Меню

Общение как залог психического здоровья детей

Родительское собрание «гармония общения — залог психического здоровья ребёнка»
методическая разработка (2 класс) по теме

Цель: расширить представление о роли семьи в формировании психического здоровья ребенка.

— обсудить влияние способов семейного воспитанияна психическое здоровье ребенка;

— найти способы детям;

— предложить практические советы;

— сплотить родителей и детей.

Скачать:

Вложение Размер
Родительское собрание 404.49 КБ

Предварительный просмотр:

Опишите, пожалуйста, свои действия в следующих ситуациях:

  1. Вам приходится делать ребенку замечание.

Классный руководитель Дадонова Г.П.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на родительское собрание.

Тема собрания определена одним из направлений образовательной инициативы «Наша новая школа» — сохранение укрепление школьников и звучит она как « Здоровье ребёнка – залог успешности в обучении». Родит.

Родительское собрание на тему«Как семье воспитать здорового ребёнка?»3 класс, Цель: объединить усилия школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников и формиров.

Ни для кого не секрет, что у детей в повседневном общении случаются недоразумения, ссоры, конфликты со сверстниками и взрослыми. От того, какой будет реакция взрослого, зависит формирование характера .

Ни для кого не секрет, что у детей в повседневном общении случаются недоразумения, ссоры, конфликты со сверстниками и взрослыми. От того, какой будет реакция взрослого, зависит формирование характера .

Правила общения в семье детей и родителей.

Данная статья поможет оценить вклад общения в психическое развитие ребёнка.

Источник

Семинар для педагогов и родителей «Гармония общения — залог психического здоровья ребенка»
методическая разработка на тему

Семинар для педагогов и родителей «Гармония общения — залог психического здоровья ребенка»

Скачать:

Вложение Размер
garmoniya_obshcheniya.doc 39.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГАРМОНИЯ ОБЩЕНИЯ — ЗАЛОГ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА.

Юргапова Е.В., педагог-психолог МБДОУ «ЦРР — детский сад № 172»

Каждый ребенок маленький лучик

Вместе собравшись – журчит родником.

Что понесут они речкою жизни?

Ты призадумайся только на миг.

Будут ли речкою светлою, чистой,

Будут ли омутом с мутной водой,

Будут ли озером с гладью зеркальной,

Может быть морем с большою волной?

Все что заложено, все к нам вернется,

Доброе сея, пожмем мы добро.

Сердце пусть радостью вновь улыбнется,

Встретив ручей с родника моего.

Слайд 5. Существует семь чудес света, будь их воля, люди непременно бы добавили восьмое — улыбку ребенка. Не будь ее в человеческой жизни, каким ущербным, даже трагическим стало бы наше мироощущение.

Раннее детство считается стартовым периодом развития нравственности, духовности, интеллекта и здоровья, когда ребенок нами еще «не отредактированный» , «не откорректированный» , «не постигнутый» — такой, какой он есть. Взлетающий, летящий.

Мы приглашаем вас сегодня в необычное место. На вокзал, под названием «Детство», где начинаются и заканчиваются большие и маленькие дороги. Ведь наша жизнь — дорога и осилить ее может только идущий. Тот, кто сделает первый шаг. Первый шаг к себе, первый шаг на встречу друг другу, первый шаг к общению, к диалогу. Сегодня отправляясь в путь, мы просим вас, быть искренними, чуткими и снисходительными, ведь на жизненном пути все лишь добрые попутчики.

Итак, пассажиры заняли свои места, и проводница может быть спокойна.

Уважаемые пассажиры , желаем Вам доброго пути! Этот путь мы пройдем вместе с Вами.

Когда смотришь в вагонное окно, то видишь все как бы со стороны. Вот проплывают дома большие и маленькие. Мы можем мельком заглянуть в каждое окошко, увидеть кусочек чужой жизни. Как маленькая девочка из старой сказки. Помните, она была бедна и продавала спички. На улице трещал мороз, а девочка заглядывала в чужие окна, у нее не было своего праздника дома. Этой старой сказке почти 200 лет, но как часто можно увидеть и в наше время детей, заглядывающих в «чужие окна» .

  • Почему же так происходит, что ищут дети из вполне благополучных семей за стеклом чужого окна?
  • Как Вы думаете, почему дети, имеющие дом, уходят из него?
  • Почему они чувствуют себя не комфортно в родном доме?
  • Куда они уходят? В чьи окна они смотрят?

