Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе «Что такое здоровье?»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия по здоровьесбережению, предназначенный для детей 5-6 лет. Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие. Включены: чтение художественной литературы, экспериментировани.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe._zdorovesberezhenie.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Что такое здоровье?»
- Уточнить знания детей о здоровом питании и его значении для человека.
- Уточнить знания детей о физкультуре, спорте. О пользе физических упражнений.
- Ввести понятие «санитарные нормы»; уточнить знания детей о микробах и вирусах.
- Формировать представления детей о полезных свойствах воздуха.
- Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.
- Вызвать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Беседы о здоровом питании, физкультуре.
Чтение «Мойдодыр», «Федорино горе» (К. Чуковского), стихотворений о физкультуре (А. Барто, М. Ивенсен, В. Вин).
Дидактический и наглядный материал:
Цветок-здоровье, карточки «Виды спорта», трубочка, стакан с водой
Ребята! А кто знает что такое здоровье?
Здоровье – это то, что спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с цветком, у которого много лепестков, а каждый лепесточек-это частичка здоровья. Первый лепесток нашего здоровья — режим дня. А что такое режим дня?
Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители — папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
А чтобы узнать, как называется второй лепесток нашего здоровья, мы проведем опыт.
Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?
Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги.
(Опустить трубочку в воду и подуть в нее, из трубочки бегут пузырьки)
Что за невидимка сидел в трубочке?
Правильно, ребята, это-воздух. А для чего нужен воздух?
Давайте, дети, проверим, а так ли нам нужен воздух? Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками.
(Дети выполняют задание воспитателя
Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха?
Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.
А давайте вспомним какие дыхательные упражнения мы выполняем на зарядке.
(Выполняется дыхательная гимнастика «Дышим по – разному»)
- Вдох и выдох через нос (вдох быстрый, не очень глубокий, выдох продолжительный).
- Вдох через нос, выдох через рот.
- Вдох через рот, выдох через нос.
- Вдох и выдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).
- Вдох через одну половину носа, выдох через другую (попеременно).
- Вдох через нос, замедленный выдох через нос с усилением в конце.
- Вдох через нос, выдох через неплотно сжатые губы.
- Вдох через нос, выдох через нос толчками.)
Молодцы, ребята! А теперь послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо». Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?
Молодцы, значит третий лепесток нашего здоровья – правильное питание! Ребята, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно». Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)
4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)
Молодцы, ребята! А теперь скажите мне: для чего мы моем руки, умываемся?
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой!
Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?
Молодцы! Значит четвертый лепесток нашего здоровья – чистота!
А давайте вспомним правила чистоты:
— Каждое утро умывайся;
— Вечером принимай ванну или душ перед сном;
— Зубы чисти утром и вечером;
— Следи за чистотой ногтей;
— Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;
— Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;
— Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
Ну а пятый лепесток нашего здоровья – это физические упражнения. Давайте подумаем какую пользу приносят физические упражнения?
А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда?
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорту скажем дружно: «Да! »
А давайте вспомним виды спорта?
(Показывать поочередно картинки «Виды спорта», дети называют)
Молодцы, ребята! А теперь давайте назовем все лепесточки нашего здоровья!
Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами говорили сегодня-то будете как наш цветочек-красивыми, яркими, сильными, веселыми, а значит-здоровыми!
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект игрового занятия «Путешествие по лабиринту».
Конспект занятия по здоровьесбережениюв старшей логопедической группе.Тема: «Где прячется здоровье?».
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе детского сада.Тема: «Береги свое здоровье».
Цель занятия: уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов, этажность. Формировать навыки творческого конструирования.Задачи:1. Образовательная: пр.
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной акт.
Источник
Конспект занятия по образовательной области «Здоровье»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
Цели.
Образовательные
1. Обогащать представления детей об органах чувств человека.
3. Закреплять несложные приёмы самооздоровления.
Развивающие
1. Развивать умение соотносить органы чувств человека с их функциональным назначением.
Воспитательные
1. Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obrazovatelnoy_oblasti_zdorove.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы детский сад № 291
Конспект по образовательной области «Здоровье»
«Путешествие в страну Здоровья»
для детей старшей группы
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
1. Обогащать представления детей об органах чувств человека.
