Анкетирование «Азбука здоровья» тест (4 класс) на тему
Анкеты для учащихся и родителей по теме: «Азбука здоровья»
Скачать:
Вложение
Размер
anketirovanie_po_teme_zdorovyy_obraz_zhizni.docx
35.48 КБ
Предварительный просмотр:
Анкета для учащихся 3 — 4 классов
«Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни»
Внимательно прочитай и ответь на вопросы.
Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь ему. Отметь, какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с самым лучшим другом.
На дверях столовой вывесили два варианта расписания приёма пищи: одно расписание правильное, другое не правильное. Определи и отметь правильное расписание.
а) Завтрак — 8:00 б) Завтрак — 9:00
Обед — 13:00 Обед — 15:00
Полдник – 16:00 Полдник – 18:00
Ужин – 18:00 Ужин –21:00
Оля, Вера и Таня не могут решить, сколько раз в день нужно чистить зубы. Отметь тот ответ, который тебе кажется правильным.
Оля – зубы чистят утром и вечером.
Таня – зубы надо чистить утром, чтобы дыхание было свежим весь день.
Вера – зубы нужно чистить по вечерам, чтобы удалить все скопившиеся остатки пищи.
Ты назначен дежурным и должен проследить за тем, как твои друзья соблюдают правила гигиены. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки.
Перед чтением книги, перед едой, перед посещением туалета, перед тем как пойдёшь гулять, после посещения туалета, после игры в баскетбол, после то, как заправил постель, после того как поиграл с собакой, перед едой.
Как часто ты посоветуешь своим друзьям принимать душ?
Каждый день, 2-3 раза в неделю, 1 раз в неделю.
Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь?
Положить палец в рот
Подставить палец под кран с холодной водой
Обработать ранку йодом
Обработать кожу вокруг ранки йодом.
Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни? Выбери 4 из них.
Иметь много денег
Иметь интересных друзей
Много знать и уметь
Быть красивым и привлекательным
Иметь любимую работу
Жить в счастливой семье.
Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь самыми важными? Выбери 4 из них.
Регулярно заниматься спортом
Много денег, чтобы хорошо питаться и отдыхать
Знания о том, как заботиться о здоровье
Соблюдение режима труда и отдыха
Хорошие природные условия
Возможность лечиться у хорошего врача
Выполнение правил ЗОЖ
Что из перечисленного присутствует в распорядке дня? Отметь цифрами:
«2» — несколько раз в неделю
Утренняя зарядка, пробежка ___
Прогулки на свежем воздухе ____
Сон не мене 8 часов ___
Занятия спортом ___
Какие мероприятий по охране здоровья проводятся в классе?
«1» — проводятся интересно
«2» — проводятся неинтересно
«3» — проводятся очень редко
«4» — не проводятся
Уроки здоровья ___
Спортивные соревнования ___
Классные часы, беседы о том, как заботиться о здоровье ___
Викторины, конкурсы, игры ___
Показ фильмов о том, какзаботиться о здоровье_____
Праздники на тему здоровья ____
Анкета для родителей
«Здоровый образ жизни»
Что такое здоровый образ жизни? Отметьте «˅» варианты ответов.
Отсутствие вредных привычек
Соблюдение режима дня
Предупреждение заболевание, закаливание
Курение не больше 1 пачки в день
Чтение журналов и газет о здоровом образе жизни
Полноценная духовная жизнь
Просмотр телепередач о здоровье
Как Вы считаете, для чего нужно вести здоровый образ жизни? Отметьте «˅» варианты ответов.
Иметь хорошее здоровье
Чтобы быть современным культурным человеком
Быть внешне привлекательным и иметь хорошую фигуру
Быть физически развитым, уметь постоять за себя
Быть успешным в жизни, добиваться успеха
Создать счастливую семью
Что Вы делаете для укрепления здоровья своего ребёнка? Отметьте «˅» варианты ответов.
Стараюсь больше бывать на свежем воздухе, на природе
Борюсь с вредными привычками
Часами просиживаю за компьютером, телевизором
Направляю в спортивные секции
Занимаюсь спортом, посещаю бассейн — подаю положительный пример
Стараюсь, чтобы ребёнок соблюдал режим труда и отдыха
Обеспечиваю полноценное питание
Заставляю посещать спортивные секции и бассейн
Регулярно посещаю врачей и выполняю их рекомендации
Выберите один ответ из предложенных вариантов
Считаете ли Вы правильным и здоровым режим и рацион питания вашего ребёнка
Да Частично Нет
Завтракает ли ваш ребёнок перед школой
Оцените условия пребывания ребёнка в школе.
