Образовательная область «Здоровье»
методическая разработка (средняя группа) по теме
Приобщение к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_zdorovyu.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»
Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка
Задачи формирования начальных представлений детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения
1. Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.
2. Развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом), об особенностях здоровья и условиях его сохранения: режим,закаливание, физкультура и пр.
3. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей: закаливание, участие в физкультурныхпраздниках и досугах, утренней гимнастике, подвижных играх на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима.
Задачи воспитания культурно-гигиенических навыков
1.Развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; соблюдать культуру поведения за столом; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).
2. Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; умение оказывать элементарную поддержку и помощь, если кто-то заболел, плохо себя чувствует.
3. Развивать умения самостоятельно переносить в игру правила здоровьесберегающего поведения.
материалы и оборудование
совместная деятельность с детьми
совместная деятельность с родителями
«Как устроено тело человека?»
Стеркина «ОБЖ», «Азбука здоровья» (стр.5)
Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, чем отличаются люди друг от друга внешне (пол, рост, возраст, цвет волос, глаз и т.п.)
Модель «Строение тела»,куклы: мальчик и девочка
Рассматривание иллюстраций «Строение тела».
Беседы: «Зачем нужны глаза, ресницы, уши, и т.п.?», «Волшебные помощники».
«Покажи и назови», «Узнай по голосу».
Консультация на тему «Как учитывать в семье
Т.Г.Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников», стр.76
Сформировать представления о настроении и чуствах, развивать умение определять настроение по мимике, жестам, способствовать повышению психоэмоциональной устойчивости
пиктограммы «Эмоции», иллюстрации «Угадай настроение»
Ситуация «Кто веселый, грустный, сердитый?». «Как развеселить друга?»..
Рисование на темы: «Веселый праздник», «Мне грустно»
Семинар-практикум по теме «Устройство мини-
К.Люцис «Азбука здоровья» стр.9,
«Уроки Мойдодыра» — стр. 4
Формировать у детей навыки личной гигиены. Объяснить, что здоровье — это ценность жизни, необходимо заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих (чихая закрывать рот и т.п.)
Предметы личной гигиены, мыло, полотенце, расческа, носовой платок, мочалка и т.п.
Игра-путешествие «Путешествие в город «Предметов личной гигиены» (6)
Чтение: А. Барто «Девочка чумазая»
Т. Кожомбердиев «Все равно»,
И. Ищук «Мои ладошки».
«Мальчик грязнуля» Л.Толстой Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»
Консультация на тему
«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми»
К.Люцис «Азбука здоровья»-стр.32-33;
«Уроки Мойдодыра» — стр. 26
Познакомить детей с зубной щеткой, научить правильно держать ее и хранить. Показать приемы чистки зубов. Познакомить с профилактикой кариеса. С работой врача -стоматолога.
Плакат: «Берегите зубы»; зубная щетка, зубная паста
Практикум «Берегите зубы»
Беседы: «Зачем человеку зубы?», «Что полезно для зубов, а что вредно?, «Почему болят зубы?», «Когда нужно идти к зубному врачу?»
Ситуация «Нас лечит врач – стоматолог и медсестра».
Практикум: «Знакомство с зубной пастой и щеткой», «Приемы чистки зубов».
Дидактическая игра: «Чтобы зубы были здоровыми».
С-р игра «У зубного врача».
Семинар на тему «Осторожно — грипп»
«Здоровье и болезнь» (микробы и
Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций.
приносящих здоровью вред; дать детям элементарное
представление об инфекционных болезнях и их возбудителях
Модели: «Вирусы», д/игра
«Здоровье и болезнь»
Беседы: «Микробы и вирусы», «Что приносит вред здоровью?», «Здоровье и болезнь».,
С-р игры «Поликлиника», «Аптека», «Стадион»
Ширма «Охрана жизни и здоровья детей в семье».
«Витамины и полезные продукты »
Рассказать детям о пользе витаминов, их значении для здоровья человека. Объяснить, как витамины влияют на организм человека. Еда должна быть не только вкусной, но и
модель: «Вредные и полезные продукты»
Ситуации «Где это можно купить?», «Готовимся встречать гостей»
Беседы: «Вкусно – невкусно», «Что я съем на завтрак, на обед, на ужин».
