Меню

Образец паспорта здоровья школы

Паспорт здоровья класса
методическая разработка по теме

Архив «Паспорт здоровья» содержит:

— шаблон паспорта здоровья

— методические рекомендации по заполнению

— анкеты для школьников

— анкеты для родителей

Скачать:

Вложение Размер
pasport_zdorovya.rar 61.08 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по заполнению паспорта здоровья класса

1. Заполнение раздела II

  • II.1 — в графах «Количество случаев заболеваний» и «Количество пропущенных дней» записывать информацию помесячно суммируя её в конце года, например

Количество случаев заболеваний

Количество дней пропущенных по болезни

  • II.2 – заполняется на основании раздела II.1 в конце года. «Индекс здоровья» рассчитывается следующим образом: нужно разделить количество детей, не болевших ни разу в течение учебного года, на число учащихся в классе и умножить на 100.
  • В разделе II.3 информации по двум предыдущим годам заполняется на основании данных классных журналов за эти годы, третья строка по мере поступления информации в этом учебном году.
  • Аналогично заполняются первые две строки в разделе II.4, а третья в конце этого учебного года
  • Раздел II.5 заполняется на основании справок о перенесенных заболеваниях предоставляемых детьми по мере накопления информации в конце каждого месяца.

2. Заполнение раздела III

  • Большая сводная таблица заполняется на основании данных медицинской карты ребёнка (взять у медсестры) и данных листка здоровья в классном журнале. Из медицинской карты можно взять информацию о росте, весе ребенка, медицинской группе здоровья, физкультурной группе и постановке на «Д» учет.
  • Информацию об ОГК (окружности грудной клетке), АД (артериальном давлении) и ЧСС (пульсе) необходимо спросить у детей или организовать на классном часу измерение этих показателей. Показатель АД берется средний после трехкратного измерения: первое измерение в спокойном состоянии, умеренная нагрузка в виде 30 приседаний, затем повторное измерение, а через 1 минуту третье измерение. Рассчитать средний показатель можно по формуле:

АД ср I измерения = (АД верх – АД ниж ) / 3 + АД ниж, затем также считается АД ср II III измерения, затем находится их средее арифметическое.

Показатель ЧСС измеряется тем же способом, что и АД. Лучше эти показатели измерять одновременно. А ОГК измеряется сантиметровой лентой в спокойном состоянии при опущенных руках: ленту накладывают на углы лопаток сзади, а спереди по нижнему краю околососковых пигментарных полей. У девушек с хорошо развитой грудной железой ленту спереди проводят под ней. Измерения повторяю 2 раза: первый раз на максимальном вдохе, а второй на максимальном выдохе и берут средний результат (оба результата складывают и делят на два).

  • Определить гармоничность или дисгармоничность физического развития, можно лишь сравнив показатели веса, роста и ОГК с таблицами данных соответствующих возрасту ребёнка. Табличные данные приводятся ниже. Развитие гармонично, если номера «коридоров» совпадают или разность номеров между двумя из трёх показателей не превышает единицы. Развитие дисгармонично, если разность между «коридорами» составляет две единицы. Крайняя степень дисгармоничного развития наблюдается, если разность составляет три и более единиц.

Таблица № 1. Величины длины тела, см

«Коридор» и соответствующие ему показатели

Таблица № 2 Величины массы тела, кг

«Коридор» и соответствующие ему показатели

Таблица № 3 Величины окружности грудной клетки, см

«Коридор» и соответствующие ему показатели

Для определения уровня физического состояния (УФС) нужно знать АД СР и ЧСС. Как их определить описано выше. Проверить соответствуют ли они норме, можно используя таблицы № 4 и 5.

Таблица № 4 Величины частоты сердечных сокращений (ЧСС = пульс)

Таблица № 5 Величины среднего артериального давления (АД)

Рассчитать УФС можно по формуле:

УФС= 700 – 3 * ЧСС – 2.5 * АД СР – 2.7 * возраст + 0.28 * массу / 350 – 2.6 * возраст + 0.21 *рост

Полученные данные оцениваются по таблице № 6.

