Проект «Здоровье детей»
Социальный проект «Здоровье детей»
Социальный проект «Здоровье детей» реализован АНО «Малыш и семья» совместно с Союзом педиатров России, Научным центром здоровья детей РАМН, Комиссией по вопросам здравоохранения и формирования здорового образа жизни, экологии, развития благотворительности и милосердия Общественного совета ЦФО и Национальным фондом развития здравоохранения в 2009-2913 гг.
Целевая аудитория проекта
Проект был реализован на федеральном, региональном и муниципальном уровне.
Цель проекта: поддержка семей с детьми и охрана здоровья матери и ребенка.
- повышение статуса семьи в обществе
- повышение семейных ценностей
- воспитание духовно-нравственных традиций семейных отношений
- содействие в борьбе с депопуляционными тенденциями в России
- пропаганда идей здорового образа жизни в семье
- стимулирование женщин на рождение детей
- обучение женщин вести здоровый образ жизни в течение всей беременности и после рождения ребенка
- обучение молодых родителей уходу за ребенком
- обучение молодых родителей воспитанию здорового и счастливого ребенка
- объединение беременных и родивших женщин для общения и обмена опыта по рождению и воспитанию детей
- создание единой адресной базы данных и сайта для последующих рассылок информации по воспитанию малыша и сохранению здоровья всей семьи.
Содержание проекта
Информационно–образовательное направление:
- распространение учебных, информационно-образовательных материалов и книг «Мама и малыш» в женских консультациях и родильных домах
- организация консультаций врачей-педиатров, психологов
- работа бесплатной телефонной «горячей линии»
- работа информационно-образовательного интернет-сайта с целью возрождения семейных ценностей, рождения детей и сохранения здоровья семьи
- адресная и электронная рассылка учебных, информационно образовательных материалов и подарков для всей семьи
- организация и проведение праздников здоровья для всей семьи.
- бесплатное распространение среди родителей предметов первой необходимости, учебных и информационно-образовательных материалов для сохранения здоровья ребенка и всей семьи в женских консультациях и родильных домах РФ
- адресная почтовая рассылка для всей семьи
- организация и проведение праздников здоровья с распространением подарков для всей семьи.
- Анкетирование женщин в женских консультациях и роддомах для формирования и ежедневного пополнения базы данных мам, проведения мониторинга состояния здоровья матерей и детей,осуществления оперативной электронной и адресной рассылки учебных, информационно-образовательных материалов и подарков для всей семьи.
Реализация проекта в роддомах и женских консультациях
Каждая женщина при постановке на учет в женской консультации и каждая родившая женщина при выписке из роддома после заполнения анкеты получила от врача:
- книгу «Мама и малыш»
- учебные, информационно-образовательные материалы по сохранению здоровья ребенка и семьи, о важности ведения здорового образа жизни, профилактики и лечения заболеваний
- рекомендации относительно ухода за ребенком
- материалы по воспитанию духовно-нравственных традиций семейных отношений
- предметы первой необходимости для себя и малыша.
Реализация проекта посредством «горячей линии»:
По телефону бесплатной горячей линии родители смогли получить:
- консультацию врачей-педиатров по здоровому образу жизни, сохранению здоровья семьи, уходу и воспитанию здорового и счастливого ребенка, методам профилактики и лечения заболеваний
- информацию о программах поддержки семей, реализуемых в Российской Федерации
- информацию о проведении мероприятий, праздников, направленных на сохранение семейных ценностей и здорового образа жизни
- подробности о реализации проекта «Здоровье детей» в своем городе.
Реализация проекта посредством электронной и адресной рассылки:
- Каждая готовящаяся стать матерью и родившая женщина, внесенная в базу данных мам, после заполнения анкеты в женской консультации или родильном доме получала по почте/через интернет-сайт учебные, информационно-образовательные материалы, книги «Мама и малыш», а также подарки для всей семьи в течение всего времени реализации проекта «Здоровье детей».
