Перспективное планирование (образовательная область «Здоровье») первая младшая группа
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа) на тему
направление «Физическое развитие»
образовательная область «Здоровье»
(первая младшая группа)
Цели:
— охраны здоровья детей ;
-формирования основы культуры здоровья.
Задачи:
· сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
· воспитание культурно-гигиенических навыков;
· формирование начальных представлений о «здоровом образе жизни».
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
В течение года под руководством медицинского персонала, учитывая здоровье детей и местные условия, осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды. Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Обеспечивать длительность их пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня.
При проведении закаливающих мероприятий осуществлять дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья.
Специальные закаливающие процедуры проводить по решению администрации и медицинского персонала дошкольного учреждения, принимая во внимание пожелания родителей.
Система закаливающих мероприятий
время года
мероприятия
осень
7 4 2 3 10 1
зима
7 4 2 3 10 11 1
весна
7 4 2 3 8 10 11 1
лето
7 4 2 3 8 12 6 1
1 – хождение босиком 7 – воздушно-температурный режим
2 – воздушные ванны 8 – утренний прием на улице
3- облегченная одежда 9 – полоскание рта
4 – прогулки 10 – обливание кистей рук
5 – массаж 11 – витаминотерапия
6- хождение босиком на площадке 12 – солнечные ванны
Физкультурно-оздоровительные мероприятия
оздоровительные мероприятия
Источник
Перспективное планирование по ЗОЖ в первой младшей группе
методическая разработка (младшая группа) по теме
Перспективное планирование по ЗОЖ в первой младшей группе на 2016 — 2017 учебный год в таблице, включающий работу с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh_pechat.docx | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в первой младшей группе по формированию здорового образа жизни.
Форма работы (оборудование, литература)
Работа с родителями
Организационное собрание. Консультации, рекомендации.
«Научим медвежонка кушать за столом»
Учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Обучать детей правилам еды, умению детей самостоятельно держать ложку, формировать элементарную культуру поведения во время еды за столом.
Кукла; изображения описанных в стихотворении ситуаций; два фона ( красный – хорошее, синий – плохое); дидактическая игра «Что хорошо, что плохо».
Кукольная мебель: стол, стул; игрушка мишка, кукольная посуда, хлебница, салфетницы .
Чтение худож. лит-ры
«Что такое хорошо и что такое плохо» В.В. Маяковский.
«Девочка чумазая» А.Л. Барто
Консультация «Воспитание К.Г.Н. у детей раннего возраста»
Организация профилактических мероприятий против гриппа и ОРВИ
Индивидуальные беседы и консультации для родителей
«Спорт – это здоровье»
Познакомить со строением тела. Помочь ребенку осознать свою половую принадлежность. Учить заботиться о чистоте тела.
Вызвать интерес к спортивным играм, желание заниматься спортом, делать зарядку, заниматься физкультурой
дидактическая игра «Что есть у куклы?»; картинки с изображением частей тела; сюжетно ролевая игра «Доктор».
Чтение худож. лит-ры
«Расти здоровым» Р. Ротенбер
Консультация «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»
Сбор материалов и фотографий на темы «Подвижные игры в нашей группе», «Наша зарядка», «Игры на прогулке», «Закаливание»
Предложение родителям к участию в утренней гимнастике
«Научим Зайку чистить зубки»
Рассказать об опасности в квартире и групповой комнате, разъяснить правило «нельзя».
Дать элементарные представления детям о зубах, о правилах ухода за ними; формировать культурно гигиенические навыки;
Режущие и колющиеся
.предметы, лекарства; иллюстрации с изображением различных ситуаций; мальчик – плохиш (кукла).
Игрушка Зайка, зубная щётка, зубная паста, картинки с изображением зубов.
Беседа «Здоровье ребёнка в ваших руках»
Консультация «Чтобы зубы не болели»
«Чистота залог здоровья»
«Мой нос как его беречь»
Сформировать у детей представления о свойствах мыла, знакомить с различными свойствами веществ
(твердость, мягкость, запах, цвет и т. П.), закреплять культурно гигиенические навыки
Дать элементарные представления детям о носе, правила ухода за ним;
формировать культурно гигиенические навыки; формировать умения с помощью носа различать запахи
Мыло разного вида, , полотенце, мыльные пузыри трубочка.