Дидактические игры «Съедобные и ядовитые растения», «Полезные продукты».
С-р игры «День рождения Карлсона», «Столовая».
«Если случилась беда»
Знакомит детей с правилами поведения при травмах: опасных
ситуациях (отравление газом, лекарством, ядовитыми
растениями и т.п.). познакомить детей с правилами оказания
первой помощи при травмах
аптечка, модели номеров
телефонов 01. 02, 03
Ситуации «Телефон 01,02,03»., «Меня укусила пчела», «Если случилась беда».
Тематическое рисование «Мы растем здоровыми».
С- р игра «Больница»», «Аптека»
Беседа с родителями по
теме «Одежда и здоровье
«Мы дежурим по столовой» («Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» / С.В.Петерина, с.43)
Формировать навыки сервировки стола. Развивать желание участвовать в общем труде, помогать помощнику воспитателя. Воспитывать ответственность, доброжелательность, активность.
фартучки для дежурства, демонстрационный стол с набором столовой посуды, кукла Буратино, значок
Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать», «Культура еды – серьезное дело». Рассматривание иллюстраций. Чтение: М. Вишневецкая «Милая тетушка манная каша»
Культура питания (театр игрушки «Мишка заболел»)
Чтение: С. Махоткин «Завтрак»
О. Григорьев «Варенье»
Тема «Будь здоров, малыш». Обмен опытом по
«Скажи «нет» вредным привычкам» Т.Г.Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников», стр.71
Формировать сознательный отказ от вредных привычек, способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения
модели «Соблюдай правила гигиены»,
«Скажи «нет» вредным привычкам», «Занимайся физкультурой»,куклы Неболейка и Хворайка.
Дидактическое упражнение «Зеркало» (6)
Игра «А варежки последние» (6)
Чтение: «Вот какой рассеянный» С.Маршак Я. Аким «Неумейка»,
С. Михалков «Все сам» «Застегни и расстегни», «Помним свои вещи»
Игра – путешествие «Путешествие в страну Одежды»(6)
Оздоровительный досуг (совместно с родителями) «Тропинка здоровья»
Источник
Перспективный план ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» (подготовительная к школе группа)
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp_plan_zdorove_podg_gr.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»
(подготовительная к школе группа)
Задачи воспитания и развития детей
1. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
2.Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
3.Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.
4. Обеспечить сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.
материалы и оборудование
совместная деятельность с детьми
совместная деятельность с родителями
2 неделя «Азбука безопасности»
«Здоровье и болезнь»
Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.97
Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Беседы «Болезни города», «Что было бы, если бы не было врачей», «Хочу быть здоровым», «Правила поведения в случае эпидемии, заболевания»,
Ситуации «Кукольные разговоры: разговоры о здоровье друг друга» (с использованием обыкновенных кукол и кукол бибабо)», «Избавляюсь от вредных привычек», «Говорящие рисунки (обозначение ситуаций моделями)», Практикумы: «Как делать самомассаж», Дидактическая игра «Служба спасения 01,02,03» Чтение морд .сказки «Сырьжа»
Папка-передвижка «Как научить детей
«Как работает сердце человека»
Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.96
Познакомить детей с назначением и работой сердца.
Беседы «Чем отличается человек от растений и животных (модели)», «Что такое красота».
Рассматривание альбома «Человек и его организм»
Практикумы: «Как работает сердце человека»
Открытый просмотр занятия по теме «Фор-
мирование привычки к ЗОЖ»
Витамины и полезные продукты Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.101
Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
муляжи овощей и фруктов.
Дидактические игры «Что купить в магазине?», «Сбор грибов и ягод».
Беседа «Витамины и здоровый организм».
Практикум «Витаминный салат», «Витамины в жизни человека».
С-р игра «Зеленая аптека»,
Беседы «Что я люблю из еды», «Почему мне нельзя есть апельсин»,
« Правильное питание для кожи, волос, ногтей», Практикум «Куда девается еда».