3. Закреплять несложные приёмы самооздоровления.
Развивающие
1. Развивать умение соотносить органы чувств человека с их функциональным назначением.
Воспитательные
1. Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель.
— Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. А вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей). Вы хотите быть здоровым? Тогда предлагаю вам отправиться в путешествие по Стране Здоровья. А чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова:
«Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!»
Основной этап.
Воспитатель.
— Вот мы и оказались в Стране Здоровья. Здесь нас ждут разные задания и загадки. А вот и первая:
«Два братца живут рядом,
А друг друга не видят».
(Ответы детей).
— Правильно. Наша остановка «Глазная».
— Присядем на ковер.
(Дети садятся по-турецки или на колени).
— Посмотрите, какие предметы здесь лежат. Попробуем понять, как они связаны с человеческим глазом.
(Проводится игра «Ассоциации»: яблоко – глазное яблоко; щетка – реснички; емкость с водой – слеза; эталоны цвета – цвет глаз)
Воспитатель
— А вы хотите узнать, какого цвета радужная оболочка вашего глаза? Возьмём зеркала.
(Дети рассматривают и отвечают).
— А вы знаете, как называется врач, который осматривает и лечит глаза?
(Ответы детей).
— Сейчас каждый из вас попробует дать полезный совет как сберечь зрение.
(Ответы детей).
— Отправляемся дальше. Отгадайте загадку:
«Белые силачи рубят калачи,
красный говорун подкладывает.
(Ответы детей).
— Остановка «Зубная».
— Зубик нас встречает не веселый. Что могло случиться?
(Ответы детей).
— Ваши зубы когда-нибудь болели? Что нужно делать? К какому врачу обратиться?
(Ответы детей).
— Поиграем в игру «Что полезно для зубов».
(Проводится игра с обручем на полу).
Воспитатель
— В Стране Здоровья еще одна загадка. Посмотрите на эти игрушки. Они одинаковы?
(Ответы детей).
— А теперь послушайте.
(Воспитатель демонстрирует каждую погремушку).
— Попробуйте найти две одинаковые по звуку.
(Дети отбирают пару).
— Какой человеческий орган помог вам найти парные погремушки?
(Ответы детей).
— Нашей последней остановкой была «Ушная».
Подведение итогов.
Воспитатель
— Ребята, по какой стране мы путешествовали?
— На каких остановках побывали?
(Ответы детей).
— Мы узнали много полезного, поэтому за ваши старания и для вашего здоровья угощаемся витаминами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима».
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«Верные друзья здоровья»(Образовательная область – здоровье)Цель: сфо.
Цели:1. Познакомить детей с комнатными растениями (геранью, бегонией, бальзамином, алоэ, фиалкой, фикусом, аспарагусом.)2. Учить детей различать данные .
Цели занятия: расширить, систематизировать и уточнить представления детей о космосе; уточнить знания о Юрии Гагарине и празднике «День космонавтики»; познакомить с понятием «Солнечная система», с её с.
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Березы весной».
«Социально-коммуникативное развитие» — Развивать умение ребенка взаимодействовать с взрослыми и сверстниками;- Познакомить с трудом пчеловода, прививать трудолюбие; — Формировать основы бе.
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме : «Шишки на ветке».
Источник
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Здоровье» «Путешествие по «Планете здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Помочь осознать детям необходимость бережного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_obrazovatelnaya_oblast_zdorove._puteshestvie_po_planete_zdorovya.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрации городского округа Саранск
МДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Здоровье»
«Путешествие по «Планете здоровья»
(интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация»)
Подготовила и провела:
«Детский сад № 55
1. Создать положительный эмоциональный настрой. Вызвать желание заниматься совместной двигательной деятельностью.
2. Помочь осознать детям необходимость бережного отношения к своему здоровью.
3. Развивать внимание, память, связную речь. Развивать умения: работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое дело до конца Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, физические упражнения, танцевальные и имитационные движения.
4. Упражнять в ходьбе «змейкой», в разных видах коррегирующей ходьбы, прыжках на месте с продвижением в перед, беге в рассыпную.
5. Воспитывать бережное отношение к себе и другим.
