Дневник здоровья для 1-го класса в начальной школе
В старину говорили: “Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами”.
Да, потерять здоровье можно сразу, а стать здоровым можно далеко не сразу и не всегда. Ещё в дошкольном возрасте малышей учат беречь своё здоровье. Придя в школу, ребёнок встречается не только с рабочей тетрадью по курсу “Здоровье” мы ему предлагаем вот такой дневник.
Представляем Вам модель дневника здоровья для самых маленьких школьников, для первоклассников.
Это обложка. Первоклассники любят играть, вот и наш дневник представлен в виде книжки-игрушки.
Открыв эту тетрадь (показ “знакомство”, “карты”), ребёнок вовлекается в игру, причём на основе собственных наблюдений за своим здоровьем.
(Показ следующей страницы).
Каждая четверть представлена страницей, где первоклассник, играя, отмечает своё настроение, состояние здоровья, следит за осанкой, тем самым, приучая себя выполнять самые элементарные гигиенические требования.
Итог работы за каждую четверть напоминает игру “Одень куклу”:
- соблюдал правила личной гигиены надеваем чистый комбинезон для мальчиков, для девочек чистое платье;
- случилось так, что заболел, нарисуем градусник;
- а улыбку нарисуем в зависимости от настроения.
Таким образом, играя, занимаясь любимым привычным делом ребёнок включается в мониторинг собственного здоровья.
Как работать с дневником здоровья
Начинается работа со страницы знакомства.
- Это я (первоклассник рисует свой портрет по заготовке).
- Меня зовут (пишет имя).
- Мне . лет (закрашивает в таблице 7 вишенок).
- Я живу в городе или в деревне (обвести нужный рисунок).
- Это мой дом (рисует).
- Это моя школа (рисует).
- Мой рост.
- Мой вес.
Два последних пункта выполняются по желанию с помощью родителей.
Работа с этим дневником предполагается на уроке природоведения, рисования, труда. Свой портрет ребёнок рисует дома вместе с родителями. Если родители и первоклассник хотят дополнительно что-либо сообщить, они могут построить страничку фантазии с обратной стороны листа. Затем страничка фантазии представляется на классном часе семейно.
Первыми такой дневник увидят родители на родительском собрании.
По каждой страничке дневника предполагается работать одну четверть, отслеживание состояния здоровья ведёт первоклассник, учитель, родители.
На обратной стороне страницы-человечка есть таблица. Сверху над ней написано: “Организм познаю свой, соревнуюсь сам с собой”. В таблице ребёнок раз в неделю (каждую неделю) отмечает разноцветными кружками (это сигналы светофора) такие параметры:
1. Режим дня:
- I четверть – утро (адаптация к школе – умей вовремя вставать, всё успеть и не опоздать на урок);
- II четверть –утро + время в школе (адаптация к школе – умей слушать и работать на уроке, всё успевай; на перемене отдыхай);
- III четверть –утро + время в школе + отдых (умей правильно использовать свободное время после уроков);
- IV четверть – все отработанное ранее + вечер (умей вовремя лечь спать).
5. Правила безопасного поведения.
Мы предполагаем, что внизу под таблицей родители могут внести свои отметки (сигналами светофора) или словесно.
Учитель делает свои отметки, отмечая положительное продвижение ребёнка. В конце четверти эти наблюдения и отметки обобщаются и заносятся в карту на стр. 2 дневника. В классе имеется большая карта, где учитель по четвертям отмечает общее продвижение класса.
Основная и главная задача – вовлечь ребёнка в мониторинг собственного здоровья.
В конце учебного года в классе планируется праздник здоровья, на котором будут отмечены дети в различных номинациях:
- ни разу не заболевший;
- выполняющий режим дня;
- не нарушивший правила безопасного поведения;
- за правильную осанку.
Источник
Дневник здоровья
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Авторский дневник здоровья, который способствует осознанному отношению учащихся к физическому, психологическому и социальному здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_zdorovya_novyy.docx | 211.09 КБ |
Предварительный просмотр:
- Меня зовут ____________________________________
- Мне ______ лет
- Я живу в городе ________________________________
- Мой рост__________
- Мой вес___________
- Это я (рисунок/фотография).
«Организм познаю свой, соревнуюсь сам с собой!»