Таблица № 6 Определение УФС человека

Анализ полученных результатов производится на основании полностью заполненной таблицы. Отклонения в физическом развитии выявляются следующим образом:

— если вы не находите реальные данные веса или роста ребенка среди табличных, то необходимо посмотреть как эти показатели находятся относительно допустимых границ: выше или ниже.

— если они выше, то это избыточная масса тела,

— если ниже – то дефицит массы тела или низкий рост.

Диспансерный учёт при возможности можно оценить в динамике за три последних года. Данные есть у школьной медсестры.

  • Раздел «Хронические патологии» заполняется совместно со школьной медсестрой

3. Заполнение раздела IV

  • При оценке невротических расстройств и астенических состояний обучающихся в школе необходимо в первую строку таблицы IV.1 вписать фамилии учеников класса и оценить их поведение, по предложенным параметрам используя оценки «0», «1», «2», «3» в итоге суммируя их.
  • Аналогично дается оценка состояния ребёнка дома. Для этого на родительском собрании или при возможности индивидуально провести анкетирование родителей по анкетам № 1 и № 2 /анкеты прилагаются/. Во второй анкете каждый утвердительный ответ оценивается в один балл, и результаты заносятся в сводный протокол (IV.3), где напротив фамилии ученика вы записываете количество баллов в начале уч. года и в конце. В конце учебного года необходимо подсчитать разность между этими показателями и заполнить протокол IV.4. В группу с благоприятной динамикой показателей состояния здоровья относят детей, у которых произошло снижение количества баллов по результатам проведения анкетирования № 2. В группу с неблагоприятной динамикой показателей состояния здоровья относят тех, у кого количество баллов увеличилось, а третью группу со стабильными показателями состояния здоровья относят тех, у кого результат не изменился.

4. Заполнение раздела V

  • Первая таблица данного раздела заполняется на основании данных о сдаче нормативов имеющихся в классных журналах. Эта информация дается учителем физкультуры и оценивается по имеющимся у него табличным данным нормативов.

Примечание: в таблицу вписываются не сами данные, а уровень их выполнения.

  • Протоколы V.1 заполняются на основании предыдущей таблицы. Относительные показатели рассчитываются следующим образом: количество детей справившихся с тестовым заданием на соответствующем уровне необходимо разделить на общее количество детей выполнявших тест и умножить на 100 %. Такие протоколы составляются отдельно для каждого теста, т.е. всего их будет четыре.

5. Заполнение раздела VI

  • Для оценки показателей сформированности здорового образа жизни учащихся проводится анкетирование учащихся и родителей по анкете № 3. Анкеты прилагаются.
  • Далее результаты анализируются для того чтобы заполнить протоколы VI.1, VI.2, VI.3
  • Для оценки распространенности факторов риска среди учащихся учитываются ответы на следующие вопросы: в «Анкете для родителей № 3» – с 1 по 9; в «Анкете для школьника» — 5 и 12. Варианты ответов «2» и «3» — оцениваются как наличие фактора.
  • Результаты анкетирования заносятся в «Протокол показателей распространенности факторов риска среди учащихся». По классу подсчитывается раздельно абсолютное количество детей, имеющих тот или иной фактор риска. Для того чтобы получить относительные показатели в процентах (%) необходимо абсолютные показатели разделить на количество анкет, заполненных родителями (для факторов 1-9) и количество анкет, заполненных детьми (для факторов 10 и 11).
  • Показатель информированности в отношении факторов риска школьников определяют по результатам того же анкетного опроса учащихся по «Анкете для школьника». Учитываются варианты ответов «1» на вопросы 1а, 1б, 1в, 1г, 1д, 8-10, 14-19. Каждый вариант ответа «1» оценивается в 1 бал. Чем выше бал, тем лучше информированность школьника. Максимальное число балов – 13 (100 %). Для оценки информированности класса определяется средний бал. Для этого во всех анкетах подсчитывается число ответов «1» , на соответствующие вопросы, затем, делят это число на количество детей, заполнивших анкету. Для определения степени информированности средний бал умножают на 100 и делят на 13. Полученные показатели заносят в строку «Степень информированности в отношении факторов риска».
  • Показатели сформированности установок на здоровый образ жизни школьников определяют по результатам того же анкетного опроса учащихся по «Анкете для школьника». Учитываются варианты ответов «1» на вопросы 2, 3, 6, 7, 13. Каждый вариант ответа «1» оценивается в 1 бал. Чем выше бал, тем сильнее установки на здоровый образ жизни школьника. Максимальное число балов – 5 (100 %). Для определения среднего бала этого показателя во всех анкетах подсчитывается число ответов «1» , на соответствующие вопросы, затем, делят это число на количество детей, заполнивших анкету. Для определения степени сформированности установок на здоровый образ жизни у школьников средний бал умножают на 100 и делят на 5. Полученные показатели заносят в строку «Степень сформированности установок на здоровый образ жизни»

