Меню

Образовательная область здоровье для детей 5 6 лет

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) По образовательной области: «Физическая развитие» -«Здоровье»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Цель: формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни

Задачи:

  • уточнить представления о характерных признаках гриппа и его профилактике
  • развивать познавательный интерес, мыслительную активность
  • воспитывать у детей потребность заботиться о своем здоровья

Тип непосредственно образовательной деятельности: интегрированная

«Коммуникация» — развитие речевого общения в ходе общения, «Познание» — развитие кругозора, «Чтение художественной литературы» — знакомство с произведениями Древнего мира, «Безопасность» — уточнить способы защиты от вирусов гриппа.

Используемые приемы, методы, технологии: наглядные (прсмотр мультимедийной презентации, схемы самомассажа, использование картинок); словесные (рассказ, беседа), практические (изготовление ингалятора, самомассаж), моделирование, демонстрация (пульверизатор), игра

Предварительная работа: У детей появится сознательное отношение к здоровому образу жизни, желание заботиться о своем здоровье

Беседы о здоровом образе жизни, закаливающие процедуры, рассматривание микробов под микроскопом, дидактические игры «Валеология, или здоровый малыш», «Расти здоровым!», подвижные игры

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация, цветные карандаши, фломастеры, лист ватмана, раздаточный материал для изготовления ингалятора: пенальчик от киндер — сюрприза, шнурок, чеснок, картинки с изображением «волшебных» точек на лице человека (самомассаж), картинки с изображением общественных мест (магазин, школа, автобус, аптека, физ. зал и т.п.), флакончик с духами (с пульверизатором), модели — схемы

Прогнозируемый результат:

Список используемой литературы:

  1. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Сост.: Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Стеркина Р.Б.. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.- 136 с.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_zashchita_ot_grippa_i_virusov.doc 50 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ГБДОУ детский сад №28 Красносельского района

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

По образовательной области: «Физическая развитие» -«Здоровье»

Тема: «Осторожно, грипп!»

Цель: формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни

  • уточнить представления о характерных признаках гриппа и его профилактике
  • развивать познавательный интерес, мыслительную активность
  • воспитывать у детей потребность заботиться о своем здоровья

Тип непосредственно образовательной деятельности: интегрированная

«Коммуникация» — развитие речевого общения в ходе общения, «Познание» — развитие кругозора, «Чтение художественной литературы» — знакомство с произведениями Древнего мира, «Безопасность» — уточнить способы защиты от вирусов гриппа.

Используемые приемы, методы, технологии: наглядные (прсмотр мультимедийной презентации, схемы самомассажа, использование картинок); словесные (рассказ, беседа), практические (изготовление ингалятора, самомассаж), моделирование, демонстрация (пульверизатор), игра

Предварительная работа: У детей появится сознательное отношение к здоровому образу жизни, желание заботиться о своем здоровье

Беседы о здоровом образе жизни, закаливающие процедуры, рассматривание микробов под микроскопом, дидактические игры «Валеология, или здоровый малыш», «Расти здоровым!», подвижные игры

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация, цветные карандаши, фломастеры, лист ватмана, раздаточный материал для изготовления ингалятора: пенальчик от киндер — сюрприза, шнурок, чеснок, картинки с изображением «волшебных» точек на лице человека (самомассаж), картинки с изображением общественных мест (магазин, школа, автобус, аптека, физ. зал и т.п.), флакончик с духами (с пульверизатором), модели — схемы

Список используемой литературы:

  1. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Сост.: Авдеева Н.Н., Князева О.Л. Стеркина Р.Б.. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.- 136 с.

Утром воспитатель выставляет в книжный уголок книгу «Мифы и легенды Древнего мира», после завтрака привлекает внимание детей к новой книге. Дети предлагают рассмотреть ее и познакомиться с содержанием, рассаживаются на стульчики. Воспитатель предлагает послушать одну из легенд книги, сопровождая рассказ показом презентации.

Воспитатель: (слайд 1) Давным — давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека. Возник вопрос: «Каким должен быть человек?» Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой добавил: «Человек должен быть умным», третий, самый мудрый, произнес: «Человек должен быть здоровым». Но один из богов возразил: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам — богам!» (слайд 2) Тогда решили они спрятать главное, что есть у человека — его здоровье. Стали думать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы. (слайд 3). А один из богов сказал : «Здоровье надо спрятать в самом человеке» (слайд 4). Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

Воспитатель: Ребята, какого человека можно назвать здоровым? (ответы детей)

— А вы здоровы? Почему вы так решили? (ответы детей)

— Какими же болезнями может заболеть человек? (грипп, ангина, ОРВИ, ОРЗ и т. п.)

