Проект «Моё Здоровье»
проект (подготовительная группа) на тему
• Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
• Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
• Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия); прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Моё Здоровье» | 28.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС №2 «Калинка»
Проект
Перспективное планирование для детей старшего дошкольного возраста
(6 — 7 лет) в группе «Колобок»
Воспитатели: Удовина Н.Ю. Сонина А.А.
14.12.2015 по 18.12.2015
Цель : формирование навыков здорового образа жизни.
- Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
- Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
- Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия); прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
Работа с родителями
1.Беседа «Что помогает быть здоровым».
2. Интегрированное занятие «Планета Здоровячков».
3. С/р игра «Игрушки на приёме у врача».
II половина дня
4. Рисование «Мы спортсмены»
Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты.
Формирование стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.
Изготовление консультаций и беседа по теме «Здоровое питание»
1.Рассматривание плаката «Строение человека».
2. Беседа «Как работает мой организм».
3. Интегрированное занятие «Доктор Айболит в гостях у детей»
II половина дня
4. Просмотр презентации «Зимние виды спорта»
Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением.
Научить «слушать и слышать свой организм»
Формировать знания о «праве на здоровье и медицинский уход».
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни
Подбор иллюстраций о здоровом образе жизни.
1.Беседа «Чистота залог здоровья»
2. И.О.С. «Правила оказания первой помощи»
3. Просмотр мультфильма «Капитошка»
4. Загадки и пословицы о здоровье.
II половина дня
4. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»
Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми, закаленными.
Познакомить детей с правилами первой помощи при ушибе, царапинах. Развивать охранительное самосознание, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли.
Консультации «Закаливание» «Витаминотерапия»
1.Беседа «Если хочешь быть здоров — закаляйся»;
2. Оформление плаката «Мы за здоровый образ жизни»
3. Лепка «Витаминный салат»
4. Викторина «Полезные и вредные продукты»
II половина дня
Закрепить знания детей о роли закаливания в укреплении здоровья человека.
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью
Формирование здоровой культуры питания.
Формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты.
Познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами, воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу ягоды и фрукты.
Изготовление газеты «Витамины и здоровье»
1.Беседа «Физкультура и здоровье»
2. Рассматривание альбома «Спортсмены России».
3. Д/и «Подбери правильную обувь».
4. Развлечение на улице «В здоровом теле – здоровый дух».
II половина дня
5. Развлечение «Давайте расти здоровыми».
Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни.
Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.
Формировать представление о необходимости соблюдения гигиены подбора и носки обуви.
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, прививать желание заниматься спортом.
Формировать представление старших дошкольников о себе, о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья.
Памятка Комплекс утренней гимнастики. «Начни сегодня»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская инсценировка Сага Зульфии Равиловны «История о двух микробах» посвященная Дню здоровья.
Занятие способствует формированию сознательной установки на здоровый образ жизни, посредством здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных методов и художественного слова.
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно .
Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта «Здорово здоровым быть».
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы.
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты.
Источник
Образовательный проект «Мое здоровье»
проект (средняя группа)
Краткосрочный проект для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorove.doc | 212 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40 «Антошка» г. Смоленска
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит
их духовная жизнь, мировоззрение, умственное
развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Василий Александрович Сухомлинский.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
- Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
- Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
- Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
- Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
- Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2. Сформированность гигиенической культуры;
3. Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
1. Сохранение и укрепление здоровья детей;
2. Педагогическая, психологическая помощь;
4. Повышение уровня комфортности.
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
5. Моральное удовлетворение.
Реализация проекта: с 11.11.2019 г. по 15.11.2019г.
Воспитатели, дети, родители
Формы работы с детьми :
ООД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, театр кукол, просмотр презентаций по теме;
ООД продуктивной деятельности : конструирование, аппликация, лепка, рисование;
Игровая деятельность : подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;
Ресурсное обеспечение проекта:
1. Спортивный зал;
2. Участок на территории МДОБУ.
3. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
4. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий).
5. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.
Содержание проектной деятельности:
Этапы и сроки реализации :
1 этап : подготовительный;
2 этап : практический;
3 этап : заключительный;
Разработка перспективного плана;
Подготовка цикла тематических мероприятий;
2 этап – практический :
Проведение цикла тематических мероприятий;
Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;
3 этап – заключительный :
Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье»
Продукт проектной деятельности:
1. Тематический план недели здоровья;
2. Подборка дидактических игр;
3. Выставка детских работ : «Правила, которые мы не будем забывать» .
4. Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок» ;
Полученный результат реализации проекта:
Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Получение детьми знаний о ЗОЖ.
Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
Сформированность гигиенической культуры;
Улучшение соматических показателей здоровья;
Художественное слово, используемое в работе с детьми:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины
И неплохо есть лимон
Хоть и очень кислый он
Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный проект реализуется в МКДОУ № 1 «Улыбка» ЗАТО п. Солнечный Красноярского края.
Формирование у детей старшего возраста элементарных представлений о человеческом организме.
