских организаций
  • 2. Филиалов территориальных фондов ОМС
  • 3. Органов управления здравоохранением
  • 1. Предупреждение воздействия факторов риска развития заболеваний
  • 2. Предупреждение обострений заболевания
  • 3. Предупреждение возникновения инвалидности
  • 4. Все вышеперечисленное
  • 5. Нет правильного ответа
  • 1. а) Диплом об окончании высшего или среднего мед. (фарм.) учебного заведения
  • 2. б) Сертификат специалиста
  • 3. в) Лицензия
  • 4. г) Свидетельство об окончании интернатуры
  • 5. д) Свидетельство об окончании курсов профессиональной переподготовки
  • 6. е) а, б, в
  • 1. Проведения прививок
  • 2. Мероприятий, предупреждающих развитие заболеваний
  • 3. Выявления заболеваний
  • 4. Повышения материального благосостояния
  • 1. а) Прогнозирование
  • 2. б) Учет
  • 3. в) Контроль
  • 4. г) Планирование
  • 5. д) Регулирование
  • 6. е) Верно а, г
  • 7. ж) Верно б, г
  • 1. не ранее 2 мес;
  • 2. не ранее 14 мес;
  • 3. не позднее 4 мес;
  • 4. не позднее 2 мес;
  • 5. не ранее 7 нед.
Читайте также:  Астрологический календарь по здоровью

Gee Test

Система подготовки к тестам и средство для проверки своих знаний. Инструмент для тестирования студентов и школьников.

Источник

Тест(для экза) по общественному здоровью и здравоохранению (1 сем)

ВОПРОСЫ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА ПО ОБЩЕСТВЕННОМУ ЗДОРОВЬЮ И ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ КАК НАУКА И ПРЕДМЕТ ПРЕПОДАВАНИЯ

001.В настоящее время в РФ для обозначения науки, изучающей общественное здоровье, применяется следующее название:

а) социальная гигиена и организация здравоохранения б) социальная гигиена в) общественное здоровье и здравоохранение г) социальная медицина

д) профилактическая медицина

002.Общественное здоровье – это: а) наука о социологии здоровья

б) система лечебно-профилактических мероприятий по охране здоровья в) наука о социальных проблемах медицины г) наука о закономерностях здоровья

д) система социально-экономических мероприятий по охране здоровья

а) наука о социологии здоровья б) система лечебно-профилактических мероприятий по охране здоровья

в) наука о социальных проблемах медицины г) наука о закономерностях здоровья

д) система социально-экономических мероприятий по охране здоровья

004.Основными задачами общественного здоровья и здравоохранения являются: а) разработка мероприятий по сохранению и улучшению здоровья населения

б) изучение факторов социальной среды, оказывающих оздоравливающее влияние на здоровье населения

в) изучение факторов социальной среды, неблагоприятно влияющих на здоровье населения

005.Общественное здоровье и здравоохранение относится к дисциплинам: а) клиническим б) гигиеническим в) общественным

г) интегрирующим д) социологическим

006.Первые кафедры социальной гигиены были созданы в: а) России б) СССР

в) Германии г) США д) Франции

007.Первая в мире кафедра социальной гигиены была создана в:

а) 1905 году б) 1912 году в) 1920 году г) 1923 году

008.Первая в мире кафедра общественного здоровья (социальной гигиены) была создана: а) З.З. Френкелем б) А. Гротьяном в) У. Уинслоу г) А. Фишером

009.В нашей стране первая кафедра социальной гигиены основана в: а) 1903 году б) 1918 году в) 1922 году г) 1923 году

010.Основателем (организатором) первой кафедры социальной гигиены в нашей стране является:

а) Н.А.Семашко б) З.П.Соловьев в) З.З.Френкель г) Ю.П.Лисицын д) А.В.Петров

011.В РГМУ кафедра социальной гигиены была создана в: а) 1903 году б) 1918 году в) 1922 году г) 1923 году

012.Основателем кафедры социальной гигиены в РГМУ является: а) Н.А.Семашко б) З.П.Соловьев в) З.З.Френкель г) Ю.П.Лисицын д) А.В.Петров

013.Народный комиссариат здравоохранения РСФСР был учрежден в: а) 1917 году б) 1921 году в) 1918 году г) 1925 году

014.Первым наркомом здравоохранения РСФСР был: а) А.В.Петров б) А.Н.Виноградов в) Н.А. Семашко г) З.П.Соловьев

015.При изучении показателей общественного здоровья и факторов его обусловленности применяются такие методы, как:

а) исторический б) социологический в) моделирования г) стастистический д) экспертный

Читайте также:  Психическое здоровье как психолого педагогическая проблема

016.В разделы общественного здоровья и здравоохранения включены: а) история предмета б) медицинская статистика

в) экология окружающей среды г) организация медицинской помощи населению

д) экономика и управление здравоохранением

017.При оценке и изучении здоровья выделяют уровни: а) индивидуальный б) групповой в) популяционный