Результаты реализации проекта
- обучение родителей здоровому образу жизни
- обучение родителей уходу за ребенком
- обучение родителей воспитанию здорового и счастливого ребенка
- доступность для родителей информации по профилактике основных болезней детского возраста
- доступность для родителей информации о заболеваниях и лекарственных препаратах
- доступность для родителей лучших предложений в области медицины, страхования, питания, одежды, ухода за детьми, отдыха, безопасности и домашнего комфорта
- ориентация женщин на создание семьи и рождение ребенка
- формирование здорового образа жизни граждан
- улучшение здоровья нации
- улучшение демографической ситуации в Российской Федерации
- повышение семейных ценностей и статуса семьи в обществе
- воспитание духовно-нравственных традиций семейных отношений.
Источник
Статья на тему: Деятельность детских общественных организаций по пропаганде здорового образа жизни и профилактике негативных привычек
статья на тему
Президент нашего детского общественного объединения «Новый остров» Посохов Сергей занимает активную жизненную позицию и участвует в общественной работе, направленной на сохранение традиций села, воспитание патриотических качеств и формирование здорового образа жизни детей и подростков.
В нашей республике работает Министерство спорта и здоровья, которое организует и проводит все спортивные мероприятия детского объединения, составляет план дней здоровья на учебный год совместно с учителем ФЗК, утверждает программы проведения спортивных праздников у ЗДВ, проводит утреннюю зарядку, динамические переменки,
Министр спорта и здоровья управляет работой сотрудников министерства, принимает верное решение на заседании государственной думы Республики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deyatelnost_doo_po_zozh_i_profilaktike_negotivnyh_privychek.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Деятельность детских общественных организаций по пропаганде здорового образа жизни и профилактике негативных привычек
Подготовила: Хазеева Нелли Васильевна, старшая вожатая
МОУ «Колосковская СОШ» Валуйского района Белгородской области
Наше детское объединение «Школьная демократическая республика «Новый остров» образована в 2004 году.
Президент нашего детского общественного объединения «Новый остров» Посохов Сергей занимает активную жизненную позицию и участвует в общественной работе, направленной на сохранение традиций села, воспитание патриотических качеств и формирование здорового образа жизни детей и подростков.
В нашей республике работает Министерство спорта и здоровья, которое организует и проводит все спортивные мероприятия детского объединения, составляет план дней здоровья на учебный год совместно с учителем ФЗК, утверждает программы проведения спортивных праздников у ЗДВ, проводит утреннюю зарядку, динамические переменки,
Министр спорта и здоровья управляет работой сотрудников министерства, принимает верное решение на заседании государственной думы Республики.
Министерства спорта и здоровья
Выбор состава сотрудников министерства
Планирование работы (определение содержания работы)
Утверждение плана работы
Планирование и проведение дней здоровья, школьной спартакиады на весь учебный год
Школьная спартакиада: лапта, футбол.
День здоровья: «Русские национальные игры».
Школьная спартакиада: осенний кросс, пионербол
День здоровья: «Папа, мама, я – спортивная семья»
Школьная спартакиада: пулевая стрельба, шахматы
День здоровья: «Весёлые старты»
Школьная спартакиада: баскетбол, настольный теннис.
День здоровья: «Зимние забавы»
Школьная спартакиада: волейбол, шашки.
День здоровья «Сильные, ловкие»
Школьная спартакиада: «спортивный КВН, лыжи».
День здоровья «Самый сильный, самый смелый »
Школьная спартакиада :гимнастика, мини- футбол
День здоровья «Масленица»
Школьная спартакиада: лёгкая атлетика, туризм
День здоровья «День туризма»
Школьная спартакиада: летнее многоборье
День здоровья: «Зарница»
Подготовка и проведение Дня детства
Проведение дней здоровья и школьных спартакиад
Проведение конкурса «самый здоровый класс»
Последняя пятница месяца
Промежуточные результаты конкурса «Самый здоровый класс»
Организация спорт. жизни классов, экскурсий, походов, прогулок
В конце каждой четверти
Проведение общешкольного творческого конкурса «Час здоровья»
Проведение Малых олимпийских игр
Организация дней бегуна , прыгуна, метателя и т.д.
Сотрудничество со спортивными организациями района
Организация и проведение динамических перемен
(для 1- 6 кл., для 7 – 11кл.)