Чтение худож. лит-ры
«Жил на свете слоненок» К. Цыферов.
Буратино, картинки с
Фотогазета «Как мы умываемся»
Консультация «Почему нужно дышать носом?»
«На прогулку мы пойдём»
Вызвать интерес к прогулкам, желание играть на свежем воздухе в различные игры, развивать двигательную активность. Расширять знания детей о необходимых предметах одежды в зимнее время для сохранения своего здоровья.
Дать элементарные представления детям о глазах, о том , как нужно беречь свое зрение.
Кукла , одетая по сезону.
Кукла, картинки с
Беседа о правильной одежде в зимний период, консультации о пользе дополнительных прогулок,
Фотоотчет «Мы гуляем»
Консультация «Как сохранить зрение ребенка?
«Помоги мишке стать здоровым»
«Как лисенка научить правильно держать свою осанку»
Приучать к режиму, помочь ребенку осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы.
А здоровое питание (овощи и фрукты)
Продолжать обучать детей следить за своим здоровьем, за своей осанкой, знать и соблюдать правила, которые необходимо выполнять при этом: правильно сидеть, рисовать; проявлять желание заботиться и следить за своим здоровьем
Игрушка мишка; сюжетные картинки; стихи; кукла Ванька – встанька; мячи, обручи, кегли, мешочки, палки.
Картинки «Овощи и фрукты.»
Наглядное пособие «Осанка»
Фотоотчёт :«Мы спим», «Вкусная каша – здоровье наше»
Консультация «Витамины в рационе питания детей»
Информационный стенд-«Профилактика нарушения осанки у детей»
«Покажем кукле Кате как обращаться с расчёской»
Продолжать обучать детей следить за своим внешним видом, знать и соблюдать правила, которые необходимо выполнять при этом: правильно одеваться, быть опрятным проявлять желание заботиться о своём здоровье
Познакомить детей с расчёской, её назначением; их разновидностями; развивать умения детей обращаться правильно с расчёской, делать прически; прививать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться только своей личной расчёской
Игрушки куклы, одежда для кукол.
Цветная коробочка, расчёски разных размеров, кукла Катя, зеркало, бантики, резиночки
Индивидуальные беседы и консультации.
Поиграем в игру «Здравствуйте»
«Формировать представления о себе через элементарные знания и действия. «Я знаю, как меня зовут, как зовут моих : маму, папу». «я очень люблю порядок и знаю, как его навести». «Я хороший».
Продолжать обучать детей правилам этикета, формам общения при встречи со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий; приучать детей преодолевать застенчивость и скованность, формировать доброжелательное общение с окружающими.
Картинки с изображением разных ситуаций.
Картина с изображением правильной позы при сидении за столом, за книгой, при рассматривании книги
Источник
Перспективное планирование по разделу «Здоровье» в первой младшей группе
Лариса Несветова
Перспективное планирование по разделу «Здоровье» в первой младшей группе
Перспективное планирование по образовательной области физическое развитие раздел «Здоровье» в первой младшей группе.
Дата Задача Формы, методы и приёмы.
«Я и моя группа» Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков. Игра-путешествие «Так привыкли мы к порядку».
Знакомство с умывальной комнатой.
Чтение потешки «Ай, лады, лады,Не боимся мы воды…»
«Мои маленькие ручки» Учить понимать и называть части тела человека (ручки) Игра «Наши ручки хлопают»
Беседа «Что умеют наши ручки»
Чтение потешек «Где же наши ручки? Вот наши ручки!», «Этот пальчик маленький-маленький.»
«Мою ручки я» Учить мыть ручки Игровая ситуация «Покажем Мишутке как мы моем ручки»
Чтение потешки «Водичка, водичка»
«Я и мои друзья» Продолжать учить понимать и показывать называемые части тела человека (ручки) Дидактическая игра»Что есть у игрушки», «Покажи ручки», «Прятки»
Дата Задача Формы, методы и приёмы.
