Меню

Образовательная область здоровье старшая группа

НОД по реализации образовательной области «Здоровье» в старшей группе «Здоровые дети — здоровая Россия»

Валентина Пилипович
НОД по реализации образовательной области «Здоровье» в старшей группе «Здоровые дети — здоровая Россия»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 368 комбинированного вида»

«Педагогическое мероприятие с детьми»

Окружной этап городского конкурса «Воспитатель года – 2017»

НОД по реализации образовательной области «Здоровье»

Тема: «Здоровые дети- здоровая Россия»

Возрастная группа детейстаршая5-6 лет

Воспитатель Iкв. к.

Пилипович Валентина Викторовна

Перечень оборудования, необходимого для занятия (проектор, мольберт, муляжи продуктов, одноразовые стаканчики, коктейльные трубочки, блюда под первое и второе.)

Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни

-помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

— формировать умение наблюдать и делать выводы, анализировать, выделять признаки и сопоставлять объекты;

— закрепить у детей представления о необходимости тщательного ухода за нашими органами чувств, о соблюдении правил личной гигиены.

Восп: — Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровья и будем говорить только про здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре.

Коммуникативная игра: «Здравствуй, друг!»

Становись скорее в круг, берутся за руки

Здравствуй друг! (Дети вытягивают правую руку в сторону)

Здравствуй друг! (Дети вытягивают левую руку в сторону)

Мы по кругу пойдём (идут по кругу)

И друзей везде найдем

Здравствуй, (имя ребенка) (Машут над головой правой рукой)

Здравствуй, (имя ребенка) (Машут над головой левой рукой)

До чего же день хорош. (Поднимают обе руки вверх)

Ребята что мы пожелали друг другу? (ЗДОРОВЬЕ)

Ребята мы с вами познакомились, поздоровались, а теперь пришло время отправляться в сказочное путешествие в страну здоровья. Ой, а я совсем забыла я же пришла сюда не одна, а со своим лучшим другом. Хотите познакомиться с ним?

Дети (да)

Давайте знакомиться, это «Нехочука» Ребята поздоровайтесь с ним. Вы спросите почему Нехочука, да потому что я ему говорю делай зарядку «Не хочу», Давай умывайся и чисти зубы «Не хочу», не ешь много пироженного «Хочу». Вот такой вот он Нехочука. Ой, ребята он мне сказал на ушко у него живот болит.

А как вы думаете от чего может болеть живот? (варианты ответов)

Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Показывает на мольберте изображения солнышко.

Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно, не правильно,», а ты Нехочука слушай и запоминай.

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите, а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы говорите не правильно. Вы поняли?

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься.

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день.

3. Чтобы зубы не болели

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять.

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай.

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой.

8. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Вот молодцы какие, все знаете.

Открываем первый лучик – это Здоровье. (вместе с Нехочукой)

А сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм очень вам знакомый. Внимательно смотрите

Ребята, вы, посмотрели мультфильм и узнали откуда берутся микробы?

И, наверное, догадались от чего может болеть живот?

Дети (варианты ответов) Они попадают к нам через не мытые руки, самая грязная часть у человека это – руки. А мы можем увидеть микробы если посмотрим на них (нет) А через лупу? (предложить лупу) А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт. (мажет руки кремом с блестками) Ребята посмотрите на мой руки видите красные блестки? Давайте представим, что это микробы, и что происходит если мы не помоем руки (здоровается с врачом)

Читайте также:  Часы работы лдц здоровье

Посмотрите у меня на руке остались микробы.

«А как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять. Мыть руки, чистить зубы, ходить в чистой одежде и многое другое… (Гигиена)

Именно так называется наш второйлучик (Гигиена). Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Ребята что-то мы с вами засиделись давайте немного подвигаемся под мою любимую песенку, под которую танцуют все животные Африки.

Нехочука, а ты хочешь с нами потанцевать?

Физминутка: «Пятнышки везде»3 лучик (физическое упражнение)

Чтоб расти и закаляться надо спортом заниматься.

Цель научить детей дыханию через нос, профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.

