Меню

Образовательной области здоровье доу

Образовательная область «Здоровье»
методическая разработка (средняя группа) по теме

Приобщение к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья детей.

Скачать:

Вложение Размер
plan_po_zdorovyu.docx 22.92 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»

Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка

Задачи формирования начальных представлений детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения

1. Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.

2. Развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом), об особенностях здоровья и условиях его сохранения: режим,закаливание, физкультура и пр.

3. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей: закаливание, участие в физкультурныхпраздниках и досугах, утренней гимнастике, подвижных играх на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима.

Задачи воспитания культурно-гигиенических навыков

1.Развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; соблюдать культуру поведения за столом; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).

2. Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; умение оказывать элементарную поддержку и помощь, если кто-то заболел, плохо себя чувствует.

3. Развивать умения самостоятельно переносить в игру правила здоровьесберегающего поведения.

материалы и оборудование

совместная деятельность с детьми

совместная деятельность с родителями

«Как устроено тело человека?»

Стеркина «ОБЖ», «Азбука здоровья» (стр.5)

Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, чем отличаются люди друг от друга внешне (пол, рост, возраст, цвет волос, глаз и т.п.)

Модель «Строение тела»,куклы: мальчик и девочка

Рассматривание иллюстраций «Строение тела».

Беседы: «Зачем нужны глаза, ресницы, уши, и т.п.?», «Волшебные помощники».

«Покажи и назови», «Узнай по голосу».

Консультация на тему «Как учитывать в семье

Т.Г.Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников», стр.76

Сформировать представления о настроении и чуствах, развивать умение определять настроение по мимике, жестам, способствовать повышению психоэмоциональной устойчивости

пиктограммы «Эмоции», иллюстрации «Угадай настроение»

Ситуация «Кто веселый, грустный, сердитый?». «Как развеселить друга?»..

Рисование на темы: «Веселый праздник», «Мне грустно»

Семинар-практикум по теме «Устройство мини-

К.Люцис «Азбука здоровья» стр.9,

«Уроки Мойдодыра» — стр. 4

Формировать у детей навыки личной гигиены. Объяснить, что здоровье — это ценность жизни, необходимо заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих (чихая закрывать рот и т.п.)

Предметы личной гигиены, мыло, полотенце, расческа, носовой платок, мочалка и т.п.

Игра-путешествие «Путешествие в город «Предметов личной гигиены» (6)

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая»

Т. Кожомбердиев «Все равно»,

И. Ищук «Мои ладошки».

«Мальчик грязнуля» Л.Толстой Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»

Консультация на тему

«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми»

К.Люцис «Азбука здоровья»-стр.32-33;

«Уроки Мойдодыра» — стр. 26

Познакомить детей с зубной щеткой, научить правильно держать ее и хранить. Показать приемы чистки зубов. Познакомить с профилактикой кариеса. С работой врача -стоматолога.

Плакат: «Берегите зубы»; зубная щетка, зубная паста

Практикум «Берегите зубы»

Беседы: «Зачем человеку зубы?», «Что полезно для зубов, а что вредно?, «Почему болят зубы?», «Когда нужно идти к зубному врачу?»

Ситуация «Нас лечит врач – стоматолог и медсестра».

Практикум: «Знакомство с зубной пастой и щеткой», «Приемы чистки зубов».

Дидактическая игра: «Чтобы зубы были здоровыми».

С-р игра «У зубного врача».

Семинар на тему «Осторожно — грипп»

«Здоровье и болезнь» (микробы и

Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций.

приносящих здоровью вред; дать детям элементарное

представление об инфекционных болезнях и их возбудителях

Модели: «Вирусы», д/игра

«Здоровье и болезнь»

Беседы: «Микробы и вирусы», «Что приносит вред здоровью?», «Здоровье и болезнь».,

С-р игры «Поликлиника», «Аптека», «Стадион»

Ширма «Охрана жизни и здоровья детей в семье».

