Меню

Образец дневника здоровья взрослого

Дневник здоровья
проект (6, 7, 8 класс) на тему

В рамках реализации проекта «Мода на здоровье» возникла необходимость в индивидуальном сопровождении результатов деятельности по здоровьесбережению в форме дневника здоровья. Дневник здоровья был разработан совместно с обучающимися, в рамках освоения прикладного программного обеспечения на уроках информатики и во внеурочное время с привлечением педагога-психолога, родителей обучающихся.

Дневник здоровья предназначен для обучающихся, повышает интерес к здоровому образу жизни, позволяет наглядно отслеживать состояние здоровья. Положительным моментом в использовании дневника является стимулирование совместной деятельности обучающегося, родителей, учителя и педагога-психолога, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающегося. Дневник может использоваться на протяжении всего процесса обучения. Он ведётся в электронной форме, что мотивирует обучающихся на систематическое заполнение и позволяет оценивать пользовательские навыки при работе в прикладном программном обеспечении.

Скачать:

Вложение Размер
dnevnik_zdorovya.doc 406 КБ

Предварительный просмотр:

«Учусь быть здоровым!»

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся.

Ты зарядкой занимайся,

Всегда правильно питайся,

В школу смело отправляйся!

Главное условие сохранения здоровья – правильный образ жизни человека.

Современные учёные подсчитали, что здоровье зависит от:

— 50 % образа жизни человека;

— 20 % условий жизни человека (от экологии);

— 20% его наследственности;

— 10 % помощи медицины.

Рекомендации по сохранению здоровья:

Труд для человека является биологической необходимостью: без него немыслима сама его жизнь. Творческий, интенсивный труд дает человеку глубочайшее духовное удовлетворение, повышает его настроение и улучшает самочувствие.

двигаться, заниматься спортом

Любые движения способствуют улучшению кровообращения в организме: они облегчают отток крови из вен к сердцу и помогают его работе. Интенсивная и регулярная физическая активность при выполнении повседневных дел.

Ночной сон должен быть 7-8 часов

Здоровый человек — всегда чистый человек.

Закаляться надо постепенно и лучше начинать это делать летом (купание в реках, озерах, морях, хождение по земле босиком, прием воздушных ванн).

не иметь вредных привычек

Нельзя курить, пить спиртные напитки и употреблять наркотики.

правильно и полноценно питаться

Пища дает человеку белки, жиры, углеводы, макроэлементы, микроэлементы и витамины. В рацион питания входит и вода (в день надо выпивать 1,5-2 литра воды). Принимать пищу 3-4 раза в день.

Правила здорового питания:

  • употреблять в пищу злаковые продукты, овощи и фрукты;
  • употреблять свежие продукты;
  • употреблять в пищу продукты, содержащие витамины и минералы, например, витамин А, витамин С, железо (мяса, рыба, яйца) и йод;
  • малое потребление сахара, жиров и соли.

Будь весёлым, добрым человеком,

помогай близким и болезнь обойдёт тебя стороной .

Дата рождения ________________________________________________________________________

Адрес проживания ____________________________________________________________________

Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов

(Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ))

Опросник Г. Айзенка по определению темперамента

( Вопросы теста и обработка см. Приложение 1 )

Тест: «Можно ли назвать твой образ жизни здоровым?»

( Вопросы теста и обработка см. Приложение 2 )

Опросник «Методика выявления коммуникативных склонностей обучающихся»

( Вопросы теста и обработка см. Приложение 3 )

Результаты психологического тестирования

Моё отношение к здоровью

(уровень выраженности коммуникативных склонностей)

Я изучаю свой организм.

Соотношение массы тела и роста здорового человека

( по Ю.А. Князеву и А.В. Картелишеву)

Задумайся, говорят ли тебе «Не сутулься, выпрямься !»

Отметь на рисунке свою осанку

Правильно ли я питаюсь?

Как часто и в каком количестве я употребляю в пищу продукты.

Частота и количество (граммы)

2-3 раза в неделю

1-2 раза в месяц

Ребёнок школьного возраста должен ежедневно получать:

Сливочное масло: 30–40 г

Растительное масло: 15–20 г

Хлеб (пшеничный и ржаной): 200–300 г

Крупы и макаронные изделия: 40–60 г

Картофель: 200–300 г

Фрукты свежие: 200–300 г

Кондитерские изделия: 20–30 г

Молоко, молочные продукты: 300–400 г

Мясо птицы (филе): 100–130 г

Рыба (филе): 100–130 г.

