Общая оценка здоровья учащегося (по данным медицинской карты)
1.2. Признаки повышенной нервозности: отсутствуют; повышенная утомляемость; пониженная работоспособность; подавленное настроение; повышенная возбудимость; вспышки гнева; агрессивность по отношению к сверстникам; агрессивность по отношению к учителям; отказ от контактов, общих дет; склонность к разрушительным действиям; садизм; другие признаки:_________________________________________________________
1.3. Патологические влечения: курит (не курит, курит эпизодически, курит систематически); употребляет спиртные напитки (не употребляет, употребляет эпизодически, употребляет систематически); употребляет токсико-нарковещества (не употребляет, употреблял однократно, употребляет систематически).
1.4. Состоит на диспансерном учёте, по поводу чего:___________________________
2. Психологическая атмосфера семьи:благоприятная; неблагоприятная; крайне неблагоприятная.
2.1. Данные о родителях(отец, мать):
Профессия, место работы отца________________________________________________
Профессия, место работы матери______________________________________________
2.2. Другие члены семьи____________________________________________________
2.3. Тип семьи: благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительная); неблагополучная, в том числе: а) педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания, отсутствует единство требований, ребёнок безнадзорен, жестокое обращение, систематические физические наказания, низкая осведомлённость об интересах, о поведении ребёнка вне школы); б) нравственно-неблагополучная (асоциальная, родители ведут аморальный образ жизни, пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются); в) конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражительны, жестоки, нетерпимы).
2.4. Характер взаимоотношений родителей с ребёнком: семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребёнка); чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребёнка, ограждение от трудностей, забот, усилий); попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребёнка, пассивность, признание полной автономности ребёнка); сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя и т.д.).
2.5. Организация режима труда и отдыха:
какие обязанности выполняет в семье__________________________________________
соблюдается ли режим дня___________________________________________________
кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего задания______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
как организовано общение учащегося в семье во время досуга, летнего отдыха, отпуска родителей______________________________________________________________
3. Особенности учебной деятельности:
3.1. Успеваемость учащегося________________________________________________
3.2. Отношение к учению: положительное; нейтральное, равнодушное; отрицательное.
3.3. Интеллектуальные возможности учащегося: высокие; средние; низкие.
3.4. Мотивы учения: познавательный интерес к предметам; осознание необходимости учиться в школьном возрасте; стремление получить отметку; заслужить одобрение взрослых; стремление избежать наказания; стремление к самоутверждению в группе сверстников.
4. Положение в классном коллективе, отношение к коллективу:
4.1. Статус учащегося в коллективе: лидер; предпочитаемый; принятый; отвергаемый; изолированный.
4.2. С кем из класса наиболее близок. Характер взаимного влияния_____________
4.3. Взаимоотношения с другими одноклассниками: деловые; ровные; дружеские; тёплые; конфликтные; ни с кем не общается.
4.4. Манера, стиль общения с окружающими: доминантный стиль (уверен в себе, стремиться навязать своё мнение, легко перебивает, но не даёт перебить себя, нелегко признаёт свою неправоту); не доминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признаёт себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре); экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим); интраверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен).
4.5. Отношение к общественному мнению: активно-положительное (стремиться исправить недостатки, учесть замечания и т.д.); пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет); безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения); негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет).
5. Отношение к общественной деятельности и общественно полезному труду:
5.1. Отношение к общественным поручениям: выполняет их с готовностью; выполняет их без видимого интереса; отказывается их выполнять.
5.2. Выполнение общественных поручений: добросовестное; недобросовестное; по настроению; под нажимом; с инициативой.
5.3. Отношение к трудовым делам класса: принимает активное участие; безразличен; демонстративно отказывается.
5.4. Отношение к физическому труду: положительное (трудолюбив, часто предпочитает физический труд умственному, имеет «золотые руки»); равнодушное (не выделяет физический труд как интересную деятельность, от него не отказывается, но выполняет без инициативы); отрицательное (ленив, трудится недобросовестно, под нажимом, к физическому труду относится с высока, пренебрежительно).
5.5. Отношение к общественному имуществу: относится бережливо; относится равнодушно; относится демонстративно пренебрежительно; вплоть до умышленной порчи имущества.
6. Направленность интересов:
6.1. Проявляет интерес к деятельности: физической; умственной; технической; общественно-политической; организаторской; художественной; спортивной.