«Витамины и полезные продукты »

Рассказать детям о пользе витаминов, их значении для здоровья человека. Объяснить, как витамины влияют на организм человека. Еда должна быть не только вкусной, но и

модель: «Вредные и полезные продукты»

Ситуации «Где это можно купить?», «Готовимся встречать гостей»

Беседы: «Вкусно – невкусно», «Что я съем на завтрак, на обед, на ужин».

Дидактические игры «Съедобные и ядовитые растения», «Полезные продукты».

С-р игры «День рождения Карлсона», «Столовая».

«Если случилась беда»

Знакомит детей с правилами поведения при травмах: опасных

ситуациях (отравление газом, лекарством, ядовитыми

растениями и т.п.). познакомить детей с правилами оказания

первой помощи при травмах

аптечка, модели номеров

телефонов 01. 02, 03

Ситуации «Телефон 01,02,03»., «Меня укусила пчела», «Если случилась беда».

Тематическое рисование «Мы растем здоровыми».

С- р игра «Больница»», «Аптека»

Беседа с родителями по

теме «Одежда и здоровье

«Мы дежурим по столовой» («Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» / С.В.Петерина, с.43)

Формировать навыки сервировки стола. Развивать желание участвовать в общем труде, помогать помощнику воспитателя. Воспитывать ответственность, доброжелательность, активность.

фартучки для дежурства, демонстрационный стол с набором столовой посуды, кукла Буратино, значок

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать», «Культура еды – серьезное дело». Рассматривание иллюстраций. Чтение: М. Вишневецкая «Милая тетушка манная каша»

Культура питания (театр игрушки «Мишка заболел»)

Чтение: С. Махоткин «Завтрак»

О. Григорьев «Варенье»

Тема «Будь здоров, малыш». Обмен опытом по

«Скажи «нет» вредным привычкам» Т.Г.Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников», стр.71

Формировать сознательный отказ от вредных привычек, способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения

модели «Соблюдай правила гигиены»,

«Скажи «нет» вредным привычкам», «Занимайся физкультурой»,куклы Неболейка и Хворайка.

Дидактическое упражнение «Зеркало» (6)

Игра «А варежки последние» (6)

Чтение: «Вот какой рассеянный» С.Маршак Я. Аким «Неумейка»,

С. Михалков «Все сам» «Застегни и расстегни», «Помним свои вещи»

Игра – путешествие «Путешествие в страну Одежды»(6)

Оздоровительный досуг (совместно с родителями) «Тропинка здоровья»

Источник

Реализация образовательной области «Физическое развитие дошкольника» в рамках ДОУ по ФГОС

Екатерина Морозенко
Реализация образовательной области «Физическое развитие дошкольника» в рамках ДОУ по ФГОС

Реализация образовательной области

«Физическое развитие дошкольника» в рамках ДОУ по ФГОС

Актуальность темы физического развития детей

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

В России сегодня наблюдается острый интерес к физическому воспитанию детей и пропаганде здорового образа жизни. Включение физического образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию, а у родителей – создание условий для занятий спортом.

Цель физического развития: способствование гармоничному развитию у детей физического и психического здоровья через формирование интереса к работе по здоровьесбережению и ценностного отношения к своему здоровью.

Задачи Физического развития

Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта у детей.

Развивать физические качества (силовые, скоростные, в том числе гибкость, выносливость, координация).

Обеспечить формирование у ребёнка потребности бережно относиться к своему здоровью, т. е. вести здоровый образ.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Формировать у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Формировать первичные представления о здоровом образе жизни.

Виды и формы организации физического развития в ДОУ

Физкультурные минутки, динамические паузы.

Подвижные игры с правилами, с элементами спортивных игр.

Спортивные праздники и досуги.

Гимнастика после дневного сна.

Знакомство с некоторыми видами спорта.

Закаливание (ходьба по ребристой доске, по коврикам).

Фотоотчет о проведении методической мастерской «Физическое развитие» в рамках научно-практической конференции В середине октября 2018 года на базе МБДОУ № 128 г. Курска состоялась научно-практическая конференция «Сохранение единства образовательного.

Использование игрового стретчинга в структуре НОД образовательной области «Физическое развитие» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4» Использование игрового стретчинга.