Примерный суточный рацион для детей 11-18 лет

Масло сливочное – 35 г,

Масло растительное – 18 г

Картофель – 250 г

Фрукты свежие – 200 г

Соки плодоовощные – 200 г

Кондитерские изделия – 15 г

Кисломолочные продукты – 180 г

Гигиена полости рта.

(Отметь цветным карандашом зубы, которые тебе лечили)

Как правильно чистить зубы

Я знаю Золотые правила

при работе за компьютером.

Перед работой за компьютером обязательно сделай разминку.

Когда работаешь, сиди расслабленно.

Чаще меняй позу, делай перерывы в работе. В среднем, раз в 10 минут рекомендуется отвлечься от работы, сделать 1—2 упражнения.

Пальцы должны быть лёгкими и расслабленными. Очень важно не допустить перегрузку суставов кистей рук. Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

Закончил занятие — сделай разминку.

Цель проведения разминки — обеспечить восстановление после завершения занятий, когда значительную нагрузку испытывали органы зрения, опорно-двигательный аппарат, мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии мышцы, кисти работающих рук.

Комплекс занятий для разминки, включает в себя 3—4 упражнения для больших групп мышц (ног, рук, плечевого пояса, туловища), активизирующие дыхание и кровообращение. Выполняются они в течение 1,5—2 минут.

При работе на компьютере необходимо постоянно заботиться о зрении.

Профилактика нарушений осанки и зрения

при работе за компьютером

  • Ограничение количества времени, проводимого за компьютером. Чередование компьютерных занятий и физической активности, не требующей напряжения зрения, проведение физкультминуток и физкультпауз;
  • Правильная посадка за компьютером
  1. Сядьте прямо.
  2. Спину держите ровно, корпус разверните строго к монитору.
  3. Ноги не скрещивайте, поставьте обе ступни твёрдо на пол или на подножку.
  4. Поясница слегка выгнута, опирается на спинку кресла.
  5. Расслабьте корпус и ноги, вам должно быть удобно сидеть.
  6. Расслабьте плечи, руки расслабленно положите на стол (или на клавиатуру с мышью), расслабьте пальцы.
  7. Линия плеча должна располагаться прямо над линией бёдер.
  8. У рук всегда должна быть опора, чтобы они не находились на весу. Руки должны удобно располагаться по сторонам.
  9. Руки выпрямите более чем на половину (угол в локте должен быть больше 90 градусов).
  10. Клавиатуру поместите ниже локтей (по возможности) или на их уровне.
  11. Голову держите прямо, по желанию — с небольшим наклоном вперёд.
  • Использование упражнений, снижающих зрительное утомление. Попеременное использование работы с текстовым документом и игр, в которых присутствуют движущиеся объекты, чередование аркадных игр, требующих быстрой мышечной и зрительной реакции, с какими-нибудь головоломками, логическими заданиями;

Комплекс упражнений для снижения утомления глаз

  • Сидеть с закрытыми глазами, расслабив мышцы лица, 10—15 с.
  • Выполнить движение глазными яблоками; 1 — вправо — вверх; влево — вверх; вправо — вниз; влево — вниз; 18—20 с.

Закрыть глаза и выполнить самомассаж надбровных дуг и нижней части глазниц, делая пальцами лёгкие круговые поглаживающие движения от носа наружу 20—30 с. Затем посидеть спокойно с закрытыми глазами 10—15 с. ( Полный комплекс упражнений см. Приложение 4 )

Поиграем в игру “Полезно – вредно”.

1. Читать лежа ПОЛЕЗНО

2. Смотреть близко телевизор ВРЕДНО

3. Употреблять в пищу морковь ____________

4. Заниматься физкультурой ___________

5. Чесать глаза грязными руками _____________

6. Закаляться ____________

7. Гулять на свежем воздухе __________

8. Кушать много конфет ____________

9. Пить молоко ____________

10. Сосать сосульку ___________

11. Зимой ходить без шапки ____________

12. Употреблять в пищу рыбу ____________

13. Плавать ____________

14. Садиться за стол с грязными руками ____________

Источник

«Дневник здоровья» как одна из форм работы по сохранению здоровья»

«Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то во всяком случае, поддерживать
его высокий уровень здоровья вполне возможно».
Академик, хирург Н. М. Амосов

В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья школьников. Возникает такой образ: тихая, полноводная река, в ней купаются дети, не очень умеющие плавать. Впереди — огромный, кипящий водопад. Течение уносит детей, они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть. А мы, взрослые, стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были быть наверху, где спокойное течение, и учить их плавать.
Если перенести данную метафору в область здоровья, то река — это образ жизни, и наша задача — научить каждого ребёнка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья. Кто должен и может взять на себя такую роль? Прежде всего — семья, родители, затем — школа, учителя.
Но, к сожалению, местом формирования здоровья ребёнка сегодня является не семья, где опыт родителей часто недостаточен,

не медицинские учреждения, занимающиеся болезнями и больными детьми. Эта роль легла на систему образования, на педагога.