Выпуск санбюллетней по различным заболеваниям
Последняя суббота месяца
Отчёт о проделанной работе за месяц
Последняя суббота месяца
Отчёт о работе министерства за год
Утверждаю: Президент ШДР «Новый остров»__________
МОУ «Колосковская СОШ» Валуйского района Белгородской области — «Школа Культуры здоровья». Воспитание сознательного отношения детей к здоровью физическому и духовному – важнейшая задача коллектива Колосковской школы — Школы культуры здоровья. Здоровьесберегающие компоненты вводятся в содержание и методику учебных занятий и классных часов, реализуются программы валеологического всеобуча для учащихся и их родителей. Школьники активно участвуют в значимых социальных проектах: «Пусть память делом прирастает», «Огненный след войны», «Память в камне», «Наша новая школа», которые отмечены грамотами и дипломами муниципального и регионального уровня. Развитию духовности у детей и подростков способствуют коллективные творческие дела, акции «Забота», «Память», «Моя малая родина».
Комплекс традиционных спортивно-массовых мероприятий способствует популяризации доступных видов спорта (футбол, лыжи, стрельба). Соревнования, походы по родному краю, дни здоровья организуются с привлечением широкой общественности и воспринимаются как праздник спорта и здоровья.
Учащиеся школы ежегодно становятся победителями и призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре, соревнований по различным видам спорта. За последние годы уровень заболеваемости у учащихся снизился на 5%, что подтверждается результатами углубленных медицинских осмотров.
На протяжении всего времени ц елями и задачами, решаемые образовательным учреждением являются:
-сохранение жизни и здоровья обучающихся;
-воспитание человека, способного строить собственную жизнь, умеющего решать проблемы и адаптироваться в современных условиях;
-создание оптимальных условий, способствующих развитию личности учащихся и повышению на основе этого уровня их воспитанности;
-воспитание в детях толерантного отношения к происходящим событиям и окружающим людям;
-создание в школе благоприятной психологической атмосферы, способствующей раскрытию потенциала каждого ученика;
-развитие школьного ученического самоуправления, активизация деятельности детей;
-сохранение и приумножение школьных традиций;
-расширение взаимодействия с различными учреждениями и организациями с целью привлечения специалистов в различные сферы воспитательной деятельности.
Еще сравнительно недавно все необходимое человеку для жизни казалось неисчерпаемым и вечным: леса, фаунистические ресурсы, полезные ископаемые и т.д. Вода лилась из кранов, в нужное время начинало работать центральное отопление, всегда были к услугам электроэнергия и газ. Теперь же люди осознали, что ничто не вечно и все, что мы потребляем у природы, необходимо расходовать экономно, при этом заботясь о восстановлении ресурсов. Все вышесказанное относится и к здоровью человека, так как здоровье ― основной собственный ресурс каждого из нас.
Человек приходит в этот мир не только для своего комфортного существования и личного счастья. Его ум, умения, опыт, вся его жизнь необходимы его детям, обществу, будущим поколениям.
Достойным существование человека на земле помогает сделать здоровье, духовное и физическое, которое является главным достоянием человека. И делом не только личным, но и общественным. Но, к сожалению, здоровье занимает у человека далеко и не всегда первое место, которое у некоторых отведено вещам и другим материальным благам жизни, карьере, успеху. Нельзя сказать, что люди не понимают значения здоровья, не дорожат им. Но, к сожалению, ценность здоровья большинством людей осознается тогда, когда оно под серьезной угрозой или в определенной степени утрачено. Только тогда (да и то не всегда в должной степени) и возникает мотивация — вылечить болезнь, избавиться от вредных привычек‚ стать здоровым.
Нельзя рассматривать здоровье как элементарное отсутствие физических дефектов у человека или болезней. Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) трактует понятие «здоровье» как «состояние полного социального и духовного благополучия».
А что значит быть здоровым для ребенка? Это значит — развивать в гармонии свои физические и духовные силы, обладать выносливостью и уравновешенностью, уметь противостоять действию как неблагоприятных факторов внешней среды, так и своего внутреннего мира.
Здоровый образ жизни молодого поколения является залогом здоровья нации в целом. Вот почему так необходима и образовательная и воспитательная деятельность семьи, школы и всего общества по вопросам сохранения и укрепления здоровья.
В школе выстроена и успешно реализуется воспитательная система Школы культуры здоровья, программа воспитания учащихся «Я – здоровая личность» (2 место в муниципальном этапе областного конкурса воспитательных систем образовательных учреждений) . Благодаря успешно поставленной работе, школа имеет своё лицо, добивается высоких результатов в развитии творческих способностей детей. В кружках, студиях и спортивных секциях занимается 100% учащихся.