— Если вы вдруг заболеете гриппом, как догадаетесь об этом? По каким признакам? (усталость, кашель, чихание, повышение температуры, насморк)

— Ребята, давайте рассмотрим картинки и среди них выберем те, на которых изображены места, где можно заразиться гриппом.

Дети выбирают из предложенных картинок те, которые подходят и доказывают свою точку зрения.

— Оказывается, как много мест, где можно заразиться. А как по-вашему, мы заражаемся, через что? (через воздух, в который попадают вирусы и микробы от больного человека, если он кашляет и чихает, не прикрывая рот)

— Вирусы — это очень маленькие организмы, которые возможно увидеть только через микроскоп. Они попадают в воздух от больного человека, который чихает и кашляет, при этом забывает прикрывать нос и рот. Давайте представим, что перед нами больной человек, который чихнул.

Опыт с пульверизатором.

(Воспитатель демонстрирует пульверизатор, разбрызгивая из него ароматизированную воду, предлагает нескольким детям проделать то же самое)

— Что попало в воздух? (маленькие невидимые капельки). Почувствовали аромат этих капелек? Так вот у больного человека это капельки слюны, в которых содержится огромное количество вирусов. Они также быстро начинают передвигаться по воздуху и попадают в наш организм. Мы вдыхаем их из воздуха. Несмотря на то, что вирус очень маленький, он очень злой и сильный. Едва попав в организм, вирус начинает разбойничать и размножаться. Человеку при этом становится очень плохо, он начинает болеть — чихать, кашлять, повышается температура. Таким образом, организм человека борется с вирусом, объявляет им войну.

— Ребята, как вы думаете, если бы мы взглянули на капельку слюны больного человека через микроскоп, что бы мы увидели? (множество крохотных двигающихся палочек, почти невидимых запятых, спиралек и т.д.).

Это и есть вирусы. Давайте представим и нарисуем этих маленьких вредителей.

Рисование «Микробы» цветными карандашами, фломастерами

(Дети рисуют цветными карандашами, фломастерами микробов по представлению)

— Вот они какие эти опасные вирусы! А теперь давайте отдохнем и поиграем.

(физминутка, слова сопровождаем действиями)

Каждый день по утрам

Делаем зарядку. (ходьба на месте)

Очень нравиться всем нам

Делать по порядку:

Весело шагать, (ходьба)

Руки поднимать. (руки вверх)

Приседать и вставать (приседание 4-6 раз)

Бегать и скакать. (5 — 6 прыжков)

Вправо, влево наклонились,

И обратно возвратились.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

— Иногда вирусы забираются в самые дальние закоулки человеческого тела. Как же с ними справиться? Как победить грипп? (делать уколы, пить чай с малиной, закапывать нос, лежать в постели и т. п.)

— Молодцы, вы действительно знаете, как бороться с вирусами. А если не лечиться, грипп может дать серьезные осложнения — бронхит или воспаление легких.

— А что делать, если гриппом заболел кто — нибудь в семье? (ответы детей).

— Следует позаботиться о близком человеке, но при этом не забывать и о себе.

— Ребята, если рядом с вами больной человек, как нужно защитить себя, чтобы не заболеть? (защищаться масками, марлевыми повязками и т.д).

(Воспитатель показывает маски и предлагает детям примерить их, уточняя почему они прикрывают маской рот и нос)

— Что бы избежать болезни мы с вами поучимся делать самомассаж волшебных точек , которые находятся у нас на лице.

(Воспитатель вместе с детьми находят точки, которые изображены на демонстрируемой картинке на своем лице, делают самомассаж )

— Ребята, может быть есть еще способы защиты от гриппа? (нужно кушать чеснок и лук)

— Молодцы, запах чеснока и лука помогает защититься от опасных вирусов. Чесночные ингаляторы, которые можно носить с собой, тоже являются защитниками от вирусов! Давайте сделаем их каждый для себя.

(Воспитатель предлагает детям взять необходимый материал (пенальчик, шнурок, чеснок), показывает слайды, на которых дети показан алгоритм изготовления ингалятора, слайд (5 -11))

— Дети, я предлагаю вам рассмотреть схемы – модели и отобрать те, которые подскажут, что нужно делать, чтобы укреплять свое здоровье.

(Воспитатель предлагает набор моделей – схем, среди которых нужно выбрать только те, которые говорят о том, что нужно делать, что бы укреплять свое здоровье)

— Скажите, если бы древние боги спросили у вас «Как вы храните и наш бесценный дар – здоровье?», что бы вы им ответили? (Чтобы сохранить свое здоровье, я закаляюсь, занимаюсь спортом, много гуляю на свежем воздухе, в период эпидемии стараюсь не посещать многолюдные места и т.д.)