018.Общественное здоровье характеризует здоровье: а) населения в целом б) отдельных возрастно-половых групп населения

в) каждого жителя страны г) каждого жителя региона

д) больных, страдающих каким либо хроническим заболеванием

019.Основными группами показателей общественного здоровья являются: а) показатели заболеваемости б) показатели инвалидности

в) показатели физического развития г) демографические показатели д) летальность

020.К комплексным показателям общественного здоровья относятся: а) демографические показатели б) индекс здоровья

в) комплексный показатель здоровья г) наличие или отсутствие заболеваний д) потенциал здоровья

021.К группам факторов, определяющих общественное здоровье, относятся: а) биологические б) природные

в) социально-экономические г) образ жизни

д) уровень организации медицинской помощи

022.Среди факторов, определяющих здоровье населения, лидируют: а) экологические б) биологические в) образ жизни

г) уровень организации медицинской помощи д) качество медицинской помощи

023.В схему изучения общественного здоровья включают анализ: а) демографических показателей б) биологических факторов в) показателей заболеваемости

г) социально-экономических факторов д) показателей инвалидности

024.Доля влияния биологических факторов на состояние здоровья населения составляет:

а) до 10% б) от 10% до 17%

в) от 18% до 22% г) от 22% до 25% д) от 25% до 30%

025.Доля влияния факторов внешней среды на состояние здоровья населения составляет:

а) до 10% б) от 10 до 17%

в) от 17до 20% г) от 20 до 25% д) от 25 до 30%

026.Доля влияния факторов условий и образа жизни на состояние здоровья населения составляет:

а) до 25% б) от 25% до 48%

в) от 49% до 53% г) от 53% до 60% д) от 60% до 70%

027.Доля влияния факторов организации медицинской помощи на состояние здоровья населения колеблется:

а) от 8% до 10% б) от 15% до 20% в) от 20% до 25% г) от 25% до 50% д) от 50% до 60%

028.Здоровье по определению Устава Всемирной организации здравоохранения – это: а) состояние оптимального функционирования организма, позволяющее ему наилучшим образом выполнять свои видоспецифические социальные функции.

б) состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

в) состояние организма, при котором он функционирует оптимально без признаков заболевания или какого-либо нарушения.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ

001.Статистическое наблюдение является этапом статистического исследования: а) первым б) вторым в) третьим

002.Статистическая разработка является этапом статистического исследования: а) первым б) вторым в) третьим

003.Статистический анализ является этапом статистического исследования: а) первым б) вторым в) третьим

004.Составление плана и программы исследования является этапом статистического исследования:

а) первым б) вторым в) третьим

005.Свойство репрезентативности характерно для статистической совокупности: а) генеральной б) выборочной

006.Контрольная группа применяется:

а) для расширения объема исследования б) для сравнения с показателями опытной группы в) для выявления факторов риска

007.Программа статистического исследования включает: а) определение объема наблюдения б) статистическую регистрацию

в) разработку статистического документа г) составление макетов статистических таблиц д) виды наблюдения

008.В план статистического исследования входят: а) выкопировка сведений из документации б) анкетирование исследуемой группы

в) определение необходимого объема наблюдения г) определение сроков проведения исследования д) контроль качества регистрации

009.Способами отбора единиц наблюдения при формировании выборочной совокупности является:

а) монографический б) типологический в) случайный г) логический д) гнездовой

010.Статистические таблицы могут быть: а) простыми б) комбинационными

в) контрольными г) аналитическими д) групповыми

011.Оптимальным числом взаимосвязанных признаков в комбинационной таблице следует считать:

а) один-два б) три-четыре в) пять-шесть

012.За статистическое подлежащее в таблице принимается: а) изучаемая совокупность в ее основных проявлениях

б) сводная количественная характеристика статистической совокупности по строкам таблицы

в) основной учетный признак г) данные статистической обработки, расположенные по графам таблицы

013.Статистическим сказуемым в таблице является: а) сумма показателей в графах б) показатели горизонтального ряда (по строкам)

в) изучаемые группировки статистической совокупности г) признаки, применяемые для характеристики подлежащего

014.К единовременным наблюдениям относятся: а) перепись населения

б) регистрация случаев рождения живого ребенка в) определение возрастного состава студентов г) профилактический осмотр населения д) регистрацию случаев смерти населения

015.К текущим наблюдениям относятся: а) перепись населения

б) регистрация случаев рождения живого ребенка в) определение возрастного состава студентов г) учет коечного фонда д) регистрация случаев смерти населения

Читайте также:  Медали участника дня здоровья

016.Групповыми свойствами статистической совокупности являются: а) распределение признака б) средний уровень признака в) однородность групп г) достоверность д) разнообразие

017.Статистические коэффициенты относятся к величинам: а) производным б) абсолютным

018.При вычислении интенсивных коэффициентов необходимо наличие следующего числа статистических совокупностей:

019.При вычислении экстенсивных коэффициентов необходимо наличие следующего числа статистических совокупностей:

