А ты знал, что это
нужно обязательно
подарить учителю?!
- 1. по статистическим талонам; по данным о причинах смерти; по историям болезни;
- 2. по листкам нетрудоспособности; по амбулаторным картам; по данным медицинских осмотров;
- 3. по данным обращаемости за медицинской помощью; по данным медицинских осмотров; по -данным о причинах смерти;
- 4. по данным переписи населения; по талонам на прием к врачу; по историям болезни;
- 5. по статистическим картам выбывших из стационара; по контрольным картам диспансерного наблюдения; по данным обращаемости за медицинской помощью.
- 1. удельный вес того или иного заболевания среди населения;
- 2. степень изменения уровня заболеваемости во времени;
- 3. исчерпанная заболеваемость населения;
- 4. распространенность заболеваний среди населения;
- 5. распространенность социально значимых заболеваний.
- 1. число заболеваний, выявленных впервые в данном году; среднегодовая численность населения;
- 2. число заболеваний, выявленных при медицинских осмотрах; число прошедших медицинский осмотр;
- 3. число всех заболеваний, выявленных в данном году; среднегодовая численность населения;
- 4. число всех заболеваний, выявленных в данном году; общее число заболеваний, зарегистрированных в предыдущем году;
- 5. число заболеваний, выявленных в предыдущем году; среднегодовая численность населения.
- 1. число всех выявленных заболеваний; число обратившихся за медицинской помощью;
- 2. число заболеваний, выявленных впервые в данном году; среднегодовая численность населения;
- 3. число заболеваний, выявленных при медицинских осмотрах; число лиц, прошедших медицинский осмотр;
- 4. число заболеваний, выявленных при медицинских осмотрах; среднегодовая численность населения;
- 5. число зарегистрированных случаев данного заболевания; общее число зарегистрированных заболеваний.
- 1. единая статистическая классификация болезней и случаев смерти;
- 2. международная номенклатура заболеваний;
- 3. международная классификация заболеваний и травм;
- 4. международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем;
- 5. статистическая классификация и номенклатура болезней и причин смерти.
- 1. амбулаторную карту;
- 2. статистический талон;
- 3. талон на прием к врачу;
- 4. извещение о больном с впервые в жизни установленным диагнозом рака или другого злокачественного новообразования;
- 5. дневник работы врача поликлиники.
- 1. рождаемость, смертность и воспроизводство населения;
- 2. общую и повозрастную плодовитость;
- 3. географические особенности рождаемости и состава населения;
- 4. миграцию в различных регионах страны;
- 5. численность и состав населения по социальным и биологическим признакам.
- 1. рождаемость, смертность, естественный прирост населения, ожидаемая продолжительность жизни при рождении;
- 2. естественный прирост, ожидаемая продолжительность жизни при рождении, заболеваемость, смертность;
- 3. рождаемость, браки, разводы, младенческая смертность, первичная заболеваемость;
- 4. рождаемость, смертность, первичная заболеваемость, общая заболеваемость;
- 5. брачная плодовитость, общая смертность, рождаемость, патологическая пораженность.
- 1. история родов (ф. 096/у);
- 2. статистическая карта выбывшего из стационара (ф. 066/у-02);
- 3. история развития новорожденного (ф. 097/у);
- 4. медицинское свидетельство о рождении (ф. 103/у-08);
- 5. индивидуальная карта беременной и родильницы (ф. 111/у).
- 1. число умерших от отдельных причин за год; общее число умерших за год;
- 2. общее число умерших в данном году; среднегодовая численность населения;
- 3. число умерших от определенной причины за год; среднегодовая численность населения;
- 4. число умерших от данного заболевания; число родившихся живыми в данном году;
- 5. число умерших от всех причин; общее число родившихся и умерших за год.
- 1. число умерших на 1-м месяце жизни в данном году; число родившихся живыми в данном году;
- 2. число умерших на 1-й неделе жизни в данном году; число родившихся живыми в данном году;
- 3. число умерших в возрасте до 1 года в данном году; число родившихся живыми в данном году; число родившихся живыми в предыдущем году;
- 4. -число родившихся живыми в данном году; число родившихся живыми и умершими в первые 6 дней; среднегодовая численность населения;
- 5. число умерших в возрасте до 1 года в данном году; среднегодовая численность населения.