ВЫВОД: отчего возникают «страдательные» чувства ребенка? Причина возникновения «страдательных» чувств — в неудовлетворении потребностей. Каждый человек, независимо от возраста, нуждается в пище, сне, тепле, физической безопасности и т.п. Это так называемые органические потребности. Они очевидны, и о них мы не будем сейчас много говорить.

Сосредоточимся на тех, которые связаны с общением, а в широком смысле — с жизнью человека среди людей.

Ребенку нужно: чтобы его любили, понимали, признавали, уважали: чтобы он был комуто нужен и близок. Благополучие ребенка зависит от стиля общения в семье. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главные из которых — отсутствие любви и неумение общаться со своими детьми.

Слайд 6. Наш поезд движется дальше. Взрослые берут на себя ответственность за детей, иногда им эта ноша кажется слишком тяжелой. Но ведь богом каждому дано по силам, и нашим детям бывает тяжелее, потому они так любят волшебные палочки, чудесные заклинания, и кто из них не мечтает получить цветик — семицветик. У Вас есть такая возможность, напишите свои пожелания, и кто знает, может, они зажгут горячий и светлый, как пламя свечи, огонек надежды и милосердия. (Участникам предлагается написать на лепестках «цветика — семицветика» свои желания).

Слайд 7. Смотрите, поезд остановился , переезд какой-то или поляна лесная. По-моему, там что-то происходит, мне кажется, там собрались специалисты, чтобы пообщаться, поговорить о необходимости общения для ребенка.

Вопросы к упражнению

  1. Что в жизни…?
  2. Что для меня…?
  3. Есть ли у меня…?
  4. Какую цену…?
  5. Зачем людям…?
  6. Можно ли обойтись…?
  7. Какие качества…?
  8. Смогу ли я…?

Общение необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных контактов с взрослыми, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни.

Анализ многочисленных случаев смерти младенцев в домах ребенка, проведенный в Америке и Европе после первой мировой войны — случаев, необъяснимых с одной лишь медицинской точки зрения, — привел ученых к выводу: причина — неудовлетворенная потребность детей в психологическом контакте, то есть в уходе, внимании, заботе со стороны близкого взрослого.

У психологов так же есть понятие «тактильный голод». Бывает он у детей, которых вполне достаточно кормят, но мало ласкают. Это — одна из основных бед ребят, воспитывающихся в детских домах. Некому их обнять, потормошить, подбросить (пока это возможно), поцеловать или потрясти тяжелой рукой за холку. Это не запишешь ни в какие должностные инструкции. На это способны лишь родители в минуты, когда их переполняет любовь, и они не в силах сдержать свой порыв. Но в наш стремительный век мы становимся все закаленнее и выдержаннее. Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому для выживания, а для хорошего самочувствия необходимо не менее восьми объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому.

Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Леонардо да Винчи в свое время сказал фразу, которая актуальна и сейчас: «Поистине всегда там, где недостает разумных доводов, эти доводы заменяет крик».

Как часто мы срываемся? Вместо того, чтобы понять, выходим из себя: «Ты виноват!», «Ты опоздал, ты сломал!». А ведь, можно многое узнать, если удается говорить о своих чувствах, не упрекая друг друга и ребенка в том числе. Замените: «Ты-высказывания» на «Я-высказывания».

Пример: «Я хочу рассказать тебе о себе и о своих чувствах, даже если они не все положительные».

Слайд 9. «Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же, как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Особенно, если в семье применяется насилие, по отношению к другим членам семьи, жестокое отношение к детям. В нашей практике не редко бывают случаи семейного насилия, жестокого отношения к детям со стороны родителей. В качестве примера можно показать родителям фильм Ролана Быкова «Я сюда больше никогда не вернусь».

Унижение, психологическое давление со стороны взрослых и оскорбления порой ранят ребёнка больше, чем физическое наказание.

Слайд 10. Причины возникновения жестокого обращения с детьми:

  • нежеланный ребенок;
  • преждевременно родившийся в браке ребенок;
  • внебрачный ребенок как объект вымещения зла на его родителя;
  • ребенок с физическими и психическими недостатками;
  • своеобразие поведения ребенка, вызывающее чрезмерную реакцию взрослых: своенравие, упрямство, протесты.

Последствия домашнего насилия:

  • Если в семье имеют место акты насилия одного члена семьи по отношению к другому, то насилие по отношению к ребенку здесь присутствует автоматически.
  • Домашнее насилие наносит ущерб ребенку не только тогда, когда он является непосредственным объектом насилия со стороны близкого человека, но даже когда он просто наблюдает за жестокостью по отношению к другим членам семьи.
  • Именно из детей, выросших в семьях с родителями-тиранами, чаще всего получаются будущие обидчики.

