Образование
Информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности
Лицензия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат № 4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г.Перми (№6635 от 13.01.2020г.)
Реализуемые уровни образования
Уровень начального общего образования:
4 -5 года обучения (1-4 классы) для обучающихся с ТНР
5 лет обучения (подготовительный, 1-4 классы) для обучающихся с НОДА
5 лет обучения (1, 1 дополнительный, 2-4 классы) для обучающихся с ЗПР
4 года обучения (1-4 классы) для обучающихся с УО (вариант 1)
5 лет обучения (1 дополнительный, 1-4 классы) для обучающихся с УО (вариант 2)
Уровень основного общего образования:
5 лет (5-9 классы) для обучающихся с ЗПР, НОДА (с умственной отсталостью), УО
6 лет (5-9 пролонгированный классы) для обучающихся с ТНР, НОДА (без УО)
8 лет (5-12 классы) для обучающихся с УО (вариант 2)
Уровень среднего общего образования:
2 года (10-11 классы) для обучающихся с НОДА
Формы обучения — очно
Нормативные сроки обучения 9-10 лет
Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы Свидетельство о государственной аккредитации (№4927 от 29.03.2016 г.) срок действия до 15.06.2023г.
Учебные планы с приложением его копии
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)
Календарный учебный график
План воспитательной работы
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой
Наименование адаптированных основных общеобразовательных программ
Реализуемые адаптированные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Перечислить программы)
АООП НОО обучающихся с ТНР (вариант 5.2) 1-4 классы
АООП ООО обучающихся с ТНР (5-9 классы)
АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) 1-3 классы
АООП ООО обучающихся с ЗПР (5, 6, 8, классы)
АООП НОО обучающихся с НОДА (варианты 6.2, 6.3, 6.4)
АООП ООО обучающихся с НОДА
АООП обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1, 2)
Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
При реализации образовательных программ дистанционное обучение не используется
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам по источникам финансирования 2020-2021 уч.г.
Реализуемые образовательные программы/ Источники финансирования | За счет бюджетов субъектов Российской Федерации; за счет местных бюджетов | По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц | |
Обучающихся с тяжелыми нарушениями речи | 123 | ||
Обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата | 53 | ||
Обучающихся с задержкой психического развития | 479 | ||
Обучающихся с умственной отсталостью | 224 | ||
Обучающихся с умеренной, глубокой умственной отсталостью и с тяжелыми множественными нарушениями развития | 94 |
Всего– 973 обучающихся (на 20.09.2020)
Языки, на которых осуществляется образование русский
Сведения об интеграции российского образования с мировым образовательным пространством
численность иностранных обучающихся по основным и дополнительным образовательным программам — 0
численность иностранных педагогических и научных работников — 0
Планируемых к заключению договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки — нет.
Источник
Образовательная школа интернат 4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Уважаемые родители (законные представители)!
Приём в 1 дополнительный класс 2021-2022 учебного года
О порядке зачисления
С 22 сентября 2020 года действует новый Порядок приёма на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации 2 сентября 2020 года № 458 (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 года № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программа начального общего, основного общего и среднего общего образования» утратил силу).
В соответствии с новым Порядком общеобразовательные организации принимают заявления о приеме на обучение лиц с 1 апреля 2021 года
Планируемое количество мест для приема 1 дополнительный класс
на 2021-2022 учебный год – два класса по 12 обучающихся. Итого: 24 чел.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего образования только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
При посещении образовательной организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и) предъявляет(ют) оригиналы документов.
Заявление о приёме на обучение и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов:
-лично в общеобразовательную организацию;
-через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
-в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты ОУ ( Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. )
Документы принимаются
По адресу: г. Тула, ул. Некрасова, д.8.Телефон для справок: 8(4872) 37-70-31. Е-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
График приёма документов в 1 дополнительный класс
на 2021-2022 учебный год
Источник
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
После реорганизации проведенной в 2015-2016 учебном году учреждению на праве оперативного управления принадлежит два 4-этажных (для организации учебно-воспитательного процесса) и одно 1-этажное (столовая) кирпичные здания 1962 года постройки, расположенные по адресу: г. Пермь, ул. Вильямса,40. Имеется положительное санитарно-эпидемиологическое заключение и заключение о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности.
