Меню

Образовательная деятельность школа здоровья

Образовательная программа «Школа здоровья»
рабочая программа (старшая группа)

Актуальность и педагогическая целесообразность программы, цель, задачи и новизна, принципы организации деятельости, методы организации учебно-воспитательного процесса, формы проведения занятий, ожидаемые результаты, содержание изучаемого курса, тематическое планирование, методическое обеспечение программы.

Скачать:

Вложение Размер
poyasnitelnaya_zapiska_o.docx 33.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение Вейделевского района

«Центр социальной помощи семье и детям «Семья»

На заседании совета Директор МУ Вейделевского района

специалистов «ЦСПСиД «Семья»

От «____ »____________2019г. Клименко Ю. А._____________

Протокол № __________ «____»____________2019г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Я – человек – общество»

Модуль «Школа здоровья»

Возраст воспитанников: 7-11 лет

Срок реализации: 6 месяцев

Автор — составитель: воспитатель старшей

Ободенко Наталья Семёновна

п. Вейделевка, 2019.

Проблема формирования здорового образа жизни является важнейшей проблемой современности.

В последние годы наблюдается огромный интерес к проблеме индивидуального здоровья человека, что подтверждается большим количеством исследований ведущих учёных России и мира. Особую обеспокоенность вызывают здоровье наших детей, ибо здоровье нации и прогрессивная динамика всего общества связаны со здоровьем нового человека 21 века и будущим России.

Сегодня наша страна переживает один из сложнейших этапов своего развития. Экономическая и социальная нестабильность, разрушение традиционной системы ценностей и нравственных ориентиров – всё это способно порождать ощущение беспомощности и отчаяния даже у взрослых. Особенно сложно найти себя в столь непостоянном мире молодому человеку, чей взгляд на мир только формируется. Возникает желание уйти, «спрятаться от жизни». Почувствовать себя в безопасности. Наркотики, алкоголизм, курение создают для многих юношей и девушек иллюзию такой «внутренней безопасности».

Возраст, в котором дети начинают экспериментировать с табаком, постоянно снижается. Уже не редкость — ребёнок 9-11 лет с сигаретой.

Зачастую ребята попадают к нам вследствие асоциального и аморального поведения своих родителей. Жизненный опыт, который получает ребёнок в такой семье, приводит к раннему пристрастию к курению, алкоголю, пробе наркотиков со всеми вытекающими отсюда последствиями. Часто педагогические приёмы уже не срабатывают, а вредные привычки остаются с ребёнком навсегда. Кроме того, у многих детей существует генетическая предрасположенность к алкоголизму и наркомании.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы «Школа здоровья» заключается в том, что в последнее десятилетие в России отмечается тенденция к ухудшению показателей здоровья детей. Значительно снизилось число абсолютно здоровых детей, отмечается выраженный рост функциональных отклонений, хронических заболеваний, нарушений физического развития и снижения функциональных возможностей организма. Показатели состояния здоровья ухудшаются в процессе обучения в школе от младших классов к старшим. К окончанию школы незначительные расстройства у части детей переходят в стойкую хроническую патологию. Для современных детей характерно ограничение двигательной активности, ухудшение физических качеств (силы, скорости, выносливости, ловкости).

В наш центр помещаются дети от 3 до 18 лет. Основные причины поступления несовершеннолетних: социально-опасное положение в семье, трудная жизненная ситуация, дети, оставшиеся без попечения родителей. В учреждение поступают дети с разным уровнем физического, психического и интеллектуального развития. Практически все дети имеют проблемы психологического характера: низкий уровень самооценки, высокий уровень тревожности, что отрицательно влияет на образ жизни и здоровье детей.

Модифицированная (рабочая) программа «Школа здоровья» имеет социально-педагогическую направленность и призвана помочь каждому ребёнку справиться с ранее сложившимися неверными стереотипами поведения по отношению к своему здоровью и овладеть навыками, направленными на сбережение своего здоровья.

Программа вовлекает воспитанников в разностороннюю деятельность. В качестве итоговых занятий обучающиеся совместно с воспитателем готовят мини-занятия для дошкольников и знакомят их с первоначальными знаниями по здоровому образу жизни. Программой предусмотрено использование творческих работ, благодаря которым воспитанники смогут оценить свой творческий потенциал.

формировать культуру здоровья и здорового образа жизни воспитанников с активной жизненной позицией, с устойчивыми принципами неприязни к вредным привычкам.

-познакомить детей с негативными последствиями различных видов зависимостей, влияющих на организм;

— расширить представление воспитанников о здоровом образе жизни.

— развивать у воспитанников элементарные представления о функциях организма;

— формировать установку на здоровый образ жизни;

— воспитывать в детях активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;

— способствовать воспитанию духовно-нравственных качеств личности.

Сроки реализации программы:

Реализация программы «Школа здоровья» осуществляется: 6 месяцев, 24 недели, 1 раз в неделю. Длительность занятий 40 минут.

Возрастные особенности детей.

В период от 7 до 11 лет идёт освоение самых разнообразных видов деятельности, формирование умелости, трудолюбия, компетенции, но на первый план выходит учебная деятельность, а вместе с этим режим дня. Дети этого возраста очень подвижны, энергичны. Ребёнок растёт очень быстро, но его рост неравномерен, поэтому для него важно провильное питание, положительные эмоции, соблюдение гигиены.

Общие сведения об учебной группе:

— воспитанники 7-11 лет;

— группа с переменным составом;

— количество обучающихся до 10 человек.

Принципы организации деятельности:

В основу программы «Школа здоровья» положены следующие принципы:

— принцип системности и последовательности (предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении).

— принцип триединого представления о здоровье, как единства физического, психического и духовно-нравственного здоровья;

— принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям обучающихся.

Методы организации учебно-воспитательного процесса:

Источник

Школа здоровья для дошколят
проект по зож на тему

Скачать:

Вложение Размер
proekt2.docx 77.78 КБ

Предварительный просмотр:

Солнечногорского муниципального района Московской области

КОМИТЕТ ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Лунёвская средняя общеобразовательная школа

141580 М.О., п.Лунево l unevo.school@mail.ru тел. 578-43-41

на тему: «Школа здоровья для дошколят».

Сухова Ольга Владимировна,

учитель начальных классов

МКОУ Лунёвская СОШ

План проекта

1. Анализ ситуации.

2. Актуальность. Обоснование актуальности выполнения индивидуального целевого проекта.

3. Цель, задачи педагогического проекта.

4. Ожидаемые результаты.

5. Программа реализации проекта.

  • Подготовительный этап.
  • Технологический этап.
  • Внедренческий этап.
  • Итоговый этап.
  • Положение о группе предшкольного образования детей старшего дошкольного возраста.
  • Сетка занятий
  • Примерные рабочие программы
  • Цикл лекций для родителей.

Современные тенденции развития системы образования связаны с реализацией общественного запроса на оптимальное обновление его содержания и методов. Общественный заказ на совершенствование системы образования предопределяется основной целью – подготовкой подрастающего поколения к активной творческой жизнедеятельности в мировом обществе, поколения, способного к решению глобальных проблем человечества. И, как говорит народная мудрость, «все начинается с детства».

Особую значимость приобретает дошкольное детство, так как оно дает толчок к развитию дальнейших ступеней обучения. Разные стартовые возможности будущих первоклассников осложняют организацию учебного процесса и вынуждают родителей искать способы «натаскивания» ребенка к школе, что отрицательно сказывается на развитии и здоровье детей.

Педагогический коллектив школы заинтересован в создании условий для обеспечения преемственности дошкольного и начального образования, выравнивания стартовых возможностей детей при поступлении в 1 класс, своевременное выявление и корректировка незначительных отклонений в физическом, интеллектуальном, речевом и эмоциональном развитии детей старшего дошкольного возраста, что способствует сохранению их психического и физического здоровья.

Для родителей введение предшкольного образования – это, прежде всего повышение доступности квалифицированной подготовки ребенка к обучению в школе, условие объединения усилий разных социальных институтов в воспитании и обучении детей дошкольного возраста.

В сельском поселение Лунёвское Солнечногорского района Московской области существует острая проблема образования детей, не посещающих дошкольное учреждение.

  • В посёлке 435 детей 2-7 лет, более 100 не посещающих дошкольное учреждение, 58 из них необходима подготовка к обучению в школе. Очередность в детский сад посёлка составляет более 100 детей.
  • Из 84 опрошенных семей, только в 26-ти дети получают дополнительное образование (посещают воскресные школы или подготовительные классы).
  • 69% детей не получают предшкольное образование, 48 % имеют проблемы речевого развития, нарушение осанки, плоскостопие, аллергодерматозы, длительно и часто болеют.
  • 89 % родителей неорганизованных детей из опрошенных хотели бы получать необходимую ребенку помощь специалистов МКОУ.

В настоящее время ухудшение здоровья детей в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой, так как осложняет процесс обучения, снижает качество знаний, замедляет психическое и физическое развитие детей, вызывает отклонения в их социальном поведении. Именно поэтому проблеме сохранения и укрепления здоровья детей уделяется большое внимание на всех уровнях жизнедеятельности нашего учебного заведения.

  • отработан системный подход в данном направлении,
  • разработаны педагогические технологии и методики,
  • авторизированна оздоровительная подпрограмма воспитательной работы «Здоровье – твоё богатство», способствующая сохранению здоровья школьников, в том числе детей с проблемами в здоровье.

Главная задача здоровьесберегающей деятельности – формирование у детей мотивации и потребности в здоровом образе жизни. В школе проводятся мониторинговые исследования уровня здоровья детей, внедрена вариативность организации учебно-воспитательного процесса, в систему дополнительного образования в рамках школы интегрированы здоровьесберегающие технологии, неукоснительно соблюдаются санитарно-гигиенические нормы и правила.

В соответствии с долгосрочной целевой программой МО «Развитие образования в Московской области на 2013-2015 года», в которой одним из основных направлений развития предшкольного образования является: поддержка и развитие разнообразных форм образовательной и оздоровительной работы в различных МКОУ. Решить обозначенную проблему мы хотим через организацию групп кратковременного пребывания для детей, не посещающих и посещающих дошкольное учреждение с целью их образования и оздоровления. В школе наработан опыт на теоретическом, практическом и трансляционном уровнях по применению здоровьесберегающих технологий.

Цель настоящего проекта:

Организация новой формы образования в МКОУ – групп кратковременного пребывания.

  1. Обеспечить нормативно-правовую базу проекта;
  2. Организовать методическое оснащение проекта;
  3. Обеспечить материально-технические условия проекта;
  4. Создать информационное поле о деятельности МКОУ в районе;
  5. Провести презентацию “Школы здоровья для дошколят”;
  6. Осуществить процесс работы “Школы здоровья для дошколят”.
  • Организация и разработка новой формы дошкольного образования – групп кратковременного пребывания, создание нормативно-правовой основы.
  • Создание банка методических материалов по теме “ Образованию и оздоровление детей в группах кратковременного пребывания”
  • Расширение информации о деятельности МКОУ в районе и в сельском поселении.
  • Пополнение материально-технической базы МКОУ
  • Привлечение в систему предшкольного образования до 90 детей посёлка в возрасте 6-7 лет и оздоровление этих детей.
  • Формирование универсальных учебных действий.

Показатели результативности подготовительного этапа проекта:

К настоящему времени:

  • разработано Временное положение о группах кратковременного пребывания детей в МКОУ;
  • ведётся работа над презентацией “Школы здоровья дошколят” для родителей и представителей администрации района;
  • подготовлены методические разработки по теме проекта по двум моделям групп кратковременного пребывания.

Деятельность в рамках проекта: В результате анкетирования можно уверенно говорить о наличии потенциальных заказчиков. Целевую группу проекта составят до 90 детей 6-7 лет и до 60 человек — родителей. Для реализации проекта и в соответствии с Положением о группах кратковременного пребывания определяется штат проекта :

0,25 единицы руководителя проекта, 0,25 единицы менеджера, 3 единицы воспитателя, 0,5 единицы музыкального руководителя 0,5 единицы инструктора по физкультуре, 0,5 единицы психолога, 0,5 единицы медицинской сестры, 0,5 единицы учителя-логопеда, 2 единицы младшего воспитателя, 0,25 единицы бухгалтера.

1-й этап. Подготовительный.

Руководствуясь конституцией РФ ст.43, Законом РФ “Об образовании”, на основе существующих нормативных документов Московской области, Уставом МКОУ инициативная группа разрабатывает Временное положение о группах кратковременного пребывания детей в летний период. Положение согласовывается в районном отделе по образованию и утверждается на собрании сотрудников проекта.

2-й этап. Технологический.

  1. На основе Государственного стандарта образования, программы раннего развития для будущих первоклассников, оздоровительной программы МКОУ “Здоровье – твоё богатство”, имеющихся в МКОУ методический разработок, сотрудники проекта комплектуют банк методических материалов по теме проекта и разрабатывают вариативные планы оздоровительной и образовательной работы с детьми (для детей 6-7 лет по подготовке к школе). Подбирают вариативные комплекты диагностических методик.
  2. Для реализации проекта используются групповые помещения, спортивный зал, музыкальный зал, музей, комната психолога, спортивная площадка, прогулочные участки.
  3. Для оказания полного спектра оздоровительных услуг, физкультурных занятий, спортивных игр приобретается дополнительное физкультурное и медицинское оборудование.
  4. Для оформления документации проекта, методических материалов, ведения бухгалтерского учета, изготовления раздаточного и наглядного материала для занятий с детьми приобретается дополнительный компьютер.

3-й этап. Внедренческий

Работу “Школы здоровья дошколят” будут осуществлять сотрудники проекта и сотрудники из штата МКОУ Лунёвская СОШ по модели:

Модель: 3-х часовое пребывание по двухсменному режиму в специально выделенном групповом помещении. Включаются: зарядка, занятия общеобразовательного цикла, оздоровительные и лечебные процедуры, прогулка, физкультурные и музыкальные занятия, игры. Охват целевой группы от 15 до 90 детей ежедневно.

Возможности МКОУ позволяют предоставить оздоровительные и образовательные услуги для 45-90 детей в течение 3-х месяцев, в зависимости от выбранной модели кратковременного пребывания и количества дней посещения.

С целью выстраивания оптимальной модели организации кратковременного пребывания детей в летний период, адаптированной как к возможностям семьи, так и самого учреждения, проводится презентация “Школы здоровья дошколят”. Родители смогут выбрать один из вариантов группы кратковременного пребывания и заключить договор с МКОУ. В МКОУ работает информационный центр, где родители смогут получить необходимую информацию, сделать заявку, оформить договор.

Выбор модели пребывания будет зависеть от желания и возможностей родителей. Определение объема оздоровительной и образовательной программы будет осуществляться по итогам диагностики развития каждого ребенка, с учетом пожеланий родителей. Диагностические исследования будут осуществлять 4 сотрудника проекта (воспитатель, мед,сестра, инструктор по физической культуре, психолог) в начале и конце реализации оздоровительной программы. По итогам обследования состоятся индивидуальные встречи с родителями.

Базисный оздоровительный и образовательный минимум для каждого ребенка составит:

  • — занятия познавательного и эстетического цикла — 4 раза в неделю;
  • — физкультурные занятия, – 2 раза в неделю;
  • — развивающие занятия с психологом – 2 раза в неделю;
  • — обследование невропатолога и ортопеда, санация полости рта (на основе соглашения с учреждениями здравоохранения);
  • — 10 сеансов физиотерапии на базе поликлиники (на основе договора);
  • — коррекционные занятия логопеда и психолога 2 раза в неделю.

Для родителей будут организованы консультационные встречи, тренинговые занятия с участием всех сотрудников проекта. На основе тематического плана заседаний и заявок родителей, предполагается проведение одного занятия в неделю для 5- 10 родителей.

4-й этап Итоговый

Руководитель проекта, менеджер проводят проблемно ориентированный анализ на основе психолого-педагогического обследования уровня развития детей, анкетирования родителей. Сопоставляют имеющиеся результаты с прогнозируемыми. Определяют перспективы развития проекта.

о группе предшкольного образования детей старшего

1.1. Настоящее Положение направлено на реализацию положений Конвенции о правах ребенка, ст.43 Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 02.12.2013 г. №328 — ФЗ. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Закона Российской Федерации 273 — ФЗ «Об образовании», Устава образовательного учреждения.

Настоящее Положение служит руководством для координации деятельности открытой при школе группы развития дошкольников «Школа здоровья для дошколят», определяет организационные основы подготовки к школьной жизни детей 6-7 лет, посещающих и не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

При открытии группы предшкольного образования детей образовательное учреждение руководствуется п. 2 ст.43 Конституции РФ, п.6.1 и 6.2 ст.29, п.1 и п.2 ст.31 закона РФ «Об образовании».

2.Цели организации групп развития.

  1. Осуществление плавного перехода к школьному обучению, позволяющего в дальнейшем успешно перейти к изучению школьной программы.
  2. Создание психолого-педагогических условий для сохранения и укрепления физического, психического здоровья детей.

3.Задачи деятельности «Школы здоровья для дошколят».

  • Формирование у детей устойчивого положительного отношения к школьному обучению.
  • Обеспечение эмоционального благополучия ребенка, развитие его положительного самоощущения.
  • Сохранение и укрепление здоровья детей.
  • Пробуждение любознательности, умственной активности, развитие познавательного интереса дошкольников.
  • Преодоление недостатков мыслительной деятельности, речи, моторики, пространственной ориентировки, регуляции поведения.
  • Формирование универсальных учебных действий.

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

2. Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.

4. Оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник, и т.д.

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

5.Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное

1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

3. Слушать и понимать речь других.

4. Участвовать в паре.

4.1. Группа предшкольного образования детей создается на базе общеобразовательной школы.

4.2. В группу предшкольного образования детей принимаются дети шестого-седьмого года жизни, посещающие и не посещающие ДОУ.

4.3.Функционирование группы предшкольного образования детей осуществляется в режиме выбранного модуля.

4.4. Обучение в группах развития проводится с соблюдением следующих требований:

  • обучение организуется не позднее 1 июня и заканчивается 25 августа;
  • форма учебных занятий – интегрированное занятие;
  • проведение не более 3 — х занятий в день;
  • продолжительность занятий 20-25 мин.
  • проведение в ходе уроков не менее 2 динамических пауз;
  • обучение ведется без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;
  • для создания комфортных условий подготовки детей и исключения перегрузок рекомендуется использовать игровую форму занятий.

4.5. Для работы с детьми в группах предшкольного образования детей допускаются учителя начальных классов и психолог школы.

4.6. Образовательное учреждение предоставляет помещение для проведения уроков, отвечающее санитарно — гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности.

4.7.Образовательное учреждение обеспечивает необходимыми учебными и программно — методическими материалами, учебно-наглядными и дидактическими пособиями.

5. Организация учебно-воспитательного процесса.

5.1. Работа в группе предшкольного образования детей представляет собой комплексную дополнительную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе.

5.2. В группах предшкольного образования детей работа педагога осуществляется на основе:

— дифференцированных и индивидуальных форм организации деятельности детей с использованием характерных для данного возраста видов деятельности и игрового метода, с учетом психических особенностей, темпа и уровня развития, склонностей и интересов, не допускающих физической, психологической, интеллектуальной перегрузки и способствующих общему развитию, оздоровлению ребенка и созданию успешности адаптации детей к школе;

— соединение развития, обучения и воспитания в единый образовательный процесс.

6. Контроль за деятельностью группы предшкольного образования детей осуществляет администрация образовательного учреждения.

Слайд 15 (результаты)

Слайд 16 (В.А.Сухомлинский)

Слайд 17,18,19 (фото)

Движение и танец

Примерные рабочие программы

Для успешного обучения чтению и письму в 1 классе в предшкольный период необходимо развивать речь, учить слышать правильно, произносить и различать звуки, тренировать мелкую моторику, воспитывать аккуратность в работе. Так же необходимо развивать умение слушать, слышать, запоминать, понимать смысл сказанного и прочитанного, уметь выражать свои мысли, грамотно строить своё высказывание. Уметь ориентироваться на листе и планировать свою работу. К тому же систематические упражнения со звуками играет роль речевой гимнастики, способствующей выработке координированных движений органов речи: развитию речевого дыхания, голоса и дикции.

Проведения речевых групповых занятий данного курса рассчитано на 26 занятий, Каждое занятие построено таким образом, чтобы ребёнок одновременно учился и играл, так как игровые моменты в дошкольном возрасте поддерживают работоспособность детей.

Все занятия направлены на развитие фонематического восприятия, что является основой для успешного обучения чтению и письму. Развитие фонематического восприятия поможет предупредить дисграфию и дислексию. Это очень важно на этапе подготовке к школе, так как в последние годы речевые ошибки всё чаще наблюдаются у младших школьников. Содержание занятий ориентировано на психическую защищённость ребёнка, его комфорт и потребность в эмоциональном общении друг с другом и педагогом. Основное отличие этой системы состоит на том, что все занятие курса подчинены одной теме или сюжету, все задания и упражнения взаимосвязаны и дополняют друг друга. Межпредметная связь сюжетно-тематической организации занятий способствуют спонтанному развитию лексико-грамматического строя и связной речи, поддержанию положительного эмоционального состояния детей, интереса и внимания, а значит, лучшей результативности в усвоении знаний. Положительным моментом является и то, что задания направлены на включение в работу всех анализаторных систем. Неоднократность использования наглядного материала по всем лексическим темам способствует переходу образов представлений в образы-понятия, что важно для последующих этапов обучения.

Учитывая специфику детей старшего дошкольного возраста, предлагаемый материал легче усваивается в рамках сюжета сказки, путешествия, приключения, игры. Дети играя, постигают понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Не навязчиво происходит закрепление правильного произношения и употребления звуков в речи, идёт развитие лексико-грамматичского строя и связной речи во время участия ребёнка в сочинении сказок, стихов, чистоговорок.

Занятия, проводимые и организуемые по единой теме или сюжету, способствуют:

— развитию всех компонентов речи;

— формированию навыка звуко-слогового анализа и синтеза;

— развитию познавательных процессов;

— воспитанию нравственно-эстетических чувств.

Содержание программы по разделам.

Занятия являются подготовительными к этапу школьного курса обучения грамоте. Педагог решает задачи:

— познакомить детей с понятиями «звук», «слог», «слово», «предложение»;

— ввести понятия, связанные со звуковым анализом слова, фонематическим моделированием и делением на слоги;

— научить определять ударение в разных словах (двухсложных, трёхсложных);

— составлять новые слова из слогов;

— учить выделять слова в предложениях;

— готовить руку ребёнка к освоению навыков письма (обведение по контуру, закрашивание и штриховка в разных направлениях).

Основная задача обучения грамоте – формирование у детей общей ориентировки в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова понимать и определять порядок следования звуков в слове устанавливать различительную роль звука, основных качественных характеристик звука. Обучение детей звуковому анализу слов начинается с определения последовательности звуков в нём. Формированию представления о звуковом составе помогает иллюстративный материал и модель-схема. Рисунок помогает ребёнку видеть предмет, название которого анализируется. Схема даёт возможность определить качество звуков в слове. Модель слова, которая получается в результате его звукового анализа, отражает отдельные звуки и их последовательность. Самое пристальное внимание необходимо сосредоточить на обучении детей последовательному интонационному выделению звуков в слове, что является основой будущего грамотного, без пропусков письма. При проведении звукового анализа необходимо следить за тем, чтобы дети после интонационного выделения звука в слове могли изолированно назвать его так, как он звучит в слове. Они знакомятся с гласными звуками, узнают, что при произношении этих звуков воздух не встречает преграды. Воздух при произношении гласных звуков легко «выходит» изо рта.

На следующих занятиях дети узнают о согласных звуках, произношению которых всегда что-то «мешает» — губы, зубы, язык и воздух не всегда выходит через рот. Сравнение звуков по их произношению, проводимое в занимательной форме игры, помогает детям быстро уловить разницу между гласными и согласными звуками. Проводя звуковой анализ слов, нужно следить за правильным употреблением терминов «гласный», «твёрдый согласный», «мягкий согласный» звуки.

Требования к знаниям и умениям:

— подготовить к механизму слогового чтения;

— изучить раздел «Фонетики» в следующем объеме: звук – гласные и согласные звуки – согласные звуки мягкие и твердые;

— научить составлять звуковые схемы слов, уметь ставить ударение в словах, определять количество слогов по количеству гласных;

— готовить к обучению письму: освоить правила штриховки, обводки по контору и трафарету, срисовывание с образца;

— начать наблюдение над существенными признаками основных значимых частей речи – слово-предмет, слово-признак, слово-действие;

— дать понятие числа имен существительных (один предмет — много предметов) (практическое овладение);

— узнавать род имен существительных;

— развести понятия одушевленные и неодушевленные предметы;

— образование уменьшительно – ласкательных форм существительных

— овладение в активной речи детей формами Р.п. мн.ч. им.существительных ( много яблок, тетрадей и т.д.), формами мн.ч. таких им.существительных как уши, люди, стулья, книги, книжки;

Источник

Читайте также:  Икона для здоровья с молитвой

Про здоровье и витамины © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector