Меню

Образовательная область здоровье индивидуальная работа

Образовательная область «Здоровье»
методическая разработка (средняя группа) по теме

Приобщение к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья детей.

Скачать:

Вложение Размер
plan_po_zdorovyu.docx 22.92 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»

Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка

Задачи формирования начальных представлений детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения

1. Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.

2. Развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом), об особенностях здоровья и условиях его сохранения: режим,закаливание, физкультура и пр.

3. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей: закаливание, участие в физкультурныхпраздниках и досугах, утренней гимнастике, подвижных играх на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима.

Задачи воспитания культурно-гигиенических навыков

1.Развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; соблюдать культуру поведения за столом; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).

2. Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; умение оказывать элементарную поддержку и помощь, если кто-то заболел, плохо себя чувствует.

3. Развивать умения самостоятельно переносить в игру правила здоровьесберегающего поведения.

материалы и оборудование

совместная деятельность с детьми

совместная деятельность с родителями

«Как устроено тело человека?»

Стеркина «ОБЖ», «Азбука здоровья» (стр.5)

Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, чем отличаются люди друг от друга внешне (пол, рост, возраст, цвет волос, глаз и т.п.)

Модель «Строение тела»,куклы: мальчик и девочка

Рассматривание иллюстраций «Строение тела».

Беседы: «Зачем нужны глаза, ресницы, уши, и т.п.?», «Волшебные помощники».

«Покажи и назови», «Узнай по голосу».

Консультация на тему «Как учитывать в семье

Т.Г.Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников», стр.76

Сформировать представления о настроении и чуствах, развивать умение определять настроение по мимике, жестам, способствовать повышению психоэмоциональной устойчивости

пиктограммы «Эмоции», иллюстрации «Угадай настроение»

Ситуация «Кто веселый, грустный, сердитый?». «Как развеселить друга?»..

Рисование на темы: «Веселый праздник», «Мне грустно»

Семинар-практикум по теме «Устройство мини-

К.Люцис «Азбука здоровья» стр.9,

«Уроки Мойдодыра» — стр. 4

Формировать у детей навыки личной гигиены. Объяснить, что здоровье — это ценность жизни, необходимо заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих (чихая закрывать рот и т.п.)

Предметы личной гигиены, мыло, полотенце, расческа, носовой платок, мочалка и т.п.

Игра-путешествие «Путешествие в город «Предметов личной гигиены» (6)

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая»

Т. Кожомбердиев «Все равно»,

И. Ищук «Мои ладошки».

«Мальчик грязнуля» Л.Толстой Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»

Консультация на тему

«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми»

К.Люцис «Азбука здоровья»-стр.32-33;

«Уроки Мойдодыра» — стр. 26

Познакомить детей с зубной щеткой, научить правильно держать ее и хранить. Показать приемы чистки зубов. Познакомить с профилактикой кариеса. С работой врача -стоматолога.

Плакат: «Берегите зубы»; зубная щетка, зубная паста

Практикум «Берегите зубы»

Беседы: «Зачем человеку зубы?», «Что полезно для зубов, а что вредно?, «Почему болят зубы?», «Когда нужно идти к зубному врачу?»

Ситуация «Нас лечит врач – стоматолог и медсестра».

Практикум: «Знакомство с зубной пастой и щеткой», «Приемы чистки зубов».

Дидактическая игра: «Чтобы зубы были здоровыми».

С-р игра «У зубного врача».

Семинар на тему «Осторожно — грипп»

«Здоровье и болезнь» (микробы и

Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций.

приносящих здоровью вред; дать детям элементарное

представление об инфекционных болезнях и их возбудителях

Модели: «Вирусы», д/игра

«Здоровье и болезнь»

Беседы: «Микробы и вирусы», «Что приносит вред здоровью?», «Здоровье и болезнь».,

С-р игры «Поликлиника», «Аптека», «Стадион»

Ширма «Охрана жизни и здоровья детей в семье».

«Витамины и полезные продукты »

Рассказать детям о пользе витаминов, их значении для здоровья человека. Объяснить, как витамины влияют на организм человека. Еда должна быть не только вкусной, но и

модель: «Вредные и полезные продукты»

Ситуации «Где это можно купить?», «Готовимся встречать гостей»

Беседы: «Вкусно – невкусно», «Что я съем на завтрак, на обед, на ужин».

