День здоровья в школе.
методическая разработка на тему
Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта, агитпредставления на тему здоровья.
Задачи:
— способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;
— способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения.
— способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;
— привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
denzdorovya.docx | 38.88 КБ |
Предварительный просмотр:
День здоровья в школе .
Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта, агитпредставления на тему здоровья.
— способствовать формированию у учащихся навыков ведения здорового образа жизни;
— способствовать развитию и совершенствованию таких качеств, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения.
— способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;
— привлечь внимание ребят к разнообразным видам спорта.
Участники праздника : учащиеся 1-11 классов, учителя .
Оформление спортивного зала (спортивной площадки): плакаты « В здоровом теле — здоровый дух, Здоровье — жемчужина человека
Оформление рекреации: ствол дёрева Жизни, плакат «Здоровье и труд вместе идут!» выставка-плакат «Курс на здоровый образ жизни!»
Актуальность: По данным проведенного медицинского осмотра в образовательном учреждении (данные 2012-2013уч.ода) в 1 классе З0% детей, которые имеют хронические заболевания, в 5 классе — 50%, в 9 классе — 64%. В целом, лишь у 7% школьников наблюдается удовлетворительное функциональное состояние организма. С 1 до11 класса частота снижения остроты зрения растет в 1,5 раза; частота несоблюдения осанки — в 1,5 раза; распространенность болезней опорно-двигательного аппарата, органов пищеварения — в 1,4 раза; распространенность болезней эндокринной системы — в 2,6 раза. По данным главы департамента Министерства образования и науки России : 10% выпускников российских школ могут быть отнесены к категории здоровых. Важным фактором, ухудшающими здоровье детей, являются перегрузки из-за избыточности школьной программы. Причиной, вызывающей данное положение, являются не только воздействие факторов среды проживания и генетическая наследственность, сегодня прогрессирует гиподинамия — малоподвижный образ жизни во время учебных занятий и дома.
Сегодняшние школьники — будущее страны завтра. Согласно ст. № 12,13,20,32 Закона РФ «Об образовании», где четко обозначена ответственность образовательного учреждения за жизнь и сохранность детей, укрепление здоровья детей и забота о нем – одна из главных задач школы.
1. Составление общешкольного положения о Дне здоровья и плана мероприятий
Директор МБОУ СОШ п.Печенга
о проведении Дня здоровья в общеобразовательном учреждении
1.1. День здоровья проводится с целью пропаганды среди учащихся МБОУ СОШ №5 п.Печенга здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.
— привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;
— выявление лучших спортсменов школы, привлечение их к участию в школьной и городских спартакиадах;
— проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на повышение резистентности организма детей и подростков;
— повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.
2.Порядок организации и проведения
2.1. Организация проведения соревнований возлагается на учителя физической культуры, классных руководителей, заместителя директора по воспитательной работе:
программа и форма проведения Дня здоровья разрабатывается учителем физической культуры совместно с заместителем директора по воспитательной работе;
учитель физической культуры участвует в подготовке классных команд для участия в спортивных соревнованиях в рамках программы Дня здоровья;
заместитель директора по воспитательной работе отвечает за подготовку призов для команд-победительниц, учащихся, занявших I, II, III места.
классные руководители доводят программу Дня здоровья до сведения учащихся.
2.2 Содержание Дня здоровья может включать спортивные соревнования по отдельным видам спорта, спортивные игры, подвижные и шуточные эстафеты, туристические походы и определяется директором школы (план мероприятий прилагается).
2.3. В состав судейских команд входят учитель физической культуры, учителя, ШД.
2.4. Дата срока проведения Дня здоровья определяется планом работы школы и приказом директора школы.
3. Время и место проведения .
3.1. Спортивные соревнования, организуемые в рамках программы Дня здоровья, проводятся в спортивном зале, на спортплощадке школы.
3.2. Дни здоровья проводятся по параллелям 2-3 раза в год. На время проведения Дня здоровья учащиеся освобождаются от учебных занятий.