— Молодцы! Мы много сегодня говорили о здоровье человека! Что бы вы хотели рассказать дома , из того что услышали? А что еще хотели бы узнать о здоровье человека?

— Спасибо, ребята. Будьте здоровы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, активизация необходимых для познавательного развития процессов, умений, способов познания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Домашние животные» с использованием информационно-к.

На протяжении всего занятия педагог описывает встречающихся животных в стихотворной форме, что позволяет поддерживать интерес детей к физическим упражнениям.

Материал будет полезен для воспитателей детского сада.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

ВВЕДЕНИЕПроблема профилактики и коррекции функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата у детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, негативной тенденцией.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в технике «эбру» — .

Источник

Конспект непосредственно — образовательной деятельности для детей 5-6 лет. Тема: «Лучики здоровья».
план-конспект занятия на тему

Конспект непосредственно — образовательной деятельности для детей 5-6 лет. Тема: «Лучики здоровья».

Скачать:

Вложение Размер
min2.docx 22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно — образовательной деятельности для детей 5-6 лет. Тема: «Лучики здоровья».

Цель: Пополнение знаний о здоровье, приобщение детей к нормам здорового образа жизни.

1. Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

2. Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

3. Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни;

4. Систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.

Используемые технологии:
— здоровьесберегающие технологии;
— технологии сотрудничества;
— технология диалогового взаимодействия;
— информационно-коммуникативные технологии;
— игровые технологии.

Предварительная работа :
Беседы с детьми по темам : «Что такое здоровье?», «Значение режима в жизни человека?», «Здоровье — дороже золота

Беседы – размышление : «Что такое хорошо и что такое плохо?»; «Что такое здоровье?», «Чистота- залог здоровья».
Исследовательская деятельность : «Значение воздуха для организма», «Свойства воды», «Свойства снега», сравнение чистых и грязных рук.
Развивающие игры : — «Разрезные картинки», «Угадай что это?»
Дидактические игры : «Найди отличия», «Режимные моменты», «Узнай вид спорта», «Полезно – вредно»,»Чистые ручки».
Сюжетно-ролевые игры : «Больница», «Аптека», «Кафе», «Семья», «Магазин»
«Мытье игрушек»,»Стирка кукольного белья».
Рассматривание картин И. Шишкина «Утро в сосновом бору», И.Левитана «Березовая роща» , натюрморты И. Машкова «Фрукты».

Набор иллюстраций – «Продукты питания», модель солнца, мяч, макет дерева, телефон, костюм гномика для ребенка, костюм доктора Айболита, магнитофон, диск с комплексами ритмической гимнастики.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель : Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй». (проводится коммуникативная игра с мячом).

Далее за дверью раздается чей-то плач. Воспитатель идет посмотреть.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним. Но он почему-то очень грустный… (обращаясь к гномику): Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?

Гномик: Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Ребята, я пришел к вам за помощью. Вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, кажется, я догадываюсь, кто может помочь гномику! Кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять?

Дети : Врач, доктор.

Воспитатель: А где можно найти врача?

Дети: В больнице.

Воспитатель: Как можно вызвать врача сюда?

Дети: По телефону.

Воспитатель: По какому номеру телефона вызывают врача?

Воспитатель: Правильно, чтобы вызвать врача скорой помощи, нужно набрать всего лишь 2 цифры – 03. (Воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)

Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница? Мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад «Сказка». У нас, кажется, заболел гномик. Вы сможете приехать к нам? Спасибо. Ждем.

Воспитатель: Ну вот, гномик, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.

Появляется доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что у вас случилось? Неужели кто-то заболел?

Воспитатель: Нет, доктор, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел гномик, который себя плохо чувствует и боится, что потерял свое здоровье. Он не знает, как можно найти свое здоровье.

Доктор Айболит: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего Солнышка здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно, правильно, совершенно верно». Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?

Дети: Да. (Проводится игра «Правильно, правильно, совершенно верно»).

1. Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься.

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день.

3. Чтобы зубы не болели,

4. Если выходишь зимой погулять,

Шапку и шарф надо дома оставлять.

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай,

Режим дня ты соблюдай.

7. Вот еще совет простой:

Руки мой перед едой.

8. От мамы своей быстро вы убегайте,

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими.

Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь,

Надо туда непременно упасть.

Доктор Айболит: Каким словом можно назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»?

Воспитатель: Гигиена. Ребята, давайте все вместе повторим новое слово.

Доктор Айболит: Именно так называется наш первый лучик здоровья — Гигиена. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену. ( Открывает первый лучик солнышка здоровья – Личная гигиена.)

Доктор Айболит: А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете?

Дети: Не хватает воздуха, чтобы дышать.

Доктор Айболит: А чем мы дышим?

Доктор Айболит: Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

(Открывает второй лучик нашего солнышка здоровья – Свежий воздух.)

