Тест с ответами по теме «Здоровый образ жизни как междисциплинарный феномен»
Если человек решил вести здоровый образ жизни нужно целостно изменить своё поведение.
Если человек решил вести здоровый образ жизни нужно целостно изменить своё поведение.
1. Биологическим критерием здорового тела является
1) возможность адекватной физической активности;+
2) правильные пропорции;
3) соответствие формальным критериям анализов;
4) толерантность к сверхнагрузкам.
2. Благополучие в терминах Всемирной организации здравоохранения обозначается как
1) average happiness;
2) self-esteem;
3) well-being;+
4) well-existing.
3. В лечении каких патологий в наибольшей степени может помочь изменение образа жизни?
1) ишемической болезни сердца;+
2) наследственной гипертрофической кардиомиопатии;
3) синдрома Бругада;
4) тетрады Фалло.
4. В чём причина необоснованного негативного аффекта в отношении здоровья?
1) негативное сопоставление представления о себе и требований социума;+
2) нейтральное сопоставление представления о себе и требований социума;
3) отсутствие сопоставления представления о себе и требований социума;
4) позитивное сопоставление представления о себе и требований социума.
5. В чём социокультурная специфика положения врача?
1) врач – носитель власти;+
2) врач – носитель медицинского знания;+
3) врач – репрезентация медицины;+
4) врач – социальный маргинал;
5) врач – часть карательной машины.
6. В чём цели психотехник, в частности медитации?
1) концентрация на ощущениях телесности;+
2) очищение сознания от посторонних мыслей;+
3) повышение сексуального влечения;
4) развитие сверхспособностей;
5) управление вегетативными функциями.
7. Достаточно ли отсутствия болезней для определения состояния организма как здоровья согласно определению ВОЗ?
1) достаточно, если отсутствуют физические увечья;
2) достаточно, если человек социально активен;
3) достаточно, если человеку менее 40 лет;
4) недостаточно.+
8. Изначально стресс – это
1) биологическая патология;
2) биологически приспособительный механизм;+
3) культурная парадигма;
4) социальный конструкт.
9. Используется ли здоровый образ жизни в профилактике и лечении неинфекционных патологий?
1) да, но только у женщин;
2) да, но только у онкологических пациентов;
3) да, у всех групп пациентов;+
4) нет.
10. Как необходимо вести себя человеку, если он решил вести здоровый образ жизни?
1) достаточно исправить питание;
2) достаточно медикаментозно скорректировать факторы риска;
3) достаточно просто повысить физическую активность;
4) нужно целостно изменить своё поведение.+
11. Как обозначается степень следования пациента рекомендациям врача?
1) податливость;
2) подвластность;
3) подчинённость;
4) приверженность.+
12. Как соотносятся эмоции и тело?
1) эмоции существуют в чистом разуме;
2) эмоции – низшие функции тела;
3) эмоции – психологические функции, но воплощены в теле;+
4) эмоции – чисто душевные функции.
13. Как сосуществуют медицинские представления о здоровом образе жизни и социум?
1) медицинские представления глубоко маргинальны;
2) медицинские представления модифицируются социумом;+
3) медицинские представления существуют в отрыве от социума;
4) наблюдается диктат доказательной медицины.
14. Какие из перечисленных образов являются компонентами образа здоровья в современной культуре?
1) аскетичность;
2) здоровое тело;+
3) зеленый цвет;+
4) индустриальная мощь.
15. Какие компоненты включает в себя понятие здорового образа жизни?
1) красивое тело;
2) простая сумма идеальных биологических показателей;
3) репрезентация образа здоровья;+
4) целостное изменение стиля.+
16. Какие компоненты включает здоровье по определению Всемирной организации здравоохранения?
1) государственное здоровье;
2) национальное здоровье;
3) психологическое здоровье;+
4) социальное здоровье;+
5) физическое здоровье.+
17. Какие психотехники стали частью современного образа здоровья?
1) исихазм;
2) йога;+
3) майевтика;
4) медитация;+
5) употребление мухоморов и пейотля.
18. Каким образом взаимодействуют медицинские и общекультурные представления о здоровье?
1) медицина целиком диктует культурный взгляд;
2) медицинский взгляд маргинален по отношению к культурному;
3) они взаимодействуют и взаимообогащаются;+
4) они строго сепарированы.
19. Каким термином совокупно именуется общественная идеология здоровья?
1) healthcare;
2) healthism;+
3) medicalization;
4) well-being.
20. Какова глобальная функция психологического уровня организации человека?
1) обеспечение размножения;
2) обеспечение эффективного обучения;
3) связь социальной жизни и физического дела;+
4) совладание со стрессом.
21. Какова конструктивная стратегия в случае стойкого несоответствия тела культурному стандарту?
1) изменение отношения к себе;+
2) ниспровержение культурных норм;
3) применение методов хирургии;
4) самоненависть.
22. Какова особенность адаптивных возможностей организма?
1) их возможности крайне узкие;
2) они безграничны;
3) они имеют видовые ограничения;+
4) они теряются после 18 лет.
23. Каковы компоненты высокой приверженности?
1) директивный стиль врача;
2) забывчивость пациента;
3) интенциональность пациента;+
4) мотивированность пациента;+
5) отсутствие мотивации.
24. Каковы основные культурологические понятия, характеризующие здоровый образ жизни?
1) идиолект;
2) культурная апроприация;
3) медикализация;+
4) образ, репрезентация;+
5) телесность.+
25. Каковы основные психологические подходы в борьбе с негативными последствиями стресса
1) борьба до полного истощения;
2) избегание стрессогенных ситуаций;+
3) отрицание стресса;
4) формирование конструктивного отношения к социальной ситуации, чтобы она перестала быть стрессогенной.+
26. Какой должна быть здоровая пища в идеале хелсизма?
1) жирной;
2) органической;+
3) питательной;
4) синтетической.
27. Концепция здорового образа жизни
1) определяется директивно;
2) принадлежит только медицине;
3) является изолированной;
4) является плодом взаимовлияний ряда областей культуры.+
28. Критериями здоровья сердечно-сосудистой системы являются
1) атриовентрикулярный ритм;
2) высокая вариабельность сердечного ритма;+
3) низкая фракция выброса;
4) нормальное артериальное давление;+
5) нормальный липидный спектр.+
29. Наиболее благоприятным для сердечно-сосудистой системы является состояние с
1) высокой вариабельностью ритма сердца;+
2) желудочковой экстрасистолией IV класса по Лауну-Вольфу;
3) низкой вариабельностью ритма сердца;
4) частой наджелудочковой экстрасистолией.
30. Наиболее диагностически ценные в отношении атеросклероза показатели липидограммы – это
1) коэффициент атерогенности;+
2) липопротеиды низкой плотности;+
3) липопротеиды очень низкой плотности;
4) хиломикроны.
31. Понятие здорового образа жизни – это понятие
1) и научное, и обыденное;+
2) мифологическое;
3) строго научное;
4) только обыденное.
32. Рекомендации врачей по здоровому образу жизни
1) сочиняются врачом из чистого разума;
2) черпают данные в основном из альтернативной и комплементарной медицины;
3) черпают данные только из доказательной медицины;
4) являются сложным продуктом медицинских и общекультурных преставлений.+
33. Самоидентификация человека в западной традиции включает
1) «Я»;+
2) восприятие телесности;+
3) группу крови;
4) телесность.+
34. Состояние организма, при котором одновременно наблюдается масса тела выше нормы и нормальные показатели глюкозы, липидного спектра, артериального давления и т.д., обозначается как
1) метаболически здоровое ожирение;+
2) нормальное ожирение;
3) преморбидное ожирение;
4) физиологичное ожирение.
35. Стресс – это
1) истощение сил организма;
2) мобилизация организма в условиях опасности;+
3) подготовка организма к размножению;
4) часть процесса пищеварения.
36. Чем обуславливается образ здоровья?
1) индивидуумом;+
2) клиническими рекомендациями;
3) культурой;+
4) мнением врачебного сообщества;
5) указом президента.
37. Чем обусловлен психологический дискомфорт при сопоставлении желаемой и реальной телесности?
1) законодательными стандартами телесности;
2) идеальной природой символического;+
3) недостатками реального тела;
4) чаще всего психическим расстройством.
38. Что входит в научно обоснованные рекомендации по здоровому образу жизни относительно состояния тела?
1) высокие запасы жира;
2) максимизация мышечной массы;
3) снижение массы тела до индекса массы тела
Если хотите поблагодарить автора за кропотливый труд, полученные знания и уникальный ресурс, то можете отправить ДОНАТ.
Это позволит автору видеть вашу заботу и обратную связь.
Источник
VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2014
ИДЕОЛОГИЯ И ПРОПАГАНДА ЗОЖ
«Подобно тому, как бывает болезнь тела,
бывает также болезнь образа жизни».