6.2. В каких секциях, кружках состоит (состоял)_______________________________
6.3. Культурный кругозор: посещает ли и насколько часто театр, музей, выставки и т.д.____________________________________________________________________________
Каковы читательские интересы, какую литературу предпочитает, регулярность чтения(книг не читает, читает эпизодически, читает систематически)________________________________________________________________
7. Особенности сферы свободного общения учащегося:
7.1. Сколько времени уделяется «уличному» общению в течение недели, часы вечернего прихода домой_______________________________________________________
7.2. С кем имеет дружеские связи вне класса, какое влияние они оказывают на учащегося_____________________________________________________________________
7.3. Постоянное или предпочитаемое место «уличного» общения (клуб, двор, подъезд и т.д.)__________________________________________________________________
7.4. Содержание общения в уличных играх: работа с техникой; посещение кино; игра на гитаре; прослушивание музыкальных записей; разговоры на разные темы; бесцельное времяпрепровождение; выпивки, курение, азартные игры.
8. Самооценка личности:
8.1. Уровень самооценки: адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения); завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения); заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения).
8.2. Какими бы чертами хотел обладать, от каких хотел бы избавиться__________
9. Особенности поведения:
9.1. Положительные поступки учащегося. Как часто они совершаются__________
Возможные мотивы их совершения__________________________________________
9.2. Отрицательные поступки (проступки), их проявления (эпизодически, систематически), их характер: грубость; драки; прогулы; опоздания на уроки; нарушения дисциплины в классе; отказ от требований, поручений; не работает в классе на уроках.
9.3. Правонарушения учащегося: воровство; вымогательство у младших и слабых; попытки к насилию; жестокое обращение с животными; проявление садистских наклонностей; грубые нарушения общественного порядка (хулиганство).
9.4. Отношение к своим поступкам: равнодушен; переживает; оправдывает; осуждает.
9.5. Как относится к педагогическим воздействиям: с ожесточением; равнодушно; понимает и старается выполнить требования.
9.6. Состоит на учёте в ИДН (не состоит)
Состоит на учёте внутри школы (не состоит)
Примерный административный контракт на прохождение
социально-психологической практики
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
Общая оценка здоровья учащихся
Введение:
Актуальность темы работы.
Здоровье, примерно так же, как дружбу и любовь, за деньги нельзя купить. Здоровье можно и необходимо заслужить. Следует сказать, что в нашей жизни полной быстрого темпа порой просто не хватает времени, чтобы заняться собой, мы очень часто начинаем забывать о своем здоровье. Разумеется, пока организм молодой, он может выдерживать большие нагрузки, и поэтому мы начинаем всем этим злоупотреблять. А уже с возрастом обыкновенно все плохие привычки, которые мы прощали себе в молодости, дают уже о себе знать. Так вот из всего этого следует одна простая истина — беречь здоровье необходимо смолоду.
В укреплении и сохранении собственного здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку. С этим неразрывно связано и его умение оценивать своё здоровье.
Объектом исследования являются показатели физического здоровья: масса тела, рост учащихся, объем грудной клетки, обхват талии, объем плеча, пульс, артериальное давление, реакция сердечнососудистой системы на нагрузку, жизненная емкость легких, пробы с задержкой дыхания.
Предмет изучения – антропометрические и физиометрические данные учащихся 6-9;11-х классов МБОУ СОШ № 7.
Основу гипотезы составило следующее предположение: если личные показатели уровня здоровья будут ниже нормы, то это заставит серьезно задуматься о необходимости соблюдений элементарных правил здорового образа жизни.
Цель: Определить общее состояние здоровья учащихся МБОУ СОШ №7 г. Енисейска, для того, чтобы учащиеся могли объективно оценить свое индивидуальное здоровье и внести коррективы в свой образ жизни с целью его сохранения и укрепления.
Задачи: 1. Научиться оценивать показатели физического развития с помощью измерений и расчетных формул. 2. Освоить методики определения пульса, артериального давления, определения адаптивные возможности организма по частоте сердечных сокращений. 3. Создать листы здоровья для каждого ученика, отображающие общее состояние организма 4. Провести разъяснительные беседы о важности сохранения здоровья с юных лет
5. Распространить буклеты о правилах здорового образа жизни
В процессе исследования использовались следующие методы: анкетирование, анализ литературы, измерение, обобщение, беседа.