Слайд 11. Влияние СМИ на психику ребенка. Стремительный темп современной жизни, занятость родителей, является одной из причин того, что дети зачастую предоставлены сами себе. Телевидение, фильмы, даже детские мультфильмы несут в себе достаточно большой заряд агрессии, атмосфера насыщена отрицательными, тревожными и раздражающими явлениями. Нисколько не умаляя ценности и полезности некоторых телепередач, трудно не согласиться с рядом исследователей, в частности с И. Волгиным, что современное телевидение – это инструмент «оболванивания» всей страны.

Политологи утверждают, что СМИ снижают планку нравственности и меняют культурный код человечества, а ведь с помощью СМИ дети осваивают человеческие взаимоотношения, ценности и способы поведения.

По данным исследователей, на экране за неделю мы видим 1,5 тысячи убийств. Как детям защититься от лавины фильмов ужасов и насилия? Как река не может защитить себя от загрязнения, так и ребенок не может защитить себя от безнравственного влияния СМИ. Если взрослые не могут остановить эту лавину, то где взять силы ребенку.

Предлагаю вам вместе с родителями посмотреть фрагмент фильма «Растление».

Слайд 12 . ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

  • Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
  • Принимайте ребенка таким, какой он есть – со всеми достоинствами и недостатками.
  • Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
  • Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место.
  • Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, смелым, удачливым.
  • Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
  • Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.
  • Чаще говорите ребенку: «Как хорошо, что ты у нас родился», «Я рада тебя видеть», «Ты мне нравишься», «Я люблю, когда ты дома»

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите

Это счастье — короткий миг,

Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,

Промелькнут дни златые эти

И покинут очаг родной

Повзрослевшие Ваши дети.

«Возьмите полную чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры…»

Источник

Родительское собрание «Гармония общения — залог психического здоровья ребенка»
методическая разработка (10 класс) по теме

Материал родительского собрания способствует формированию правильных межличностных отношений между родителями и детьми как залог психического здоровья ребенка.

Скачать:

Вложение Размер
roditelskoe_sobranie.doc 77 КБ
roditelskoe_sobranie.ppt 691.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Гармония общения — залог психического здоровья ребенка»

1. Песня «Родительский дом», презентация семейных фотографий.

  1. Вступительное слово классного руководителя и подведение итогов анкеты «Мои контакты с родителями».
  1. Анкета «Я и моя семья»
  2. Ролевая игра дети будут строгими родителями, а родители непосредственными детьми.
  3. Заполнение анкеты «Я люблю когда. «
  4. Блиц — опрос для детей и экзамен для родителей.
  5. Обращение детей.
  6. Заключительное слово классного руководителя.
  7. Песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», презентация школьных фотографий.
  8. Раздать памятки по теме собрания и обращение детей.

Начало: звучит песня «Родительский дом», а на экране демонстрируются семейные фотографии.

1. Добрый день, дорогие родители, мамы и папы!

Добрый день мои ученики, девочки и мальчики!

Добрый день дорогие гости, учителя нашей школы!

СЛАЙД 1. Вот мы снова собрались вместе, родители и дети. И сегодня мы с вами поговорим на тему «Гармония общения — залог психического здоровья ребенка». По статистике родители и дети общаются друг с другом, в общем, минут 30 в день, согласитесь, что этого очень мало. Вот поэтому мы сегодня будем общаться друг с другом, будем учиться понимать друг друга.

Ведь не секрет, что порою мы, взрослые не понимаем друг друга. Об этом юмористическая сценка «Разговор родителей и учителей» в исполнении ДАШИ, ТАНИ, ЮЛИ, АРИНЫ, АНИ, АЛЁШИ, КИРИЛЛА, СЕРЁЖИ

Учителя к родителям пришли и спросили хором

«Что в школе хорошо и что для вас здесь плохо?»

А у родителей секретов нет и скромности не слишком.

Мы решили записать их советы в книжку.

  1. если Петька – хулиган бьёт тихоню Машу – значит надо наказать учительницу вашу.
  2. если двойку получил лоботряс Аркаша – знать не то его спросила учительница ваша.
  1. если Света красит брови густо как галоши, значит, школа не развила вкус её хороший.
  2. если Вася кроет всех матушкой этажной – значит, русскому у вас учат здесь неважно.

Их советы записав, мы решили хором «Будем делать хорошо и не будем плохо!»