Молодцы ребята, вам понравилось? А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт с воздухом.

Попробуйте глубоко вдохнуть, а чем мы дышим?

Правильно, мы дышим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

А мы можем увидеть воздух (нет) А потрогать (нет)

Я предлагаю вам взять пакетики и поймать воздух, вот теперь даже через пакет мы не уведем воздух, но мы можем потрогать через пакет.

Друзья перед вами стаканчики с водой и трубочками, давайте попробуем дунуть через трубочку в воду.

Что вы видите (пузырьки воздуха)

Нехочука: что за пузыри, что происходит с водой?

Это воздух, который был внутри нас.

4-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

Ребята, а сейчас мы с вами побеседуем о правильном питании. Вы знаете, как нужно правильно питаться, чтобы не заболеть? Мы сегодня с вами побеседуем о вредных и полезных продуктах. 5-й лучик нашего солнышка – это правильное питание.

-Скажите пожалуйста, а все ли продукты полезны?

Ребята давайте с вами поиграем Игра «Полезные и вредные продукты»

Сейчас вам нужно отправиться в магазин за продуктами. Мы разделимся на 2 команды. Одна команда будет покупать полезные продукты, вторая продукты не полезные. Ой ребята что же у нас получилось? Вредные продукты можно кушать? Можно, но очень редко и в не в не больших количествах. Запомни это Нехочука, а ты у меня очень любишь тортики, печенье, варенье и лимонады.

Ребята я вам предлагаю составить правильное и полезное меню для нашегоНехочуки, чтобы он понял, как правильно питаться. Перед вами сервированные столы для обеда. Положите в большую тарелку те продукты, из которых можно приготовить суп, затем наполните вторую тарелку теми продуктами, из которых можно приготовить второе, и наполните вазочку для десерта.

Вы не забыли, что такое десерт? (конфеты, печенье, мороженное, разные сладости

Обсуждение полученных блюд. Ребята чем можно заняться после обеда?

(попрыгать, почитать книгу, порисовать, потанцевать, побегать, поиграть с конструктором)

Сразу после еды лучше отдохнуть, а не бегать и не работать. А вы так поступаете?

Ребята давайте посмотрим в корзину, которая с не полезными продуктами. Но они не так не вредны если их есть в небольшом количестве!

А газировка – полезный продукт (нет)

Друзья какой продукт содержится в большом количестве в конфетах и в газировке. (сахар)

Опыт газировка и кусочки сахара. Происходит процесс бурления,

Вот Неохочука, что происходит в твоем животике, а еще если будешь много есть эти продукты будут зубы болеть.

Давайте напомним Незнайке, что вредно, а что полезно для здоровья, и что можно. И что нельзя делать.

Нехочука ты все понял, что мы тебе сегодня говорили, ребята давайте напомним и заодно повторим. Чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо (хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.) Ребятавы тоже всегда будут выполнять эти правила?Друзья я предлагаю выполнить еще одно задание, вам нужно на листочке зеленым цветом обвести то что вы считаете полезным для здоровья, а красным то что вы считаете вредным для здоровья. Справитесь?

Звучит музыка «От улыбки»

Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы с вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. Ведь правда ребята?

Теперь мы с моим другом Нехочукой, ой да какой же ты теперь Нехочука, ведь ты Хочука который узнал сегодня много нового про здоровье.

Мы с Хочукой очень рады, что ребята из группы «…» д/с № 460 будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. За то, что вы такие умные, активные, добрые я принесла вам витамины.

Вот угощение Яблоки.

«Успенский район частица земли Кубанской». Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание» в старшей группе Вероника Федюкова «Успенский район частица земли Кубанской» Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание» в старшей.

Читайте также:  Пропилен опасен ли для здоровья

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Конспект НОД по образовательной области развитие речи в старшей группе «Как дети солнышко спасали» Конспект НОД по образовательной области развитие речи в старшей группе на тему: «Как дети солнышко спасали». Учитель- логопед: Н. Б.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе компенсирующей направленности Сценарий логопедического квеста: Отряд «Зеленые ленты» Вид квеста — линейный Участники: воспитанники старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект НОД в первой младшей группе по реализации образовательной области «Познание». Конструирование «Домик для зайки» Конспект НОД с детьми 1 младшей группы по реализации образовательной области «Познание» Конструирование «Домик для зайки» Программные задачи:.