Исследование проводилось в три этапа: на первом этапе была изучена проблема — проведено анкетирование на выявления отношения учащихся МБОУ СОШ №7 к сохранению своего здоровья. На втором этапе были проведены измерения, не требующие, сложного аппаратурного оснащения: артериального давления, массы тела, роста, частоты сердечных сокращений, жизненной емкости легких, объема грудной клетки. Проведены пробы по задержке дыхания, расчеты индекса пропорциональности тела, индекса изменения осанки, индекса развития мускулатуры.
На третьем этапе результаты исследования были оформлены в виде диаграмм, а так же были составлены индивидуальные листы здоровья.
Представленная информация для каждого ученика в виде листа здоровья, где отображался уровень состояния его здоровья, вызвало желание внести коррективы в свой образ жизни с целью его сохранения и укрепления.
Список литературы.
1. Анисимов В.В. Экспресс – диагностические методы оценки здоровья /ОБЖ. Основы безопасности жизни/ ежемесячный научно-методический и информационный журнал № 7 (157), июль 2009, 8-13 с.
2. Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: экспресс-контроль в школе и дома / В.Ф.Базарный.- М.:Аркти,2005.
3. Мансурова С.Е., Шклярова О.А. /Здоровье человека и окружающая среда/ М: 2006г 28-32
4. http://www.who.int/governance/eb/constitution/ru/ Устав ВОЗ
Основная часть:
1. Результаты анкетирования по выявлению отношения к сохранению своего здоровья учащихся 6,7,8,9,11 классов МБОУ СОШ №7 г. Енисейска.
В экспериментальную группу были включены учащиеся 6,7,8,9,11 классов МБОУ СОШ №7 г. Енисейска.
На первом этапе исследовательской работы было проведено анкетирование учащихся на выявление отношения к сохранению своего здоровья. Результаты анкетирования показали, что только 22 % опрошенных учащихся ставят здоровье на первое место – как условие счастливой жизни, остальные 78% считают, что для счастливой жизни важным является материальное благополучие. (Приложение 1)
2. Результаты антропометрических и физиологических проб, проводимых для определения общего состояния здоровья учащихся
Специалисты в области здоровьесбережения давно пришли к выводу, что здоровью надо учить, воспитывать у человека культуру и культ здоровья, связанный с идеалами физически, психически и духовного здоровья личности. Решение этой задачи начинается с изучения собственного здоровья.
Для общей оценки здоровья организма использовались пробы, не требующие, сложного аппаратурного оснащения и были сделаны на уроках биологии или после занятий.
Были проведены измерения артериального давления в состоянии покоя и соотнесены с нормой.
Таблица 1.- Количественное распределение учащихся по показателям артериального давления
Источник
«Оценка состояния здоровья учеников школы
В работе обобщен опыт мониторинга состояния здоровья учащихся по авторской методике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenka_zdorovya.doc | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации Комитет по образованию администрации города Тобольска
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
по биологии на тему:
«Оценка состояния здоровья учеников школы».
Автор работы: Савельева София 9«Б» класса
Место выполнения работы: МОУ «Средняя общеобразовательная
школа № 1», г. Тобольск, Тюменская область.
Научный руководитель: Малькова Тамара Александровна,
учитель биологии высшей категории МОУ
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
г. Тобольск, 2017 Содержание
В работе Софьи Савельевой даны краткие сведения о здоровье, его особенностях, способах исследования состояния здоровья. Проведены исследования по группе учащихся школы и даны сравнительные материалы исследования здоровья учащихся на период 2002-2003, 2011-2012, 16-17 учебного года. Сделаны выводы по состоянию здоровья учащихся. В обеспечении реализаций функций организма человека определяющим является состояние его здоровья. Здоровье можно рассматривать как состояние организма человека в различные возрастные периоды.
Проблема: По данным Всемирной организации здравоохранения состояние здоровья детей в школьные годы падает от 40% до 80%
Гипотеза: Если выяснить состояние здоровья учащихся и отметить у отдельных участников эксперимента снижение состояния здоровья, то можно предметно помочь этим учащимся в оздоровлении.
Актуальность: Здоровье один из самых злободневных вопросов, которыми интересуется человек.
Объект исследования: Состояние здоровья учащихся 5-х классов.
Цель: проследить за состоянием здоровья школьников 5 классов (выборочно) и сравнить данные с данными за 2002, 2012 и 2017г.
- Познакомиться с литературой по теме.
- Провести вычисления по методике Р.М. Баевского.
- Выяснить состояние здоровья учеников в сравнении с предыдущими годами.
- Сделать выводы по цели работы.