«Мы знакомимся» Формировать представление о значении ног для человека. Беседа «Для чего нам нужны ножки».
Чтение стихов «Для чего ножки?» И. Демьянов, «Ножки, ножки! Я вас знаю» Л. Разумова
«Мои маленькие ножки» Учить понимать и называть части тела человека (ноги) Музыкальная игра «Что умеют наши ножки»
Чтение потешек «Куда бежите, ножки?», «Ножки, где вы были?»
«Ножки берегу» Учить бережно относиться к своим ногам. П/и «Маленькие и большие ножки»
Чтение стихов «Зарядка» Г. Лагздынь
Игра «Найди и покажи»
«Я и мои друзья» Продолжать учить понимать и показывать называемые части тела человека (ножки) Дидактическая игра»Что есть у игрушки», «Покажи ножки», «Прятки»
Дата Задача Формы, методы и приёмы.
«Мы знакомимся» Формировать представление о значении глаз для человека. Беседа «Для чего нам нужны глазки».
Чтение стихов Н. Орлова «Ребятишкам про глаза», М. Дружинина «Сел медведь на бревнышко…»
«Мои красивее глазки» Учить понимать и называть части тела человека (глаза) Рассматривание кукол и игрушек «Чем отличаются глазки»
Чтение потешек «Для чего сыночку глазки?», «Темный лес…»
берегу» Учить бережно относиться к своим глазкам. Беседа «Что нельзя делать»
Чтение стихов Н. Орлова «Береги свои глаза»
Игра «Найди и покажи»
«Я и мои друзья» Продолжать учить понимать и показывать называемые части тела человека (глаза) Дидактическая игра»Что есть у игрушки», «Покажи глазки», «Прятки»
Гимнастика для глаз «Заборчик», «Мостик»
Дата Задача Формы, методы и приёмы.
«Мы знакомимся» Формировать представление о значении ушей для человека. Беседа «Для чего нам нужны ушки».
Чтение стихов Н. Кнушевицкая «Уши», С. Волков «Шелестит листвой березка…»
«Мои ушки» Учить понимать и называть части тела человека (уши) Рассматривание кукол и игрушек «Покажи ушки»
Чтение потешек «Где наши ушки?», «Ротик мой умеет кушать…»
берегу» Учить бережно относиться к своим ушкам. Беседа «Что нельзя делать»
Чтение стихов С. Шукшина «Не кричите слишком громко…», Э. Мошковская «Уши»
Игра «Найди и покажи»
«Я и мои друзья» Продолжать учить понимать и показывать называемые части тела человека (ушки) Дидактическая игра»Что есть у игрушки», «Покажи ушки», «Прятки», «Покажи у друга»
Дата Задача Формы, методы и приёмы.
«Мы знакомимся» Формировать представление о значении носа для человека. Беседа «Для чего нам нужен нос».
Чтение стихов Э. Мошковская «Мой замечательный нос», Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?»
«Мой носик» Учить понимать и называть части тела человека (нос) Рассматривание кукол и игрушек «Покажи носик»
Чтение потешек «Нос лепешкой!», «У меня пропал мой носик…», «Чей нос? — Савин.»
берегу» Учить бережно относиться к своему носу. Беседа «Что нельзя делать»
Чтение стихов С. Шукшина «Долго я по лужам бегал…»
Игра «Найди и покажи»
«Я и мои друзья» Продолжать учить понимать и показывать называемые части тела человека (нос) Дидактическая игра»Что есть у игрушки», «Покажи носик», «Прятки», «Покажи у друга»
Дата Задача Формы, методы и приёмы.
«Мы знакомимся» Формировать представление о значении головы для человека. Беседа «Для чего нам нужна нам голова».
Чтение стихов Р. Горенбургова «Вот у мишки голова – чтобы думать и решать…», И. Мельничук «Бабушкино горе».
«Моя голова» Учить понимать и называть части тела человека (голова) Упражнение “Покажи на кукле и на себе”.
Чтение потешек «Мой милый дружок.»
Игра «Повторяй за мной»
«Голову я берегу» Учить бережно относиться к своей голове. Подвижная игра под музыку “Части тела”.
Беседа «Береги голову»
«Я и мои друзья» Формировать представления о гигиене. Чтение стихов про гигиену.
Рассматривание картинок про гигиену.
Дата Задача Формы, методы и приёмы.
«Мы знакомимся» Формировать представление о значении глаз для человека. Беседа «Для чего нам нужны глаза».
Чтение стихов Н. Кнушевицкая «Глаза», Э. Мошковская «Глаза и ноги», И. Морц «Разберемся вместе дети…»
«Мои маленькие глазки» Учить понимать и называть части тела человека (глаза) Игры для глаз.
Чтение потешек «Где глазки?», «Темный лес…», «Для чего сыночку.»
«Мою глазки» Учить мыть глазки. Игровая ситуация «Покажем Кате как мы моем глазки»
Чтение потешки Э. Мошковская «Кран, откройся!», «Водичка, водичка,
Умой мое личико…»
«Я и мои друзья» Продолжать учить понимать и показывать называемые части тела человека (глаза) Дидактическая игра «Что ты видищь»
Чтение сказки «Волшебная палочка»
Дата Задача Формы, методы и приёмы.
«Это я» Формировать представление о человеке. Рассматривание картинок человека.
Беседа «Я в мире человек»
«Я большой» Учить понимать что люди растут. Игры для глаз.
Чтение потешек «Где глазки?», «Темный лес…», «Для чего сыночку.»
«Да здравствует мыло душистое» Учить мыть глазки. Игровая ситуация «Покажем Кате как мы моем глазки»
Чтение потешки Э. Мошковская «Кран, откройся!», «Водичка, водичка,
Умой мое личико…»
«Я и мои друзья» Продолжать учить понимать что мы все живые люди. Дидактическая игра «Что ты видищь»
Чтение сказки «Волшебная палочка»
Дата Задача Формы, методы и приёмы.
«Я мальчик, а ты девочка»» Формировать представление о мальчиках и девочках. Д/и «Собери мальчика, собери девочку», «Оденься правильно»
Рассматривание картинок «Девочки и мальчики»
Беседа «Чем отличаются девочки от мальчиков»
«Мы разные» Учить понимать что люди все разные. Чтение стихотворения А Барто «Стала Маша подрастать.», И. ПРИХОДЬКО «Вот когда я взрослым стану»
Д/и «Кто больше, кто меньше»
«Из чего же сделаны наши девчонки» Учить отличать девочку от мальчика. Д/и «Оденем куклу в детский сад», «Покажи где девочки».
Чтение Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…»
«Из чего же сделаны наши мальчишки» Учить отличать мальчика от девочки Игра «Покажи где мальчики», «Ты кто?», «Что оденем»
Прослушивание песенки «Из чего же, из чего же…»
Перспективное планирование в первой младшей группе Перспективное планирование работы по теме: «Влияние тактильных ощущений на активную речь детей дошкольного возраста» в первой младшей группе.
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на второй квартал «Зима»Аппликация не зря стала одним из самых любимых.
Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по лепке для первой младшей группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.
Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе на сентябрь, октябрь, ноябрь Месяц, неделя Тема, литература Программное содержание Материалы и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная.
Перспективное планирование по нетрадиционной технике для первой младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по нетрадиционной технике для первой младшей группы на второй квартал «Зима»Существует множество техник нетрадиционного.
Перспективное планирование по ПДД в первой младшей группе СЕНТЯБРЬ 1. Беседа «На чём люди ездят». Рассматривание иллюстраций «Транспорт» «Для чего нужны машины?» Воспитатель объясняет, что машины.
Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.
Перспективное планирование работы с родителями первой младшей группы Перспективное планирование работы с родителями первой младшей группы «Звездочки» на 2017-2018 уч. г. по ФГОС Цель: создать в детском саду.
Перспективное планирование работы с родителями первой младшей группы Перспективное планирование работы с родителями первой младшей группы «Звездочки» на 2017-2018 уч. г. по ФГОС Цель: создать в детском саду.
Перспективное планирование работы с родителями в первой младшей группе Перспективное планирование работы с родителями первой младшей группы Сентябрь: 1. Родительское собрание «Возрастные особенности детей.
Источник