Летом 2017 г. в школе-интернате в рамках федеральной программы «Доступная среда» провены ремонтные работы по доступности первого этажа для инвалидов-колясочников.
Территория учреждения составляет 24912,16 кв.м, ограждена по периметру забором, на ней находятся игровая и спортивные площадки, хозяйственная зона, зона отдыха. Спортивная площадка для физкультурно-оздоровительных игр площадью 23663,4 кв.м. Земельный участок принадлежит учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Образовательная деятельность осуществляется в помещениях общей площадью 1579,9 кв.м.: 26 учебных кабинетов из них оборудованный кабинет информатики, кабинет химии, кабинет биологии-химии, два кабинета физики, кабинет математики, кабинет музыки, кабинет СБО, кабинет психолога (с сенсорной комнатой), кабинет обслуживающего труда, два логопедических кабинета, кабинет ОБЖ, четыре кабинета технологии, 4 кабинета начальных классов оборудованных в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ . Все кабинеты приспособлены для проведения практических занятий. Норматив учебной площади в расчете на одного учащегося выполняется. Ученическая мебель имеет маркировку, регулируемую высоту и регулируемый наклон столешницы, находится в удовлетворительном состоянии.
Объекты для проведения практических занятий
Существует кабинет социально-бытовой ориентировки совмещенный с кабинетом домоводства.
Библиотека Фонд библиотеки составляет 6594 экземпляра, из них: художественной литературы – 3102, научно-педагогической и методической литературы — 1674 экземпляр; брошюр – 9 экземпляров; – 2230 экземпляров; учебников – 1809 экземпляров; дисков – 64 штуки.Обучение ведется по учебникам и учебно-методическим комплексам рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067).
В начальной школе используется УМК «Школа России», который включает дидактические материалы для обучающихся, тетради для выполнения тестовых заданий, самостоятельных и контрольных работ, методические рекомендации для учителя, электронные материалы.
Оснащение учебниками программы основного общего образования составляет 98%.
В учреждении ведется работа по расширению доступности среды для категории граждан с ограниченными возможностями здоровья. На данный момент оба здания оборудованы пандусами, имеются двойные поручни для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, оборудованы 2 санузла для колясочников, для ночующих детей имеются душевые кабинки, промаркированы верхние и нижние ступени каждого пролета лестниц яркой полосой для слабовидящих обучающихся, оборудована навигационная система для пожарной эвакуации по зданиям. Имеются специализированные вертикальные парты, логопедические тренажеры.
Объекты спорта
Два приспособленных помещения для проведения уроков физкультуры и физкультурно-массовых мероприятий. На территории школы имеется площадка для занятий спортом с оборудованной полосой препятствий.
Средства обучения и воспитания Имеется актовый зал площадью 128 кв.м, библиотека 47,6 кв.м, два спортивных зала 136 кв.м, два кабинета ЛФК 54,2 кв.м, обеденный зал 280,4 кв.м. Имеется два приспособленных помещения для занятий спортом площадь каждого 68 кв.м. Во всех помещениях произведен косметический ремонт.
Средства обучения и воспитания
Образовательный процесс оснащен оргтехникой и техническими средствами обучения, информация о которых представлена в таблице:
Наименование | Количество |
Ноутбук | 9 |
Компьютер в комплекте | 37 |
Принтер | 7 |
Экран | 7 |
Копировальный аппарат | 4 |
Проекторы | 4 |
Многофункциональное устройство | 3 |
Кабинеты химии, физики, биологии оснащены необходимым учебным, демонстрационным и лабораторным оборудованием. Имеются в достаточном количестве учебно-наглядные пособия, карты, муляжи, материал для выполнения практической части программ по всем предметам. Практические занятия по химии проводятся с использованием интерактивной доски. Оборудован кабинет психолога соответствующий ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ, который оснащен следующим оборудованием: мягкие кресла (13 шт.) и диван; оборудование для песочной терапии. В 2017-2018 году оборудовано сенсорная комната.