Человек в суете своей повседневной жизни часто забывает о себе и о своем здоровье. Он с головой погружен в решение насущных проблем. К сожалению, в современном мире забота о здоровье начинается только тогда, когда человек чувствует, что этого самого здоровья становится всё меньше. Вот тогда у нас и появляется ещё одна насущная проблема — наше здоровье. Хотя забота о нём как раз не должна быть проблемой, она должна быть образом жизни — здоровым образом жизни! За последние годы в Российской Федерации принят ряд законов, направленных на развитие здорового образа жизни. И немало делается, если послушать отчеты представителей тех или иных ведомств. Однако уровень здоровья не только не улучшается, но и идет на спад. А увеличивающееся число негативных привычек среди взрослого населения и среди подростков показывает, что все предпринимаемые действия недостаточно эффективны. В чем же вопрос? Я думаю, стоит разобраться, что же такое ЗОЖ? Какая идеология и пропаганда здорового образа жизни должна быть?
Здоровый образ жизни — это образ жизни человека, направленный на предупреждение болезней и укрепление здоровья. В тоже время ЗОЖ — это культурный, активный образ жизни, гуманистический и цивилизованный, напрямую связанный с благополучием человека, с его здоровьем и долголетием. Автора современного термина «здоровый образ жизни» трудно назвать. Вероятнее всего первым это словосочетание применил советский врач-кардиолог Николай Михайлович Амосов. В то же время он выработал основные принципы концепции ЗОЖ — режим ограничений и нагрузок, как образ жизни, обеспечивающий оптимальное здоровье. В восьмидесятых годах этот термин подхватила Европа, Америка и прочие страны. Исторические корни науки о здоровом образе жизни были сформулированы в виде традиционных систем поведения, образа жизни, питания, которые в дальнейшем были в той или иной форме представлены в виде религиозных наставлений, священной литературы. В период расцвета греческого и римского государства сформировалась гигиена, которая стала одной из медицинских научных дисциплин.
Регулярные занятия физической культурой для школьников были следствием идеологии ХIХ — начала ХХ века. В Германии, Франции, России и других странах врачи стали обращать внимание на плохое физическое состояние детей и подростков. Одной из главных причин такого внимания был дефицит здоровых рекрутов, которые в то время составляли основную часть армии.
В СССР в школах преподавали предметы «Гигиена семейной жизни», «Валеология», «Половое воспитание российских школьников», а позже они появились в России и странах СНГ.
На сегодняшний момент в средних школах и вузах преподавание курса валеологии вышло из моды, но существуют отдельные недостаточно систематизированные курсы — «Основы здоровья», «Гигиена школьника».
Сам себе кузнец
Формирование здорового образа жизни складывается из различных составляющих: информирование человека о принципах ЗОЖ, создание условий для реализации этих принципов, создание мотивации для занятий спортом.
Согласно данным Министерства спорта Российской Федерации, свыше 50% населения не имеют необходимой информации и знаний о том, как вести здоровый образ жизни, каким образом заниматься физической культурой и спортом самостоятельно. У россиян нет устойчивого интереса к постоянным занятиям физкультурой и спортом. Около 80% детей школьного возраста подвержены гиподинамии (пониженная подвижность), при этом более 30% из них имеют дефицит массы тела, а 30% — избыточный вес.
Недопущение употребления алкогольных напитков и табачных изделий, здоровое питание и диеты, формирование современной модели организации отдыха детей, развитие программы противодействия пропаганде суицида среди молодежи в интернет-среде — это главные направления пропаганды здорового образа жизни среди подрастающего поколения, которые прописаны в Национальной стратегии в интересах детей на 2012-2017 гг.
Предупредить, но не разжечь интерес
В психологии существует такое понятие, как «разжигание интереса». Активно рассказывая детям и подросткам о последствиях злоупотребления вредными привычками, можно вызвать обратный эффект: школьник скорее всего захочет испробовать это все на себе. Ведь не зря говорят «Запретный плод сладок». Поэтому нужно просчитывать где давать благополучным детям специфическую информацию, а где лучше сделать упор на их творческие способности. Нужно, чтобы разговор шел не о вредном воздействии алкоголя и табака, а о радостных моментах, замещении негатива, нужно всякий раз предлагать альтернативу зависимости.
Актуальность ЗОЖ обусловлена значительным увеличением продолжительности жизни, изменением среды обитания и самого Человека.
В настоящее время стали очевидными три главных врага современного человека — депрессия, гиподинамия и плохая мораль:
1. Научно-технический прогресс облегчил быт и избавил человека от необходимости добывать свою пищу «в поте лица». Людям теперь не нужно охотиться за мамонтом и часами блуждать в поисках добычи, достаточно просто открыть холодильник. Но человек по-прежнему старается ублажить свою ненасытную плоть: он стремится к комфорту, к вкусной еде, к душевному и телесному покою. Но получая все это, — человек слабеет, толстеет, глупеет, развращается, болеет и умирает раньше времени. Разумный человек вынужден ограничивать себя и свои желания ради сохранения здоровья. 1
2. У современного человека увеличилась продолжительность жизни, но он перестал двигаться, стал много есть и получил множество новых вредных привычек, у него появилось много свободного времени, но утратил свою духовность, и в конечном итоге человеком одолела дряхлость, болезнь и тоска.