Дидактические игры «Съедобные и ядовитые растения», «Полезные продукты».

С-р игры «День рождения Карлсона», «Столовая».

«Если случилась беда»

Знакомит детей с правилами поведения при травмах: опасных

ситуациях (отравление газом, лекарством, ядовитыми

растениями и т.п.). познакомить детей с правилами оказания

первой помощи при травмах

аптечка, модели номеров

телефонов 01. 02, 03

Ситуации «Телефон 01,02,03»., «Меня укусила пчела», «Если случилась беда».

Тематическое рисование «Мы растем здоровыми».

С- р игра «Больница»», «Аптека»

Беседа с родителями по

теме «Одежда и здоровье

«Мы дежурим по столовой» («Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» / С.В.Петерина, с.43)

Формировать навыки сервировки стола. Развивать желание участвовать в общем труде, помогать помощнику воспитателя. Воспитывать ответственность, доброжелательность, активность.

фартучки для дежурства, демонстрационный стол с набором столовой посуды, кукла Буратино, значок

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать», «Культура еды – серьезное дело». Рассматривание иллюстраций. Чтение: М. Вишневецкая «Милая тетушка манная каша»

Культура питания (театр игрушки «Мишка заболел»)

Чтение: С. Махоткин «Завтрак»

О. Григорьев «Варенье»

Тема «Будь здоров, малыш». Обмен опытом по

«Скажи «нет» вредным привычкам» Т.Г.Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников», стр.71

Формировать сознательный отказ от вредных привычек, способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения

модели «Соблюдай правила гигиены»,

«Скажи «нет» вредным привычкам», «Занимайся физкультурой»,куклы Неболейка и Хворайка.

Дидактическое упражнение «Зеркало» (6)

Игра «А варежки последние» (6)

Чтение: «Вот какой рассеянный» С.Маршак Я. Аким «Неумейка»,

С. Михалков «Все сам» «Застегни и расстегни», «Помним свои вещи»

Игра – путешествие «Путешествие в страну Одежды»(6)

Оздоровительный досуг (совместно с родителями) «Тропинка здоровья»

Источник

Перспективный план ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» (подготовительная к школе группа)
материал на тему

Скачать:

Вложение Размер
persp_plan_zdorove_podg_gr.doc 63.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»

(подготовительная к школе группа)

Задачи воспитания и развития детей

1. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

2.Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.

3.Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.

4. Обеспечить сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

материалы и оборудование

совместная деятельность с детьми

совместная деятельность с родителями

2 неделя «Азбука безопасности»

«Здоровье и болезнь»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.97

Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Беседы «Болезни города», «Что было бы, если бы не было врачей», «Хочу быть здоровым», «Правила поведения в случае эпидемии, заболевания»,

Ситуации «Кукольные разговоры: разговоры о здоровье друг друга» (с использованием обыкновенных кукол и кукол бибабо)», «Избавляюсь от вредных привычек», «Говорящие рисунки (обозначение ситуаций моделями)», Практикумы: «Как делать самомассаж», Дидактическая игра «Служба спасения 01,02,03» Чтение морд .сказки «Сырьжа»

Папка-передвижка «Как научить детей

«Как работает сердце человека»

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.96

Познакомить детей с назначением и работой сердца.

Беседы «Чем отличается человек от растений и животных (модели)», «Что такое красота».

Рассматривание альбома «Человек и его организм»

Практикумы: «Как работает сердце человека»

Открытый просмотр занятия по теме «Фор-

мирование привычки к ЗОЖ»

Витамины и полезные продукты Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.101

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

муляжи овощей и фруктов.

Дидактические игры «Что купить в магазине?», «Сбор грибов и ягод».

Беседа «Витамины и здоровый организм».

Практикум «Витаминный салат», «Витамины в жизни человека».

С-р игра «Зеленая аптека»,

Беседы «Что я люблю из еды», «Почему мне нельзя есть апельсин»,

« Правильное питание для кожи, волос, ногтей», Практикум «Куда девается еда».