Воспитатель: Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы знаем.

(Дети, воспитатель, Доктор Айболит выполняют упражнения на дыхания).

Подняться на носки – вдох носом, опуститься выдох ртом. Это упражнение использовали ещё в Древнем Китае. Выполняя его, следует настраивать себя так: вдохнем все хорошее (радость, здоровье, хорошее настроение), выдохнем все плохое (злость, зависть, гнев). Ребята, скажите, зачем мы выполняли дыхательные упражнения?
Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т.д.

Гномик: Оказывается, так интересно правильно дышать. Мне очень понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.

Доктор Айболит: Ребята, а еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Доктор Айболит: Ребята, а что будет, если организму не будет хватать витаминов?

Дети: Если принимать мало витаминов, то мы будем плохо расти, не будем бегать, прыгать, играть, потому, что просто не будет сил. И поэтому мы будем часто болеть.

Доктор Айболит: Как вы думаете, ребята, где можно взять витамины?

Дети: В продуктах питания, овощах и фруктах.

Доктор Айболит: Молодцы!

Воспитатель : Правильно, ребята, вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение. ( Дети — витамины рассказывают о себе )

Витамин «А»(Дана):
Расскажу вам, не тая, как полезен я, друзья!
Я в морковке и в томате, в тыкве, в персике, в салате.
Съешь меня — и подрастешь, будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую:
Лучше видит только тот, кто жует морковь сырую
Или пьет морковный сок!
Витамин » В» (Станислав) :

Рыба, хлеб, яйцо и сыр.
Банан, курица, кефир,
курага, орехи-
Вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я, много пользы от меня!
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам!
Витамин «С» (Даша):
Земляничку ты сорвешь, в ягодке меня найдешь.
Я в смородине, капусте.
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и картошке, в помидоре и горошке!
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Воспитатель : Какие продукты богаты витамином «А», «В», «С»? ( ответы детей )
Доктор Айболит: А теперь я предлагаю вам выбрать в магазине только полезные продукты для нашего Гномика. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и принесёт её в корзинку, которую будет держать Гномик. А потом тихонько сядет на свое место. ( Дети выбирают в магазине картинки с изображением различных продуктов питания).

Воспитатель: Ребята, какие продукты вы купили в магазине?

Дети: Морковь, капусту, огурец, помидор, чеснок, лук, картофель, яблоко, грушу, банан, виноград, апельсин.

Воспитатель: Продукты, которые вы купили, можно назвать одним словом. Какие они?

Дети: Полезные, витаминные.

Доктор Айболит: Именно так называется наш следующий лучик — витаминная еда. ( Открывает третий лучик солнышка здоровья – Витаминная еда ).

Воспитатель: У нашего солнышка уже открыты 3 луча.

Доктор Айболит: А теперь, ребята, давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы. ( Дети показывают мускулы).

Доктор Айболит: Ребята, сила в наших руках появляется от физических упражнений. А вы любите делать зарядку?

Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас покажем доктору, как мы умеем делать зарядку. ( Проводится комплекс ритмической гимнастики под музыку).

Доктор Айболит: Молодцы, ребята! Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?

Дети: Сила укрепляет здоровье человека.

Доктор Айболит: Правильно. Следующий, четвёртый лучик нашего солнышка называется – физические упражнения и спорт. (Открывает четвёртый лучик солнышка здоровья — Физические упражнения и спорт) .

Гномик: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Доктор Айболит: Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются. Как ты думаешь, какое у них настроение?

Гномик: Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика солнышка здоровья. ( Открывает пятый лучик солнышка здоровья – Хорошее настроение).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как улыбается солнышко. Оно радуется тому, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, Гномик, что сумели тебе помочь. Правда, ребята?

Воспитатель: Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье.

Гномик: Да, конечно, спасибо, ребята. Теперь я расскажу эту хорошую новость всем другим гномикам.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья?

Воспитатель: Давайте все вместе назовем, какие лучики у солнышка мы открыли: 1 -й лучик : гигиена , 2 -й лучик: свежий воздух , 3 -й лучик: витаминная еда, 4 -й лучик: физические упражнения и спорт, 5 -й лучик: хорошее настроение.

Доктор Айболит: Друзья, если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы! Теперь я могу быть спокоен, потому что ребята из средней группы «Белоснежка» детского сада «Сказка» будут всегда здоровыми, научат беречь свое здоровье и всех своих близких. За то, что вы такие умные, активные, добрые я принес вам угощение ( Корзина с фруктами ), порадуйте свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах Ну а мы с гномиком прощаемся с вами. До свидания, ребята!

Источник

Читайте также:  Коньяк полезно для здоровья или нет
Adblock
detector