Консультация «Влияние природы на здоровье человека и безопасность при общении с ней»
Наталья Бескорсая
Консультация «Влияние природы на здоровье человека и безопасность при общении с ней»
Природа — это мир, который нас окружает, все, что мы видим, слышим, используем в процессе жизни и труда. Это солнце и звезды, равнины и горы, леса и степи, моря и реки, растения и животные. Мы сами тоже являемся частью природы. Природа — доля человека. Все, что необходимо ему для жизни, он получает из природы: пищу, одежду, топливо, лекарства, сырье для работы фабрик и заводов, строительные материалы. Природа — источник силы и здоровья. Человек пользуется чистой водой и дышит живительным воздухом. Человек и природа неразрывны. Но в отличии от других живых организмов, человек- разумная часть природы. Благодаря разуму, сознанию он познает законы природы и использует их в практической деятельности. Человек не может жить без использования природных богатств, не изменяя и не преобразуя мир вокруг себя. Но при этом важно не наносить вреда природе, необходимо знать границы допускаемых изменений в окружающей среде, понимать, что Земля вовсе не безграничный источник природных богатств. Гибель природы неминуемо приведет к гибели человечества. Нашу голубую планету часто сравнивают с гигантским космическим кораблем, летящим по просторам Вселенной, а человечество- с экипажем этого корабля. Но все мы должны осознать, что у нашего корабля нет аварийного выхода. Поэтому надо постоянно думать, как сделать наши города и села чистыми, земными, красивыми, как защитить окружающую среду от загрязнения, как спасти наши родники, реки, водоемы, растительный и животный мир от гибели. Беречь и приумножать богатства нашей земли- доля каждого. От всех нас зависит. Будет ли звучать трель соловья, будет ли плескаться рыба в чистой воде рек и озер, будет ли над нами синева неба. Ведь Земля- дом человечества. Для человека, как и для любого другого биологического вида, природа- среда жизни и источник существования. Как биологический вид, человек нуждается в определенном составе и давлении атмосферного воздуха, чистой природе с растворенными в ней солями, растениях и животных, земной температуре. Оптимальная для человека окружающая среда- это то естественное состояние природы, которое поддерживается нормально протекающими процессами круговорота веществ и потоков энергии.
Человек, считая себя хозяином Земли, много-много лет использовал для своего блага все, что его окружает- леса, моря, горы, реки, недра, животных и птиц. Но он оказался плохом хозяином,перестал заботиться о планете: уничтожая леса, истребляя рыб, птиц, зверей. Люди не беспокоились о том, что заводские трубы загрязняют воздух и водоемы, а в городе и в сельской местности накапливается много мусора. И в результате этого некоторые породы животных и многие виды растений могут исчезнуть совсем — так мало на Земле их осталось.
Одним из главных факторов экологической безопасности является работа по восстановлению и улучшению окружающей среды. Если будут отравлены воздух и вода, растрачены полезные ископаемые, вырублены леса, погублены редкие растения и животные, страна наша не сможет стать богатой и счастливой, а люди добрыми и здоровыми. Нужно охранять все, сто нас окружает- воздух, почву, водоемы, леса. Ведь лес называют «легкими нашей планеты». И не зря лесные растения выделяют огромное количество кислорода и поглощают очень много углекислого газа. Подсчитано, что один гектар леса за час поглощает столько углекислого газа, сколько его образуется при дыхании двухсот человек! Лес очищает воздух и от пыли. Она оседает на листья, а потом дождем смывается на землю. Кроме того, листья многих деревьев выделяют в воздух вещества- фитонциды. От них погибают болезнетворные микробы. Хорошо очищают воздух леса, расположенные возле городов и вдоль дорог. Лес также защитник водоемов и почвы. Людям лес доставляет огромную радость своей красотой. Отдых в лесу улучшает настроение и укрепляет здоровье человека. Но, к сожалению, человек вынужден дышать загрязненным воздухом, пить загрязненную воду, использовать продукты питания в которых содержатся загрязняющие вещества. Может ли он при этом оставаться здоровым? Конечно, нет.
Что бы защититься от вредного воздействия загрязненной окружающей среды, каждому человеку необходимо соблюдать правила экологической безопасности. Как защититься от загрязненного воздуха, ведь из-за загрязнения воздуха у человека появляется слабость, рассеянность, бессонница. Веками испытанный метод очищения воздуха — насаждение парков, зеленых растений, садов, газонов. Никогда не останавливайтесь на улице возле автомобиля с работающим двигателем потому, что из выхлопной трубы вырываются клубы ядовитого газа. Если дома кто-нибудь из взрослых курит, попросите не делать этого в квартире. Дым сигареты — опасный загрязнитель воздуха.
Как защитить себя от природных явлений, например, Гроза- красивое и величественное явление природы. Но гроза несет и огромную опасность-удары молний.Чтобы уберечься от них нужно соблюдать некоторые правила:
1. Нельзя прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие;
2. Нельзя купаться во время грозы;
3. Нельзя находиться возле металлических предметов и прикрываться от дождя металлическими предметами.
4. Где спрятаться, если гроза застала на открытом месте? Можно в какой-нибудь сухой яме, траншеи. Можно в зарослях кустарника. Но лучше, заметив приближение грозы, поскорее покинуть открытое место.
Жизнь впервые зародилась в воде, поэтому воду считают колыбелью жизни. Водоемы — это хранилище воды, которая необходима всему живому. Велико значение водоемов в жизни людей. они украшают Землю, радуют своей красотой.Люди здесь отдыхают: купаются, загорают. По воде на судах путешествуют и перевозят грузы. Из водоемов берут воду, без которой не могут обойтись ни в быту, ни на производстве. Водоемы должны быть чистыми! Но, к сожалению, мало делается для того, чтобы их не загрязняли. Как же защитить от загрязненной воды?
Нельзя мыть в водоемах машины, мотоциклы, мопеды и даже велосипеды — в воду попали бензин. Смазочное масло. Приятно ли будут купаться в такой воде? Очень часто люди бросают в водоемы мусор, не понимая, что совершают страшное зло. Под водой оказываются разбитые бутылки. Консервные банки с открытыми краями и много — многое другое. Очень опасно для людей, купающихся в водоеме, особенно для тех кто ныряет. В больницы нередко доставляют людей, получивших тяжелые травмы. Нельзя купаться в загрязненных водоемах, а тем более пить воду из них. В наши дома вода поступает очищенной. Но совсем чистой ее не назовешь. Какое-то количество вредных веществ в ней остается. Чтобы воду очистить ее обрабатывают хлором- хлорируют. Это делают для уничтожения опасных бактерий. Но хлор вреден для человека. Он остается в воде и его легко обнаружить по запаху. Если питьевая вода, которая течет из крана, имеет неприятный запах, вкус или цвет, ее надо дополнительно очистить с помощью бытового фильтра.
Почва — среда обитания многих организмов. Почву называют бесценным природным богатством за то, что она нас кормит, одевает, дает сырье для промышленности, лес для строительства. Почва нуждается в бережном обращении, так как она легко разрушается, смывается водой и сдувается ветром. Оберегать почву нужно и от загрязнения её возбудителями различных болезней. В загрязненной почве длительное время живет множество бактерий, вызывающих болезни у людей. В почве могут находиться и яйца глистов. Они попадают туда из канализационных труб, мусорных ям.
Как же защититься от растущих на земле растений, грибов, продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества. Растения и грибы опасны для того, кто их не знает. Впрочем, все опасные растения и грибы запомнить не возможно.Поэтому:
1. Никогда не бери в рот никаких плодов или других частей растений, если хоть немного сомневаешься в том. Что они съедобные;
2. Никогда не собирай грибы, в съедобности которых хотя бы немного сомневаешься;
3. Никогда не собирай ягоды и грибы недалеко от автомобильных дорог. Свалок и промышленных предприятий. В них накапливается много вредных веществ;
4. Всегда мой овощи фрукты. Это нужно не только для защиты от болезнетворных бактерий, но и для того, чтобы удалить поверхности овощей и фруктов остатки ядохимикатов, которыми их обрабатывали;
5. Не ешьте рыбу, выловленную в загрязненной воде.
Все дети и взрослые должны знать, что лучшее средство защиты от ядовитых растений- не трогать ни один цветок, ни один кустик если они тебе не знакомы потому,что опасным может быть даже прикосновение к ядовитым растениям: вызывать ожог кожи с пузырями и трудно заживляющими ранами. У некоторых людей есть привычка- покусывать и жевать любую травку. Это очень вредная привычка и её все должны знать, что стебли, листья и цветы могут нанести непоправимый вред здоровью.
Контакты с животными иногда могут быть опасны, человек может пострадать не только от диких, но и домашних животных. Поэтому, общаясь, даже с любимыми нашими кошками и собаками, нужно соблюдать правила безопасности :
1. После игры с кошкой или собакой надо обязательно мыть руки- на шерсти животных могут быть, к примеру, яйца глистов;
2. Нельзя гладить незнакомых животных они могут оказаться агрессивными. Уличные кошки и собаки могут быть больны. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно;
3. Когда кошка или собака ест или охраняет детенышей их нельзя трогать. В такой момент даже самое дружелюбное животное может оцарапать или укусить.
4. Нельзя убегать от собаки. Встретившись на улице с собакой. Лучше остановиться и пропустить её. Если вас укусила собака, нужно обязательно обратиться в больницу. Не соблюдение правил безопасности с животными может привести к травмам, царапинам и укусам.
Здоровье — это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной отставания в росте, невнимательности на занятиях, плохого настроения. Поэтому каждый с детства должен помнить о своем здоровье, знать свое тело, научаться заботиться о нем, развивать и совершенствовать, не вредить своему организму
Человек также ответственен за свое здоровье. Именно от него самого зависит его здоровье, ни один врач не может сделать для человека того, что человек должен и может сделать для себя сам.
«Каждый из нас хочет жить долго, но никто не хочет жить правильно, однако правильно жить может, но долго — нет»
Иметь хорошее здоровье — это иметь чувство высочайшего блаженства. Мы согласны, что основная цель в жизни — это счастье. Но к счастью ведет одна дорога- дорога к крепкому здоровью. Без здоровья не может быть счастья. В здоровом теле — здоровый дух. Здоровье- это гордость, это что-то такое, что надо очень любить. Это проявление воли и глубокого желания жить долгой, счастливой, здоровой деятельностью человека.
Что значишь ты без трав и птиц и без любви к пчеле, жужжащей, Без журавлей над хвойной чащей, Без миловидных лисьих лиц? Когда поймешь ты, наконец, Врубаясь в мертвые породы, О человек, венец, природы, Что без природы твой конец!
Консультация для педагогов «Как стать компетентным в общении с родителями воспитанников» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.
Консультация для педагогов на тему: «Влияние цвета на психологическое благополучие человека» Все цвета имеют своё излучение, у каждого цвета – своя длина волны, которая несет информацию, по-разному воздействуя на различные органы.
Консультация для родителей: «Как помочь застенчивому ребёнку преодолеть трудности в общении?» Застенчивый ребёнок робок, тих и удивительно послушен, безмолвен, словно тень, ни в чём вам не перечит, похож на пластилин, который можно.
Консультация для родителей. Воспитание культуры поведения в общении со сверстниками КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕНИИ СО СВЕРСТНИКАМИ ВОСПИТАТЕЛЬ Д/С №32 «РОМАШКА» Тарасенко И. В..
Проект «Здоровье — это жизнь человека» Краткосрочный проект Срок реализации: 13.04.15 – 24.04.15г. Вид проекта: познавательно – творческий, групповой. Участники проекта: дети,.
Проектно-исследовательская работа «Экология и здоровье человека. Влияние окружающей среды на здоровье человека» стр. Введение Экология и здоровье человека: 1. Химические загрязнения среды и здоровье человека; 2. Биологические загрязнения и болезни.
Влияние цветотерапии на здоровье детей Здоровье детей – богатство нации; этот тезис не утратит актуальности во все времена. Дошкольному детству отведено всего 4 года, но от того,.
Влияние природы на здоровье ребенка и безопасность при общении с ней Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. В сердце.
Занятие в старшей группе по экологии «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека» Занятие в старшей группе по экологии на тему: «Знакомство с витаминами, их влияние на здоровье человека». Воспитатель: Пономарева С. М. ,.
Занятие «Витамины и их влияние на здоровье» ХОД ЗАНЯТИЯ: Собрались все дети в круг я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. -Ребята,вам Даниил передал.
Источник
Влияние природы на здоровье ребенка и безопасность при общении с ней
Анна Шабаева
Влияние природы на здоровье ребенка и безопасность при общении с ней
Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать.
В сердце каждого из нас с детства остаются нежные и щемящие воспоминания: узкая тропинка в лесу, пронизанном особым светом, наполненном звуками и запахами; тихий пруд с зелеными берегами и голубым отражением небес; золотистое поле пшеницы в знойный летний день; крошечный кузовок, доверху наполненный земляникой… Эти памятные картины согревают сердце во взрослой суетной жизни, соединяя тонкими невидимыми нитями с детством, где было так много света и красоты.
Человек – часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной. Благодаря природе развивающийся организм постепенно накапливает здоровье и силы. Мир природы и мир движений объединяясь, становятся мощным средством разностороннего развития ребенка в условиях психологического комфорта.
Природана земле представляет собой огромную сложную систему: сообщества растений, животных, экосистемы. С ранних лет необходимо формировать потребность в здоровом образе жизни, физической культуре, физическом самосовершенствовании, в движении. У детей развиваются представления позволяющие сознательно относиться к своему здоровью, избегать опасности. Экологическое образование предполагает активное общение ребенка с природой, а значит тесно связано, с его физической активностью и здоровьем. Проблема же безопасности ребенка включает и его экологическую безопасность.
Здоровье ребенка в значительной степени зависит от состояния окружающей его среды и от его собственного поведения, например, умения избегать экологически неблагоприятных участков во время игр, прогулок, не употреблять загрязненную воду, пищевые продукты.
Мир, окружающий ребенка, это прежде всего, мир природы. Необходимо помочь ребенку войти в прекрасный и таинственный мир природы, подружиться с ней, познакомиться с её особенностями, солнцем, воздухом, водой, почвой, растениями и животными. Общение детей с природой способствует не только всестороннему развитию, но и укрепляет здоровье. Знакомство с этим огромным окружающим миром- миром природы происходит у ребенка с первых дней рождения. Именно в детстве закладывается отношение к природе, к себе, к окружающим людям. Знакомство с окружающей нас природой происходит при постоянном наблюдении, которое является главным методом экологического воспитания. Эти наблюдения закрепляются в образовательном процессе, в совместной и самостоятельной деятельности детей. Природа не только создает условия для всестороннего развития, но и является основным фактором укрепления здоровья детей. Влияние природы на здоровье ребенка очень велико. Свежий воздух жизненно важная среда для детей. Поэтому использовать свежий воздух необходимо постоянно, в любое время года. Особенно благотворно влияет зимний воздух в сочетании с подвижными играми, на участке детского сада. Катание с горки на ледянках, прогулки и бег вокруг детского сада, прыжки и лазанья по снежным валам- все это эффективно влияет на здоровье ребенка. Дети любят играть и бегать на участке, они смеются, радуются, у них создается радостное настроение. Дети хотят дольше и больше гулять. Рядом с нами нет лугов, водоемов. Но с этой экосистемой дети вместе с родителями встречаются в отпуске. Наиболее оздоровительным эффектом является купание в реке, озере, в море. Ребенок в естественных условиях знакомится с песком, камнями, растениями, обитателями водоемов. Ребенок прикасается рукой и сердцем к природе (щупает, пробует, нюхает, гладит, слушает). Все эти ощущения положительно влияют на ребенка. Но у нас есть большое природное окружение—лес. Большую работу проводим с родителями, чтобы они вместе с детьми совершали походы в лес, так как мы не можем этого делать из-за безопасности детей. Вместе с родителями дети совершают экскурсии и походы в лес, тем самым также укрепляя здоровье ребенка. Дети рассматривают деревья, кусты, ягоды и грибы. Они делятся с нами впечатлениями, у них активизируется словарь, богаче становится речь. Свои впечатления дети отражают в зарисовках. Бегая, играя по лесу, встречают и преодолевают препятствия (перепрыгивают через ров, вбегают на пригорок, проходят по узкой тропе.) Ребята физически становятся крепче, укрепляется нервная система. Такие прогулки только укрепляют здоровье. Во время прогулок в лесу осенью дети собирают шишки, в дальнейшем мы делаем поделки, ходим по ним в целях профилактики плоскостопия. Также полезен для здоровья и физического развития посильный труд ребенка на улице. Зимой убирают снег с горки, с территории участка, весной и осенью- уборка мусора и семян. Физический труд, в сочетании с игрой и отдыхом, положительно влияет на мышечную работу. У ребенка, таким образом, тренируются мышцы. Свежий воздух, солнце, простор- все это радует ребенка. Все это так близко, под руками и надо, чтобы взрослые поняли их благотворное влияние.
Только их надо познакомить с правилами поведения в природе.
Нельзя подходить близко к гнездам птиц. По нашим следам их могут обнаружить и разорить хищники. Нельзя разорять муравейники, гнезда птиц. Беречь лягушек, жаб, головастиков. Не обрывать паутину и убивать пауков. Не оставлять в лесу, в парке, у реки, озера на лугу мусор. Никогда не выбрасывать мусор в водоемы. Не лови и не уноси домой птенцов птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
Подкармливай птиц зимой. А весной с помощью взрослых сделай для них домики и повесь их на деревья.
Животные связаны между собой в цепи питания. Поэтому оберегая одних животных, мы часто помогаем и другим. Животные связаны и с растениями. Если собирать большие букеты в лесу или на лугу, то будет меньше шмелей и бабочек, которым нектар нужен для питания.
Не надо забывать о том, что растения дают убежище животным. Оберегая травы, кусты, деревья мы помогаем зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.
Можно предложить родителям для укрепления здоровья детей использовать дары природы (шиповник, рябину, клюкву, бруснику, сушеные яблоки). Из них делать отвары, морс и принимать как витаминные чаи.
Чтобы ребенок был здоровым, веселым и физически развитым необходимо охранять и укреплять здоровье детей, уметь согласовывать свое поведение с факторами природной среды.
Мы не только заботимся о здоровье детей, но и стараемся формировать личность,воспитывая такие качества как: смелость, выдержку, терпение, умение преодолевать трудности.
Лето красное — пора прекрасная. Здравствуй, лето, здравствуй лето! Много красок, много света, Много дивного тепла Нам природа принесла! Вот прекрасная пора! Любит лето.
Туристические прогулки в детском саду. Удивительный мир природы… Он встречает ребёнка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. Мир.
Источник