Меню

Образовательная область здоровье деркунская

Образовательная область здоровье деркунская

В пособии представлены содержание и методические рекомендации по организации непосредственно образовательной, совместной и самостоятельной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста в образовательном учреждении в рамках образовательной области «Здоровье». Рассказано о задачах воспитания культурно-гигиенических навыков детей и формировании у них начальных представлений о здоровом образе жизни. Даны методические рекомендации, которые подкреплены примерами дидактических игр, конспектов, проектов. Также включен список рекомендуемой художественной литературы для чтения детям по теме «Здоровье». В главе, посвященной мониторингу достижений детьми планируемых результатов освоения образовательной области «Здоровье», представлена комплексная диагностика сформированности у дошкольников культурно-гигиенических навыков и основ здорового образа жизни. В приложении даны перспективное планирование, конспекты непосредственно образовательной деятельности, музыкально-познавательные досуги с детьми разных возрастных групп, а также проектная познавательная деятельность по теме здоровье сбережения. Издание адресовано воспитателям, специалистам, и старшим воспитателям детских садов, студентам и преподавателям педагогических учебных заведений. Методические рекомендации, представленные в настоящем пособии, обобщают многолетний опыт работы дошкольных образовательных учреждений, функционирующих в инновационном режиме, и соответствуют новым требованиям времени.

Источник

Книга: Деркунская В.А. «Образовательная область «Здоровье» . Методический комплект программы» Детство»»

В пособии представлены содержание и методические рекомендации по организации непосредственно образовательной, совместной и самостоятельной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста в образовательном учреждении в рамках образовательной области «Здоровье». Рассказано о задачах воспитания культурно-гигиенических навыков детей и формировании у них начальных представлений о здоровом образе жизни. Даны методические рекомендации, которые подкреплены примерами дидактических игр, конспектов, проектов. Также включен список рекомендуемой художественной литературы для чтения детям по теме «Здоровье». В главе, посвященной мониторингу достижений детьми планируемых результатов освоения образовательной области «Здоровье», представлена комплексная диагностика сформированности у дошкольников культурно-гигиенических навыков и основ здорового образа жизни. В приложении даны перспективное планирование, конспекты непосредственно образовательной деятельности, музыкально-познавательные досуги с детьми разных возрастных групп, а также проектная познавательная деятельность по теме здоровье сбережения. Издание адресовано воспитателям, специалистам, и старшим воспитателям детских садов, студентам и преподавателям педагогических учебных заведений. Методические рекомендации, представленные в настоящем пособии, обобщают многолетний опыт работы дошкольных образовательных учреждений, функционирующих в инновационном режиме, и соответствуютновым требованиям времени. Соответствует требованиям ФГТ.

Издательство: «Детство-Пресс, Сфера» (2012)

Источник

Подбор диагностических методик изучения культуры здоровья, здоровьясберегающей компетенции у детей разных возрастных групп
учебно-методический материал

Подборка диагностических методик

Скачать:

Вложение Размер
podbor_diagnosticheskih_metodik_chahovskaya_e.n.docx 22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Подбор диагностических методик изучения культуры здоровья, здоровьесберегающей компетентности у детей разных возрастных групп

Название метода (методики)

Автор или авторы

Цель или задачи метода/методики

Необходимый иллюстративный и другой материал

Источник (откуда взята методика)

Младший дошкольный возраст

Беседа «Что я знаю о строении человека»

Изучить особенности знаний детей о строении тела человека.

Опрос проводится с использованием пособия «Человек». Пособие раскладывается на столе, и ребёнок приглашается в совместную с воспитателем игру. Диагностика проводится в индивидуальном режиме.

2. Покажи, какие части есть у тела человека? Назови их (что это? – помогает воспитатель малышу).

3. Зачем человеку голова?

4. Что делает человек с помощью рук?

5. Что делает человек с помощью ног?

6. Зачем человеку туловище? Знаешь ли ты, что происходит внутри туловища? Назови, пожалуйста (или давай наденем волшебные очки и посмотрим, что у нашего человечка находится внутри).

Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – стр. 35-36

Диагностическая игра «Режим дня»

Изучить особенности компетентности детей в решении задач, связанных с соблюдением режима дня и верного последовательного соблюдения отдельных режимных моментов.

Воспитатель предлагает ребёнку поиграть с ним в игру.

Картинки с изображениями режимных моментов: ребенок готовится ко сну (расстилает постель, надевает пижаму); ребенок принимает пищу вместе с родителями; ребенок принимает пищу со сверстником за столом; ребенок проснулся после дневного сна; ребенок умывается, причесывается и т.д. Педагог просит ребенка расположить эти картинки в правильной последовательности и объяснить, что делает мальчик или девочка на картинках, почему именно в такой последовательности.

Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – стр.86

Средний дошкольный возраст

Диагностическая игра «Здоровые зубы»

Изучить особенности компетентности детей в решении задач, связанных с соблюдением правил здоровых зубов, выполнением алгоритма ухода за зубами, профилактики зубных болезней.

Воспитатель предлагает ребёнку поиграть с ним в игру.

Игровое двух цветное панно красного и зелёного цвета. Набор карточек с изображением вредных и полезных для зубов атрибутов и пищи, разнообразных ситуаций: зубная паста и щётка; щётки разных размеров; молоко и творог; фрукты; овощи; конфеты и шоколад; мороженое и горячий чай; ребёнок разгрызающий зубами орех; человек, открывающий бутылку зубами; чашечка с полосканием для зубов; жевательная резинка; улыбающийся ребёнок, посещающий врача-стоматолога; зуб здоровый и зуб больной.

На зелёной части панно располагается здоровый беленький улыбающийся зубик, на красной – грустный со слезинкой больной зубик.

Воспитатель раскладывает панно и предлагает малышу заполнить цветовое панно картинками, которые делают один зубик счастливым, а другой несчастным. После решения игровой задачи педагог уточняет у ребёнка, почему он расположил карточку именно в этой части панно. Правильность решения игровой задачи становится основным критерием компетентности ребёнка.

Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – стр. 88

Беседа (с использованием диафильма)

Изучить особенности отношения ребёнка к здоровью и мотивации здорового образа жизни

«Кожа – наша защита от микробов»

Педагог приглашает ребенка в игру-беседу. Показывая диафильм рассказывает ем, как нужно следить за кожей.

1. Не реже одного раза в неделю мыть тело мылом и мочалкой.

2. Не трогать чужих кошек и собак.

3. Открытые части тела: лицо, шею мыть два раза в день.

4. Быть осторожным с очень горячими и очень холодными предметами.

5. Руки мыть как можно чаще.

6. Не надевать чужую одежду и обувь и не давать надевать свою.

Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья дошкольников. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – стр. 82

Старший дошкольный возраст

Диагностическое задание «Что делать, чтобы быть здоровым?»

Выявление представлений об укреплении здоровья и профилактике заболеваний.

Педагогпредлагает ребенку поговорить с ним «по телефону». В ходе разговора педагог выясняет, здоров ли ребенок, какое у него настроение; выражает удовлетворение тем,что ребенок здоров, и говорит: «Мой знакомый мальчик Дима очень не любит болеть. Димапросил узнать у тебя, что надо делать, чтобы не заболеть». Выслушав ответ ребенка, педагог предлагает: «Нарисуй, пожалуйста, свой ответ. Мы положим твой рисунок в большойконверт и отошлем Диме». После выполнения задания педагог предлагает ребенку пояснитьсвой рисунок и фиксирует эти пояснения.

Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – стр.17

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения строевым упражнениям детей разных возрастных групп: 1-ая младшая, 2-ая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе.

ХОДЬБА – циклическое движение, естественный способ передвижения ребенка. Нагрузка при ходьбе зависит от ее темпа и затраты энергии при ее выполнении. Темп ходьбы может быть обычный, умерен.

БЕГ— циклическое, локомоторное движение, имеющее строгую повторяемость цикла двигательных действий.Бег оказывает значительное физиологическое воздействие на организм ребенка, активизируя его органы и .

Консультация на тему:«Методика ознакомления детей разных возрастных группс элементами географии, природы, трудом людей,творчеством народным родной страны».

Перечесление методов и методик по изучению культуры здоровья и здоровьесберегающей компетентности у детей разных возрастных групп.

Методика обучения детей разных возрастных групп лазанию. (Направления, виды, способы лазания, физкультурное оборудование, применяемое в обучении детей лазанию; меры по предупреждению травм; приемы стр.

Разработка заданий и таблиц, для определения уровня музыкальных способностей детей каждой возрастной группы детского сада, основана на методике диагностики Ольги Радыновой, с учетом требований знаний .

Источник

Образовательная область «Здоровье».Методический комплект программы «Детство».

Автор Деркунская В. А.
Серия Образовательная программа дошкольного образования «Детство» и методический комплект к ней
Производитель Детство-Пресс издательство
Число страниц 176
ISBN 9785898148348
Артикул V031766/УТ1088
Автор Деркунская В. А.
Серия Образовательная программа дошкольного образования «Детство» и методический комплект к ней
Производитель Детство-Пресс издательство
Число страниц 176
ISBN 9785898148348
Артикул V031766/УТ1088

Образовательная область «Здоровье».Методический комплект программы «Детство».

В пособии представлены содержание и методические рекомендации по организации непосредственно образовательной, совместной и самостоятельной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста в образовательном учреждении в рамках образовательной области «Здоровье». Рассказано о задачах воспитания культурно-гигиенических навыков детей и формировании у них начальных представлений о здоровом образе жизни. Даны методические рекоме .

Образовательная область «Здоровье».Методический комплект программы «Детство».

В пособии представлены содержание и методические рекомендации по организации непосредственно образовательной, совместной и самостоятельной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста в образовательном учреждении в рамках образовательной области «Здоровье». Рассказано о задачах воспитания культурно-гигиенических навыков детей и формировании у них начальных представлений о здоровом образе жизни. Даны методические рекомендации, которые подкреплены примерами дидактических игр, конспектов, проектов. Также включен список рекомендуемой художественной литературы для чтения детям по теме «Здоровье».

В главе, посвященной мониторингу достижений детьми планируемых результатов освоения образовательной области «Здоровье», представлена комплексная диагностика сформированности у дошкольников культурно-гигиенических навыков и основ здорового образа жизни.

В приложении даны перспективное планирование, конспекты непосредственно образовательной деятельности, музыкально-познавательные досуги с детьми разных возрастных групп, а также проектная познавательная деятельность по теме здоровье сбережения.

Издание адресовано воспитателям, специалистам, и старшим воспитателям детских садов, студентам и преподавателям педагогических учебных заведений. Методические рекомендации, представленные в настоящем пособии, обобщают многолетний опыт работы дошкольных образовательных учреждений, функционирующих в инновационном режиме, и соответствуют новым требованиям времени.

Источник

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 1. Деркунская, В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников / В

1. Деркунская, В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников / В. А. Деркунская. − Санкт-Петербург: Радуга, 2005. – 96 с.

2. Змановский, Ю. Ф. Воспитаем детей здоровыми / Ю. Ф. Змановский. − М.: Медицина, 1989. − 127 с.

3. Игнатович, В. Г. Формирование культуры здорового образа жизни / В. Г. Игнатович // Пачатковая школа. − 2010. − № 9. − С.45-47.

4. Исакова, Е. Возлюби ближнего как самого себя. Формирование у детей навыков здорового образа жизни / Е. Исакова, Т. Смородина // Дошкольное воспитание. −2004. − № 3. − С. 13-16.

5. Капалыгина, И. И. Формирование навыков здорового образа жизни: педагогическая поддержка / И. И. Капалыгина // Праблемы выхавання. − 2006. − № 5. − С.13-18.

6. Климова, В. И. Человек и его здоровье / В. И. Климова. − М.: Знание, 1990. − 224 с.

7. Корзенко, В. Н., Соколов, В. А., Белый, К. И. Закаливание детей в дошкольном учреждении и семье / В. Н. Корзенко, В. А.Соколов, К. И. Белый. – Минск, 1992. – 26 с.

8. Кривошеина, И. В. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни / И. В. Кривошеина // Начальная школа плюс до и после. − 2009. − № 2. − С.6-8.

9. Кудрявцев, В. Г., Егоров, Г. Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст) / В. Г. Кудрявцев, Г. Б. Егоров. – М.: Линка-Пресс, 2000. – 296 с.

10. Кузнецова, М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях / М. Н.Кузнецова. − М.: АРКТИ, 2002. − 64 с.

11. Кулаковский, О. А. Формирование культуры здорового образа жизни / О. А. Кулаковский // Адукацыя і выхаванне. − 2004. − № 8. − С.53-58.

12. Лебедева, Н. Т. Формирование здорового образа жизни младших школьников / Н. Т. Лебедева. – Минск: УП «ИВЦ Минфина», 2005. – 112 с.

13. Маханева, М. Д. Воспитание здорового ребёнка / М. Д. Маханева. – М.: АРКТИ, 1997. – 88 с.

14. Медведев, А. С. Методологические основы системы оздоровления детей / А. С. Медведев; НАН Беларуси, Ин-т физиологии. − Минск: Белорусская наука, 2008. − 158 с.

15. Мархоцкий, Я. Л. Пути формирования здорового образа жизни / Я. Л. Мархоцкий // Сацыяльна-педагагічная работа. − 2008. − № 7. − С.31-34.

16. Новикова, И. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников / И. Новикова. − М.: Мозаика-синтез, 2010. − 96 с.

17. Овчинникова, Т. С. Организация здоровьесберегающей деятельности в ДОУ / Т. С. Овчинникова. − СПб: КАРО, 2006. – 176 с.

18. Проданов, Г. Формирование здорового образа жизни у младшего школьника / Г. Проданов // Весці Беларускага дзяржаўнага педагагічнага універсітэта імя Максіма Танка. − 2003. − № 1. − С.43-46.

19. Самусева, Н. В. Здоровый образ жизни как взаимосвязь физического, психического и социального здоровья / Н. В. Самусева // Адукацыя і выхаванне. − 2007. − № 9. − С. 26-31.

20. Сташевская, Н. Тело и душа в гармонии. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста / Н. Сташевская // Пралеска. – 2002. − №5. – С. 42-45.

21. Терпугова, Е. А. Валеологическое воcпитание детей дошкольного возраста / Е. А. Терпугова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. − 254 с.

22. Учебная программа дошкольного образования. − Минск: Аверсэв, 2013. − 416 с.

23. Фролова, Е. В. Условия формирования здорового образа жизни у дошкольников / Е. В. Фролова, К. И. Шишкина // Начальная школа плюс до и после. − 2010.− № 10. − С.17-21.

24. Чечета, М. В. Психолого-педагогические аспекты формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста / М. В. Чечета // Фізічная культура і здароўе. − 2004. − № 2. − С.108-115.

25. Шевеленко, Л. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста / Л. Шевеленко // Здаровы лад жыцця. − 2007. − №3. − C. 34-37.

26. Шишкина, В. А. В детский сад – за здоровьем / В. А. Шишкина. – Минск: Зорны верасень, 2006. – 165 c.

Источник

Читайте также:  Раскраски правильно питайся здоровья набирайся
Adblock
detector