Оборудование и материалы: грамзаписи русских народных мелодий, звуки природы и мелодий, 16 обручей, 4 пары «ходуль», «ноттель», кочки (геометрические фигуры, гимнастическая скамья, 17 колечек разных видов, мяч, игровой персонаж Гномик Здоровячок, карточки с изображением лекарственных растений. Волшебный цветик-семицветик, «витаминки».
Предварительная работа: цикл занятий «Забочусь о своем здоровье», игры «полезное и вредное», «Можно и нельзя», разгадывание и заучивание загадок, чтение книжки «Приключения Бобра Суперзуба», организация и проведение подвижных игр, упражнений, хороводов и танца на занятиях и вне занятий.
Сегодня у нас «День здоровья». Посмотрите, сколько друзей пришло к нам в детский сад. Поздоровайтесь и улыбнитесь гостям, друг другу. Посмотрите, .кто еще у нас в гостях. (Гномик Здоровячок.)
Гномик Здоровячок получил письмо от Феечки Витаминки, хотите узнать, что она пишет?
«Дорогие друзья! «Вредные привычки» похитили у меня «Волшебный цветик-семицветик». Очень вас прошу собрать лепестки по всей планете Здоровья. Для этого нужно отправиться в путешествие. А помогать вам будет гномик Здоровячок». Феечка Витаминка.
Поможем Феечке Витаминке собрать «Волшебный цветик-семицветик»? Ребята, в путешествие могут отправиться только те, кто не боится трудностей, кто считает себя смелым и ловким. Мы смелые! Мы ловкие!
Отправляемся в путешествие. Первый лепесток спрятан на поляне «Лекарственные растения». Но чтобы на поляну мы должны пройти «Топкое болото». Вы должны быть очень внимательны.
П/и «Болотце» — прыжки равновесия.
Дети мы на поляне «Лекарственные растения» (Звучит музыка.)
Здесь растут растения, которые помогают нашему организму справиться с болезнью. Рассмотрите пожалуйста их. Гномик Здоровячок говорит, что лепесток будет наш, если мы правильно назовем растения и скажем какую пользу оно приносит.
П/и «Мы шли, шли, шли и растение нашли» (бег, прыжки, поскоки) .
Подорожник: заживляет раны.
Шиповник: богат витаминами, укрепляет организм,
Мать — и — мачеха: при простуде, кашле, бронхите.
Ромашка: противовоспалительное, полоскать горло
Калина: жаропонижающее, богата витаминами.
Лесная малина: лечит простудные заболевания, содержит много витаминов
Молодцы дети! Мы вернули лепесток. А сейчас мы можем поиграть.
Подвижная игра «Из обруча в обруч».
Перед нами долина «Дружная семейка» Если мы отгадаем загадки о частях тела, то получим лепесток.
Всю жизнь ходят в обгонку
А обогнать друг друга не могут. (Ноги.)
Два Фомы с одной и другой стороны
И шьют и вяжут, и косят и красят. (Руки.)
Два брата друг друга не видят, Но все слышат (Уши)
Не часы, а тикает. (Сердце.)
За стеной костяной Соловейко — спой. (Язык.)
Между двух святил я в середине один. (Нос.)
Два соседа непоседа
Ночь на отдыхе. (Глаза.)
По пяти сыновей,
Одно имя всем. (Пальцы.)
Молодцы ребята Вы хорошо справились с задачей. Теперь можем и поиграть.
Малоподвижная игра «Путаница».
Перед нами остров «Движение» На горе спрятано два лепестка А попасть туда мы можем через тоннель.
Подвижная игра «Тоннель» — ходьба на четвереньках.
Дети, мы благополучно прошли тоннель и оказались на горе «Движение». Посмотрите, как высоко мы с вами забрались, и как ярко светит солнышко. Давайте поиграем.
Хоровод «Солнышко — ведрышко».
Солнышко-ведрышко, погуляй у речки.
Солнышко-ведрышко, разбросай колечки.
Мы колечки соберем, золоченые возьмем,
Поиграем, покатаем и опять тебе вернем.
У нас оказалось еще два лепестка. Какие мы молодцы! Но, нам нужно отправляться в путь.
Перед нами гора «Здоровая кожа». Здесь тоже спрятали лепесток. Попасть туда можно пройдя по мостику.