Условия пребывания в школе
Нуждается в улучшении
Освещение в классах и рекреациях
Чистота и порядок в классах и рекреациях
Состояние пришкольного участка
Психологическое сопровождение учебного процесса, помощь психолога
Оптимальность температурного режима в классах
Атмосфера уюта и комфорта
Мебель и оборудование классов
Санитарное состояние и оборудование туалетов
Наличие и качество питьевой воды
По каким причинам на Ваш взгляд подростки начинают курить и употреблять алкоголь. Отметьте «˅» варианты ответов.
Подражание авторитетным, известным людям
Стремление быть взрослым
Желание быть принятым в компанию
Потребность снять напряжение, уход от проблем
Источник
Анкета « МОЁ ЗДОРОВЬЕ »
специалист в области арт-терапии
Анкета «МОЁ ЗДОРОВЬЕ»
Внимательно прочитайте вопрос, отметьте любым способом
не более трёх пунктов
1. В чём проявляется неблагополучие твоего здоровья?
часто болит живот;
часто болит голова;
ничего не беспокоит;
что-то иное (__________________________________________).
2. От кого в школе ты узнаёшь о здоровье?
от классного руководителя;
от других школьников;
из информационных стендов;
из научной литературы;
3. Что ты делаешь, чтобы быть здоровым?
соблюдаю режим дня;
добродушно отношусь к окружающим;
изучаю познавательную литературу;
периодически прохожу медосмотр;
ничего не делаю;
что-то иное (__________________________________________).
Анкета «МОЁ ЗДОРОВЬЕ»
Внимательно прочитайте вопрос, отметьте любым способом
не более трёх пунктов
1. В чём проявляется неблагополучие твоего здоровья?
часто болит живот;
часто болит голова;
ничего не беспокоит;
что-то иное (__________________________________________).
2. От кого в школе ты узнаёшь о здоровье?
от классного руководителя;
от других школьников;
из информационных стендов;
из научной литературы;
3. Что ты делаешь, чтобы быть здоровым?
соблюдаю режим дня;
добродушно отношусь к окружающим;
изучаю познавательную литературу;
периодически прохожу медосмотр;
ничего не делаю;
что-то иное (__________________________________________).
Номер материала: ДБ-088252
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Для школ с модульным графиком каникулы в новом учебном году сократят на неделю
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения готово рассмотреть альтернативы ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Около 680 тысяч выпускников сдадут ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня
Время чтения: 2 минуты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата
Время чтения: 1 минута
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Результаты проведенного анкетирования по ЗОЖ
специалист в области арт-терапии
Чтобы определить, насколько здоровый образ жизни ведете вы, пройдите небольшой тест:
Часто ли вы едите свежие овощи и фрукты? (да – 1 балл, нет – 0 баллов).
Стараетесь ли вы регулярно употреблять волокнистую пищу, хлеб из отрубей или густого помола? (да – 1 балл, нет – 0 баллов).
Любите ли вы свою работу? (да – 1 балл, нет – 0 баллов).
Ограничиваете ли вы употребление животных жиров? (да – 1 балл, нет – 0 баллов).
Ограничиваете ли вы употребление сахара? (да – 1 балл, нет – 0 баллов).
Занимаетесь ли вы чем-нибудь помимо работы (хобби)? (да – 1 балл, нет – 0 баллов).
Есть ли у вас человек, которого вы любите? (да – 1 балл, нет – 0 баллов).
Часто ли вам бывает скучно? (да – 0 баллов, нет – 1 балл).
Занимаетесь ли вы видами спорта, опасными для здоровья? (да – 0 баллов, нет – 1 балл).
Вы курите? (да – 0 баллов, нет – 1 балл).
Вы употребляете алкоголь? (да – 0 баллов, нет – 1 балл).
Ваш вес в норме? (да – 1 балл, нет – 0 баллов).
Часто ли вы волнуетесь или беспокоитесь по пустякам? (да – 0 баллов, нет – 1 балл).
Делаете ли вы каждое утро зарядку? (да – 1 балл, нет – 0 баллов).
Употребляете ли вы снотворное перед сном? (да – 0 баллов, нет – 1 балл).
Часто ли вам приходится покупать лекарства? (да – 0 баллов, нет – 1 балл).
Часто ли вы проверяете артериальное давление? (да – 1 балл, нет – 0 баллов).
Можете ли вы быстро расслабляться? (да – 1 балл, нет – 0 баллов).