Проект Формирование культуры здорового питания детей дошкольного возраста на примере проекта «Здоровая пища — здоровые дети» ПРОЕКТ Формирование культуры здорового питания детей дошкольного возраста на примере проекта «Здоровая пища — здоровые дети» Тема: «Здоровая.

Проект «Здоровые дети — здоровая Россия» Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой семьи. Прочное место в режиме дня семьи должна занять.

Сценарий музыкально-спортивного праздника в старшей группе «Здоровая семья — здоровые дети» Сценарий музыкально — спортивного праздника в старшей группе «Здоровая семья – здоровые дети». Задачи: Создать бодрое и радостное настроение.

Средства реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе начинающим педагогом. Делимся опытом Назаренко Елена Алексеевна воспитатель МБДОУ№27 «Росинка» Новосибирская область, г. Искитим [b]Средства реализации образовательной.

Занятие для педагогов с элементами тренинга «Здоровые воспитатели — здоровые дети» Современная жизнь с её многочисленными трудностями как эмоционального, так и психологического характера, требует от человека любой профессии.

Источник

Перспективное планирование (образовательная область «Здоровье») старшая группа
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа) по теме

Перспективный план

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»

Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка

Задачи воспитания и развития детей

1.Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопас­ного поведения,

2. Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

3.Способствовать развитию самостоятельности детей в выполне­нии культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек.

4. Развивать умение элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания.

5. Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, об­ращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.

6. Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психи­ческого здоровья детей.

материалы и оборудование

совместная деятельность с детьми

совместная деятельность с родителями

«Как устроено тело человека»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.84

Познакомить детей с тем, как устроено

тело человека, его организм;

-голова — вверху (самое надежное место);

— ноги — удерживают тело.

Проверить работу сердца.

Беседы об органах чувств и их значении в жизни человека, «Изучаем свой организм».

Ситуации «Я забочусь о глазах, ушах», «Какое у меня обоняние, «Уход за руками и ногами».

Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика.

Практикумы: «Слушай во все уши», «Смотри во все глаза».

Семинар «Современные подходы к оздоровлению детей»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.98

Развить у детей понимание значения и необходи­мости гигиенических процедур.

Модели «Культурно – гигиенические навыки»

Надо, надо умываться по утрам и вечерам (театр на фланелеграфе «Все зверята любят мыться»)

Чистота тела (дидактическая игра «Купание куклы»)

Гигиенические навыки (дидактиче­ская игра «Мойдодыр»)

программа «Девочка чумазая»)

Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»

«Мальчик грязнуля» Л.Толстой

«Федорино горе» К.И.Чуковский

Папка-передвижка «Здоровый ребенок»

«Что мы делаем, когда едим»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.89

Ознакомить детей с назначением и работой системы пищеварения.

модель «Строение системы пищеварения»

набор детской посуды

Ситуации «Помощники человека»

Беседы на тему «Что у меня внутри?», «Зачем нужно питаться, двигаться, трудиться?», «Что нужно человеку для жизни?»,

Практикум: «Сохрани свое здоровье» , «Как работает желудок человека», «Что мы едим».

Семинар на тему

«Как проводить закаливание де-

«Отношение к больному человеку»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.95

Объяснить детям, что для человека самое главное – здоровье. По возможности не оберегать детей от знаний о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Ста­раться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям.

Читайте также:  Пустырник польза для здоровья

иллюстрации «Здоровье и болезнь»

Ситуации «Навестим больного друга», «Если заболела бабушка, мама…», «Письмо больному другу», «Готовимся встретить друга после болезни».

Практикум: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» (обучение различным видам самомассажа), «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит».

Дидактическая игра «Служба спасения 01,02,03».

С-р игра «Поликлиника», «Аптека», «Больница с разными отделениями».