- 1. число родившихся живыми; число родившихся мертвыми; число умерших на 1-й неделе жизни;
- 2. число родившихся живыми; число родившихся мертвыми; число умерших на 1-м месяце жизни;
- 3. число умерших на 1-й неделе жизни; общее число родившихся в данном году;
- 4. число родившихся живыми; число родившихся мертвыми; среднегодовая численность населения
- 5. число умерших до родов и в родах; число родившихся живыми в данном году; число родившихся живыми в предыдущем году.
- 1. число родившихся живыми в данном году; среднегодовая численность женщин в возрасте 15-49 лет;
- 2. число родившихся живыми и мертвыми в данном году у женщин в репродуктивном возрасте; среднегодовая численность населения;
- 3. численность женщин в возрасте 15-49 лет; среднегодовая численность населения;
- 4. число родившихся живыми и мертвыми в данном году; среднегодовая численность населения;
- 5. число родившихся живыми в данном году; число родившихся живыми в предыдущем году.
- 1. Наука об организационных, экономических и правовых проблемах медицины и здравоохранения
- 2. Общественная, научная и учебная дисциплина, изучающая комплекс социальных, экономических, организационных, правовых, социологических, психологических вопросов медицины, охраны и восстановления здоровья населения
- 3. Наука, изучающая комплекс социальных, правовых и организационных мероприятий, направленных на охрану здоровья населения.
- 1. Страховых медицинских организаций
- 2. Филиалов территориальных фондов ОМС
- 3. Органов управления здравоохранением
- 1. Наука о социологии здоровья
- 2. Система лечебно-профилактических мероприятий по охране здоровья
- 3. Наука о социальных проблемах медицины
- 4. Наука о закономерностях здоровья населения
- 5. Система социально-экономических мероприятий по охране здоровья
- 1. Экологические
- 2. Биологические
- 3. Образ жизни
- 4. Уровень организации медицинской помощи
- 5. Качество медицинской помощи
- 1. Здоровье индивидуума
- 2. Общественное здоровье и факторы, влияющие на него
- 3. Эпидемиология заболеваний
- 4. Здоровье работающего населения
- 5. Экономика здравоохранения
- 1. Страховых медицинских организаций
- 2. Филиалов территориальных фондов ОМС
- 3. Органов управления здравоохранением
- 1. Предупреждение воздействия факторов риска развития заболеваний
- 2. Предупреждение обострений заболевания
- 3. Предупреждение возникновения инвалидности
- 4. Все вышеперечисленное
- 5. Нет правильного ответа
- 1. а) Диплом об окончании высшего или среднего мед. (фарм.) учебного заведения
- 2. б) Сертификат специалиста
- 3. в) Лицензия
- 4. г) Свидетельство об окончании интернатуры
- 5. д) Свидетельство об окончании курсов профессиональной переподготовки
- 6. е) а, б, в
- 1. Проведения прививок
- 2. Мероприятий, предупреждающих развитие заболеваний
- 3. Выявления заболеваний
- 4. Повышения материального благосостояния
- 1. а) Прогнозирование
- 2. б) Учет
- 3. в) Контроль
- 4. г) Планирование
- 5. д) Регулирование
- 6. е) Верно а, г
- 7. ж) Верно б, г
- 1. не ранее 2 мес;
- 2. не ранее 14 мес;
- 3. не позднее 4 мес;
- 4. не позднее 2 мес;
- 5. не ранее 7 нед.
Gee Test
Система подготовки к тестам и средство для проверки своих знаний. Инструмент для тестирования студентов и школьников.
Источник
2.4.1. Блок информации
Физическое здоровье является важной составляющей общественного здоровья населения. Уровень физического здоровья населения во многом свидетельствует о социальном благополучии в обществе.
Физическое здоровье индивидуума — комплексный показатель жизнедеятельности индивидуума, характеризующийся таким уровнем адаптационных возможностей организма, при которых обеспечивается сохранение основных параметров его гомеостаза в условиях воздействия факторов окружающей среды.
В данном модуле излагается методика, которая является одним из направлений изучения физического развития населения (см. гл. 5 учебника [1]).
Основными методами изучения физического здоровья человека являются:
— антропоскопия (описание тела в целом и отдельных его частей);
— антропометрия (измерение размеров тела и отдельных его частей);
— антропофизиометрия (определение физиологического состояния, функциональных возможностей организма).