Если вы набрали 17-18 баллов, — вы ведете действительно здоровый образ жизни, притом не ради галочки. Если набрали меньше, вам есть, над чем работать.
Анализ результатов анкетирования по ЗОЖ
Цель анкетирования : определение уровня осведомленности (сформированности) о здоровом образе жизни у школьников.
Основными критериями сформированности знаний у школьников о ЗОЖ выступили:
1. Знания детей о строении тела человека, о здоровье и здоровом образе жизни, осознанность этих знаний.
2. Активное отношение детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в его соблюдении.
3. Овладение навыками, приёмами здорового образа жизни, сформированность привычек гигиенического поведения, готовность осуществлять самоконтроль и самооценку достигнутых результатов.
4. Стремление детей к расширению своего кругозора в сфере здоровья и здорового образа жизни, интерес к новой информации по заданной теме, получаемой из детских журналов, газет, научно – популярной литературы для детей, радио, телевидения, Интернета.
5. Проявление потребности в выполнении санитарно – гигиенических норм.
Мониторинг знаний о ЗОЖ проводился с обучающимися 5 — 11 классов с помощью анкеты «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни» и теста «Здоровый образ жизни».
В диагностике приняло 40 обучающихся.
На основании полученных результатов нами выделены уровни знаний о ЗОЖ у школьников:
Выводы: анкетирование показало, что у 55% детей сформирован высокий уровень, 32 % достаточная осведомленность и низкий уровень показали 12,5% школьников.
Таким образом, полученные результаты указывают на необходимость воспитания у учащихся потребностей в здоровье, о правилах личной гигиены, первой помощи, формирования у них научных представлений о сущности ЗОЖ.
Результаты:Личностная ценность
— Результаты : 1 место — Быть здоровым 97%
2 место — Жить в счастливой семье 66%
3 место — Много знать и уметь 41 %
4 место — Иметь работу 76%
5место — Быть красивым и привлекательным 42%
6 место — Иметь много денег 37%
7 место – быть самостоятельным- 32%
8 место – иметь хороших друзей- 22%
Выводы: анкетирование показало, что личностная ценность здоровья на высоком уровне.
—Что для сохранения здоровья наиболее важно?
— Регулярные занятия спортом 81%
— Знания о том, как заботиться о своём здоровье 92%
— Хорошие природные условия 57%
— Возможность лечиться у хорошего врача 56%
— Деньги, чтобы хорошо питаться и отдыхать 69%
— Отказ от вредных привычек 98%
Выводы: понимание роли поведенческого фактора в охране и укреплении здоровья на хорошем уровне.
Что из перечисленного присутствует в твоём распорядке дня?
Несколько раз в неделю
Очень редко, никогда
Прогулка на свежем воздухе, подвижные игры
Сон не менее 8 часов
Выводы: Анализ распорядка дня учащихся показал неполное соответствие распорядка дня и учащегося требованиям ЗОЖ, адекватность оценки учащимися своего образа жизни и его соответствия требованиям ЗОЖ на высоком уровне- 85%, отношение к информации, связанной со здоровьем очень интересная и полезная- 58%, не всегда интересная 21%, не очень интересно 3%. Радует тот факт, что информация о здоровье в той или иной степени интересует всех респондентов, в категории не интересует- не оказалось ни одного ученика.
Откуда ты узнаёшь, как заботиться о здоровье?
Анкетирование показало, что дети узнают, как заботиться о своем здоровье на первом месте из передач – 71%, на втором месте — в школе – 83%, на третьем месте у родителей — 43%, на последнем месте стоят друзья (39%) и из книг (22%).
Рекомендации : продолжать работу по формированию активного отношения детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в его соблюдении, расширять кругозор в сфере здоровья и здорового образа жизни у школьников, Можно выделить общие задачи сохранения здоровья школьников, характерные для всех используемых программ для образовательных учреждений:
1. Научить детей определять свое состояние и ощущения.
2. Сформировать активную жизненную позицию.
3. Сформировать представления о своем теле, организме.
4. Учить укреплять и сохранять свое здоровье.
5. Понимать необходимость и роль движений в физическом развитии.
6. Обучать правилам безопасности при выполнении физических упражнений и различных видов деятельности.
7. Формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма. Таким образом, необходимо постоянно вести работу по развитию самоопределения школьников, одним из важнейших составляющих её является сохранение и укрепление физического, психического, нравственного и социального здоровья. На наш взгляд, работу по формированию здорового образа жизни необходимо вести, учитывая их возрастные особенности.