Учебно-методические условия реализации образовательных программ
Условия питания
Наличие столовой на 300 посадочных мест.
Организация питания
Обеспечена организация бесплатного горячего шестиразового питания обучающихся; обеспечен питьевой режим; примерное меню согласовано с органами Роспотребнадзора, в расписании занятий предусмотрены перерывы достаточной продолжительности для питания обучающихся; в пищеблоке установлено современное технологическое оборудование.
Условия охраны здоровья обучающихся
Условия охраны здоровья обучающихся
Договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом ГДП №3 2021-2026
В соответствии с лицензией на медицинскую деятельность №ЛО-59-01-002343 от 07.02.2014 (бессрочная) организовано медицинское обслуживание обучающихся: имеется кабинет врача и процедурный кабинет, заключен договор с медицинским учреждением по оказанию медицинских услуг от 31.03.2009, ведутся медицинские карты на всех обучающихся. Оснащенность оборудованием и медикаментами – 100%.
Таким образом, оснащенность учебного процесса и оборудование учебных помещений в учреждении соответствует федеральным требованиям.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В образовательном процессе используются цифровые и электронные образовательные ресурсы.
В школе-интернате имеется доступ к сети Интернет для всех специалистов, использующих электронную технику, а также для обучающихся, воспитанников в компьютерном классе.
На основании договора школе-интернату предоставляются следующие виды услуг:
— услуги доступа в сеть Интернет
— услуги электронной почты
— услуги доступа к информационным ресурсам
— услуги передачи данных.
Создан и активно функционирует сайт учреждения http://school—int4.perm.ru/
Положение о порядке доступа педагогических работниковк информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности
Правила использования сети Интернет
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР), к которым обеспечивается доступ обучающихся (собственные, сторонние ЭОР и наличие базы данных электронного каталога)
Перечень сторонних электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Базы данных электронного каталога нет.
Информация о работе по созданию доступной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Организация пространства:
Школьное пространство: Внешние пандусы. Поручни на лестницах. Предупредительные знаки для слабовидящих. Ограничительные полосы на лестницах. Специально оборудованные туалеты. Расширенные дверные подъемы для колясочников. Наклонные подъёмники. Места личной гигиены. Душевые кабинки. Сенсорная комната. Спальни. Кабинет информатики. Кабинет ИЗО. Логопедические кабинеты для индивидуальных и групповых занятий. Кабинет психолога (зона для индивидуальных занятий, зона для групповых занятий, сенсорная комната). Спальни. Столовая. Наличие сети, выход в интернет. Оборудованные гардеробы.
Пространство класса: зонирование пространства на зону отдыха и учебную зону, медицинские кушетки. Цвет стен, пола, мебели, штор подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения.
Наличие оборудованных трудовых мастерских в соответствии с реализуемыми профилями:
Швейного дела — 2.