Оздоровительный досуг (совместно с родителям)

«Путешествие в страну

«Микробы и вирусы»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.96

Дать детям элементарные представления об инфек­ционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах).

«Как защитить себя от микробов»

плакат «Чистота – залог здоровья»»

Беседы «Осторожно, грипп», «Кто нас лечит?», «Поговорим о болезнях»,«Как защитить себя от микробов»

Практикум «Мойте руки перед едой», «Мытье игрушек»

(Игровая программа «Девочка чумазая»)

Консультация на тему «Чистота — та же красота»

«Витамины и здоровый организм»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.102

Объяснить детям, как витамины влияют на орга­низм человека.

Дать детям сведения о лекарствах (их пользе, вреде). Применение по назначению врача, чужих лекарств не брать, о витаминах, про­дуктах где они есть.

муляжи овощей и фруктов модель «О пользе и вреде лекарств»

Беседа «О роли лекарств и витаминов»

Дидактическая игра «Что купить в магазине?»

Беседы «Твои любимые фрукты (овощи)?», «Какие фрукты (овощи) растут в нашей стране?», «Какие фрукты (овощи) растут в теплых странах?»

Практикумы: «Витаминный салат», «Витамины укрепляют организм».

Ситуация «Как заваривать травяной чай».

С-р игра «Магазин (овощной)».

Консультация на тему «Как организовать спортивный

досуг ребенка в выходные дни»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.106

Сформировать у детей представления о правиль­ном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья,

развивать у детей представления о по­лезности физической активности для организ­ма.

Культура пове­дения за столом (театр игрушки «Кукла обедает»)

Беседа — практикум «Культура поведения во время еды».

Чтение: С. Махоткин «Завтрак»

О. Григорьев «Варенье»

Ценности здорового образа жизни (индивидуальная работа с детьми).

Ширма «Период выздоровления»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.104

Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкус­ной, но и полезной.

модель «Полезные продукты»

плакат «Правила поведения за столом»

Практикумы: «Что мы делаем, когда едим».

Беседы «Мы составляем меню на один день», «Как мы делали бутерброды», «Что я знаю о своем здоровье (что мне можно есть, а чего нельзя), «Ядовитые растения».

Ситуации «Угощенье для гостей», «Что в корзину мы берем», «Как мама варила варенье», «Кот Матроскин варит суп», «Кулинария».

Дидактическая игра «Ядовитые грибы и ягоды».

Загадки об овощах, фруктах, грибах, ягодах.

С-р игра «Столовая», «Детский сад».

Вечер развлечений с родителями «Неразлучные друзья —

взрослые и дети»

«Солнце, воздух и вода»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.108

Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности, рассказать о профилактике заболеваний (воздушных и солнечных ваннах, массаже, закаливании)

Модель «Закаливание в летний период»

Беседа с показом

«О профилактике заболеваний»

Научить находить точки для выполнения массажа.

Подготовить девочку — массажистку для игры в

«Больницу» (новый кабинет).

Игра «Счастливый случай»

Методические пособия:

1. «Безопасность:Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»/Авдеева Н.Н. и др.-СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.

1.Уроки Мойдодыра / Г.Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1997.

2. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» / С.В.Петерина.- М.: «Просвещение», 1986.

4.«Азбука здоровья» / К.Люцис.- М., «Русское энциклопедическое товарищество», 2004.

7. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» / Л.В.Гаврючина.- М. «Сфера», 2007.

8.Уроки этикета / С.А. Насонкина. – СПб.: Акцидент, 1996.

9.Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: Олма-Пресс, 2000.

10.Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.: linka- press, 1993.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами.

Планирование по воспитаниюпатриотизма.

Перспективное планирование в средней группе по Программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса.

Планирование с учетом ФГТ по программе «От рождения до школы» для старшей группы на месяц октябрь.

Перспективное планирование по ПДД старшая группа.

Данное перспективное планиование разработано в соответствии с программой «Детство», авт. Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова. Им руководствуюсь при планировании и проведении организованной обр.

Перспективное планирование образовательных областей. Старшая группа.

Источник

Adblock
detector