Меню

Общероссийский мониторинг состояния физического здоровья физического развития

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. N 916 «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи»

В целях совершенствования работы по укреплению здоровья населения и улучшению физического развития детей, подростков и молодежи Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи.

2. Министерству здравоохранения Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму и Министерству образования Российской Федерации обеспечить проведение мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи (далее именуется — мониторинг).

ГАРАНТ:

См. Состав рабочей группы по подготовке нормативных и методических документов для реализации настоящего постановления, утвержденный приказом Минздрава РФ от 18 октября 2002 г. N 320

О создании Координационного совета по осуществлению мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи в РФ см. приказ Госкомспорта России от 11 февраля 2004 г. N 118

3. Установить, что финансирование проведения мониторинга осуществляется за счет средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий год Государственному комитету Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму и Министерству образования Российской Федерации.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления разработать с участием органов управления образованием, физической культурой и спортом на основе данных мониторинга соответствующие меры, направленные на укрепление физического здоровья населения и физического развития детей, подростков и молодежи, предусмотрев их финансирование за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и других источников.

Председатель Правительства
Российской Федерации

29 декабря 2001 г.

Положение
об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. N 916)

1. Настоящее Положение устанавливает цели, задачи и порядок проведения общероссийского мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи и формирования федерального информационного фонда данных мониторинга.

2. Общероссийский мониторинг состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи (далее именуется — мониторинг) представляет собой систему мероприятий по наблюдению, анализу, оценке и прогнозу состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи и является частью социально-гигиенического мониторинга, проводимого Министерством здравоохранения Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. Положение о проведении социально-гигиенического мониторинга, утвержденное постановлением Правительства РФ от 2 февраля 2006 г. N 60

3. Мониторинг проводится с целью получения информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по укреплению здоровья населения.

4. Мониторинг проводится на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на основе разработанных и утвержденных в установленном порядке нормативных документов и методических материалов.

5. Федеральный информационный фонд данных мониторинга (далее именуется — федеральный информационный фонд) представляет собой базу данных о состоянии физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи, формируемую на основе ежегодных наблюдений, а также совокупность нормативных документов и методических материалов в области анализа, прогноза и определения причинно-следственных связей между состоянием физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи и воздействием факторов среды обитания человека.

Читайте также:  Конспект урока обж 8 класс репродуктивное здоровье человека

Федеральный информационный фонд является частью федерального информационного фонда данных социально-гигиенического мониторинга.

6. При проведении мониторинга решаются следующие задачи:

а) выявление причинно-следственных связей между состоянием физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи и воздействием факторов среды обитания человека;

б) прогнозирование состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи;

в) установление факторов, оказывающих негативное воздействие на состояние физического здоровья населения;

г) формирование федерального информационного фонда (в части информации о состоянии физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи);

д) определение неотложных и долгосрочных мероприятий по предупреждению и устранению негативных воздействий на физическое здоровье населения;

е) подготовка решений о реализации мер, направленных на укрепление физического здоровья населения;

ж) информирование государственных органов, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций, а также граждан о результатах, полученных в ходе мониторинга.

7. Проведение мониторинга включает в себя:

а) наблюдение за состоянием физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи;

б) сбор, хранение, обработку и систематизацию данных наблюдения за состоянием физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи.

8. Проведение мониторинга на федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляется органами и учреждениями системы образования, физической культуры и спорта, государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

9. Учреждения системы образования, физической культуры и спорта осуществляют:

а) сбор, первичную обработку, оценку информации, полученной в ходе мониторинга, хранение и передачу ее в центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации;

б) подготовку предложений для органов местного самоуправления по вопросам укрепления здоровья населения в городах и других населенных пунктах.

10. Органы государственного управления образованием, физической культурой и спортом совместно с учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации осуществляют:

а) формирование баз данных на основе результатов мониторинга, проводимого на уровне субъектов Российской Федерации;

б) проведение анализа полученных данных, выявление причинно-следственных связей между состоянием физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи и воздействием факторов среды обитания человека, прогнозирование динамики наблюдаемых явлений на уровне субъектов Российской Федерации;

в) подготовку предложений для органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам укрепления здоровья населения, установления факторов, оказывающих негативное воздействие на человека, и их устранения;

г) передачу информации в федеральный информационный фонд данных социально-гигиенического мониторинга.

11. Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму совместно с Министерством образования Российской Федерации осуществляет:

а) формирование федерального информационного фонда (в части информации о состоянии физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи);

б) единое методическое обеспечение проведения мониторинга в Российской Федерации;

в) подготовку предложений для федеральных органов исполнительной власти о реализации мер, направленных на укрепление физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи;

Читайте также:  Страхование здоровья от вакцинации

г) совершенствование единых технологий приема и передачи данных по информационным каналам связи для формирования федерального информационного фонда;

д) передачу информации в федеральный информационный фонд данных социально-гигиенического мониторинга.

12. Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму совместно с Министерством образования Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации определяет структуру, объем и периодичность представления в федеральный информационный фонд данных, полученных в ходе мониторинга.

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. N 916 «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи»

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 12 января 2002 г. N 6, в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (Часть II) ст. 39

Источник

ОБЩЕРОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА

ОБЩЕРОССИЙСКАЯ СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ,

ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЁЖИ

МОНИТОРИНГ

КАК ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Внастоящее время мониторинг как специфический вид на­учного исследования охватил самые различные сферы деятель­ности людей: экологию, социологию, психологию, политику, экономику, образование. Есть основания говорить, что осталось достаточно мало областей деятельности, где в той или иной мере не использовался бы мониторинг.

