Меню

Образец журнала школы здоровья

Перечень учетно-отчетной документации для Школ здоровья

1. Журнал регистрации пациентов, обучающихся в Школе здоровья.

Учёт пациентов, обучающихся в Школе здоровья, осуществляется в отдельном журнале для каждого вида Школы. В журнале заполняется таблица на каждый цикл занятий (табл. 1). Отметка о присутствии пациента на занятии должна сопровождаться полной подписью фамилии медицинского работника, проводящего занятие. Целесообразно перед началом первого занятия предложить пациентам заполнить анкеты для получения информации согласно графам таблицы (2-4).

Образец заполнения журнала регистрации пациентов, обучающихся в Школе здоровья

Фамилия Имя Отчество Дата рождения Адрес Место работы, телефон Страховой полис Клинический диагноз Осложнения Сопутствующие заболевания Занятия*

*В журнале указывается дата и тема проведенного занятия

2. Медицинская карта амбулаторного больного.

В амбулаторной карте должны быть записи о начале обучения в Школе здоровья, даты и темы каждого занятия, заверенные медицинским работником, проводившим занятие. Для тех, кто прошел обучение в Школе здоровья, на лицевой стороне медицинской карты амбулаторного больного ставится отметка «Школа (наименование Школы)», с указанием даты завершения занятий в Школе «____» ____________20___ г.

2. Учетная форма 038/у-02 «Журнал учета работы ЛПУ по медицинской профилактике», утвержденная приказом МЗ РФ от 23.09.2003 года №455 «О совершенствовании деятельности органов и учреждений здравоохранения по профилактике заболеваний в Российской Федерации».

3. Годовая отчетная форма №30 «Сведения о лечебно-профилактическом учреждении», утвержденная постановлением Госкомстата России от 10.09.2002 года № 175 (раздел IV, пункт 10. Деятельность отделений (кабинета) медицинской профилактики (4809).

4. Ежеквартальный отчет о работе Школ здоровья:

Форма отчета о работе Школ здоровья.

Показатель Школа здоровья по профилю
1. Количество проведенных за год Школ
2. Общее число обученных пациентов, из них:
мужчин
женщин
Число обученных больных:
впервые
повторно
4. Возрастной состав пациентов:
менее 18 лет
трудоспособный возраст
нетрудоспособный возраст
5. Стаж заболевания:
до 5 лет
до 10 лет
более 10 лет
6. % больных, имеющих стойкую утрату трудоспособности, от общего числа обученных в школе здоровья
7. Число обученных пациентов:
из района обслуживания ЛПУ
из других районов обслуживания

Оценка эффективности работы Школ здоровья

1. Оценка объема и полноты профилактической помощи в Школах здоровья.

Показатели объема и полноты оцениваются ежегодно – за прошедший год, и, начиная со второго года, – за весь период с начала функционирования Школы:

• количество пациентов, обученных в Школе;

• % обученных пациентов от общего количества пациентов, состоящих на учете (для учреждений, имеющих прикрепленное население).

2. Оценка организации и качества обучения в Школах здоровья.

Оценка организации и качества обучения в Школе здоровья проводится на основании опроса пациентов на последнем занятии. Ниже приводится пример вопросника, позволяющего выяснить мнение пациента как основного потребителя предлагаемого вида профилактической помощи.

ВОПРОСНИК

по оценке обучения в Школе Здоровья

Дата «_____» ________________ 20 г.

Уважаемый(ая) слушатель Школы, просим Вас заполнить эту анкету. Ваши ответы помогут определить, насколько полезным и интересным было для Вас посещение Школы, а Ваши советы и пожелания помогут нам улучшить качество дальнейшего обучения.

В соответствии с Вашим личным мнением дайте оценку по пятибалльной системе:

от 1 (низшая оценка) до 5 (высшая оценка), напротив каждого утверждения.

На последний вопрос дайте, пожалуйста, развернутый ответ.