Соблюдение режима дня
Правила безопасного поведения
В таблице раз в неделю (каждую неделю) нужно отмечать разноцветными кружками (это сигналы светофора) каждый показатель.
Заметки от родителей:
Если не соблюдал, записать когда и почему.
Если не соблюдал, записать когда и почему.
Если не соблюдал, записать когда и почему.
Если не соблюдал, записать когда и почему.
Если не соблюдал, записать когда и почему.
Если не соблюдал, записать когда и почему.
Как этот поступок повлиял на меня?
«Не забыл ли я сделать перед сном…»
Знаком «+» отметь, если ты это сделал, а знаком «-» если ты забыл (напиши почему ты это не сделал).
Что нужно сделать перед сном
Смотрю страшный фильм (ужасы)
Долго гуляю на улице
Слушаю громкую музыку
Умываюсь, чищу зубы
Ложусь спать в 22.00
Поцеловал маму (папу) на ночь, пожелал спокойной ночи
Подумал о своем самочувствии
В хорошем настроении ложусь спать
Ты можешь дополнять свои ответы, когда будешь думать, что требуется добавить какие-либо характеристики. Удачи!
- Что значит быть здоровым? __________________________________________________________________________________________________________________________
- Что влияет на твоё здоровье? __________________________________________________________________________________________________________________________
- Как уберечь себя от болезней? __________________________________________________________________________________________________________________________
- Как лечат простуду? __________________________________________________________________________________________________________________________
- Как тебе помогают солнце, воздух и вода? __________________________________________________________________________________________________________________________
- Может ли измениться температура тела, и когда это происходит? _________________________________________________________________________________________________________________________
- Как твоё настроение влияет на здоровье? __________________________________________________________________________________________________________________________
- Влияет ли твое окружение на твое самочувствие? __________________________________________________________________________________________________________________________
- Напиши пару слов о состоянии твоего в зависимости от заполнения
«Сегодня я одинок, потому что…»
Бывают такие дни, когда тебе очень грустно и одиноко, не с кем поделиться. Напиши на этой страничке то, о чем ты весь день думал (укажи этот день), возможно кто-то тебя огорчил, о чем ты бы не хотел говорить, но с удовольствием напишешь об этом. Не расстраивайся!
Здесь тебе нужно отметить день, который принес тебе много положительных эмоций (праздник, конец четверти, поход, экскурсия, желанный подарок и другие моменты). Можешь изобразить рисунок, какой-то предмет, который ты запомнил с этого дня, и никогда не забудешь, все что угодно, главное, чтобы этот день оставил «отпечаток» на этой страничке. Успехов тебе!
Нарисуй свою семью, покажи, на каком месте находится каждый член семьи. Рисуй аккуратно, вкладывая в свою работу всю душу. Успехов. Помни, что ты всегда можешь изменить свою позицию, но не забывай отмечать, в какое время ты это сделал.
Нарисуй своих друзей, покажи, на каком месте находится каждый друзей. Рисуй аккуратно, вкладывая в свою работу всю душу. Успехов. Помни, что ты всегда можешь изменить свою позицию, но не забывай отмечать, в какое время ты это сделал.
Нарисуй своих одноклассников, покажи, на каком месте находится каждый из твоих одноклассников. Рисуй аккуратно, вкладывая в свою работу всю душу. Успехов. Помни, что ты всегда можешь изменить свою позицию, но не забывай отмечать, в какое время ты это сделал.
«Я самый активный!»
Здесь ты можешь пополнять список занятий, которыми ты занимаешься в свободное время. Но, возьми на заметку, твой организм не должен быть перегружен. Ты же знаешь, как это будет влиять на твое здоровье?!
ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ – ПРАВИЛЬНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
Современные ученые подсчитали, что здоровье зависит от: 20 % условий жизни человека (от экологии); 20% его наследственности; 10 % помощи медицины; 50 % образа жизни человека.
1 правило . Необходимо трудиться. Труд для человека является биологической необходимостью: без него немыслима сама его жизнь. Творческий, интенсивный труд дает человеку глубочайшее духовное удовлетворение, повышает его настроение и улучшает самочувствие.
2 правило . Необходимо спать. Ночной сон должен быть 7-8 часов
3 правило . Больше двигаться. Любые движения способствуют улучшению кровообращения в организме: они облегчают отток крови из вен к сердцу и помогают его работе. Поэтому полезны ходьба, бег, аэробика, шейпинг, теннис.