3. Свободное время, материальная независимость и духовная «свобода» породили состояние праздности. Праздность это характерное отличие современного человека от первобытного. Это благоприятная почва для не правильных поступков, вредных привычек и депрессий.
4. Человек получил свою внутреннюю свободу, но утратил совесть. Современные люди «чтобы совесть не мучила» прибегают к порочной практике заглушения совести при помощи алкоголя или ложной идеологии, вместо того, чтобы изменить себя и «жить по совести». И за все это человек расплачивается чрезвычайно высоким уровнем невротизации и неврозом.
5. Люди утратили главные жизненные ценности, они сдали прежние позиции, которые определяли уклад их жизни до середины прошлого века (семья, вера, община), и приобщились к новым бездуховным «ценностям» (материальные блага, успех, свобода личности и совести…).
6. Человек победил инфекционные болезни, но стал страдать и умирать от «болезней цивилизации». Это сердечно-сосудистые, онкологические заболевания и болезни опорно-двигательной системы. Развитие и исход этих болезней зависят не только от внешних факторов, но и от образа жизни, который выбирает человек.
7. Медицина и здравоохранение достигли определенной планки, при которой они больше не могут существенно улучшить здоровье человека, и стала очевидной необходимость поиска нового пути оздоравливания населения. Это и есть здоровый образ жизни, главная цель которого — достижение морально-нравственного и физического здоровья за счет самоограничений и специальных упражнений.
А что на телевидении и радио?
Очень часто людей воспитывают не люди, а информационное пространство, поэтому хоть «пропаганда» и хорошее слово, но, видимо, лучше говорить об информационной политике.
Мне кажется, нужно увеличить долю социальной рекламы на телевидении, радио, в СМИ и интернете, переключить подростков на занятия физкультурой и спортом, предоставив им возможность заниматься в кружках и спортивных секциях, которые должны быть доступны всем слоям населения. Спортивных сооружений строится много, но занятия там платные, что недоступно малообеспеченным семьям.
Нужно постараться отвлечь детей от улицы, предоставив возможность заниматься физической культурой. Пропаганда должна быть направлена, прежде всего на родителей.
Несколько лет назад в школах ввели дополнительный урок физкультуры, но не построили спортзалы с новым оборудованием, даже открытых площадок во многих городах не осталось, всё застроено жилыми домами и офисами. Необходимо изменение парадигмы мышления лиц, обладающих правом принятия решения, начиная с президента страны, губернаторов, руководителей муниципальных образований, на профилактику и формирование здорового образа жизни.
Должна быть создана своего рода региональная идеология и пропаганда здорового образа жизни в самом широком понимании. Во главу угла прежде всего нужно поставить здоровье семьи и общества в целом.
Хорошим примером для современной молодежи является образ жизни Александра Васильевича Суворова. Денщик прославленного полководца А. Суворова отмечал аскетизм (самоограничение) и величайшую силу духа и смирение этого замечательного человека: «Его простота, воздержность, терпеливость, чуждая всякой неги, сродняли его с воинами, любившими его, как отца. Он примером своим учил, их переносить все трудности жизни. — Любя простоту, даже до первобытной бедности человечества, Суворов иногда показывался во всем своем блеске, во всех своих звездах и орденах, по это было в торжественные Царские дни, в святой Церкви, где он преклонял седое чело до земли, и пел за дьячка духовныя песни» 2
Каждый раз, проходя мимо курящих или пьющих людей, я задумываюсь, что мешает начать им поддерживать здоровый образ жизни, стать примером для подрастающего поколения? Скорее всего это лень, депрессия, неправильная политика государства, а возможно даже мода. «Хочешь изменить мир — начни с себя»,- сказал Махатма Ганди. С этим высказыванием трудно не согласиться. Ведь если бы каждый следил за своим здоровьем, занимался спортом, вел активный образ жизни, общество было здоровым. Была бы не нужна пропаганда ЗОЖ, мотивация к занятию спортом. Я понимаю, что каждый человек индивидуален: кто- то «лечит» депрессию алкоголем, а кто-то спортом. Мы все хотим иметь здоровых детей, жить в здоровой стране, быть здоровой нацией, но для этого нужно работать, измениться в физическом плане и конечно же в духовном.
Источник