Источник

Паспорт здоровья школы

Паспорт здоровья школы, на примере МКОУ Угуйской сош

Просмотр содержимого документа
«Паспорт здоровья школы»

1 .Инфраструктура (оснащение) школы. Оборудование и оснащение

Туалеты — есть (один + один )

В столовой имеется:

плита для подогрева блюд

водонагреватель ( 80 литров)

-посадочных мест – 50

-готовка пищи — на сырье

Подсобное хозяйство — огород-2 га

2.3доровьесберегающее оборудование и оснащение

-Спортивный зал – 278 м²

-Детская площадка – 1га

Оборудование (шведская стенка, прыжковая яма, полоса препятствий, рукоход, турники, лаберинт, колеса для прыжков, брусья, перекладина)

Спортивный инвентарь (мячи — волейбольные, футбольные, баскетбольные,

обручи, скакалки, маты, козёл, сетка волейбольная, кольца баскетбольные, скамейка гимнастическая, лыжи, шведская стенка, коньки)

Оборудование (верстаки столярные, верстаки слесарные)

Инструменты (стамески, рубанок, ножовка по металлу, пила, набор гаечных ключей, молотки)

Станки ( горизонтально-фрезеровачный станок; токарный станок по металлу; токарный станок по дереву; станок сверлильный; станок фуговальный; электроточило; циркулярка).

Кабинет обслуживающего труда:

Оборудование ( Электроплита ; жарочный шкаф; Электрические швейные машинки ; Утюг ; гладильная доска, обеденная зона, кухонный гарнитур.холодильник)

1.1. Режим работы школы

1. Продолжительность занятий:

явка учащихся — не позднее 8.50

учебные занятия начинаются в 9.00, продолжительность урока — 45 мин., в субботу -40 мин

в школе применяется кабинетная система организации занятий.

Дисциплину и порядок, а так же соблюдение чистоты в школе обеспечивает дежурный наряд во главе с дежурным учителем. Определить посты дежурных у входа и гардероба и в столовой, во время приема пищи.

Уборку кабинетов производят тех. персонал, согласно графику. Генеральную уборку класса производят еженедельно.

Время начала работы каждого учителя, — за 15 мин. до начала его первого урока. Время работы дежурного учителя начинается за 20 мин. до начала первого урока и заканчивается в 15.00.

Аттестацию всех учащихся 2-9 классов проводить по четвертям.

Изменения в классных журналах (прибытие, выбытие) производится только классным руководителем на основании приказа по школе, исправление оценок допускается по заявлению учителя, с разрешения директора школы.

Категорически запрещается отпускать учащихся с занятий без разрешения администрации школы.

Работа кружков и спортивных секций допускается по графику, утвержденному директором школы до 20.00.

Внеклассные мероприятия (вечера, дискотеки, в помещении школы допускаются до 21.00)

В каждом учебном кабинете закрепить за учениками постоянное рабочее место на каждую четверть, с целью обеспечения сохранности мебели и учебного оборудования.

11. Не допускать на занятия учащихся в верхней одежде и без сменной обуви.

12. . За сохранность учебного кабинета и всего оборудования, имеющегося в нем, несёт ответственность (в том числе материальную) заведующий кабинетом.

13. Курение учителей и учеников в помещениях школы категорически запрещается.

14. Ведение дневников считать обязательным для всех учащихся 2-11 классов.

15. Посторонние лица допускаются на занятия только с разрешения администрации школы.

16. Категорически запрещается производить замену уроков по договоренности между учителями без согласования с администрацией.

17. Проведение экскурсий, походов, выездов за пределы села разрешается только после издания соответствующего приказа директора школы. Ответственность за жизнь и здоровье детей возлагается на работника школы, назначенного приказом директора.