Чтобы «Вредные привычки» вернули нам лепесток, мы должны ответить на вопросы: «От чего кожа может повредиться и заболеть?» (Человек обгорел на солнце, после работы появились мозоли, покусали комары, зимой отморозил руки, упал и поранился, в ранку попала грязь, ходил босиком и поранил кожу ног, был неосторожен при работе с иглой и ножницами).
Что бы человек имел как можно меньше «вредных привычек» нужно знать, как правильно себя вести. Сейчас мы выясним, что нужно делать, чтобы кожа была чистой и здоровой в игре, которую приготовил гномик Здоровячок.
П/и «Можно или нельзя».(Прыжки и приседания)
Ребята, будьте внимательны:
не обрабатывать ранки;
париться в бане;
долго находиться на солнце;
при необходимости обращаться к врачу,
расчесывать воспаленное место;
прикладывать лист подорожника;
мыться теплой водой с мылом;
пользоваться мазями и растворами (йод, зеленка, перекись водорода).
Нам нужно отправиться на улицу «Здоровая улыбка». Попасть туда нам помогут «Лошадки».
П/и «Наездники» — поскоки под музыку.
Мы на улице «Здоровая улыбка» Отгадайте загадку: «Полон хлебец белых овец». (Зубы.)
Гномик Здоровячок, говорит, что мы получим лепесток, если ответим на вопросы:
— Чем покрыты зубы? Почему портятся зубы?
(Если не ухаживать за зубами в них образуется кариес, появляется дырочка, они начинают болеть)
М/п игра «Что вредно, что полезно».
Вредно: грызть орехи, есть очень холодную и горячую пищу, есть много сладкого, не ходить к врачу, когда болит зуб, не полоскать рот после еды. Полезно: чистить зубы 2 раза в день, есть много фруктов, овощей, посещать врача стоматолога, не есть много сладкого, не грызть ручки и карандаши.
Ребята, нам осталось найти последний лепесток. А спрятан он на «Танцевальной площадке». Попасть туда мы можем, если поиграем в игру «Превращение», заодно и разомнемся.
П/и «Превращение» (дети выполняют упражнения:
«Гномики» — шаг с носка и пятки
«Петушки» — высокий марш
«Клоуны» — прямая нога вперед
«Белочки» — голень назад
Ребята, мы с вами на «танцевальной площадке». Как вы думаете, что мы с вами сейчас должны делать? Конечно же, танцевать? Приготовьтесь.
Теперь ребята у нас с вами все семь лепестков. А смогли мы их собрать, потому что мы с вами дружные, ловкие, смелые. Я думаю, что гномик Здоровячок и Феечка Витаминка могли бы нами гордиться.
Давайте, назовем все лепестки «Волшебного цветика-семицветика». (Красота, сила, ум, здоровье, благополучие, доброта.)
Дети, как вы думаете, какой из этих лепестков самый важный. (Здоровье).
Почему? (Если будет здоровья, то будет и красота и сила и благополучие).
Молодцы дети! Наше путешествие подошло к концу. А сейчас давайте станем в круг.
Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки, через пальчики, как лучики солнышка идет тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Усталость уходит, мышцы отдыхают. Представьте животик, как мячик или шарик, на вдохе мячик слегка поднимается, на выдохе опускается. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Откройте глазки. Улыбнитесь друг другу. Передайте свое тепло своим друзьям.
А сейчас мы пойдем в группу, где нас ждет чай с душистыми травами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами.
в ходе образовательной деятельности дети знакомятся с предметными представлениями, закрепляют знания о желтом цвете, и развивают тактильные ощущения.
Конспект НОД для детей второй младшей группы разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Интегрируется пять образовательных областей. Целью НОД является: закрепление знания содержания сказки «Три м.
Конспект непосредственной организованной музыкально-образовательной деятельности.
Дети раннего возраста видят предмет как целостный образ, неумеют замечать детали. Поэтому в их речи мало слов — названий частей предметов, например частей тела животного. Обогатить речь ребёнка можно .
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД для детей средней группы (4-5ЛЕТ) на тему «Путешествие в сказку «Гуси — лебеди».
Цель: показать знания и навыки, полученные на занятиях по познанию; развитие у детей познавательных интересов Воспитательные задачи: воспитывать интерес к поз.
Источник