Ситуация «Угощенье для гостей», «Собери грибы в корзинку», «Как беречь свои зубы».
Дидактическая игра «Ядовитые грибы и ягоды».
Загадки об овощах ,фруктах, грибах, ягодах.
С–р игра «Стоматологическая поликлиника»
Выставка рисунков на тему
«Моя спортивная семья»
Как мы дышим Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.90
Цель. Ознакомить детей с органами дыхания.
Беседы «Как мы дышим»,
«Прогулки на свежем воздухе», «Чей нюх острее».
Практикум «Дыхательная гимнастика», «Мы пользуемся носовыми платками»
Устный журнал «Искусство быть
Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.109
Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.
Беседы «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
«Легенды и мифы Древней Греции (зарождение Олимпийского движения)»,
«Наши земляки – олимпийцы».
Практикумы по теме «История развития спорта»: «Знакомство с современными видами спорта»,
С-р игра «Стадион»
«Малые Олимпийские игры» (зимние, летние).
Выставка нетрадиционного оборудования
Как движутся части тела Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.93
Цель. Ознакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека, а также с возможностями движения различных частей тела.
Беседа «Как движутся части тела», «Как укрепить свои кости и мышцы»
Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика.
Практикум «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки»
Чтение морд. сказки «Сабан- Богатырь»
«Отец — пример в воспитании у детей
привычки к здоровому
Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.110
Цель. Научить детей справляться со своими страхами.
иллюстрации к сказкам.
Сеансы арт–терапии (песочная терапия, изо – терапия, игровая терапия,
Беседы (индивидуальные) «Расскажи о своем страхе»
Инд. работа с родителями «Детские страхи»
Цель: через инд. беседы, информацию в родительском уголке обратить внимание родителей на детские страхи, не игнорировать их, помочь детям справиться с подобными состояниями. При необходимости обратиться к специалистам.
Они защищали Родину
Конфликты между детьми Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.111
Петерина С.В. «Воспитание культуры поведения», с. 72
Цель. Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами -регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться).
театр на фланелеграфе
Индивидуальная работа с детьми «Конфликты и ссоры между детьми»
Цель: научить детей выходить из конфликтов
-найти причину, — способ решения, — обсудить
— принять решение. Коллективные игры: подвижные, с-ролевые, театрализованные и т.п.
по теме «Половое воспитание в семье».
Одежда и здоровье
Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.113
Цель. Ребенок должен узнать, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться».
кукла в одежде по сезону.
Чтение: «Вот какой рассеянный» С.Маршак
М. Зощенко «Глупая история»
Дидактическое упражнение «Застегни и расстегни»,
«Как правильно одеваться» (занятие по конструированию одежды «Четыре времени года») Беседа — практикум «Как заботиться о своей одежде»
Беседа — практикум «Наводим порядок в шкафу для одежды»
“Советы мастера портного” (гигиена одежды)
Семинар на тему «10 заповедей родительства»
1. «Безопасность:Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»/Авдеева Н.Н. и др.-СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.
1. Уроки Мойдодыра / Г.Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1997.
2. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» / С.В.Петерина.- М.: «Просвещение», 1986.
4.«Азбука здоровья» / К.Люцис.- М., «Русское энциклопедическое товарищество», 2004.
7. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» / Л.В.Гаврючина.- М. «Сфера», 2007.
8.Уроки этикета / С.А. Насонкина. – СПб.: Акцидент, 1996.
9.Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: Олма-Пресс, 2000.
10.Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.: linka- press, 1993.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ЗДОРОВЬЕПриобщаем к здоровому образу жизни,укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка (подготовительная к школе группа)Задачи воспитания и развития д.
Перспективный комплексно-тематический планобразовательной области «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» старшей группы.
Растим детей здоровыми, крепкими, закалёнными.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Изобразительная деятельность» подготовительная к школе группа на 2015 – 2016 учебный год.
Перспективный план отражает все 5 образовательных областей, полностью соответствует требованиям ФГОС.
МАДОУ «Детский сад №8» Корсаковского городского округа Сахалинской областимузыкальный руководитель Потяева А.Р.
Источник