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» — групповой, информационно-практико-ориентированный образовательный проект для детей 4-7 лет с нарушениями зрения.
Краткосрочный проект «В здоровом теле здоровый дух» рассчитан для детей среднего дошкольного возраста. Цель проекта: установление сотрудничества детского сада и в вопросах распространения и обмена опы.
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ. На музыкальных занятиях, в свободной и самостоятельной творческой деятельности дошкольников актуально, возможно и необходимо использовать современные здоровьес.
В дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармонического развития личнос.
Цель: Оздоровление детей, формирование основ здорового образа жизни и культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста.Задачи: Обучающие.
Источник
Образовательный проект «Я и моё здоровье»
Татьяна Годунова
Образовательный проект «Я и моё здоровье»
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Образовательные области:
«Здоровье«, «Познание», «Безопасность», «Физкультура».
Актуальность темы: Забота о здоровье наших детей всегда была и остаётся главной задачей государства. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие нашего общества в будущем.
Цели проекта:
Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни.
Добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Обогатить здоровьесберегающее пространство в помещении детского сада
Организовать физическое воспитание в любых режимных моментах.
Задачи проекта:
Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.
Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки. Помочь детям запомнить правила ухода за своим телом.
Воспитать желание вести здоровый образ жизни.
Привить любовь к спорту.
Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
Дети получат первичные представления о некоторых внутренних органах и смогут показать их расположение на анатомическом плакате.
Научатся различать понятия «часть тела», «орган», вредные и полезные продукты.
Приобретут знания о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Должно измениться отношение родителей к данной проблеме.
Планирование мероприятий по реализации проекта:
1. Опрос родителей о культуре здоровья в семье (анкеты).
2. Диагностика отношения ребёнка к здоровью и здоровому образу жизни.
3. Обзорная беседа с детьми о внешнем строении человека.
4. «Копилка здоровья«. Материал о нетрадиционных методах оздоровления. Информация о здоровом образе жизни.
1. Стенд для родителей «Спорт и я — мы друзья!»
2. Семинар для воспитателей детского сада «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании«.
3. Мониторинг валеологических умений и навыков у детей.
4. Консультация для родителей «Воспитываем мальчиков и девочек». Помочь родителям увидеть разницу в воспитании. Значение полной семьи.
1. Беседа с детьми по формированию основ здорового образа жизни.
2. Оформить зону физкультуры. Купить или сделать необходимые атрибуты.
3. Беседа с детьми «Как мы дышим». Гигиена дыхательной системы. Расширить представления о строении органов дыхания и необходимости бережного отношения к ним.
4. Досуг для детей и взрослых » Жить без спорта нам нельзя, с физкультурой мы — друзья».
1. «День Здоровья«. Привлечь родителей к созданию фотоальбома «ЗОЖ в нашей семье».
2. Беседа с детьми об Олимпийских играх. Познакомить с историей их возникновения.
3. Игра-эстафета «Быстрые, смелые, ловкие, умелые».
4. Лекция для педагогов и воспитателей «Здоровье сберегающая педагогика».
1. Пищеварительная система. Дать детям представления о строении и значении зубов, уточнить знания об их функции.
2. Консультация для родителей о пользе прогулок в любую погоду и в любое время года.
3. «Пирамида здоровья» — о необходимости в питании детей продуктов, богатых витаминами.
4. «Гимнастика — как здоровье сберегающая технология» — тренинг для воспитателей.
1. Познакомить детей с внешним строением кожи, уточнить представление о значении кожи.
2. Беседа с детьми » Микробы и вирусы». Дать детям представления об инфекционных болезнях и их возбудителях.
3. Развлечение «Ты мой друг и я твой друг». Формировать у детей умение договариваться со сверстником во время выполнения упражнений парами. Создавать хорошее настроение.
4. Консультация для родителей о пользе плавания.
1. » Трудное чувство «дружба». Беседа с детьми о том, что человек не может жить в одиночестве. Формировать умение думать о других.
2. Консультация для родителей » Научите ребёнка дружить».
3. Беседа » Опорно-двигательный аппарат». Познакомить детей со строением и значением скелета.
4. Игра-конкурс «Сколькими способами может передвигаться человек?» Продолжать формировать понятия о разнообразии функций органов.
1.» Сердце и сосуды». Дать детям первые представления о крови и кровеносной системе.
2. Беседа «Здоровье и болезнь«. Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
3. Консультация для родителей «Одеваем детей по погоде», учитывая, что дети на прогулке очень много времени проводят в движении.
4. Спортивное развлечение «Праздник обруча».
1. Игра «Что? Где? Когда?» В игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья.
2. Спортивное развлечение с родителями «Мама, папа, я — дружная семья».
3. Выставка «Спорт». Предложить детям нарисовать свой любимый вид спорта.
4. Беседа с детьми «На воде, на солнце. » О необходимости соблюдения правил безопасности.
Проект «Ах да русский валенок!» (видео) Тип проекта: творческо-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели,.
Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.
Источник