Слайд 2. Вспомним фильм «Доживем до понедельника» и фразу, сказанную одним из героев: «Счастье — это когда тебя понимают». И действительно, если в семье между родителями и детьми есть понимание и доверие — это счастливая семья, и ребенок счастлив в своей семье.

Но чаще всего, повзрослев, дети избегают общения с родителями, стремятся скрыть от них свою жизнь, свои проблемы, переживания.

Подобное представление имеет реальное основание. Все знают, как бывают, непохожи взгляды родителей и детей по многим вопросам, как часты конфликты между ними, как трудно детям добиться от родителей признания своей взрослости, независимости, как склонны родители опекать, контролировать поведение детей, предписывать им те или иные нормы.

Все это так. И все же беседа ребятами показала, что большинство наших детей ощущают настоятельную потребность в доверительном общении с вами. Но не со всеми, а с теми, кого они уважают, кто уважает их.

По итогам анкеты «Твои контакты с родителями» отношения со старшими можно считать благополучными у 8ребят; удовлетворительные, но недостаточно многосторонние у 11 ребят; и контакты с родителями недостаточны у 3 ребят.

То есть большинству наших ребят необходимо общение со взрослыми, а точнее ваше, родители, внимание, ваша любовь, ваше понимание.

Воспитание детей — это старейшее из человеческих дел. Зависит оно от трех переменных: взрослые, дети и отношение между ними.

Домашнее воспитание — это задача с тремя неизвестными.

Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияет семья — 50%, СМИ — 30%, школа — 10%, улица — 10%.

Готовясь к сегодняшней встрече, мы с ребятами провели анкету.

СЛАЙД 5. (Вопросы анкеты на экране)

  1. Кто глава вашей семьи?
  2. Чем ты огорчаешь своих родителей?
  3. Чем ты их радуешь?
  4. Как тебя наказывают родители?
  5. Просишь ли ты прощения?
  6. Считаешь ли ты своих родителей строгими и справедливыми?
  7. Часто ли бывает, что родители не справедливы к тебе?
  8. Что хотел бы ты изменить в своей семье?
  9. Продолжи фразу: Для меня моя семья.
  10. Я своих родителей люблю, потому что

Эта анкета показала, что в 11 семьях глава семьи мама, 1 ребёнок написали мама и папа,1 – я, 1 не знает и только в 5 семьях дети считают, что глава семьи папа.

Из анкеты следует, что вы, ДЕТИ, часто огорчаете своих родителей плохим поведением, плохими оценками в школе. Хорошо, что вы осознаете свои ошибки, но не все и не всегда просите прощения. Да, это трудный шаг, но этому ребята надо учиться и надо уметь просить прощения. А самое главное надо уметь прощать иначе очень трудно вам будет в жизни.

Очень хорошо, что вы не только огорчаете своих родителей, но и умеете их радовать: хорошим поведением и отношением, когда приготовлю что-то вкусненькое, помощью по дому, какой — либо «победой», своим присутствием, и, конечно же, хорошими оценками и успехами.

На 6 вопрос многие ребята ответили «да», но были ответы «иногда», «нет», и был вот такой ответ: «да, я считаю свою маму строгой, она всегда ко мне справедлива и не кричит по пустякам».

На 7 вопрос ребята отвели так: «нет», «да, но только иногда», «нет, но бывает», «часто» написали 8 ребят, т.е. все таки мы взрослые, бываем, несправедливы к своим детям.

Некоторые ответы из анкет ребят на последние вопросы я зачитаю.

8 вопрос.12 человек – ничего не хотели бы менять, были ответы – брата, в кино больше ходить, проводить больше времени вместе.

9 вопрос. Самое лучшее на свете, жизнь, святое, радость , счастье, вся моя родня. Но были и ответы – не знаю, наказание.

10 вопрос. Добрые и красивые – ответили большинство ребят, любящие, они меня кормят и уважают, они радуют меня, они мне дороже всех.

А сейчас мы с вами поменяемся ролями. Дети наши будут строгими родителями, а родители непосредственными детьми. Круглый стол родителей (которые будут сегодня детьми) и круглый стол детей (которые выступают в роли родителей).

Задания для детей (строгие родители)

Задания для родителей (дети непосредственные)

1. Вы устали и плохо себя чувствуете, а к вашему ребенку пришли друзья прослушать новый диск.

1. К вам пришли друзья прослушать новый диск, но мама пришла с работы очень уставшая плохо себя чувствует.