4 правило . Необходимо полноценно питаться. Пища дает человеку белки, жиры, углеводы, макроэлементы, микроэлементы и витамины. В рацион питания входит и вода (в день надо выпивать 1,5-2 литра воды). Принимать пищу 3-4 раза в день. Правила здорового питания : употреблять в пищу злаковые продукты, овощи и фрукты; употреблять свежие продукты; употреблять в пищу продукты, содержащие витамины и минералы, например, витамин А, витамин С, железо (мяса, рыба, яйца) и йод; малое потребление сахара, жиров и соли.
5 правило . Тело держать в чистоте. Залежавшиеся на коже пот, грязь и кожное сало не дают коже дышать, портят ее. Впитываясь обратно в кровь, они вредят всему организму. Здоровый человек — всегда чистый человек. Также нужно мыть руки перед едой.
6 правило . Полезно закаливание. Закаляться надо постепенно и лучше начинать это делать летом (купание в реках, озерах, морях, хождение по земле босиком, прием воздушных ванн).
7 правило . Не иметь вредных привычек. Нельзя курить, пить спиртные напитки и употреблять наркотики.
8 правило . Будь весѐлым, добрым человеком и болезнь обойдет стороной.
«Прочитай и подумай!»
Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее: богатство или слава?»
Узнай, что ответил мудрец. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник
Дневник здоровья 1 класс
специалист в области арт-терапии
Фамилия________________________________
Дата рождения «_____» _____________ _______год
Группа крови ____________________________
Когда ты здоров, ты улыбаешься, хочешь прыгать, играть, и учиться.
Это весёлая жизнь.
Ты смело думаешь о будущем.
Ты чувствуешь радость, и тебе хочется, чтобы всем было хорошо.
Тебе хочется всех любить, делать добрые дела.
Это – когда ты весёлый и на тебя приятно смотреть.
Это – когда ты, как волшебник всё можешь.
Это – когда ты стройный, подтянутый.
Меня принёс аист.
Меня нашли в капусте.
Меня купили в магазине.
Меня родила мама.
2. Я родилась (ся) : число _____________
3. Место рождения ____________________________________
4. Я весил (а) _____________ кг ______________ г
5.Мой рост был ______________ см
6. Меня назвали _________________________________ (имя)
7. Моё первое слово ____________________________________________
8. Мама и папа называли меня ласковыми именами
9. Свои первые шаги я сделал(а) в_______________________________
10. Когда я был маленьким, то больше всего любил_______________________________________________________________________________________________________________________________
11. Когда я был маленьким, то больше всего любил(а) играть с .
(Нарисуй или приклей свои любимые игрушки)
Анкета «Как я расту»
Моё фото
папу _____________________________________
Нос у меня: курносый, длинный, короткий, __________________________________________________________________
(нужное подчеркни или допиши)
Глаза у меня: большие, маленькие, раскосые, голубые, карие, синие, зелёные, ______________________________________________________
(нужное подчеркни или допиши)
Уши: маленькие, торчащие, большие, ____________________________________________
(нужное подчеркни или допиши)
Волосы и брови: светлые, тёмные, рыжие, ____________________________________________
(нужное подчеркни или допиши)
Характер у меня: спокойный, грустный, весёлый, ____________________________________________
(нужное подчеркни или допиши)
Самое моё большое желание: __________________________________________________________________
Вот моя семья.
Нарисуй свою семью или приклей фотографию.
Быть здоровым – это не значит никогда и ничем не болеть. Даже очень
хорошее здоровье нужно поддерживать, а не очень хорошее можно и нужно
☺ Нужно гулять в любую погоду.
☺ Купаться в открытом водоёме.
☺ Одеваться по погоде.
☺ Обливаться холодной водой зимой и летом.
☺ Осенью и весной каждый день принимать душ.
Нарисуй, как закаляешься ты.
ü Это рано вставать и рано ложиться спать.
ü Это в одно и то же время завтракать, обедать и ужинать.
ü Это хорошо поработать, а потом хорошо отдохнуть.
ü Учёба – тоже работа.
Что можно улучшить в твоём режиме дня?
Как сделать чтобы времени хватило на всё?