18. Возложить ответственность на учителей, классных руководителей, воспитателей ГПД за охрану здоровья и безопасность детей во время их пребывания в стенах школы, на ее территории во время занятии, прогулок, внеклассных мероприятий.

19. Любые торговые операции в стенах школы проводить только с разрешения директора школы.

Из программы здоровье.

1. Диагностика состояния здоровья — (Медицинский осмотр учащихся, лечение по графику ЦРБ, доведение итогов медосмотра до педколлектива, до родителей,) А также — (анкетирование, анализ заболеваний, собеседования, беседы, лекции, диспуты.)

2. 0здоровительная деятельность- (работа по плану в режиме рабочего дня, внеклассные мероприятия в режиме дня, внеурочная деятельность по плану, беседы о детском травматизме систематически всеми службами школы, беседы по профилактике заболеваний.)

З. Деятельность школы с другими службами района: (сельский ФАП, сельская библиотека, сельский клуб, районный ДКДДЮТ)

4. Работа с семьё:-(беседы, посещение квартир, приглашение на родительские собрания, всеобучи, вызов на комиссию ОКДН иКДН.)

5. Комплексное управление: -(работа с учащимися по плану, работа с педколлективом по плану, работа с родителями по плану)

6. Диспансерная работа: (физкультминутки на уроках, динамические перемены, прогулки на свежем воздухе, гимнастика для глаз, самостоятельная двигательная активность, спортивные кружки.)

7. Питание в школе: (охват горячим питанием -100%,форма оплаты — государственная, форма питания — столовая,)

Обучение и воспитание в области здоровьесбережения

— Перечень используемых в школе форм и методов формирования ценности здоровья и обучения здоровому образу жизни.

— Ежегодные медицинские осмотры -(по плану )

Профилактические прививки (по плану с фельдшером ФАП)

Уроки здоровья( Разговор о правильном питании. Гигиена школьника. Не привыкай к плохому! (профилактика ПАВ). Половое воспитание учащихся. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!)

— Школьные спортивные праздники:

(Осенний кросс, соревнования по баскетболу, волейболу, пионерболу. Соревнования по настольному теннису. Лыжным гонкам. Веселые старты. Школьный туризм. Лапта.Футбол)

— Участие в районных спортивных соревнованиях: (Легкая атлетика; футбол; баскетбол;О.Ф.П. лыжи.)

— Беседы о здоровье с учащимися:

( Гигиена с девочками, с мальчиками — (фельдшер села). Табак и алкоголь враг здоровью (фельдшер села). О половом воспитании с девушками, с юношами. Беседы на Кл. часах.

— Беседы о здоровье с родителями:

(Лектории о здоровом образе жизни. Общешкольное род. Собрания: «Половое воспитание детей»; «Детский травматизм»; «Вирусные заболевания»

Спортивные секции:(юный хоккеист, меткий стрелок, занимательная игротека)

— Изучение программного материала по ЗОЖ на уроках ОБЖ, биологии, химии, естествознания, природоведения. Проведение предметных недель по курсу ОБЖ. Проведение анкетирования учащихся. Оформление стендов (профилактика ПАВ)

— Медицинский блок :-Ежегодный мед.осмотр в ЦРБ. Осмотр детей фельдшером села (педикулез, скабиес, прививки, возможно лечение).

Родительский всеобуч -( лектории для родителей, доклады на общешкольных род. собраниях и кл.родительских собраниях, привлечение родителей к работе по проведению мероприятий в школе.

— Деятельность школьных структуре соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеурочной нагрузки учащихся, проведение уроков, с доступными параметрами, частоте их чередования, составление расписания учебных занятий с динамикой физиологических функций и работоспособности учащихся в течение учебного дня и недели. Введение в структуру урока подвижные игры, динамические паузы, физминутки.)

Характеристика контингента учащихся.

1. Общая численность по школе:

а) общая численность- 61 учащихся;

б) количество детей с хроническим заболеванием- 0 детей

в) количество детей на учете в РОВД- 1

г) количество детей из многодетных семей — 21

Источник

Читайте также:  Чем полезен мед для женского здоровья
Adblock
detector