Комплексно-тематическое планирование НОД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе на лето Представляю Вашему вниманию комплексно — тематическое планирование непосредственно — образовательной деятельности по образовательной области.

Источник

Образовательная область «Здоровье».

Надежда Леонидовна Енина
Образовательная область «Здоровье».

Содержание образовательной области «Здоровье»:

В условиях современной природо-социальной и экологической ситуации проблема здоровья приобретает глобальный характер. Разнообразные медицинские, социологические, демографические и другие данные свидетельствуют о том, что только 14 % детей России можно считать практически здоровыми. По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам жизни ребенка, так как ребенок особенно чувствителен к повреждающим влияниям, что приводит к формированию отклонения здоровья. Исходя из этого воспитание здорового образа жизни должно являться неотъемлемой частью жизни ребенка. Задача укрепления здоровья – одна из приоритетных в работе ДОУ.

Основные принципы работы

1. Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно-обоснованными и практически апробированными методиками.

2. Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.

3. Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса всех видов деятельности.

4. Принцип адресованности и преемственности – поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровнего развития и состояния здоровья.

5. Принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.

Цель : сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников, родителей, педагогов ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

1. сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

2. воспитание культурно – гигиенических навыков;

3. формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Основные направления работы

• обеспечение благоприятной адаптации;

• выполнение сангигиенического режима;

• решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;

• предупреждение острых расператорных заболеваний и невратических состояний методами неспецифической профилактики;

• проведение социальных санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.

• организация здоровьесберегающей среды;

• определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики;

• изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей;

• пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей и родителей.

В МДОУ дополнительно введена парциальная программа «Здоровый малыш» (автор Береснева З. Н.) с целью совершенствования работы по оздоровлению детей.

Программа включает в себя :

• оптимизацию режима дня;

• организацию двигательного режима;

• охрану психофизического здоровья;

• закаливание с учетом здоровья ребенка;

лечебно-оздоровительную работу.

Комплекс оздоровительных мероприятий

• Профилактика йододефицита (использование антиструмина).

• Ароматерапия во всех группах в утренние часы для профилактики ОРЗ.

• В группе проводится утренняя гимнастика (в музыкальном зале). Упражнения для зарядки выбираются с учетом возраста ребенка.

• В течение дня дети имеют возможность организовать подвижную игру, но в групповой комнате мало места для игр с бегом, поэтому дети бегают в основном на улице, на прогулках. Игры с метание, ловлей мяча, народные игры используются тоже в основном на прогулках.

• На занятии проводятся обязательные физкультминутки для предупреждения и снятия усталости, для активизации умственной деятельности.

• Проводятся закаливающие мероприятия после сна (упражнения для бодрости, солевые дорожки, упражнения для профилактики плоскостопия).

• Фитонциды (лук, чеснок).

Образовательная область «Здоровье» интегрируется с содержанием таких образовательных областей,как:

«Физическая культура» — развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важные условия сохранения и укрепления здоровья детей;

«Познание» — расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека;

«Социализация» — формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека;

«Безопасность» — формирование основ безопасной жизнедеятельности;

«Коммуникация» — развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека.

1. осознание детьми понятие «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья;

2. повышение уровня ориентации к современным условиям жизни;

3. овладение навыками самооздоровления;

4. снижения уровня заболеваемости.

1. «Здоровый дошкольник». Змановский Ю. Ф.

2. «Здоровый малыш» Береснева З. Н.

3. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях / Т. Л. Богина. – М. :

4. Уроки Мойдодыра / Г. Зайцев. – СПб. : Акцидент, 1997.

5. Уроки этикета / С. А. Насонкина. – СПб. : Акцидент, 1996.

6. Уроки здоровья / Под ред. С. М. Чечельницкой.

7. Как воспитать здорового ребенка / В. Г. Алямовская. – М. : linka- press,

Современной маме. Материал для родителей В моем блоге Вы можете ознакомиться с материалом по следующим темам Современной маме. Как отучить ребенка кусаться Современной маме. Чтобы.

Источник

Читайте также:  Уровень социального здоровья студентов
Adblock
detector