3.3. Спортивные соревнования в рамках программы Дня здоровья начинаются в 10 часов. Общая продолжительность соревнований, мероприятий – до 4-х часов.
4.1. К участию в мероприятиях в рамках программы Дня здоровья привлекаются все учащиеся 1 – 11 классов школы.
4.2. В спортивных соревнованиях принимают участие учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний на момент проведения дня здоровья.
4.3. Освобожденные учащиеся присутствуют на всех мероприятиях Дня здоровья и выступают в качестве зрителей, болельщиков, помощников классных руководителей по поддержке дисциплины и порядка.
5.1.Классные команды, занявшие I-III места, награждаются грамотами.
5.2. Учащиеся, занявшие I-III места, награждаются грамотами.
Источник
План-конспект общешкольного спортивного мероприятия для 2-9 классов «День Здоровья»
методическая разработка по физкультуре на тему
План-конспекттобщешкольного спортивного мероприятия для 2-9 классов «День Здоровья».
ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: Формирование у учащихся основ здорового образа жизни, использование упражнений соревновательного характера, как средство укрепления здоровья и развития творческой самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
общешкольного спортивного мероприятия
для 2-9 классов «День Здоровья»
Формирование у учащихся основ здорового образа жизни, использование упражнений соревновательного характера, как средство укрепления здоровья и развития творческой самостоятельности.
1. Укрепление устойчивого интереса и вовлечение школьников к системным занятиям учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
2. Совершенствование двигательных качеств учащихся с помощью спортивных упражнений соревновательного характера.
3. Профилактика курения, алкоголизма и наркомании.
4. Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, формам активного отдыха и досуга.
5. Воспитание чувства коллективизма, взаимоподдержки и товарищества в спортивной соревновательной борьбе.
ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
«День здоровья» проводится ежегодно в сентябре на школьном стадионе и пришкольной территории.
Учащиеся начальной школы 2-4 классы
Учащиеся основной школы 5-9 классы
Каждая класс — команда должна иметь спортивную форму и атрибутику (эмблему, название и другие знаки отличия).
Ведущая деятельность, осваиваемая на мероприятии: познавательная, коммуникативная, игровая, соревновательная.
Формы организации деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная.
Используемые образовательные технологии:
- Здоровьесберегающая технология.
- Игровая технология.
- Групповая технология.
- Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили.
- Технология уровневой дифференциации.
- уметь активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
- уметь использовать двигательный опыт в соревновательной деятельности, организации отдыха и досуга, соблюдать правила техники безопасности.
- четко следовать инструкциям судей и адекватно воспринимать их оценку.
- переживать и болеть за своих товарищей, взаимодействовать со сверстниками в достижении общей цели, следить за безопасностью друг друга.
- оказывать бескорыстную помощь, управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленной цели.
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности, анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, искать возможности и способы их улучшения.
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами и в различных условиях, выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.
В Программу «Дня здоровья» входят следующие виды для состязаний:
Эстафетный бег (4*200)
Сбить кегли (3 шт.) мячом для большого тенниса (среднее звено) или маленьким резиновым мячом (начальная школа).
Каждое попадание приносит команде очко (или количество упавших кеглей).
Расстояние до цели: 2 класс – 4-5 м.
Прыжки в длину с места.
Надо перепрыгнуть заданную длину, что принесет команде очко.
Расстояние: 2 класс – 125 м.
8-9 класс – 180 м.
Участник, ударяя ногой по мячу, должен попасть в створ ворот, что принесёт команде очко.
Расстояние: 2 класс — 8 м.
3, 4 классы — 9 м.
5, 6 классы — 10 м.
8-9 классы – 11 м.
Участник бежит до поворота и обратно, пытаясь удержать на большой теннисной ракетке воланчик (2 класс), теннисный мячик(3,4,5,6 классы), на маленькой теннисной ракетке теннисный мячик для большого тенниса(8-9 кл.). Если воланчик или мячик не упадет, а участник выполнит задание в отведенное время, то команда получает очко.
