Меню

Образовательная область здоровье детском саду

Образовательная область «Здоровье»
методическая разработка (средняя группа) по теме

Приобщение к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья детей.

Скачать:

Вложение Размер
plan_po_zdorovyu.docx 22.92 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»

Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка

Задачи формирования начальных представлений детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения

1. Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.

2. Развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом), об особенностях здоровья и условиях его сохранения: режим,закаливание, физкультура и пр.

3. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей: закаливание, участие в физкультурныхпраздниках и досугах, утренней гимнастике, подвижных играх на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима.

Задачи воспитания культурно-гигиенических навыков

1.Развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; соблюдать культуру поведения за столом; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).

2. Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья; умение оказывать элементарную поддержку и помощь, если кто-то заболел, плохо себя чувствует.

3. Развивать умения самостоятельно переносить в игру правила здоровьесберегающего поведения.

материалы и оборудование

совместная деятельность с детьми

совместная деятельность с родителями

«Как устроено тело человека?»

Стеркина «ОБЖ», «Азбука здоровья» (стр.5)

Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, чем отличаются люди друг от друга внешне (пол, рост, возраст, цвет волос, глаз и т.п.)

Модель «Строение тела»,куклы: мальчик и девочка

Рассматривание иллюстраций «Строение тела».

Беседы: «Зачем нужны глаза, ресницы, уши, и т.п.?», «Волшебные помощники».

«Покажи и назови», «Узнай по голосу».

Консультация на тему «Как учитывать в семье

Т.Г.Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников», стр.76

Сформировать представления о настроении и чуствах, развивать умение определять настроение по мимике, жестам, способствовать повышению психоэмоциональной устойчивости

пиктограммы «Эмоции», иллюстрации «Угадай настроение»

Ситуация «Кто веселый, грустный, сердитый?». «Как развеселить друга?»..

Рисование на темы: «Веселый праздник», «Мне грустно»

Семинар-практикум по теме «Устройство мини-

К.Люцис «Азбука здоровья» стр.9,

«Уроки Мойдодыра» — стр. 4

Формировать у детей навыки личной гигиены. Объяснить, что здоровье — это ценность жизни, необходимо заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих (чихая закрывать рот и т.п.)

Предметы личной гигиены, мыло, полотенце, расческа, носовой платок, мочалка и т.п.

Игра-путешествие «Путешествие в город «Предметов личной гигиены» (6)

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая»

Т. Кожомбердиев «Все равно»,

И. Ищук «Мои ладошки».

«Мальчик грязнуля» Л.Толстой Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»

Консультация на тему

«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми»

К.Люцис «Азбука здоровья»-стр.32-33;

«Уроки Мойдодыра» — стр. 26

Познакомить детей с зубной щеткой, научить правильно держать ее и хранить. Показать приемы чистки зубов. Познакомить с профилактикой кариеса. С работой врача -стоматолога.

Плакат: «Берегите зубы»; зубная щетка, зубная паста

Практикум «Берегите зубы»

Беседы: «Зачем человеку зубы?», «Что полезно для зубов, а что вредно?, «Почему болят зубы?», «Когда нужно идти к зубному врачу?»

Ситуация «Нас лечит врач – стоматолог и медсестра».

Практикум: «Знакомство с зубной пастой и щеткой», «Приемы чистки зубов».

Дидактическая игра: «Чтобы зубы были здоровыми».

С-р игра «У зубного врача».

Семинар на тему «Осторожно — грипп»

«Здоровье и болезнь» (микробы и

Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций.

приносящих здоровью вред; дать детям элементарное

представление об инфекционных болезнях и их возбудителях

Модели: «Вирусы», д/игра

«Здоровье и болезнь»

Беседы: «Микробы и вирусы», «Что приносит вред здоровью?», «Здоровье и болезнь».,

С-р игры «Поликлиника», «Аптека», «Стадион»

Ширма «Охрана жизни и здоровья детей в семье».

«Витамины и полезные продукты »

Рассказать детям о пользе витаминов, их значении для здоровья человека. Объяснить, как витамины влияют на организм человека. Еда должна быть не только вкусной, но и

модель: «Вредные и полезные продукты»

Ситуации «Где это можно купить?», «Готовимся встречать гостей»

Беседы: «Вкусно – невкусно», «Что я съем на завтрак, на обед, на ужин».

Дидактические игры «Съедобные и ядовитые растения», «Полезные продукты».

С-р игры «День рождения Карлсона», «Столовая».

«Если случилась беда»

Знакомит детей с правилами поведения при травмах: опасных

ситуациях (отравление газом, лекарством, ядовитыми

растениями и т.п.). познакомить детей с правилами оказания

первой помощи при травмах

аптечка, модели номеров

телефонов 01. 02, 03

Ситуации «Телефон 01,02,03»., «Меня укусила пчела», «Если случилась беда».

Тематическое рисование «Мы растем здоровыми».

С- р игра «Больница»», «Аптека»

Беседа с родителями по

теме «Одежда и здоровье

«Мы дежурим по столовой» («Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» / С.В.Петерина, с.43)

Формировать навыки сервировки стола. Развивать желание участвовать в общем труде, помогать помощнику воспитателя. Воспитывать ответственность, доброжелательность, активность.

фартучки для дежурства, демонстрационный стол с набором столовой посуды, кукла Буратино, значок

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать», «Культура еды – серьезное дело». Рассматривание иллюстраций. Чтение: М. Вишневецкая «Милая тетушка манная каша»

Культура питания (театр игрушки «Мишка заболел»)

Чтение: С. Махоткин «Завтрак»

О. Григорьев «Варенье»

Тема «Будь здоров, малыш». Обмен опытом по

«Скажи «нет» вредным привычкам» Т.Г.Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников», стр.71

Формировать сознательный отказ от вредных привычек, способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения

модели «Соблюдай правила гигиены»,

«Скажи «нет» вредным привычкам», «Занимайся физкультурой»,куклы Неболейка и Хворайка.

Дидактическое упражнение «Зеркало» (6)

Игра «А варежки последние» (6)

Чтение: «Вот какой рассеянный» С.Маршак Я. Аким «Неумейка»,

С. Михалков «Все сам» «Застегни и расстегни», «Помним свои вещи»

Игра – путешествие «Путешествие в страну Одежды»(6)

Оздоровительный досуг (совместно с родителями) «Тропинка здоровья»

Источник

Интеграция образовательных областей в проектной деятельности по формированию ЗОЖ дошкольников

Ирина Петровна
Интеграция образовательных областей в проектной деятельности по формированию ЗОЖ дошкольников

Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей.Причин тому много: это социальные, экологические, политические факторы и прочее. Известно, что дошкольный возраст — решающий в становлении физического и психического здоровья человека. Именно в этом возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптивные возможности, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.

ФГОС дошкольного образования выделяет ряд принципов, которым должна соответствовать программа дошкольного образовательного учреждения. Одним из важнейших является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями.

Интеграция – это объединение каких-либо элементов в целое. Именно через интеграцию можно более глубоко сформировать взаимосвязи образовательных областей и проникнуть в различные разделы воспитания и образования детей.

В ДОУ мною был разработан и реализован проект «Гимнастика пробуждения после дневного сна», где ведущая образовательная область «Физическое развитие» интегрируется со следующими образовательными областями: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

Целью моего проекта было создание условий для проведения гимнастики пробуждения после дневного сна.Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:

1. Формирование основ здорового образа жизни в семье и детском саду в процессе интеграции образовательных областей.

2. Создание разнообразной физкультурно-игровой среды, направленной на оптимизацию двигательной активности, а также на всестороннее развитие детей.

3. Ознакомление с правилами подвижных игр, формирование умения чётко выполнять их, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

4. Привлечение родителей к совместным усилиям по оздоровлению дет-ского организма в течение всего года.

В связи с объемом указанных задач проект долгосрочный. Непосредственными участниками проекта являются дети подготовительной к школе группы, педагоги, родители.

В ходе подготовительного этапа был составлен паспорт проекта, производился подбор и изучение методической, художественной литературы по теме, разработаны комплексы гимнастик после дневного сна.

В рамках образовательной области «Физическое развитие» проводились

1. Гимнастика в постели. «Котята просыпаются», «Ожившие игрушки», «Волшебные цветы».

2. Упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки. Физкультминутки «У меня спина прямая», «Отправляемся в лес», «Закаляемся и гуляем босиком по заснеженным дорожкам».

3. Дыхательная гимнастика. Упражнения «Полет на Луну», «Вырасти большой», «Любимый носик».

4. Использование инновационных оздоровительных технологий (Су Джок терапия)«Упражнение горка».

5. Гимнастика игрового характера. «Солнышко», «Снежная королева», «Забавные котята».

В рамках социально-коммуникативной области были организованы сю-жетно-ролевые игры «Больница», Семья», «Скорая помощь», «Фитнес клуб», дидактические игры типа «На кого я похож», «Светофор здоровья», «Что было бы, если бы?». «Кто как дышит».

Познавательное развитие: сюда входит образовательная деятельность «Изучаем свой организм», «Я расту», «Да здравствует мыло душистое, беседы «Мы со спортом — неразлучны», «Богатырские забавы». «Олимпийские игры», дидактические игры «Полезные и вредные продукты для твоего здоровья», «Найди правильную осанку и опиши её», «Фоторобот».

Речевое развитие: составление описательных рассказов тему «Как мы иг-раем зимой на участке», разучивание пословиц и поговорок о здоровье, отгадывание загадок о видах спорта.

Чтение художественной литературы: чтение и обсуждение литературных произведений различных жанров, например, А. Барто «Я расту», «Мы с Тамарой санитары», С. Михалков «Прививки», «36 и 5» и другие.

Художественное творчество: НОД лепка «Лыжник в движении» «Экзоти-ческие фрукты, овощи», рисование «Олимпийский огонь», «Полезные продукты».

Музыкальное развитие: разучивание песен о спорте («Сильным, ловким вырастай»).

Таким образом, интеграция образовательных областей в рамках реализации проекта повышает познавательный интерес у детей, служит развитию воображения, внимания, мышления, памяти и речи, способствует формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка, то есть делает жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.

В ходе этого проекта осуществлялась также работа с родителями. Было проведено родительское собрание на тему: «Приобщение детей к здоровому образу жизни», где оговаривался вопрос по изготовлению массажных ковриков для ходьбы в детском саду и дома; выпуск консультации «На зарядку становись»! В группе оформлен мини – стенд для родителей «Здоровей-ка», где постоянно обновляется материал по формированию ЗОЖ дошкольников.

Результат проекта:

Все проводимые мероприятия положительно повлияли на общее здоровье детей: анализ заболеваемости детей позволил отметить тенденции к её снижению.

У детей повысился интерес к физическим упражнениям, управлению соб-ственным телом.

Проектспособствовал сближению с семьями воспитанников: родители принимали активное участие в проводимой работе.

1. Борисова Е. Н. «Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками».- М. : Сфера, 2006.- 104 с.

2. Васильева Н. М. Интеграция образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» в практике работы детского сада с бассейном [Текст] / Н. М. Васильева //Педагогическое мастерство: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). — М. : Буки-Веди, 2013. — С. 34-36.

3. Трубайчук, Л. В. Интеграция как форма организации образовательного процесса /Л. В. Трубайчук // Актуальные проблемы дошкольного образования. –Челябинск: Изд-во ООО «Три кита», 2011.

4. Якименко В. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. // Дошкольное воспитание. -2007г. -№2-с. 28.

5. Интернет-источники.

Интеграция образовательных областей при проведении прогулки. Значимость игры во время прогулки Представляю Вашему вниманию презентацию на тему: «Интеграция образовательных областей при проведении прогулки. Значимость игры во время.

Интеграция образовательных областей в оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей в оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста. Существуют разнообразные формы и виды.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Море» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Море» Материалы, оборудование. Слайды с изображением моря и морских обитателей;.

Фотоотчёт о районном семинаре «Интеграция образовательных областей порседством познавательно-исследовательской деятельности» 7 ноября 2015 года в МБДОУ д/с № 20 п. Южный прошёл районный семинар «Интеграция образовательных областей через познавательно-исследовательскую.

Интеграция музыкального содержания с содержанием других образовательных областей по ФГОС. Ранний и средний дошкольный возраст Программа «Детство» Т. И. Бабаевой (2014г.) Раннее детство. Социально – коммуникативное развитие: Участвует в совместных действиях со взрослым.

Консультация для педагогов «Интеграция образовательной области «Физическая культура» и других образовательных областей» В связи с актуальностью проблемы появились задачи создания новой, более эффективной модели развития у дошкольников навыков здорового образа.

Интеграция образовательных областей «Физическая культура» и «Художественное творчество» Интеграция образовательных областей «Физическая культура» и «Художественное творчество» Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая.

Интеграция образовательных областей в совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в разновозрастной группе Интеграция образовательных областей в совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в разновозрастной группе компенсирующей направленности.

Интеграция образовательных технологий в практике развивающего обучения дошкольников Современные условия социально-экономического развития страны, значительное увеличение скорости обновления системы научных знаний, возрастание.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи «В поиске ключа» обрзовательная область: Коммуникация (развитие речи). Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Ход занятия: Воспитатель с детьми.

Источник

Читайте также:  Здоровье это ценность потому что
Adblock
detector