- Подбор литературы по теме.
- Модифицированная формула Р.М. Баевского.
Валеология (la vale — стандартная для Древнего Рима форма приветствия «будь здоров»), наука или концепция о здоровом образе жизни. Термин Валеология был предложен для использования в современной образовательной и медицинской практике в начале 80-х гг. двадцатого столетия И.И. Брехманом. Валеология изучает уровень, потенциал и резервы физического и психического здоровья, а также методики, средства, технологии сохранения и укрепления здоровья. Предметом валеологии является индивидуальное здоровье человека как категория качества жизни. Валеология ставит своей целью обучение человека гигиеническим правилам восстановления, укрепления, совершенствования здоровья и привитие таких навыков, как активный труд, рациональный отдых, закаливание, занятие физкультурой, рациональное питание, личная гигиена, гигиена половых отношений, своевременное обращение к врачу. Валеология обучает качествам, необходимым для здоровой и успешной повседневной жизни.
Здоро́вье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни. Охрана здоровья человека (здравоохранение) — одна из функций государства. В мировом масштабе охраной здоровья человечества занимается Всемирная организация здравоохранения. Здоровье человека является качественной характеристикой, складывающейся из набора количественных параметров: антропометрических (рост, вес, объем грудной клетки, геометрическая форма органов и тканей); физических (частота пульса, артериальное давление, температура тела); биохимических (содержание химических элементов в организме, эритроцитов, лейкоцитов, гормонов и пр.); биологических (состав кишечной флоры, наличие вирусных и инфекционных болезней) и др. Для состояния организма человека существует понятие «нормы», когда значения параметров укладываются в определенный, выработанный медицинской наукой и практикой диапазон. Отклонение значения от заданного диапазона может явиться признаком и доказательством ухудшения здоровья. Внешне утрата здоровья будет выражаться в измеримых нарушениях в структурах и функциях организма, изменениях его адаптивных возможностей.
Уровни здоровья в медико-социальных исследованиях
- Индивидуальное здоровье — здоровье отдельного человека.
- Групповое здоровье — здоровье социальных и этнических групп.
- Региональное здоровье — здоровье населения административных территорий.
- Общественное здоровье — здоровье популяции, общества в целом.
С точки зрения ВОЗ, здоровье людей — качество социальное, в связи с чем для оценки общественного здоровья рекомендуются следующие показатели:
- отчисление валового национального продукта на здравоохранение.
- доступность первичной медико-санитарной помощи.
- уровень иммунизации населения.
- степень обследования беременных квалифицированным персоналом.
- состояние питания детей.
- уровень детской смертности.
- средняя продолжительность предстоящей жизни.
- гигиеническая грамотность населения.
Классификация Авицены степеней здоровья и болезни:
- «Тело здоровое до предела».
- «Тело здоровое, но не до предела».
- «Тело не здоровое, но и не больное».
- «Тело в хорошем состоянии, быстро воспринимающее здоровье».
- «Тело больное легким недугом».
- «Тело больное до предела».
Неофициальная классификация степеней здоровья
- Совершенное здоровье, отличное настроение, сильный Иммунитет (биология).
- Здоров, но присутствует незначительный ущерб здоровью, практически не мешающий жизнедеятельности. Например — рубцы, пломбы. Такой ущерб не нуждается в лечении.
- Нормальное состояние. Здоров, но присутствуют не развивающиеся заболевания, которые иногда могут ограничивать жизнедеятельность, повышать утомляемость. Например: близорукость и дальнозоркость, перхоть, плоскостопие, сутулость. Рекомендуется лечить по возможности.
- Здоров, но плохое настроение, стресс, ослабление иммунитета. Рекомендуется быстрее перейти в нормальное состояние.
- Болен. Присутствует лёгкое излечимое заболевания. Нет угрозы жизни. Необходимо быстрое лечение или остановка развития заболевания. Например: ОРЗ, насморк (ринит), грипп, искривление позвоночника.
- Хроническое заболевание или инвалидность.
- Травма. Временная потеря некоторой способности. Возможна угроза здоровью. Например, ушиб, порез, вывих, ожог, отморожение, шок, потеря сознания. Необходима первая медицинская помощь. Почти каждый человек должен уметь оказывать первую медицинскую помощь. Лёгкие травмы можно полностью вылечить. Тяжёлая травма может привести к потере органа (гангрена).
- Угроза жизни. Например: тяжёлое ранение, температура тела выше 42 °C, потеря крови, остановка сердца, дыхания. Необходима срочная медицинская помощь.