020.Структура явления определяется показателями: а) интенсивными б) экстенсивными в) наглядности г) соотношения д) темпа роста

021.Частота явления в статистической совокупности определяется показателями: а) интенсивными б) экстенсивными в) наглядности г) соотношения д) темпа роста

022.Показатель соотношения характеризует: а) изменения явления во времени

б) отношение двух независимых совокупностей в) распределение целого на части г) частоту явления в данной среде

023.Динамический ряд может быть составлен из величин: а) абсолютных б) относительных в) средних

024.Динамические ряды анализируются по следующим показателям: а) темп прироста б) экстенсивные в) наглядности г) соотношения д) темп роста

025.Для наглядного изображения экстенсивных показателей используют диаграмму: а) секторную б) линейную, столбиковую

в) секторную и внутристолбиковую г) секторную, внутристолбиковую и радиальную

д) секторную, внутристолбиковую, радиальную и фигурную

026.Для наглядного изображения интенсивных показателей используют диаграмму: а) секторную б) линейную, столбиковую

в) секторную и внутристолбиковую г) секторную, внутристолбиковую и радиальную

д) секторную, внутристолбиковую, радиальную и фигурную

027.Для наглядного изображения сезонных колебаний используют диаграмму: а) секторную б) внутристолбиковую в) линейную г) столбиковую д) радиальную

028.Для наглядного изображения изменений явления во времени предпочтительнее использовать диаграмму:

а) секторную б) внутристолбиковую в) линейную г) столбиковую

029.Средние величины применяются для характеристики признаков: а) качественных б) количественных в) относительных г) абсолютных

030.К средним величинам относятся:

а) средняя арифметическая простая б) мода

в) средняя арифметическая взвешенная г) ошибка средней величины д) медиана

031.Основным достоинством средних величин является:

а) объективность, так как верно характеризуют свойство однородной совокупности б) типичность, так как указывают на характерную особенность данной совокупности в) абстрактность, так как отражают общее свойство данной совокупности г) конкретность, так как отражают признак, присущий данной совокупности

032.Модой называется варианта: а) с наибольшей частотой б) с наименьшей частотой

в) расположенная в центре ряда

033.Медианой называется варианта: а) с наибольшей частотой б) с наименьшей частотой

в) расположенная в центре ряда

034.Наиболее целесообразной формулой вычисления средней величины, когда варианты встречаются с неодинаковой частотой, является:

а) M = E V p / n б) M = E V / n

в) M = E V p / (n-1) г) M = E V / (n-1)

035.С увеличением объема наблюдения ошибка репрезентативности: а) увеличится б) останется без изменений в) уменьшится

036.Требованиями к составлению вариационного ряда для вычисления средней по способу моментов являются:

а) непрерывность б) дискретность

в) последовательность г) определение средней каждой группы д) расчет интервала

037.Для вычисления средней арифметической по способу моментов используется вариационный ряд:

а) простой б) бимодальный

в) взвешенный г) симметричный

038.Факторами, определяющими величину ошибки средней арифметической, являются: а) число наблюдений б) критерий Стьюдента

в) среднее квадратичное отклонение г) единица наблюдения

039.Для определения достоверности разности величин необходимо знать: а) значения сравниваемых величин

б) величину доверительного коэффициента «t» в) среднее квадратичное отклонение г) ошибки сравниваемых величин д) объема наблюдения

040.Разность показателей является существенной, если величина «t» равна:

а) 0,5 б) 1,0 в) 1,5 г) 2,0 д) 2,5

041.Критериями разнообразия признака статистической совокупности являются: а) лимит б) амплитуда

в) среднее квадратичное отклонение г) коэффициент вариации

042.При пользовании таблицей Стьюдента необходимо знать: а) объем наблюдения б) число степеней свободы

в) уровень вероятности безошибочного прогноза г) величина ошибки д) коэффициент вариации

043.Корреляционный анализ используется:

а) для сравнения степени однородности исследуемых совокупностей б) для расчета обобщающих коэффициентов, характеризующих различные стороны

каждого из изучаемых признаков в) для выявления взаимодействия факторов, определения его силы и направленности

г) для определения пределов возможных колебаний выборочных показателей при данном числе наблюдений

044.При корреляционном анализе используются коэффициенты: а) вариации б) регрессии в) корреляции

045.Оценка коэффициента корреляции осуществляется по следующим параметрам: а) характер (направление)

б) стандарт в) сила

г) достоверность д) норматив

046.По характеру корреляционная зависимость бывает: а) прямая б) функциональная в) обратная г) линейная

047.Коэффициент корреляции может быть равен:

а) 0,7 б) 1,0 в) 1,5 г) 2,0 д) 3,0

048.Сила взаимосвязи между признаками оценивается как сильная в том случае, если коэффициент корреляции равен:

б) от 0,3 до 0,7 в) от 0,7 до 1,0 г) от 1,0 до 1,5 д) от 1,5 до 2,0

049.Корреляционная зависимость достоверна, если коэффициент больше своей ошибки:

Источник

Adblock
detector