Диск вам дали всего на один вечер. Ваши действия?

2. Ваш ребенок был на дне рождения у друга. Пришел домой, и вы почувствовали запах алкоголя.

2. Вы были на дне рождения у друга и немного
приняли алкоголя. Вам надо объяснить, почему вы это сделали и как-то смягчить родителей.

3. Вы поручили ребенку прибраться и помыть посуду, а он проиграл в компьютер, не сделал.

3.Вам было поручено прибраться и помыть посуду, а вы заигрались на компьютере и не сделали этого.

Как объяснить это родителям?

4. Сегодня дискотека в школе и ваш ребенок хочет туда пойти, но вы просите показать дневник, в котором классный руководитель выставил не хорошие оценки.

4. Вы хотите пойти на дискотеку, но в дневнике у
вас выставлены плохие оценки и родители просят
дневник.

Как вы будете уговаривать родителей отпустить вас на дискотеку?

5. Ваш семейный бюджет мал, а ребенок постоянно требует новые модные вещи.

5.Вам понравилась очередная новая модная вещь, у родителей не хватает на это денег, т. к. семейный бюджет очень мал, но вам очень хочется.

Как вы будете просить или требовать купить эту вещь?

Сейчас каждый из вас посмотрел на себя со стороны и узнал свои поступки, свои слова, а может и своё поведение.

Сегодня мы посмотрели, какими строгими родителями будут наши дети, и какими хорошими детьми были наши родители.

4. Каждый из родителей мечтает вырастить своих детей добрыми, счастливыми людьми. Никто из родителей не хочет воспитать плохого человека. Однако, одного желания мало. Просчеты, ошибки взрослых не так уж редко оборачиваются нравственными недостатками в их детях. Хорошее воспитание требует времени, больше общения с детьми. Лучший способ, обеспечивающий пристальное внимание, — это выкраивать время, чтобы быть с ребенком наедине, поговорить с ним по душам. Именно это и отличает настоящих родителей от обычных, заботливых ,НО безразличных.

При всем старании, родителям не прожить за ребенка его собственной судьбы. «Идеального» родителя не существует. Каждый имеет право на ошибку. То, что родитель ошибается, искренне выражает чувства, ищет конструктивное решение проблем, способы что-то изменить в себе, делает его в глазах ребенка близким и человечным, пробуждает уважение и гордость, рождает чувство безопасности, надежности и доверия в душе ребенка.

5. Заполнение анкеты «Я люблю когда…»

На листах дети и взрослые пишут продолжение и обмениваются ими.

6. экзамен для родителей.

1. До которого часа разрешаете вечером быть вне дома?

2.Даете ли вы своему ребенку деньги на личные расходы? Знаете ли, на что конкретно он их тратит?

3.Знает ли ваш ребенок, как вы распределяете ваш семейный бюджет?

4.Часто ли ваш ребенок требует что-то купить? Посильны ли его просьбы для семьи?

5.У вас плохое настроение — отражается ли это на ваших детях?

6.Вы хотите быть не только родителем, но и другом вашему ребенку. Что для этого нужно?

  1. Вы узнали, что ваш ребенок совершил плохой поступок. Ваша реакция?
  2. Ваш ребенок отзывается плохо об учителях. Как вы поступаете в этих случаях?
  3. Вы заметили, что ребенок врет. Что будете делать?
  4. Вы не справедливо обидели своего ребенка. Как выйти из этой ситуации?

Вы все успешно сдали сегодня экзамены. Как хотелось бы, чтобы в жизни у каждого из вас было как можно меньше трудных вопросов. Пусть жизнь вам преподносит только легкие вопросы жизненных экзаменов.

7. «Целуют родители нас.

В неловкости мы каменеем.

И с детства, в который уж раз,

Добром отвечать не умеем. » (Н. Зиновьев)

Разрешите ознакомить вас с обращением учащихся к родителям, учителям и ко всем взрослым. Это обращение составлено также на основе анкет учащихся.

СЛАЙД 7. (Обращение зачитывают дети, и на экране демонстрируется это обращение)

Обращение учащихся к родителям, учителям и ко всем взрослым

Любимые мамы и папы.

* Помните, что мы — самое дорогое и ценное, что у вас есть.

  1. Берегите нас, ваших детей, любите нас.
  2. Относитесь к нам, как к своим друзьям, тогда мы тоже станем вашими друзьями.
  3. Прислушивайтесь к нашему мнению, советуйтесь с нами, доверяйте нам. Нам порой не хватает
    понимания, вашего участия в решении наших проблем.
  4. Станьте внимательнее и ласковее, не кричите на нас.
  5. Поверьте: мы очень вас любим, нам хочется больше времени проводить с вами, видеть вас в хорошем настроении.