Ситуация «Угощенье для гостей», «Собери грибы в корзинку», «Как беречь свои зубы».

Дидактическая игра «Ядовитые грибы и ягоды».

Загадки об овощах ,фруктах, грибах, ягодах.

С–р игра «Стоматологическая поликлиника»

Выставка рисунков на тему

«Моя спортивная семья»

Как мы дышим Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.90

Цель. Ознакомить детей с органами дыхания.

Беседы «Как мы дышим»,

«Прогулки на свежем воздухе», «Чей нюх острее».

Практикум «Дыхательная гимнастика», «Мы пользуемся носовыми платками»

Устный журнал «Искусство быть

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.109

Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

Беседы «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

«Легенды и мифы Древней Греции (зарождение Олимпийского движения)»,

«Наши земляки – олимпийцы».

Практикумы по теме «История развития спорта»: «Знакомство с современными видами спорта»,

С-р игра «Стадион»

«Малые Олимпийские игры» (зимние, летние).

Выставка нетрадиционного оборудования

Как движутся части тела Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.93

Цель. Ознакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека, а также с возможностями движения различных частей тела.

Беседа «Как движутся части тела», «Как укрепить свои кости и мышцы»

Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика.

Практикум «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки»

Чтение морд. сказки «Сабан- Богатырь»

«Отец — пример в воспитании у детей

привычки к здоровому

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.110

Цель. Научить детей справляться со своими страхами.

иллюстрации к сказкам.

Сеансы арт–терапии (песочная терапия, изо – терапия, игровая терапия,

Беседы (индивидуальные) «Расскажи о своем страхе»

Инд. работа с родителями «Детские страхи»

Цель: через инд. беседы, информацию в родительском уголке обратить внимание родителей на детские страхи, не игнорировать их, помочь детям справиться с подобными состояниями. При необходимости обратиться к специалистам.

Они защищали Родину

Конфликты между детьми Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.111

Петерина С.В. «Воспитание культуры поведения», с. 72

Цель. Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами -регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться).

театр на фланелеграфе

Индивидуальная работа с детьми «Конфликты и ссоры между детьми»

Цель: научить детей выходить из конфликтов

-найти причину, — способ решения, — обсудить

— принять решение. Коллективные игры: подвижные, с-ролевые, театрализованные и т.п.

по теме «Половое воспитание в семье».

Одежда и здоровье

Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.113

Цель. Ребенок должен узнать, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться».

кукла в одежде по сезону.

Чтение: «Вот какой рассеянный» С.Маршак

М. Зощенко «Глупая история»

Дидактическое упражнение «Застегни и расстегни»,

«Как правильно одеваться» (занятие по конструированию одежды «Четыре времени года») Беседа — практикум «Как заботиться о своей одежде»

Беседа — практикум «Наводим порядок в шкафу для одежды»

“Советы мастера портного” (гигиена одежды)

Семинар на тему «10 заповедей родительства»

1. «Безопасность:Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»/Авдеева Н.Н. и др.-СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.

1. Уроки Мойдодыра / Г.Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1997.

2. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» / С.В.Петерина.- М.: «Просвещение», 1986.

4.«Азбука здоровья» / К.Люцис.- М., «Русское энциклопедическое товарищество», 2004.

7. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» / Л.В.Гаврючина.- М. «Сфера», 2007.

8.Уроки этикета / С.А. Насонкина. – СПб.: Акцидент, 1996.

9.Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: Олма-Пресс, 2000.

10.Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.: linka- press, 1993.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ЗДОРОВЬЕПриобщаем к здоровому образу жизни,укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка (подготовительная к школе группа)Задачи воспитания и развития д.

Перспективный комплексно-тематический планобразовательной области «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» старшей группы.

Растим детей здоровыми, крепкими, закалёнными.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Изобразительная деятельность» подготовительная к школе группа на 2015 – 2016 учебный год.

Перспективный план отражает все 5 образовательных областей, полностью соответствует требованиям ФГОС.

МАДОУ «Детский сад №8» Корсаковского городского округа Сахалинской областимузыкальный руководитель Потяева А.Р.

Источник

Читайте также:  Здоровье это существительное или прилагательное
Adblock
detector