Меню

Образовательный проект для дошкольников мое здоровье

Проект «Моё Здоровье»
проект (подготовительная группа) на тему

• Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.

• Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.

• Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия); прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.

Скачать:

Вложение Размер
Проект «Моё Здоровье» 28.62 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС №2 «Калинка»

Проект
Перспективное планирование для детей старшего дошкольного возраста

(6 — 7 лет) в группе «Колобок»

Воспитатели: Удовина Н.Ю. Сонина А.А.

14.12.2015 по 18.12.2015

Цель : формирование навыков здорового образа жизни.

  • Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
  • Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
  • Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия); прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.

Работа с родителями

1.Беседа «Что помогает быть здоровым».

2. Интегрированное занятие «Планета Здоровячков».

3. С/р игра «Игрушки на приёме у врача».

II половина дня

4. Рисование «Мы спортсмены»

Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.

Формирование стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.

Изготовление консультаций и беседа по теме «Здоровое питание»

1.Рассматривание плаката «Строение человека».

2. Беседа «Как работает мой организм».

3. Интегрированное занятие «Доктор Айболит в гостях у детей»

II половина дня

4. Просмотр презентации «Зимние виды спорта»

Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением.

Научить «слушать и слышать свой организм»

Формировать знания о «праве на здоровье и медицинский уход».

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни

Подбор иллюстраций о здоровом образе жизни.

1.Беседа «Чистота залог здоровья»

2. И.О.С. «Правила оказания первой помощи»

3. Просмотр мультфильма «Капитошка»

4. Загадки и пословицы о здоровье.

II половина дня

4. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»

Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными.

Познакомить детей с правилами первой помощи при ушибе, царапинах. Развивать охранительное самосознание, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли.

Консультации «Закаливание» «Витаминотерапия»

1.Беседа «Если хочешь быть здоров — закаляйся»;

2. Оформление плаката «Мы за здоровый образ жизни»
3. Лепка «Витаминный салат»

4. Викторина «Полезные и вредные продукты»

II половина дня

Закрепить знания детей о роли закаливания в укреплении здоровья человека.
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью

Формирование здоровой культуры питания.

Формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты.

Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами, воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.

Изготовление газеты «Витамины и здоровье»

1.Беседа «Физкультура и здоровье»

2. Рассматривание альбома «Спортсмены России».

3. Д/и «Подбери правильную обувь».

4. Развлечение на улице «В здоровом теле – здоровый дух».

II половина дня

5. Развлечение «Давайте расти здоровыми».

Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни.
Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.

Формировать представление о необходимости соблюдения гигиены подбора и носки обуви.

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, прививать желание заниматься спортом.

Формировать представление старших дошкольников о себе, о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья.

Памятка Комплекс утренней гимнастики. «Начни сегодня»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская инсценировка Сага Зульфии Равиловны «История о двух микробах» посвященная Дню здоровья.

Занятие способствует формированию сознательной установки на здоровый образ жизни, посредством здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных методов и художественного слова.

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно .

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта «Здорово здоровым быть».

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы.

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты.

Источник

Образовательный проект «Мое здоровье»
проект (средняя группа)

Краткосрочный проект для средней группы

Скачать:

Вложение Размер
proekt_zdorove.doc 212 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40 «Антошка» г. Смоленска

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит

их духовная жизнь, мировоззрение, умственное

развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Василий Александрович Сухомлинский.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

  • Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
  • Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
  • Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
  • Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
  • Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

2. Сформированность гигиенической культуры;

3. Улучшение соматических показателей здоровья;

4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Педагогическая, психологическая помощь;

4. Повышение уровня комфортности.

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

3. Личностный и профессиональный рост;

5. Моральное удовлетворение.

Реализация проекта: с 11.11.2019 г. по 15.11.2019г.

Воспитатели, дети, родители

Формы работы с детьми :

ООД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, театр кукол, просмотр презентаций по теме;

ООД продуктивной деятельности : конструирование, аппликация, лепка, рисование;

Игровая деятельность : подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Спортивный зал;

2. Участок на территории МДОБУ.

3. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

4. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий).

5. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Содержание проектной деятельности:

Этапы и сроки реализации :

1 этап : подготовительный;

2 этап : практический;

3 этап : заключительный;

Разработка перспективного плана;

Подготовка цикла тематических мероприятий;

2 этап – практический :

Проведение цикла тематических мероприятий;

Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;

3 этап – заключительный :

Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье»

Продукт проектной деятельности:

1. Тематический план недели здоровья;

2. Подборка дидактических игр;

3. Выставка детских работ : «Правила, которые мы не будем забывать» .

4. Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок» ;

Полученный результат реализации проекта:

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Получение детьми знаний о ЗОЖ.

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

Сформированность гигиенической культуры;

Улучшение соматических показателей здоровья;

Художественное слово, используемое в работе с детьми:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины

И неплохо есть лимон

Хоть и очень кислый он

Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный проект реализуется в МКДОУ № 1 «Улыбка» ЗАТО п. Солнечный Красноярского края.

Формирование у детей старшего возраста элементарных представлений о человеческом организме.

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» — групповой, информационно-практико-ориентированный образовательный проект для детей 4-7 лет с нарушениями зрения.

Краткосрочный проект «В здоровом теле здоровый дух» рассчитан для детей среднего дошкольного возраста. Цель проекта: установление сотрудничества детского сада и в вопросах распространения и обмена опы.

Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ. На музыкальных занятиях, в свободной и самостоятельной творческой деятельности дошкольников актуально, возможно и необходимо использовать современные здоровьес.

В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармонического развития личнос.

Цель: Оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста.Задачи: Обучающие.

Источник

Образовательный проект «Я и моё здоровье»

Татьяна Годунова
Образовательный проект «Я и моё здоровье»

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Образовательные области:

«Здоровье«, «Познание», «Безопасность», «Физкультура».

Актуальность темы: Забота о здоровье наших детей всегда была и остаётся главной задачей государства. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие нашего общества в будущем.

Цели проекта:

Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни.

Добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Обогатить здоровьесберегающее пространство в помещении детского сада

Организовать физическое воспитание в любых режимных моментах.

Задачи проекта:

Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.

Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки. Помочь детям запомнить правила ухода за своим телом.

Воспитать желание вести здоровый образ жизни.

Привить любовь к спорту.

Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Дети получат первичные представления о некоторых внутренних органах и смогут показать их расположение на анатомическом плакате.

Научатся различать понятия «часть тела», «орган», вредные и полезные продукты.

Приобретут знания о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Должно измениться отношение родителей к данной проблеме.

Планирование мероприятий по реализации проекта:

1. Опрос родителей о культуре здоровья в семье (анкеты).

2. Диагностика отношения ребёнка к здоровью и здоровому образу жизни.

3. Обзорная беседа с детьми о внешнем строении человека.

4. «Копилка здоровья«. Материал о нетрадиционных методах оздоровления. Информация о здоровом образе жизни.

1. Стенд для родителей «Спорт и я — мы друзья!»

2. Семинар для воспитателей детского сада «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании«.

3. Мониторинг валеологических умений и навыков у детей.

4. Консультация для родителей «Воспитываем мальчиков и девочек». Помочь родителям увидеть разницу в воспитании. Значение полной семьи.

1. Беседа с детьми по формированию основ здорового образа жизни.

2. Оформить зону физкультуры. Купить или сделать необходимые атрибуты.

3. Беседа с детьми «Как мы дышим». Гигиена дыхательной системы. Расширить представления о строении органов дыхания и необходимости бережного отношения к ним.

4. Досуг для детей и взрослых » Жить без спорта нам нельзя, с физкультурой мы — друзья».

1. «День Здоровья«. Привлечь родителей к созданию фотоальбома «ЗОЖ в нашей семье».

2. Беседа с детьми об Олимпийских играх. Познакомить с историей их возникновения.

3. Игра-эстафета «Быстрые, смелые, ловкие, умелые».

4. Лекция для педагогов и воспитателей «Здоровье сберегающая педагогика».

1. Пищеварительная система. Дать детям представления о строении и значении зубов, уточнить знания об их функции.

2. Консультация для родителей о пользе прогулок в любую погоду и в любое время года.

3. «Пирамида здоровья» — о необходимости в питании детей продуктов, богатых витаминами.

4. «Гимнастика — как здоровье сберегающая технология» — тренинг для воспитателей.

1. Познакомить детей с внешним строением кожи, уточнить представление о значении кожи.

2. Беседа с детьми » Микробы и вирусы». Дать детям представления об инфекционных болезнях и их возбудителях.

3. Развлечение «Ты мой друг и я твой друг». Формировать у детей умение договариваться со сверстником во время выполнения упражнений парами. Создавать хорошее настроение.

4. Консультация для родителей о пользе плавания.

1. » Трудное чувство «дружба». Беседа с детьми о том, что человек не может жить в одиночестве. Формировать умение думать о других.

2. Консультация для родителей » Научите ребёнка дружить».

3. Беседа » Опорно-двигательный аппарат». Познакомить детей со строением и значением скелета.

4. Игра-конкурс «Сколькими способами может передвигаться человек?» Продолжать формировать понятия о разнообразии функций органов.

1.» Сердце и сосуды». Дать детям первые представления о крови и кровеносной системе.

2. Беседа «Здоровье и болезнь«. Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

3. Консультация для родителей «Одеваем детей по погоде», учитывая, что дети на прогулке очень много времени проводят в движении.

4. Спортивное развлечение «Праздник обруча».

1. Игра «Что? Где? Когда?» В игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья.

2. Спортивное развлечение с родителями «Мама, папа, я — дружная семья».

3. Выставка «Спорт». Предложить детям нарисовать свой любимый вид спорта.

4. Беседа с детьми «На воде, на солнце. » О необходимости соблюдения правил безопасности.

Проект «Ах да русский валенок!» (видео) Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Источник

Читайте также:  Природные секреты здоровья чай
Adblock
detector