Отсутствие у ребят элементарных знаний о том, как стать здоровым, сохранить и укрепить свое здоровье – это вина родителей и педагогов. Здравоохранительное образование должно помочь людям узнать все о сущности здоровья человека. О том, что укрепляет или ослабляет его, об умении сохранить его самим человеком.
Благодаря работе детского общественного объединения подрастающий гражданин должен укрепиться в мысли о том, что именно он ответствен за свое собственное здоровье и должен рассматривать его как высшую ценность. Потому что его здоровье – это длительность периода жизни на земле, это жизненный успех и личное счастье .
ИНФОРМАЦИОННО–ПРОПАГАНДИСТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ЗНАНИЙ О НЕГАТИВНОМ ВЛИЯНИИ ФАКТОРОВ РИСКА НА ЗДОРОВЬЕ, ВОЗМОЖНОСТЯХ ЕГО СНИЖЕНИЯ И СПОСОБАХ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ
Это выпуск стенгазет о здоровье, о вредных привычках, оформление стенда о спортивных событиях в школе и лучших спортсменах школы. Сами учащиеся также принимают активное участие в творческих конкурсах рисунков и плакатов о здоровье и о спорте.
Традиционно проводятся Дни здоровья: День туризма, фестиваль для всей семьи «Мама, папа, я – спортивная семья» , День лыжника, День спорта. Дети активно участвуют в Днях здоровья, где для них проводятся различные соревнования. Получают грамоты, что является немаловажным стимулом для детей.
В 2011–2012 учебном году достигнуты следующие результаты: III областной конкурс медиапроектов «Наши дела – родному Белогорью» — 2-е место; муниципальный этап областного конкурса творческих инициатив «Мы – Белгородцы! Думай, решай, действуй» в номинации «Архитектурные памятники» — 1-е место, в номинации «Культурное наследие Шухова» — 1-е место; музыкальные конкурсы: «Музыкальный калейдоскоп Белгородчины» — 1-е, 2-е место, юных вокалистов — 2-е, 3-е место; конкурсы изобразительного творчества: «Божий мир» — 2-е место, «Дружная планета» — 2-е место; конкурсы декоративно-прикладного творчества: «Пасхальное яйцо» — 3-е место, посвященный году истории — 2-е место; фотоконкурсы «Мой отчий край» — 2-е место, «Земля Российского подвига» — 2 место; муниципальный этап областного конкурса «Компьютер – новый век» в номинации «Web-сайт образовательного учреждения» — 2-е место; муниципальный этап областного конкурса творческих работ, посвященного празднованию 1150-летия зарождения Российской государственности в номинации «Методическая разработка» — 2-е место и другие.
Все результаты по решению заседания актива школьного ученического самоуправления размещаются на сайте нашей школы в рубрике «Наши достижения».
Практика показала, что опираясь на добровольческие инициативы, можно воспитывать в молодёжи активную гражданскую позицию и непримиримость к фактам распространения негативных привычек, а также можно сделать профилактическую работу наиболее эффективной и результативной.
ФИЗКУЛЬТУРНО–ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И РАБОТА С ДЕТЬМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНТЕРЕСА К ЗОЖ
В школе существует своя спортивная команда. Дети принимают участие в соревнованиях разного уровня.
В командном зачете 54-й районной спартакиады школьников 8 призовых мест.
В школе работают спортивные кружки и секции. Занятия проводятся согласно расписания и соответствуют требованиям СанПина. Используются как групповые, так и индивидуальные формы работы. Занятия строятся с учетом возрастных особенностей учащихся и направлены на развитие творческих навыков, точности, выразительности, мелкой моторики, памяти, смекалки, мышления, гибкости, выносливости, ловкости, координации движений, укрепление здоровья, развитие общефизических навыков.
Систематически проводится инструктаж по технике безопасности и правилам поведения во время спортивных занятий, что позволяет детям сохранять здоровье во время занятий спортом. Благодаря работе руководителей творческих объединений внеклассная работа в школе находится на подъеме. Дети проявляют активность, заинтересованность, желание участвовать в общешкольных и городских мероприятиях, которые проводятся в системе, согласно общешкольному и городскому плану работы.
Источник