- Клиническая смерть. Прекращения дыхания и кровообращения. Возможна реанимация.
- Биологическая смерть.
Соотношение различных факторов, влияющих на здоровье
Согласно данным ВОЗ, соотношение условий, влияющих на здоровье, таково:
- условия и образ жизни, питание — 50 %;
- генетика и наследственность — 20 %;
- внешняя среда, природные условия — 20 %;
- здравоохранение — 10 %.
Здоровье закладывается в геноме человека от генов родителей. На здоровье также влияют:
- питание;
- качество окружающей среды;
- тренировка (спорт, занятия физкультурой, зарядка).
Факторы, отрицательно влияющие на здоровье:
- стресс;
- болезни;
- загрязнение окружающей среды;
- курение;
- алкоголь;
- наркотики;
- старение.
Некоторые биологические показатели нормы для среднего взрослого человека
- Частота сердечных сокращений — 60—90 в минуту
- Артериальное давление — в пределах 140/90 мм рт. ст.
- Частота дыхательных движений — 16—18 в минуту
- Температура тела — до 37 °C (в подмышечной впадине)
При укреплении и сохранении собственного здоровья определяющая роль принадлежит самому человеку. С этим неразрывно связано и его умение оценивать своё здоровье. Эффективность самооценки здоровья прямым образом зависит от знания себя. Оно предусматривает:
-Знание самых необходимых сведений об устройстве организма и особенностях его функционирования;
-Знание самых необходимых сведений, в том числе и о его наиболее слабых местах, в первую очередь подверженных заболеванию;
-Знание о том, какие лекарства вам противопоказаны, какие инфекционные заболевания были перенесены, какие прививки были сделаны, каковы верхнее (систолическое) и нижнее (диастолическое) кровяное давление, группа крови, норма веса;
-Знание индивидуальных, наиболее опасных факторов риска;
-Знание своей наследственности и тех болезней, развитие которых наиболее вероятно по этой линии;
-Знание о своём телосложении, поскольку некоторые заболевания присущи именно определённым типам телосложения.
В современных системах воспитания и обучения к сожалению не отводится подобающего места тому, чтобы с детства последовательно учить человека умению оценивать состояние своего здоровья. Говоря современным языком, мы пока ещё очень плохо осуществляем мониторинг за состоянием своего здоровья. Мы же сегодня в какой-то степени постараемся восполнить этот пробел.
Методика исследования Р.М. Баевского включает в себя следующие измерения:
- Рост (Р);
- Масса тела (М);
- Частота сердечных сокращений (ЧСС);
- Систолическое давление (САД) в покое;
- Диастолическое давление (ДАД) в покое.
Результаты записывались в таблице (приложение 1). Вычисления проводились по формуле Р.М. Баевского.
КЗ – коэффициент здоровья;
П – пол школьника.
При значении коэффициента здоровья равном единице (КЗ=1) здоровье школьников принято считать оптимальным, при значении равном двум (КЗ=2) удовлетворительным, более неудовлетворительным.
По данным исследования было выяснено, что степень адаптации системы кровообращения в большинстве случаев удовлетворительная, а у некоторых школьников оптимальная, что свидетельствует об удовлетворительном состоянии здоровья школьников 5-х классов.
При сравнении результатов этого года с исследованием 2002года, оказалось, что количество учащихся с оптимальным здоровьем стало меньше, что косвенно говорит о снижении состояния здоровья пятиклассников, но с 2012 года изменений практически не наблюдается.
Рекомендации (в приложении 2)
1. Баевский Р.М. Прогнозирование состояний на грани нормы и патологии.//М.-1979-296 с.
2. Баевский Р.М., Кириллов О.И., Клецкин С.З. Математический анализ изменений сердечного ритма при стрессе. // М.-1984, 225 с.
3. Баксанский О. Е., Лисеев И. К. Философия здоровья.— М.: ИФ РАН, 2001. Мировоззренческий и научный статус валеологии (к проблеме построения общей теории здоровья)
4. Денисов Б. П. Оценка состояния здоровья населения России // Международный журнал медицинской практики, 2005, № 3.
5.Яблоков А. В. Здоровье человека и окружающая среда. — М. 2007. — 186 с. — ISBN 978-5-903709-01-4.
6. Практикум по психофизической диагностике. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.; Гуманитарное изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
Результаты состояния здоровья 5 — классников МАОУ СОШ № 1 в 2017 году
Источник