Время: начальная школа-15 секунд
среднее звено-10 секунд
дистанция до поворота-9 м
Участник выполняет бросок набивного мяча за указанную длину.
Бросок выполняется двумя руками из – за головы из ИП: ноги на ширине плеч. Если мяч перелетел указанный метраж, команда получает очко.
Расстояние — 5 м.
Вес мячей: 2,3 классы — 0,5 кг.
4,5 классы — 1 кг.
6,7 классы — 2 кг. (мальчики), 1 кг. (дев.)
8-9 класс — 3 кг. (мальчики), 2 кг.(девочки)
Пройти по коридору и обратно с предметом на голове, не уронив его и уложившись в заданное время, что принести команде очко.
Время упражнения: 15 сек – начальная.
10 сек — среднее звено.
Предметы по выбору участников
Дистанция до поворота: 9 м.
Выполнить за 10 секунд заданное количество прыжков, что принесёт команде очко.
2 класс — 6(прыжков).
3 класс — 8 (прыжков).
4 класс — 10 (прыжков).
5 класс — 12 (прыжков).
6 класс — 12 (прыжков).
7 класс — 17 (прыжков).
8-9 класс — 19 (прыжков).
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
На каждом этапе класс-команда находится 10 минут, и все время поочередно все участники выполняют упражнение. При правильном выполнении команде начисляется очко. Выигрывает та команда, которая пройдя все этапы наберет наибольшее количество очков.
Судейская бригада – учителя предметники. Главный судья — заместитель директора по ВР.
Заместитель главного судьи -учитель физической культуры.
Ответственность за жизнь и здоровье детей на соревнованиях, а также за выполнение всеми участниками класс-команд правил техники безопасности, соблюдение дисциплины и порядка несут классные руководители.
По итогам награждаются класс-команды, занявшие 1, 2, 3 места. Также награждаются класс-команды, показавшие лучший результат в отдельных состязаниях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника.
Проведение спортивных конкурсов, заучивание стихов о спорте, пословиц, отгадывание загадок.
«Единый День здоровья».
Спортивный праздник проводится на школьной площадке.
Уже много лет в нашей школе проводится большой спортивный праздник «День здоровья и спорта», в котором принимает участие весь педагогический коллектив школы, учащиеся и родители. В названии праздника .
Мероприятие подчеркивает необходимость в комплексном развитии детской личности, служит напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье.
Методическая разработка спортивного праздника-День Здоровья,посвященная Всероссийскому дню здоровью (7 апреля).
Источник
Общешкольный праздник «День Здоровья»
план-конспект занятия на тему
Общешкольный праздник «День здоровья» для учащихся 1-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2013-2014.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения: 09.09.13г.
Место проведения : спортивный зал
Цель: показать учащимся незаменимую ценность здоровья человека, вызвать у них желание сохранять и укреплять его.
— активизировать познавательную деятельность учащихся;
— заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья;
— привлечь учащихся к занятиям различных видов спорта;
— развивать ловкость, быстроту, координацию движения;
— воспитывать бережное отношение к собственному организму.
В спортивных мероприятиях принимают участие учащиеся 1-9 классов, классные руководители и воспитатели, и другие педагоги школы.
Руководство проведением соревнований:
Общее руководство проведением Дня здоровья осуществляет администрация школы, непосредственное руководство возлагается на учителя физической культуры, ответственного за здоровый образ жизни.
Для учащихся 1-4 классов «Веселые старты»
Для учащихся 5-9 классов – игра «Спортивный калейдоскоп». Каждой команде необходимо пройти 7 станций и выполнить следующие задания:
— «Интеллектуал» (ответить на вопрос викторины)
— «Кузнечики» (прыжки в длину с места);
— «Человек паук» (лазание по канату);
— «Чемпион скакалки» (прыжки на скакалке);
— «Меткий стрелок» (метание дротиков);
— «Лучший бросок» (броски мяча в кольцо);
— Снайпер» (забрасывание м/м в корзину);
Конкурс капитанов – вис на перекладине (подтягивания).
Перетягивание каната – состязание между параллельными классами.
Определение победителей соревнований, награждение:
За победу в веселых стартах команда награждается грамотой и сладкими призами.
Места команд, участвовавших в «Игре — путешествии на поезде Здоровья», определяются по сумме мест, занятых в различных конкурсах. Команды-победители награждаются медалями , грамотами и сладкими призами.
2.Веселые старты для 1-4 кл. — в 09ч.20 мин.
3. Игра – «Спортивный калейдоскоп» для 5-9 кл.
4.Закрытие Дня здоровья
(для учащихся 1-4 классов)
Состязания «ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ» — воспитывают инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, дисциплинированность, чувство ответственности.
Учащиеся делятся на две команды: «Прыгуны» и «Бегуны»
Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалку,
Мячик, обручи и палку.
Никогда не унывай!
Дух и тело закаляй!
Вот здоровья в чём секрет!
Мы вам шлём физкульт-привет!
Эстафета № 1 «Разминка»
Инвентарь: эстафетные палочки.
Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает стойку и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Эстафета № 2 « Наездники»
Первый участник надевает на себя обруч, 2-й держит его за обруч. Бегут до финиша и обратно. Передают эстафету следующей паре.
Эстафета № 3 «Перенеси предмет»
На старте стоят у каждой команды 6 предметов (кубики или любые игрушки), до финиша расположены гигантские следы босых ног. Необходимо взять один предмет и прыгая по следам, донести его до финиша и поставить в обруч, вернуться. Выигрывает та команда, которая перенесет быстрее всех.
Эстафета №4 «На помеле»
Первый участник садится верхом на швабру , удерживая ее руками между ног. На этом «помеле» нужно обежать заранее выбранный пенек (поставленную кеглю) и вернуться, чтобы передать швабру очередному участнику
Эстафета №5 «Стрельба»
Инвентарь: корзина, теннисные мячи.
Мишенью будет служить корзина, в которую участники станут метать шишки (мячи). Участнику каждой команды вручается по три шишки. Корзина-мишень установлена на расстоянии 3 метров от финишной черты. По сигналу первый игрок подходит к финишной черте и бросает шишки, стремясь попасть в корзину. За ним подходит следующий игрок, и так по очереди. Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету и которая больше забросит шишек.
Ведущий: А теперь отгадайте загадки.
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
А звоню я, то и знай. (Велосипед)
Сижу верхом не на коне,
А у туриста на спине. (Рюкзак)
По пустому животу
Бьют меня — невмоготу!
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч).
Эстафета №6 «Перекати поле»
Инвентарь: обруч, мяч
Бежать спиной вперёд и с помощью обруча катить мяч до ограничительного знака и обратно.
Эстафета №7 «Восьмёрка»
Два обруча связаны между собой в виде восьмёрки.
2 участника бегут внутри обручей (по 1 в каждом) до ограничительного знака и обратно. Передают эстафету следующей паре.
Эстафета №8 «В обруч с головой»
Первый участник бежит до ограничительного знака, на его пути встречается обруч сквозь который он должен пролезть и вернуться обратно.
Эстафета №9 «Кто быстрее»
В руках у каждого впередистоящего участника шапка (кепка). По сигналу ведущего первые игроки до стойки, вешают на неё шапку, быстро возвращаются обратно и передают эстафету вторым игрокам. Вторые игроки бегут к стойке, снимают шапку, надевают её на голову и возвращаются к командам. Эстафета заканчивается, когда последний участник прибежит на место и поднимет руку вверх.
На площадке выставляются 2 кегли, по одной для каждого капитана на расстоянии. По сигналу ведущего капитаны должны сбить кеглю мячом. Выигрывает тот, кто собьет кеглю.