Составь свой режим дня:
Уроки в школе ______________________
Подготовка домашних заданий _________
Чтение книг, игры ____________________
Запомни: эти продукты вкусные и полезные и их полезно кушать каждый день.
Эти продукты не очень полезны, их можно кушать, но не каждый день.
Эти продукты не полезны для здоровья.
Выбери продукты, которыми ты хотел(а) бы угостить своих друзей. Почему ты их выбрал?
Накрой стол, сделай свой рисунок.
Что любят кушать мои близкие (поставь знаки + или – )
Завтрак
1. Салат из свежих овощей.
2. Омлет с морковью.
3. Чай с молоком.
4. Хлеб пшеничный, сыр, масло.
2. Котлеты мясные с тушёным картофелем.
3. Сок, курага, хлеб ржаной.
Полдник
1. Настой шиповника.
2. Ватрушка с творогом.
2. Гречневая каша.
3. Молоко с мёдом, хлеб.
Составь своё любимое меню на день.
Завтрак
Полдник
Живёт мой братец за горой,
Не может встретиться со мной.
Глаза у человека такие, какие ему нужны. Только ценит человек свои глаза недостаточно, не всегда хорошо о них заботится!
Напиши названия предметов, которыми можно поранить глаза.
Чтобы глаза не уставали, соблюдай эти правила:
✓ Лампа должна стоять слева.
✓ Телевизор можно смотреть не более 40 минут подряд.
✓ Сидеть за компьютером более 30 минут вредно.
Что ты делаешь, чтобы глаза не уставали? Умеешь ты делать гимнастику для глаз?
Как только почувствуешь, что глаза устали, сразу же начинай делать такие упражнения.
1) Зажмурь изо всех сил глаза, а потом открой их. Повтори это 4 – 6 раз.
2) Поглаживай в течение 1 минуты веки кончиками (подушечками) пальцев.
3) Делай круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повтори упражнение 10 раз.
4) Вытяни вперёд руку. Следи взглядом за ногтём пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигай обратно. Повтори упражнение 5 раз.
5) Посмотри в окно, найди самую дальнюю точку и задержи на ней свой взгляд в течение 1 минуты.
Уши.
Чтобы уши не болели и слух оставался хорошим, нужно выполнять основные правила:
✻ Не ковырять в ушах.
✻ Не допускать попадания воды в уши
✻ Защищать уши от сильного шума.
✻ Защищать уши от сильного ветра.
✻ Не втягивать в себя слизь из носа, сильно не сморкаться.
А как надо чистить уши?
Нарисуй и перечеркни те предметы, которые могут повредить барабанную перепонку.
Ты знаешь много слов, которые «ласкают» слух, напиши их!
Уши требуют ухода!
Во-первых, каждое утро, полезно «разминать» ушную раковину рукой. Это заставляет ушную серу (вещество, вырабатываемое железами ушного прохода) передвигаться и выходить наружу. Во-вторых, уши необходимо регулярно чистить (не реже одного раза в неделю) намыленным пальцем, например, когда ты моешься в ванне.
Зубы!
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю.
Зубы покрыты эмалью. Она очень твёрдая. Но если за зубами неправильно ухаживать, даже этот материал не выдержит. В зубах тогда появляются трещины и дырки (кариес).
Большая дырка в зубе – всегда очень больно. А кроме того, гнилые зубы вредят другим органам – желудку, почкам, сердцу, даже глазам.
☞ Нельзя грызть зубами орехи.
☞ Нельзя есть одновременно холодное и горячее.
☞ После любой еды важно прополоскать рот водой.
☞ Чистить зубы нужно 2 раза в день утром и вечером. Моя любимая зубная паста _______________________________________
Я чищу зубы ___________________ и ______________________________
Чисти зубы правильно!
Анкета. «Какое у меня здоровье и как я о нём забочусь».
Заполни анкету и проведи анализ ответов.
1) Болел ли ты в последние полгода? Если болел, то перечисли заболевания.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Сколько дней ты болел? _____________________________________________
3) Что было причиной твоих болезней?
4) Как ты считаешь: хорошо ли ты заботишься о своём организме?
Сделай для себя выводы.
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов
Время чтения: 1 минута
Спортивные клубы появятся в каждой российской школе к 2024 году
Время чтения: 1 минута
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник