Меню

Образец паспорта здоровья ученика

паспорт здоровья учащихся
материал (1 класс) по теме

паспорт здоровья учащихся начальных классов

Скачать:

Вложение Размер
pasport_zdorovya.doc 87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классы: 1В, 2 В ______

Физкул ьтурная группа

Уровень физич. подготовленности

Пропущенные дни по болезни

Эмоциональное отношение к школе

Адаптивность на переходных ступенях

Стиль воспитания в семье

Положение ребенка в коллективе

Мотивация познават. деятельности

Мелкая моторика руки

Мотивация к ЗОЖ

РЕКОМЕНДАЦИИ К РАБОТЕ ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА РЕБЕНКА

Тест А.Зака (1-4 кл.)

I уровень – ребенок выполняет тест на уровне выше возрастной нормы;

II уровень – ребенок справляется с возрастной нормой;

III уровень – ребенок выполняет тест на уровне ниже возрастной нормы.

  1. Произвольное внимание – ребенок может заставить себя сосредоточиться на работе, прилагает усилия воли;
  2. Непроизвольное внимание – быстро переключается, отвлекается от работы; внимание поддерживается только интересом.

(виды памяти, по виду анализатора, через который поступает информация) слуховая, зрительная и моторная (СДМ).

4.Креативность (творческое воображение):

I уровень – ребенок выполняет тест на уровне выше возрастной нормы, творческие работы нестандартны, оригинальны (пишет стихи и т.п.);

II уровень – ребенок справляется с возрастной нормой, некоторые творческие работы выполняет оригинально;

III уровень – ребенок справляется с тестом на уровне ниже возрастной работы, выполняет по образцу, стандартно.

5.Адаптивность на переходных ступенях:

  1. Адаптированный ребенок не испытывает трудностей в общении и обучении, привык к требованиям учителей, имеет сформированную учебную мотивацию;
  2. Дезадаптированный ребенок – испытывает трудности в общении и обучении, не привык к требованиям учителей, школы.
  1. Высокая – ребенок испытывает сильное волнение и тревогу в различных школьных ситуациях (ответ у доски, сдача зачетов, страх перед родительскими собраниями и т.д.)
  2. Норма – ребенок комфортно чувствует себя на уроке, не испытывает чувства страха при общении с учителями;
  3. Низкая – ребенок проявляет безразличие к учебе, не переживает за свои неудачи.

7 .Эмоциональное отношение к школе:

  1. Позитивное – положительное отношение к школе, ребенок идет в школу с желанием заниматься;
  2. Безразличное – ребенок не испытывает положительных эмоций к школе, процесс обучения кажется ему скучным, неинтересным;
  3. Негативное – ребенок отрицательно относится к школе, на занятия не приходит.

1.Категория семьи. Метод – анкетирование родителей.

  1. Полная – есть оба родителя;
  2. Неполная – воспитывает один родитель;
  3. Многодетная – в семье 3 и более детей;
  4. Мать-одиночка – мать, получающая государственное пособие;
  5. Опекаемые – ребенок воспитывается без родителей.

2.Социальная адаптивность. Метод – наблюдение классного руководителя, учителей, социального педагога.

I уровень – ребенок достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя;

II уровень – контакт и общение затруднены, понимание ситуации и реагирование на нее не всегда или не совсем адекватно;

III уровень – ребенок плохо вступает в контакт, испытывает сильные затруднения в общении и понимании ситуации.

3.Положение ребенка в коллективе. Метод – социометрия.

Лидер, предпочитаемый, принятый, отвергаемый.

4.Интересы и склонности:

  1. Интересы (детский сад – начальная школа). Метод – «Незаконченный тезис»: природа, техника, спорт, рисование, музыка, чтение.
  2. Склонности (с 5 класса). Метод – МОЦО (методика определения ценностных операций).

«Ч-П» — человек-природа; «Ч-Ч» — человек-человек; «Ч-Т» — человек-техника; «Ч-Х» — человек-художественное образование; «Ч-З» — человек-знаковая система.

5.Стиль воспитания в семье:

  1. Авторитарный – родители, предпочитающие всем видам воздействия приказ и насилие, игнорирование интересов и мнений ребенка, лишение его права голоса при решении вопросов (нажим, принуждение, угрозы);
  1. Демократический – взаимоотношения осуществляются на основе совместной деятельности, взаимность, открытость, отзывчивость, стремление оказать помощь в беде;
  1. Попустительский – безразличие родителей к проблемам ребенка, отсутствие взаимопонимания и общих интересов;
  1. Мирное сосуществование – у родителей и детей свои дела, проблемы и трудности, у каждого своя сфера деятельности, могут быть лишь недоразумения – воспитание более чем «свободное». Пассивность воспитателя, который уклоняется от активного вмешательства, предпочитает комфортное сосуществование с ребенком, не требующее душевных затрат.

Мотивация познавательной деятельности учащихся:

1 уровень характеризуется малочисленностью положительных мотивов. Положительные мотивы учения ситуативные, кратковременные. Подростки с низким уровнем мотивации вынуждены учиться, так как этого требуют родители и преподаватели. Познавательные интересы аморфны. Мотивы самообразования отсутствуют. Как правило, отсутствуют жизненные планы, связанные с общим образованием.

2 уровень характеризуется тем, что подростки уже осознают важность изучения общеобразовательных предметов и развития познавательных процессов. Проявляется интерес, формируется чувство ответственности, долга. Подростки этой группы хотя и осознают важность учебы и труда, но приблизительно. Эти подростки ориентированы на удовлетворение престижных устремлений. Подросток изучает материал тех предметов, которые считает важными для себя. Трудолюбие развито слабо. Но возможности воспитания мотивации у этой группы подростков значительно шире.

3 уровень характеризуется усилием долга познавательного процесса. Мотив учения для получения профессии находится на вершине иерархии мотивов. Подростки начинают осознавать необходимость владения умениями учиться. Подростки этой группы с успехом могут применять предлагаемые им задания и упражнения для того, чтобы развить собственные познавательные интересы и интеллект.

1. Диспансерный учет.

Указания врача-специалиста, поставившего ребенка с хроническим заболеванием на учет.

2. Группы здоровья.

I группа – ребенок здоров;

II группа – минимальные отклонения в состоянии здоровья ребенка;

III группа – хронические заболевания в стадии компенсации;

IV-V группы – хронические заболевания в стадии декомпенсации.

3. Физкультурные группы.

  1. основная – дети I и II группы здоровья, обязательное выполнение требований программы по физкультуре;
  1. подготовительная – дети III группы, имеющие хронические заболевания, соблюдение ограничений в нагрузке;
  1. специальная – дети, занимающиеся по специальной программе.

4. Физическое развитие.

  1. гармоничное – соответствие массы тела росту ребенка;
  1. дисгармоничное – превышение массы тела или роста, дефицит массы тела, низкий рост;

5. Уровень физической подготовленности.

  1. высокий уровень – высокий показатель развития двигательных способностей, силовой выносливости (двигательные действия выполняются правильно, точно в надлежащем темпе, легко и четко);
  1. средний уровень – двигательные действия выполняются правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений (средний показатель скоростных способностей);
  1. низкий уровень – двигательные действия выполняются неуверенно, напряженно, с ошибками (низкий показатель скоростных способностей).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данной части «Паспорта здоровья» учащиеся записывают свои показатели физической подготовленности на начало и конец учебного года. В этой же части находится страничка для подведения общих итогов.

«Здоровье необходимо. Это базис счастья. Если нельзя взрастить ребенка,чтобы он совсем не болел,то во всяком случае пддержать у него высокий уровень здоровья вполне можно» Н.И. Амосов. В данной част.

Паспорт здоровья помогает следить за состоянием здоровья детей. Работа ведется совместно с учителем, учеником и ,конечно же, с родителями, которые помогают его заполнять.

в паспорте здоровья класса мониторинг пропусков по болезни, листок здоровья класса, психологические характеристики, свойства памяти обучающихся.

Проект «Мой паспорт здоровья»Цель: приобщить ребенка к наблюдению за развитием своего организма, за состоянием здоровья.

«Паспорта компетенций учащихся 5-9 классов в освоении навыков, обеспечивающих безопасное участие в дорожном движении».

Представленный материал полезен для работы по здоровьесбережению обучающихся. Удобная форма для мониторинга здоровья детей.

Источник

Паспорт здоровья учащихся школы

специалист в области арт-терапии

Малюкова Анна Сергеевна

№ 5 VIII вида » с. Сенгилеевского

«Потерял деньги – жалко,

Потерял время – досадно,

Потерял здоровье – безнадёжно!»

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья . Чтобы быть здоровым нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Кроме того, нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей не много. Поэтому, оздоровление детей должно вестись целенаправленно, через систематическую спланированную работу всего коллектива образовательного учреждения на длительный период.

Разработка эффективных мер по укреплению здоровья детей и подростков имеет исключительное значение для современной общеобразовательной школы. Установление гармонической связи между обучением и здоровьем обеспечивает качественный сдвиг в сторону повышения эффективности учебного процесса, то есть осуществления комплексного подхода к проблеме, и имеет прямое отношение к обучению.

Можно выделить несколько компонентов здоровья:

Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека.

Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.

Психическое здоровье — состояние психической сферы, душевного комфорта.

Нравственное здоровье — комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы жизнедеятельности, основу которой определяет система нравственных ценностей.

Чтобы наиболее полно представить картину здоровья каждого ребёнка, необходимо ежегодно проводить мониторинг состояния здоровья обучающихся. Сбор, хранение, анализ и использование полученной информации поможет нам в решении проблем здоровьесбережения. Наиболее трудным моментом остается систематизация и обобщение полученных сведений, их наглядное оформление и отслеживание какой бы то ни было динамики. На начальном этапе следует создать и оформить Паспорт здоровья каждого класса , что позволит в будущем создать Паспорт здоровья для каждого учащегося .

В школе ребенок находится в период своего роста и развития, когда формируются все его системы органов, психика. Уровень заболеваемости высок: 85% в течение года переносят то или иное заболевание. Влияют: увеличение учебной нагрузки, стрессы, неправильное питание, загрязнение окружающей среды…

Национальный проект «Образование» определил здоровьесбережение одним из приоритетных направлений в образовании. Сохранение и укрепление здоровья школьников объявлено актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности. Необходимо искать новые подходы к сохранению здоровья; проектировать и внедрять новые здоровьесберегающие технологии. «Паспорт здоровья класса» является новой формой организации здоровьесберегающей деятельности, содержащей данные о состоянии здоровья класса и направленной на охрану и укрепление здоровья учащихся, на формирование у них мотивации на здоровый образ жизни с раннего школьного возраста. Он определяет принципиально новый подход к вопросам сохранения и укрепления здоровья.

Одной из новых форм является «Паспорт здоровья класса». Он позволяет организовать личностно – ориентированный подход по сохранению и укреплению здоровья учащихся, способствует формированию мотивации на здоровый образ жизни, на ценностное отношение к здоровью на основе полных данных о состоянии здоровья каждого ученика.

Формирование у школьников осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью как к высшей ценности, как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни человека.

— Формирование базы данных о состоянии здоровья школьников на основе мониторинга результатов углублённого медицинского осмотра на трёх уровнях паспортизации.

Разработка и внедрение в образовательный процесс научно – обоснованных методических рекомендаций, новых режимных моментов. Корректировка здоровья на основе саногенетического мониторинга.

— Стимулировать повышение внимания учащихся, их родителей, учителей к вопросам здоровья и питания, здорового образа жизни, развития двигательной активности.

— Учителя физической культуры;

— Медицинская сестра школы.

Основные методы и средства сбора и хранения информации

Основными методами и средствами диагностики здоровья обучающихся являются:

Ежегодный медицинский осмотр;

Критерии оценки проводимой работы

1. Положительная тенденция изменения отношения учащихся к медицинской и физкультурной группам здоровья.

2. Уменьшение числа детей с хроническими заболеваниями.

3. Сравнительный анализ заболеваемости учащихся.

4. Сравнительный анализ успеваемости учащихся.

5. Снижение уровня тревожности, повышение стрессоустойчивости, памяти, внимания, интеллектуальных способностей.

Оформление паспорта здоровья для класса

Определение уровня здоровья всех учащихся;

Выявление причин снижения уровня здоровья учащихся;

Выбор наиболее адекватных форм и методов работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся (формирование здоровьесберегающей среды в школе).

Сроки проведения ежегодного мониторинга здоровья учащихся: сентябрь – май.

Бесспорно, реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, чуть ли не главная задача педагогов. Но реализовывать принципы сохранения здоровья без индивидуальной информации о здоровье ученика и мониторинга сохранения этого здоровья невозможно.

Паспорт здоровья школьника (дошкольника) это возможность отследить в динамике изменение физического здоровья ребенка, отследить развитие психических новообразований в соответствии с возрастными нормами. Подобный мониторинг позволяет вовремя заметить проблемы ребенка и оказать ему помощь, организовать образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями обучающегося.

Кроме того, Паспорт здоровья, это документ, в котором собрана информация от всех специалистов и педагогов образовательного учреждения, что является удобным для ознакомления родителям.

Введение Паспорта здоровья школьника (дошкольника) неоспоримо важная инновация, но как она будет реализована в образовательном учреждении, зависит от заинтересованности педагогов и от подхода к реализации этой инициативе.

Источник

Читайте также:  Спутниковая антенна вред для здоровья
Adblock
detector