Здоровье так же заразительно, как и болезнь. «Заразить здоровьем» — вот цель нашей работы. А постоянная озабоченность охраной здоровья школьников может и должна приобрести характер закона, определяющего действия педагога.

Согласитесь, для того чтобы любой процесс был эффективным, его необходимо тщательно спланировать. А ведь это же правило относится и к нашему здоровью! Спланировать процесс нам помогает «Дневник здоровья». Два года мы работали по предложенным нам дневникам.

На страницах “Дневника здоровья” содержится материал позволяющий привить навыки правильного режима дня, рационального питания, негативного отношения к вредным привычкам, гигиенические навыки.

А что если » Дневник Здоровья», создать своими руками. Мы с родителями создали такой дневник. На наш взгляд он помогает ответить на поставленные вопросы в понятной и интересной детям форме. Содержание может быть использовано для индивидуальной и коллективной работы, как в классе, так и самостоятельной работе дома, так как «дневник здоровья» — это форма общения семьи и школы.

Открыв эту тетрадь, ребёнок вовлекается в игру, причём на основе собственных наблюдений за своим здоровьем.

На первой странице размещено обращение классного руководителя к своим ученикам, из которого они узнают о том, насколько важно и какие темы они будут затрагивать в течении учебного года.

Затем ребята указывают свою фамилию и все основные антропометрические показатели: вес, рост, цвет волос, глаз.

Работа выстроена по трем разделам –

Работа в этом разделе проводится в виде первоначального его заполнения учащимися под руководством педагога. При этом учащиеся используют тот уровень знаний, который присутствует у них на данный момент, а комментарии со стороны педагога носят минимальный характер. Данный вариант дает возможность оценить уровень знаний учащихся, систематизировать имеющиеся знания и дать комплексную оценку.

Этот раздел дневника заполняется во время подробного изучения аспектов здорового образа жизни и особенностей развития основных функциональных систем организма. Цель — приобретение глубоких знаний о своем организме. Работа по страницам этого раздела идет на уроках физической культуры, окружающего мира и во внеурочной и внеклассной работе.

Данный раздел предусматривает периодическое заполнение таблиц с целью отслеживания динамики показателей и расширения знаний в данной сфере. Основная и главная задача – вовлечь ребёнка в мониторинг собственного здоровья. За каждое правило, которое ребёнок выполняет, он ставит себе 1 балл, за правило, которое не выполняет, ставит 0 баллов. В результате ученики зарабатывают и накапливают баллы, что положительно влияет на образовательный процесс

Изучение всех тем идет на доступном младшим школьникам уровне. Постепенно с учебный материал углубляется и усложняется. После каждой темы прописаны правила, принципы здорового образа жизни.

Помимо тестов и проверочных работ содержание дневника включает в себя правила поведения на уроках физической культуры по разным видам спорта. В пособии встречаются странички советов, в которых расписаны правила поддержки и обеспечения своего здоровья, умения предупреждать опасные ситуации.

Работа с “Дневником здоровья” поможет усвоить учебный материал, сделает путешествие в страну здоровья интересным и увлекательным, а так же поможет в развитии у школьников процессов самонаблюдения, и самоанализа для коррекции собственного образа жизни. Учителю при этом отводится роль консультанта, а строителем своего здоровья на всех этапах остается сам ученик.

В результате освоения материала учащиеся могут использовать приобретённые знания, умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни для повышения уровня здорового образа жизни, для развития основных двигательных качеств.

Результативность мы увидим в конце учебного года. .В классе планируется праздник здоровья, на котором будут отмечены дети в различных номинациях:

· ни разу не заболевший;

· выполняющий режим дня;

· не нарушивший правила безопасного поведения;

· за правильную осанку.

Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будут больше здоровы и развиты, не только духовно, но и физически.

Источник

Читайте также:  Влияние занятий физической культуры состояние здоровья
Adblock
detector