СЛАЙД 8. Дорогие учителя!

От вас мы ждем поддержки, уважения, справедливости. Постарайтесь увидеть в нас лучшие стороны. Не кричите на нас на уроках. Больше улыбайтесь. Ставьте только хорошие оценки. Любите и понимайте нас -ваших учеников.

СЛАЙД 9. Уважаемые взрослые!Станьте добрее друг к другу и к нам, детям!Так хочется слышать вокруг добрые, вежливые слова, видеть улыбающиеся лица, чувствовать, что рядом есть люди, которые всегда могут помочь тебе, понять тебя, дать добрый совет.

Уважаемые родители и учителя, эти незатейливые и в то же время практические советы ребят должны помочь вам всегда иметь тесный контакт и взаимопонимание с вашими детьми. И тогда ваши дети будут доверять вам.

СЛАЙД 10. Подходит к концу очередная наша встреча. Конечно же, говорить о общении родителей и детей можно долго и много. Но все мы должны отдавать себе отчет в том, что, общаясь как можно больше со своим ребенком, мы воспитываем его и тем самым вносим свой особый вклад в общественное развитие, а потому всем нам необходимо понимать, что труд родителей предоставляет свои особые возможности для творчества, фантазии, самоутверждения.

  1. Любите своих детей и доверяйте им.

Любовь и вера родителей имеют исключительное значение в воспитании детей. Любовь родителей к ребенку делает его уверенным в себе, раскованным, свободным. Ребенок, получивший много любви в семье, будет щедро делиться ею с людьми всю жизнь.

Я думаю, что после сегодняшней встречи вы немножко по — другому взглянете, друг на друга, и я буду рада, если у кого-то отношения изменятся в лучшую сторону.

Спасибо Вам, что пришли на наше собрание, потратив свое личное время.

Я всегда очень рада Вас видеть в своем кабинете.

СЛАЙД 11. И еще несколько слов: рецепт счастья: » Возьмите полную чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кого встретите на своем пути!»

Наше собрание заканчиваем песней «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

На экране демонстрируются фотографии из школьной жизни детей.

Раздаются памятки по теме собрания и обращение детей к родителям, учителям и ко всем взрослым.

Памятка для родителей по теме собрания.

  1. Общение с детьми должно быть не меньше 3 часов в сутки.
  1. Уважаемые родители, не кричите на детей и Вы убедитесь, что ребенок научился Вас слышать.
  1. Воспитание — это передача детям Вашего жизненного опыта. Будьте милосердны.
  1. Помните от того, как Вы разбудите вашего ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
  1. Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
  1. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
  1. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
  1. Старайтесь говорить, со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
  1. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваш ребенок.
  1. Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте её. Совместная дорога — это совместное общение, ненавязчивые советы.
  1. В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам — со стороны пап.
  1. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении вашего ребенка,
  1. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

Номер художественной самодеятельности.

  1. шуточная песня ко дню Учителя.

Мальчики в строгих костюмах, на голове чалма. Коврики, подушки. Идут навстречу др.др, садятся на подушки.

ЕСЛИ Б Я ВАМИ БЫЛ , Я Б ДЕТЕЙ ЖАЛЕЛ,

И ОДИН В ДЕНЬ УРОК БЫЛ ДЛЯ НИХ ПРЕДЕЛ.

НИКОГДА Я Б ДОМОЙ ИМ НЕ ЗАДАВАЛ

ВЫ ГУЛЯЙТЕ ВСЕГДА — ДЕТЯМ Я Б СКАЗАЛ.

ПРИПЕВ: НЕ ПЛОХО ОЧЕНЬ УЧИТЕЛЕМ СТАТЬ,

ЧТОБ БОЛЬШЕ ДЕТЯМ ДАВАТЬ ОТДЫХАТЬ.

НО С ДРУГОЙ СТОРОНЫ УРОК ОДИН – БЕДА.

НЕУЧЕНЫМ НАРОД СТАЛ БЫ НАШ ТОГДА.

ЧТО УЧИТЕЛЬ СКАЗАЛ, НАДО ВЫПОЛНЯТЬ И УРОКИ УЧИТЬ ТОЛЬКО ЛИШЬ НА ПЯТЬ.

Источник

Читайте также:  Физическое состояние здоровья пути укрепления
Adblock
detector