Утверждения Баллы (оценка)
1. Организация обучения в Школе в целом
2. Численность группы
3. Время проведения занятий
4. Продолжительность занятий
5. Частота занятий
6. Было много новой информации
7. Обучение в Школе было для Вас полезным
8. Вы удовлетворены обучением в целом
9. Заниматься было интересно
10. Советы, полученные в Школе, выполнимы для Вас
11. Ваши пожелания по обучению в Школе

Благодарим за участие! Желаем доброго здоровья!

Критерии оценки организации и качества обучения в Школе по мнению пациента:

менее 30 баллов – неудовлетворительная оценка

30–40 – удовлетворительная оценка

более 40 баллов – хорошая оценка

3. Оценка уровня знаний в Школах здоровья.

Оценка уровня приобретенных за время обучения в Школе знаний дает возможность получить информацию о достижении поставленной цели обучения. Для такой оценки применим метод опроса. В качестве примера могут быть использованы приведенные ниже вопросники, содержащие ключевые позиции обучающих программ по артериальной гипертонии, бронхиальной астме, сахарному диабету 2 типа, психологической подготовке семьи к рождению ребенка. Желательно предложить слушателям заполнить вопросник в начале первого занятия перед началом обучения (исходные знания) и в конце последнего занятия после завершения обучения, в дальнейшем сравнить количество правильных ответов до и после обучения.

ВОПРОСНИК

по оценке знаний слушателей Школы здоровья по артериальной гипертонии

Дата «_____» ________________ 20 г.

Уважаемый(ая) слушатель Школы, пожалуйста, прочтите внимательно нижеследующие утверждения и отметьте, согласны ли Вы с ними, поставив галочку в соответствующем квадрате: «согласен» («Да»), «не согласен» («Нет»), «затрудняюсь ответить» («Не знаю»).

Утверждение Ответ
Да Нет Не знаю
Повышенным считается уровень АД 140/90 мм рт.ст. и выше
АД нужно измерять только при ухудшении самочувствия
При гипертоническом кризе необходимо принять таблетку (каптоприл или клофелин) и вызвать врача
Если гипертония хорошо переносится, то она не требует лечения
Избыточная масса тела не влияет на уровень АД
Повышению АД способствует курение
Низкая физическая активность способствует понижению АД
Наследственность повышает риск повышения АД
Ежедневное употребление небольших доз алкоголя полезно для здоровья, особенно при гипертонии
При гипертонии необходимо ограничить потребление соли до 3-5 г в сутки (1 чайная ложка без верха)
Для улучшения здоровья необходимо ходить пешком в умеренном темпе (с ускорением) не менее 30 минут в день
Для снижения риска осложнений гипертонии достаточно контролировать только уровень АД

Утверждения 1,3,6,7,8,10,11 – правильные, 2,4,5,9,12 – неправильные

ВОПРОСНИК

по оценке знаний слушателей Школы здоровья по бронхиальной астме

Дата «_____» ________________ 20 г.

Уважаемый (ая) слушатель Школы, пожалуйста, прочтите внимательно нижеследующие утверждения и отметьте, согласны ли Вы с ними, поставив галочку в соответствующем квадрате: «согласен» («Да»), «не согласен» («Нет»), «затрудняюсь ответить» («Не знаю»).

Утверждение Ответ
Да Нет Не знаю
Бронхиальную астму нельзя вылечить, но ее можно контролировать
Пикфлоуметрию желательно проводить ежедневно для того, чтобы определить, насколько хорошо контролируется астма
Пикфлоуметр необходимо использовать только при ухудшении самочувствия
Во время приступа бронхиальной астмы необходимо сделать 2 ингаляции бронхорасширяющего препарата короткого действия (сальбутамол, вентолин, беротек) и при отсутствии эффекта вызвать врача
Если астма хорошо переносится, то она не требует лечения
Физическая нагрузка может вызвать приступ астмы
Простуда может вызвать обострение бронхиальной астмы
Присутствие животных в доме может ухудшать течение бронхиальной астмы
При бронхиальной астме каждый день нужно принимать профилактическое лекарство для защиты легких и предотвращения приступов астмы
Ежедневное использование профилактического лекарства от астмы небезопасно для здоровья
Ингаляторы для лечения астмы эффективнее и безопаснее таблеток
Частое (больше четырех раз) ежедневное использование бронхорасширяющего лекарства – обычное явление при бронхиальной астме и не является поводом для обращения к врачу

Утверждения 1,2,4,6,7,8,9,11 – правильные, 3,5,10,12 – неправильные.

ВОПРОСНИК

по оценке знаний слушателей Школы здоровья по сахарному диабету 2 типа

Дата «_____» ________________ 20 г.

Уважаемый(ая) слушатель Школы, пожалуйста, прочтите внимательно нижеследующие утверждения и отметьте, согласны ли Вы с ними, поставив галочку в соответствующем квадрате: «согласен» («Да»), «не согласен» («Нет»), «затрудняюсь ответить» («Не знаю»).

Утверждение Ответ
Да Нет Не знаю
Повышение сахара крови всегда сопровождается ухудшением самочувствия
При резком снижении сахара крови лучше всего принять стакан сладкого напитка
Если организму не хватает инсулина, то уровень сахара крови понижается
Самоконтроль уровня сахара желательно проводить перед едой и через 1-2 часа после еды
Лишний вес способствует повышению сахара крови
Физические нагрузки способствуют снижению сахара крови
Читайте также:  Профилактическая медицина мониторинг здоровья населения

Утверждения 1,3,5,6,7,9,10 – правильные, 2,4,8,11,12 – неправильные.

ПРИКАЗ №268 16 июля 2001 г.

Источник

Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ

Для проведения контроля состояния здоровья детей заводится Журнал утреннего фильтра обучающихся в школе, который ведется в целях предупреждения распространения коронавируса в образовательной организации и обнаружения симптомов нового заболевания у учащихся на ранней стадии. В соответствии с рекомендациями Роспортебнадзора в школе должен проводиться ежедневный контроль за состоянием здоровья детей, чтобы своевременно изолировать и оказать медицинскую помощь обучающимся с признаками заболевания коронавирусной инфекцией COVID-19.

Каждое утро обучающиеся должны быть осмотрены на наличие (отсутствие) у них признаков острого респираторного заболевания. К образовательной деятельности допускаются только те ученики, у которых не выявлено симптомов болезни, о чем должна свидетельствовать запись в Журнале утреннего фильтра учащихся в школе по образцу ниже. В случае обнаружения у ребенка симптомов заболевания (температура, озноб, боль в горле) необходимо уведомить родителей и отправить его с ними домой на самоизоляцию. Вне зависимости от результатов утреннего фильтра запись в журнале должна быть.

Журнал
утреннего фильтра учащихся школы

Для получения Журнала в формате Word (13 страниц)
на электронную почту нажмите вверху «Добавить в корзину»

В журнале утреннего фильтра обучающихся школы должно быть указано следующее: дата проведения фильтра, фамилия и имя ребенка, наличие (отсутствие) у него симптомов ОРВИ (кашель, насморк, озноб), состояние кожи и зева, температура тела. По результатам проведенного осмотра делается заключение о допущении или недопущении учащегося к образовательной деятельности. Запись должна быть подтверждена личной подписью (с расшифровкой) ответственного сотрудника (медицинской сестры), проводившего осмотр.

Источник

Журнал классного руководителя «Дневник Здоровья учащихся»

специалист в области арт-терапии

Министерство просвещения и образования РФ

МОУ «Ульканская средняя общеобразовательная школа №2»

Дневник Здоровья класса

Цель :

Развивать потребность к здоровому образу жизни , формировать положительную мотивацию у детей к сохранению своего здоровья и пропагандировать здоровый образа жизни .

Задачи :

— сохранение состояния здоровья обучающихся в период пребывания в школе ;

— достижение оптимально — допустимого уровня здоровья обучающихся ;

— создание условий для формирования здорового образа жизни .

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА

Ф.И.О. родителей или лиц, их заменяющих

Место работы родителей

С отклонениями в психолого-педагогической характеристике —

Отклонения в здоровье учащихся

Число учащихся и их фамилии

Общая характеристика класса

Число учащихся и их фамилии

Из неполных семей

Из полных семей

Из многодетных семей

Из социально незащищенных семей

(приют), (под опекой)

Из семей, где есть дети-инвалиды

Работающих левой рукой ____ ( )

С дефектами речи, с заиканием _____

Медлительных (речь, движение) ____

Подвижных чрезмерно ____ ( )

Число детей, имеющих:

Нарушения осанки ____

Хронические заболевания _____ ( )

Заболевания нервной системы ____

Фамилия, имя ученика

Распределение учащихся по группам здоровья

Фамилия, имя уч-ся

Пропуски учебных дней по болезни

В среднем на одного ученика ________________

Результаты диагностики структуры взаимоотношений в классе

Занимаемое положение в классе

Число учащихся и их фамилии

Предпочитаемые для общения

Пренебрегаемые для общения

Занимаемое положение в классе

Число учащихся и их фамилии

Предпочитаемые для общения

Пренебрегаемые для общения

Идут в школу с хорошим настроением _______%

Доля учащихся, относящихся к группе риска %

В зависимости от табака

Доля учащихся, с которыми проводится индивидуальная работа психолога, социолога, директора _%

Список детей группы риска ______-___________

Посещение спортивных секций и кружков с развитием двигательной деятельности

Питание учащихся в школьной столовой

Контроль за состоянием здоровья учащихся

Заполняется учителем еженедельно

План работы с учащимися и их родителями

Работа с учащимися

Мы – спортивная семья

Беседы о здоровье

Профилактика зрительного утомления

Учимся правильно дышать

«У природы нет плохой погоды»

Проведение урока на свежем воздухе

О вреде курения и алкоголя

Сентябрь, октябрь, декабрь, май

О пользе спорта в жизни человека

Да здравствут здоровый образ жизни

Беседы с медсестрой школы

Работа с родителями

Профилактика гриппа и простуды

Соблюдение температурного режима

Сообщение на род.собрании

Влияние спорта на развитие ребенка

Отрицательное воздействие компьютера и ТВ на здоровье ребенка

Материалы исследований по вопросам здоровья .

К проведению бесед и классных часов.

Избегай опасных ситуаций.

Располагай стол слева от окна.

Не накланяйся слишком низко над книгой или тетрадью.

Не смотри без защитных очков на яркое солнце, включенную лампочку, пламя электросварки.

Делай специальные упражнения для глаз.

Чисти уши только ватным жгутиком.

Не включай слишком громко музыку. Резкие, громкие звуки ослабляют слух.

В холодную, ветреную погоду обязательно надевай головной убор.

Если ухо заболело, обязательно сходи к врачу.

СОДЕРЖИ КОЖУ В ЧИСТОТЕ!

Соблюдай правила личной гигиены.

Чисти зубы два раза в день, утром и вечером.

Не ешь много сладкого

Не перекусывай зубами нитки и не грызи орехи.

Посещай кабинет зубного врача не менее одного раза в год.

Дети должны знать:

полезные и вредные для здоровья поступки;

полезные для здоровья занятия;

привычки, укрепляющие здоровье;

знать самого себя и свои возможности;

черты характера людей;

причины неуверенности в себе;

интересные и безопасные способы времяпрепровождения;

качества, достойные уважения;

важные для дружбы качества;

о вредном влиянии табака и алкоголя на здоровье и последствия их употребления.

Дети должны уметь:

принимать решения в опасных ситуациях;

избегать неприятных чувств;

неагрессивно отстаивать свои позиции;

говорить «нет» в опасных ситуациях;

критически относится к употреблению табака, алкоголя.

« Оценка ЗОЖ, формирование индивидуального здорового жизненного стиля».

— Здоровье человека зависит от множества факторов, большую половину из них составляют элементы индивидуального жизненного стиля.

Оцените по 5-бальной системе.

1.Достаточно ли внимания вы уделяете физической нагрузке?

2.Правильно ли вы питаетесь?

3.Замечаете ли у себя какие-нибудь неполезные (вредные) для здоровья привычки?

4.Умеете ли вы уменьшить проявления болезни?

Полученную сумму баллов разделите на 4. Какая получилась средняя оценка?

Сделайте, пожалуйста, для себя вывод, на что вам надо обратить внимание, чтобы быть здоровым и воплотите это в жизнь, чтобы вести ЗОЖ.

для учащихся на уроках русского языка

Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в 21 веке она становится первостепенной, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. Задача школы – сохранить и по возможности укрепить здоровье детей.

Давно доказано, что традиционное построение урока и однообразная учебная работа снижают интерес к обучению, утомляют учащихся, вызывают эмоциональный дискомфорт. Поэтому возникает необходимость в подборе и внедрении здоровьесберегающих технологий в учебный процесс.

Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий важно потому, что они:

— обеспечивают эмоциональный подъём учащихся;

— снижают уровень тревожности;

— «разгружают» мозг за счёт работы правого полушария, отвечающего за образное мышление (в то время, как современные методики связаны с перегрузкой левого полушария мозга);

— облегчают процесс запоминания материала;

— формируют познавательный интерес к учёбе.

С этой целью на уроках можно использовать физминутки (упражнения для снятия общего или локального утомления, упражнения для кистей рук, гимнастика для глаз, упражнения, корректирующие осанку, дыхательную гимнастику).

Комплексы физминуток подбираются в зависимости от содержания учебной работы на данном уроке. В комплекс физминуток входят простые, доступные упражнения, которые не требуют сложной координации. Упражнения охватывают ряд мышц, в основном те, которые непосредственно участвуют в поддержании позы сидения на уроке. Это: потягивание, наклоны, прогибания, полуприседания и приседания с различными движениями рук.

Читайте также:  Только русские могут пить за здоровье

Что касается уроков русского языка, то становление и развитие орфографической зоркости может проходить легко и эффектно, если оно будет осуществляться доступными для детей данного возраста средствами. Одним из таких средств стали рифмованные упражнения.

Проговаривание рифмовок – это прекрасное средство для физминуток, когда дети могут выполнять определённые движения, запоминая одновременно ту или иную орфограмму.

От правильной организации урока, уровня его гигиенической рациональности во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления.

Рифмованные упражнения для физминуток

Не забудьте, что приставки:

-раз, из, воз, низ, через, -без-

Пред согласными глухими

Быстро сменят З на С.

З нельзя в них отделить,

Чтобы смысл не повредить:

… десь, …доровье, …дание –

Нет в них содержания!

Если буква гласная

Ты её немедленно

Ставь под ударение.

Хоть я безударная гласная,

С ошибкой никак не согласна я,

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны,

Я украшаю вашу речь,

И мною вам не пренебречь!

Запомним сегодня мы с вами, друзья

Что «НЕ БЫЛО» слитно писать нам нельзя.

Если знаешь части слова,

То напишешь их толково.

-ка, -таки, -кое, -то, -нибудь

Черту поставить не забудь.

А частицы ЖЕ, ЛИ, БЫ

Ты без черточки пиши.

-НИ и –НЕ в местоимениях

НЕ или НИ, НИ или НЕ –

Это совсем не секрет.

На ударение слова смотри

И сразу получишь ответ.

Если буква спряталась, ты её найди

И эту согласную проверкой подбери.

ПРЕ- или ПРИ-? ПРЕ- или ПРИ-?

Язык прикусил – не совсем откусил.

Пригорало – не значит горит.

Помни, что сделано, но не совсем

Пишут с приставкой ПРИ-!

Винт привинтил, прикрутил колесо.

Приклеил, пришил умело – помни,

Что пишется ПРИ- обо всём,

Что добрые руки приделали.

Прибыл ли поезд, приплыл пароход,

Космонавт прилетел из Вселенной.

Классный час на тему «Здоровый образ жизни»

Цель : формировать у учащихся здоровый образ жизни.

Ход классного часа.

1. Организационный момент;

2. Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

Правила здорового образа жизни:

3. Активная деятельность и активный отдых;

1. Правильное питание—основа здорового образа.

Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

После большой перемены в мусорнице лежат пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них — белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды — они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.

Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки — беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

Пожалуй, самое коварное в газированной воде — это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.

5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

Теперь поговорим о беде нашего класса, это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет — ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Читайте также:  Как косить по здоровью от армии

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатать и раздать детям)
Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.
Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.
Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.
Вредные для кожи – Е230-232, Е239.
Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.
Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.
Повышающие холестерин – Е320, Е321.
Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида.

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д. Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.

Салат, укроп, петрушка.

Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни,

Повышающие холестерин – Е320, Е321.
Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида.

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д. Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.

Салат, укроп, петрушка.

Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления.

В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных.

Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями.

Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.

Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.

А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.

Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.

Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.

Улучшает пищеварение при атеросклерозе иОбеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

2. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок — 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

1. От хорошего сна … Молодеешь

2. Сон – лучшее … Лекарство

3. Выспишься — … Помолодеешь

4. Выспался – будто вновь… Родился

3. Активная деятельность и активный отдых.

Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здровье.

Классный час на тему: “Быть здоровым-здорово!”

Форма проведения: тематическая беседа с детьми с элементами ролевого диалога

Цель: воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья, воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания, формировать готовность к коммуникации, воспитывать культуру общения и поведения, сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания, выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления ежедневного рациона.

1. Организационный момент

1. 1. Приветствие

2. Введение в тему классного часа

2. 1. Беседа о здоровье

2. 2. Сообщение темы

3. Раскрытие темы классного часа

3. 1. Проведение теста «Как вы питаетесь?»

3. 2. Обсуждение результатов

3. 3. Беседа о Фастфуде и традиционной кухне россиян

3. 4. Разговор о пользе и вреде диет

3. 5. Представление схемы здорового питания на примере «Пирамиды здорового питания»

3. 6. Разработка режима и меню правильного питания

3. 7. Подведение итогов классного часа. Рефлексия

Прежде чем объявить тему нашего классного часа, я задам вам несколько вопросов.Вы любите болеть? Почему? Почему болеть — плохо?

Значит, здоровым быть лучше. Не зря мы желаем близким и родным прежде всего здоровья. А скажите мне, пожалуйста, что такое здоровье вообще? Как вы его понимаете? Зачем нам нужно здоровье?

А кто из вас считает себя здоровым на 100 %? На 90 %? Почему? Как вообще определить, здоровы ли мы или нет? Что мы с вами можем назвать показателями здоровья? Стройность, общий тонус, хорошее самочувствие, активность, настроение, состояние отдельных органов организма — органов дыхания, пищеварительной системы, сердечно-сосудистой системы, кожи, волос, ногтей. Какое у вас зрение? Как часто вы болеете в течение одного года? Всегда ли у вас хорошее настроение и самочувствие? В какой группе по физкультуре вы состоите?

Мы определили, что среди нас нет абсолютно здоровых людей. Ребята, а от чего же зависит наше здоровье? Давайте с вами определим факторы, влияющие на наше здоровье.

Итак, мы выяснили, что основными факторами являются экология, образ жизни, режим труда и сна, спорт, режим питания и продукты питания. А как вы думаете, что из названного сильнее всего отражается на общем состоянии организма, на его здоровье?

Итак, мы делаем вывод, что наибольшее значение для нас имеет наше питание.

И сегодняшний классный час мы посвятим именно этой, чрезвычайно актуальной в наши дни теме — теме здорового питания.

Сейчас мы с вами проведем небольшой опрос. Я раздам вам листы бумаги и попрошу вас ответить на вопросы следующего теста. Он будет содержать 12 вопросов и по нескольку вариантов ответа на них. Вам следует выбрать из каждой группы ответов тот, который наиболее близок вам. Итак, приступаем.

1. КАК ЧАСТО В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО ДНЯ ВЫ ПИТАЕТЕСЬ?

Источник

Adblock
detector