Основная сфера практического применения мониторинга — это управление, а точнее, информационное обслуживание уп­равления в различных областях деятельности. Мониторинг пред­ставляет собой достаточно сложное и неоднозначное явление. Он применяется в различных сферах и с различными целями, но при этом обладает общими характеристиками и свойствами.

Мониторинг — процесс наблюдения за объектом, оценива­ние его состояния, осуществление контроля за характером про­исходящих событий, предупреждение нежелательных тенденций развития. Мониторинг осуществляется через определенные систе­мы, выполняющие соответствующие функции.

Мониторинг имеет адресность и предметную направленность, то есть применяется к конкретным объектам и процессам для решения конкретно поставленных задач.

Мониторинг представляет собой непрерывный процесс, организующийся на достаточно продолжительном отрезке времени, что позволяет фиксировать состояние объекта в определенные моменты, оценивать тенденции процессов и осуществлять про­гноз развития.

С этой целью было принято Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. № 916 «Об общероссийской системе монито­ринга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков, молодежи».

Общероссийский мониторинг состояния физического здоро­вья населения, физического развития детей, подростков и моло­дежи (далее — мониторинг) представляет собой систему мероп­риятий по наблюдению, анализу, оценке и прогнозу состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи.

Цель:получение информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений по укреплению здоровья населения.

Задачи:

а) выявление причинно-следственных связей между состоянием физического здоровья населения, физического раз­вития детей, подростков и молодежи и воздействием фак­торов среды обитания человека;

б) прогнозирование состояния физического здоровья населе­ния, физического развития детей, подростков и молодежи;

в) установление факторов, оказывающих негативное воз­
действие на состояние физического здоровья населения;

г) формирование федерального информационного фонда
(в части информации о состоянии физического здоровья
населения, физического развития детей, подростков и молодежи);

д) определение неотложных и долгосрочных мероприятий
по предупреждению и устранению негативных воздей­ствий на физическое здоровье населения;

ж) информирование государственных органов, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций, а также граждан о результатах, полученных в ходе мониторинга.

Читайте также:  Офисные гаджеты для здоровья

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕСТОВ

ПО ОЦЕНКЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ,УЧАЩИХСЯ

Перечень показателей физического развития:

№ п/п Показатели
Длина тела Масса тела Окружность грудной клетки . Динамометрия левой кисти; правой кисти Жизненная емкость легких (ЖЕЛ)

Перечень тестов физической подготовленности:

ТЕСТЫ
Мальчики, юноши Мамальчики, юноши Девочки, девушки
Бег 30 м, с Бег 30 м, с
(ДОУ) Бег 90 м, с Бег 90 м, с
Подъем туловища в сед за 30 с Подъем туловища в сед за 30 с
Прыжок в длину с места, см Прыжок в длину с места, см
Гибкость туловища, см Гибкость туловища, см
5-7 Бег 30 м, с Бег 30 м, с
(ДОУ) Бег 300 м, с Бег 300 м, с
Подъем туловища в сед за 30 с Подъем туловища в сед за 30 с
Прыжок в длину с места, см Прыжок в длину с места, см
Гибкость туловища, см Гибкость туловища, см
7-27 Бег 30 м, с Бег 30 м, с
(школа, Бег 1000 м, мин Бег 1000 м, мин
Суз,Вуз Подтягивание: на перекладине, Подъем туловища в сед за 30 с
кол-во раз Прыжок в длину с места, см
Прыжок в длину с места, см Гибкость туловища, см
Гибкость туловища, см

ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ПРОВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА.

Пояснительная записка

Наиболее рациональной системой контроля над состоянием двигательной подготовленности кон­тингента образовательных учреждений является комплексная форма контроля в виде: а) текущего педагогического контроля и б) системы мониторинговых исследований.

Текущий педагогический контроль проводится в рамках го­сударственной программы по физическому воспитанию. Он вклю­чает набор тестов и контрольных упражнений для оценки эф­фективности прохождения учебного материала. Эти тесты отли­чаются значительной вариативностью у педагогов, работающих в различных учреждениях.

В отличие от текущего педагогического контроля, система мониторинга имеет четко заданный для всех типов и видов об­разовательных учреждений набор тестовых упражнений, анкет и форм сдаваемой отчетной документации. При правильно орга­низованной работе эти данные преподаватель может предста­вить из системы текущего педагогического контроля, включив тесты системы мониторинга в план-график прохождения учеб­ного материала.

Использование в общероссийской системе мониторинга те­стов, единых для ДОУ, школ, средних специальных учебных заведений (Ссуз) и Вузов и входящих практически во все про­граммы педагогического контроля, позволяет избежать дублиро­вания этих мероприятий.

Тесты системы мониторинга хорошо согласуются с совре­менной системой тестов «Еврофит», разработанной Комитетом по развитию спорта при Совете Европы. Это позволяет сравни­вать полученные данные с данными других стран, интегриро­ванных в эту систему.

Данные, получаемые в результате мониторинга, ложатся в основу аналитического доклада, формируют стратегию приня­тия управленческих решений и разработки социальных программ на различных уровнях.

ИЗМЕРЕНИЯ И ТЕСТЫ

ОБЩЕРОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА

В рамках общероссийской системы мониторинга для анализа отбирается следующий материал:

1.Протоколы тестовых испытаний с паспортно-анамнестическими характеристиками каждого учащегося (прил. 1).

2.Анкетная характеристика состояния учебно-воспитатель­ного процесса по физической культуре в школе

Таблица оценок физической подготовленности учащихся приведена в прил.2

Источник

Adblock
detector