Физическое здоровье изучают как на популяционном, так и на индивидуальном уровнях, отдельно для детского и взрослого населения. Методика изучения физического здоровья детей и взрослых основывается на балльной системе оценки каждого из критериев с последующим их суммированием. Таким образом, получаются ком-
плексные показатели уровня физического здоровья детского, взрослого и всего населения.
1. Оценка физического здоровья детей Критерии физического здоровья детей
1.1. Уровень компенсации соматической патологии.
1.2. Уровень неспецифической иммунорезистентности организма.
1.3. Уровень достигнутого физического развития.
1.4. Уровень функциональной адаптации организма.
1.1. Оценка уровня компенсации соматической патологии проводится по 4 градациям с учетом наличия или отсутствия соматических, функциональных, морфофункциональных нарушений, степени компенсации хронического патологического процесса с последующим переводом в оценочные баллы.
• I уровень характеризуется напряжением механизмов адаптации в пределах физиологической нормы — 10 баллов.
— Относятся здоровые, дети с функциональными и морфофункциональными нарушениями, реконвалесценты после тяжелого и среднетяжелого течения острых заболеваний.
• II уровень характеризуется существенным напряжением адаптационных механизмов со снижением функциональных возможностей организма — 6 баллов.
— Относятся дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии клинической ремиссии.
• III уровень характеризуется высоким напряжением адаптационных механизмов с резким снижением функциональных возможностей организма — 3 балла.
— Относятся дети, страдающие хроническими заболеваниями в активной стадии, в период нестойкой клинической ремиссии, с частыми обострениями.
• IV уровень характеризуется выраженной декомпенсацией адаптационных и функциональных возможностей организма — 0 баллов.
— Относятся дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями с частыми обострениями, редкими ремиссиями, непрерывно рецидивирующим течением.
1.2. Оценка уровня неспецифической иммунорезистентности организма производится на основе учета частоты и длительности ост-
рых респираторных заболеваний у ребенка за год, предшествующий медицинскому осмотру, по 3 градациям:
— ни разу не болевшие простудными заболеваниями — 3 балла;
— эпизодически (1-3 раза в год) болевшие простудными заболеваниями — 1 балл;
— часто 1 и длительно 2 болевшие простудными заболеваниями — 0 баллов.
1.3. Оценка уровня достигнутого физического развития производится путем оценки биологического возраста и антропометрических характеристик.
Биологическое развитие ребенка оценивают по срокам прорезывания постоянных зубов в период от 5,5 до 12,5 лет и выраженности вторичных половых признаков с 10-летнего возраста. Оценка производится путем сопоставления морфофункциональных признаков фактического и должного биологического возраста (ФБВ и ДБВ) по трем градациям (приложения 3-5):
— ФБВ соответствует ДБВ — 2 балла;
— ФБВ опережает или отстает от ДБВ более чем на 1 год — 1 балл;
— ФБВ опережает или отстает от ДБВ на 2 года и более — 0 баллов.
Оценка антропометрических характеристик ребенка проводится путем сопоставления массы и роста ребенка с Межрегиональными нормативами для оценки длины и массы тела детей, разработанными И.М. Воронцовым, Т.М. Максимовой, Н.А. Матвеевой (1990). Данные нормативы представлены процентильными таблицами и включают средние должные величины оцениваемых признаков (приложение 6). При скринирующем антропометрическом исследовании за границу условной нормы принимают значения, свойственные 80% обследованных детей данного возраста и пола (диапазон от 10 до 90 процентилей).
В зависимости от степени отклонения фактических параметров от возрастно-половых стандартов оценка антропометрических характеристик производится по 3 градациям.
1 Часто болеющими называют детей в возрасте до 1 года, переболевших острыми респираторными заболеваниями (ОРЗ) 4 раза в год и более, в возрасте 1-3 лет — 6 раз в год и более, в возрасте 3-5 лет — 5 раз в год и более, старше 5 лет — 4 раза в год и более.
2 Длительно болеющими называют лиц с совокупной за год продолжительностью перенесенных простудных заболеваний свыше 70 дней или длительностью одного заболевания свыше 25 дней.
• I группа (без отклонений от возрастно-половых стандартов) —3 балла.