Столярная мастерская – 2
Наличие специально оборудованных учебных комнат:
кабинет социально-бытовой ориентировки – 1
комната сенсорной разгрузки – 1
зал ЛФК
кабинет домоводства – совмещен с кабинетом СБО
зал для занятий ритмикой – совмещен со спортивным залом
Наличие вспомогательных средств и технологий:
Логопедические парты. Специализированные парты для детей с НОДА с фиксирующими устройствами. Одинарные парты, регулируемые в соответствии с ростом ребенка. Мягкая мебель. Специальные приборы: утяжелители для ручек и карандашей, специальные трехгранные карандаши, накладки на парты, специальная клавиатура и джостики для работы на компьютере, свич кнопки, наличие индивидуальных планшетов, индивидуальная система голосования для учащихся. Логопедическое оборудование «Шхуна», технические средства обучения (интерактивные доски, ноутбуки, проекторы, экраны, множительная техника). Магнитные доски. Логотренажеры. Гребневые тренажеры, дартц, лего, массажеры для стоп и спины, утяжелители. Анимационный сканер «Брейскан». Шариковый бассейн. Настенное панно «Звёздное небо». Интерактивная панель «Цветные фигуры». Настенный фибероптический модуль «Солнечный домик». Подвесной модуль «Сухой душ». Прожектор для подсветки зеркального шара «Спотколор – 50». Звездная сеть с контроллером. Сенсорные кресла «Капля». Установка для ароматерапии «Эфа» с набором масел. Доскафлипчарт. Настенный фибероптический модуль «Солнечный домик». Пузырьковая колонна с мягким основанием и набором рыбок для пузырьковой колонны. Установка для ароматерапии «Эфа» с набором масел. Планшет для рисования песком, кинетический песок. Развивающая панель «Лабиринт». Массажные дорожки «Следочки». Тактильные доски, массажные мячи. Велотренажеры. Игровая консоль Xbox Onе. Используемые технологии: логопедический массаж, телесноориентированные технологии (биоэнергопластика, релаксация, дыхательная гимнастика), пальчиковая гимнастика, песочная терапия, мнемотехника, сказкотерапия, логоритмика, нейролингвистическая технология обследования, нейропсихологические технологии, кинезотерапия, суджоктерапия, технология коррекции речевых нарушений при ринолалии, технология коррекции речевых нарушений при дизартрии, технология коррекции речевых нарушений при заикании, технология коррекции ОНР, технологии коррекции нарушений письменной речи, биообратная связь, музыкотерапия, арттерапия, цветотерапия, технология проектной деятельности, мозжечковая стимуляция, здоровьесберегающие технологии, информационные технологии, информационно-коммуникативные технологии, технология альтернативной коммуникации.
Обеспеченность специальными учебными и дидактическими материалами
Специальные учебники для обучающихся с ТНР: Букварь, Развитие речи не входят в федеральный перечень учебников. Данные учебники школе имеются для всех учащихся с ТНР. Обучение детей с НОДА (норма и ЗПР), ЗПР и ТНР ведется по УМК «Школа Росии» на уровне НОО. На уровне ООО специальных учебников нет. Для обучающихся с НОДА УО используются учебники для обучающихся с УО (входят в федеральный перечень). Все учащиеся обеспечены учебниками полностью. Дидактические материалы: С целью освоения содержательной области «Филология» используются наборы букв и слогов, картинные азбуки, таблицы (опорные схемы) на печатной основе, наборы сюжетных и предметных картинок по разным лексическим темам, дидактические игры, карточки для индивидуальных работ. С целью формирования доступных представлений о мире и практики взаимодействия с окружающим миром в рамках содержательной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» используются дидактические средства, с применением видео, проекционного оборудования, интернет ресурсов и печатных материалов, муляжей предметов, чучел животных и птиц. гербарии, теллурий, глобус, географические карты и т.д. Обогащению опыта взаимодействия с окружающим миром способствует непосредственный контакт обучающихся с миром живой природы (растительным и животным) на открытых уроках в парках, музеях, на пришкольном участке и других объектах.
На занятиях музыкой используются доступные музыкальные инструменты (бубен, барабан, маракас и др.), фонотека музыкальных произведений. Для освоения содержательной области «Математика» используется дидактический материал в виде: предметов различной формы, величины, цвета, счетного материала, изображения предметов, людей, объектов природы, цифр и др.; таблиц на печатной основе; калькуляторы, индивидуальные карточки, схемы и другие средства.
С целью коррекции нарушенных функций используются логопедические и коррекционно-развивающие пособия и игры (более 50 наименований), тематические пиктограммы, рисунки, фотографии, дидактические материалы для развития дыхания, голоса общей и мелкой моторики, коррекции/компенсации дефектов звукопроизношения, нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи, профилактики и коррекции нарушений чтения и письма, снятия зрительного напряжения и активизации зрительной системы, мнемотаблицы .
Наличие специально оборудованных комнат для занятий с узкими специалистами:
педагога-психолога – 1 (три помещения)
учителя-логопеда – 5
учителя-дефектолога
Наличие медицинского кабинета — 1 медицинский блок из 5 помещений
Источник