Далее жюри подводит итоги, а ведущий загадывает загадки.
1. Проложили две дорожки,
Чтоб по снегу мчались ножки,
Ножки те кленовые. (Лыжи.)
2. Очень чудные ботинки
Появились у Иринки
Не годятся для ходьбы,
В них по льду кататься бы. (Коньки.)
3. Ах, какой огромный стол!
Для каких обедов он?
Нет, обедать здесь не станем:,
Сетку туго мы натянем —
Скачет шарик там и тут.
Как игру эту зовут? (Настольный теннис.)
4.Две ракетки и волан,
Пышный, точно сарафан.
Высоко волан взлетает —
Сильно Лена отбивает. (Бадминтон.)
Ведущий : Вот и закончились наши » Веселые старты «.
Победила у нас дружба, но есть команда, которой повезло больше. Она оказалась не много быстрее, сильнее и выше. Поздравляем вас, ребята. Идет награждение победителей.
Со спортом будем мы дружить
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда,
И ловкими, и смелыми.
Желаю вам, друзья, всегда,
Быть сильными спортсменами.
Ведь только спорт поможет вам
Здоровым быть и сильными.
Игра – «Спортивный калейдоскоп»
(для учащихся 5-9 классов)
— Сегодня единый день здоровья. И мы, конечно, не могли остаться в стороне, потому, что у нас здоровые, сильные телом и духом ребята. Мы собрались в этом зале, чтобы выявить самого смелого, самого ловкого, самого сильного. Поддержим их громкими аплодисментами.
Школа равняйсь, смирно, приготовиться к сдаче рапорта ( перекличка классов, сдача рапорта, девиз класса).
Далее – вступительное слово приветствия учителя физической культуры. Она также объясняет правила проведения соревнований, которых неукоснительно должны придерживаться члены всех команд; разъясняет, по какой шкале, каким образом будут оцениваться участники соревнования, желает командам проявить максимум своих способностей и возможностей и завоевать победу в честном поединке.
Затем каждый капитан получает маршрутный лист для своей команды. По сигналу свистка начинаются соревнования.
Каждой команде необходимо пройти 6 этапов.
1 станция «Интеллектуал» (ответить на вопрос викторины)
2 станция «Кузнечики» (прыжки в длину с места). Участвует вся команда. Каждый выполняет по 3 попытки. В зачет идет лучший результат. Победитель определяется по наилучшему результату.
3 станция «Человек паук» (лазание по канату). Участвует вся команда. Если участник залезает до конца каната, то зарабатывает 5 баллов, если до середины – 3 балла, чуть больше середины – 4 балла.
4 станция «Чемпион скакалки» (прыжки на скакалке). Участвует вся команда. Выигрывает участник, выполнивший наибольшее количество прыжков.
5 станция «Меткий стрелок» (метание дротиков). Участвует вся команда. Победитель определяется по наибольшей сумме очков.
6 станция «Лучший бросок» (броски мяча в кольцо). Участвует вся команда. Каждый выполняет по 10 бросков. В зачет идет количество попаданий. Победитель определяется по наилучшему результату.
7 станция Снайпер» (забрасывание м/м в корзину). Участвует вся команда. Каждый выполняет по 3 броска. В зачет идет количество попаданий. Победитель определяется по наилучшему результату.
Самое время померяться силой капитанам команд. Каждому из них необходимо подтянуться на перекладине. Побеждает тот кто выполнит наибольшее количество подтягиваний.
И в заключении конкурс по перетягиванию каната.
Закончилось соревнование, каждая команда набрала определенное количество баллов. Сейчас жюри подведет итог и таким образом определится команда победительница.
Команда, набравшая, наибольшее количество баллов становится победителем. В ее часть звучат фанфары, каждому участнику дарят значок, или флажок со спортивной символикой. Выстреливают хлопушки с конфетти, а также делают фото и вывешивают на школьной доске новостей.
Источник