— Относятся дети, требующие планового наблюдения педиатра (область от 10 до 90 процентилей).
• II группа (незначительные отклонения от возрастно-половых стандартов) — 1 балл.
— Относятся дети, требующие дополнительного наблюдения педиатра (в пределах 3-10 и 90-97 процентилей).
• III группа (выраженные отклонения от возрастно-половых стандартов) — 0 баллов.
— Относятся дети, требующие углубленного обследования и диспансерного наблюдения (области ниже 3 и выше 97 процентилей).
Если рост и масса попадают в разные оценочные группы, отнесение ребенка к одной из них проводится по худшей из выставленных оценок.
Итоговая оценка уровня достигнутого физического развития осуществляется простым суммированием баллов биологического возраста и антропометрических характеристик и проводится по градациям таблицы.
Таблица. Оценка уровня достигнутого физического развития
1.4. Оценку уровня функциональной адаптации организма проводят путем оценки функционального состояния систем кровообращения и дыхания.
Оценку функционального состояния системы кровообращения проводят на основании исследования степени соответствия показателей артериального давления (АД) и частоты пульса (ЧП) нормальным величинам, свойственным детям определенного возраста и пола, а также по показателю функциональной пробы Руфье (индекс Руфье).
Для оценки АД и ЧП используются процентильные оценочные таблицы (приложения 7, 8).
Оценка функционального состояния системы кровообращения у ребенка проводится по 5 градациям:
1) нормальное АД — 3 балла.
— Значения САД и/или ДАД находятся в пределах 10-90 процентилей;
2) пограничная артериальная гипертензия — 2 балла.
— Значения САД и/или ДАД находятся в пределах 90-95 процентилей;
3) пограничная артериальная гипотензия — 2 балла.
— Значения САД и/или ДАД находятся ниже 10 процентилей;
4) артериальная гипертензия — 0 баллов.
— Значения САД и/или ДАД превышают 95 процентилей;
5) артериальная гипотензия — 0 баллов.
— Значения САД и/или ДАД ниже 5 процентилей.
Если САД и ДАД попадают в разные градации, то оценка АД производится по более высокому значению одного из этих показателей.
Оценка частоты пульса проводится по 3 градациям:
1) нормальная ЧП — 2 балла.
— Значение ЧП находится в пределах 25-75 процентилей;
2) тахикардия — 1 балл.
— Значение ЧП находится выше 75 процентилей;
3) брадикардия — 1 балл.
— Значение ЧП находится ниже 25 процентилей.
Для оценки вегетативного обеспечения сердечно-сосудистой системы при выполнении физической нагрузки малой мощности используется индекс Руфье (ИР), который рассчитывают по следующей формуле:
Обследуемый находится в положении стоя. В течение 15 с подсчитывают пульс (Р1), после чего выполняется физическая нагрузка — 30 приседаний за 1 мин. Повторно подсчитывают пульс за первые (Р2) и последние (Р3) 15 с 1-й минуты восстановления.
Полученное значение ИР оценивают по следующим градациям:
— 6 ИР 10 — 2 балла;
— 11 ИР 14 — 1 балл;
— ИР 15 — 0 баллов.
Итоговая оценка функционального состояния системы кровообращения осуществляется путем суммирования оценочных баллов уровня АД, ЧП и индекса Руфье.
Оценку функционального состояния дыхательной системы проводят по оценке отклонения показателя фактической жизненной емкости легких (ЖЕЛ) от должной (ДЖЕЛ) в данном возрасте.
Должную жизненную емкость легких для детей 4-17 лет рассчитывают по уравнениям регрессии:
— мальчики при росте от 100 до 164 см:
ДЖЕЛ, мл = 4530 x рост (м) — 3900;
— девочки при росте от 100 до 175 см:
ДЖЕЛ, мл = 3750 x рост (м) — 3130.
При более высоком росте расчет ДЖЕЛ проводят по формуле Людвига для взрослых индивидуумов (см. раздел 2).
По результатам проведенного исследования ЖЕЛ рассчитывают интегральный показатель — адаптационный потенциал дыхательной системы (АПдс) — отношение жизненной емкости легких к его должной величине:
который оценивают по следующим градациям:
— 0,85 АПдс 1,00 — 2 балла;
— 0,60 АПдс 0,84 — 1 балл;
Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.
Источник