Меню

Оборудование уголка здоровья для детей

«Содержание физкультурных уголков в разных возрастных группах»
консультация по физкультуре

Для успешного решения задач физического воспитания в дошкольных учреждениях, необходимо иметь физкультурное оборудование, которое должно быть и в групповой комнате, в специально отведенном месте «физкультурном уголке». Подбор оборудования и содержание физкультурного уголка – определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего воспитания детей.

Скачать:

Вложение Размер
soderzhanie_fizkulturnyh_ugolkov_v_raznyh_vozrastnyh_gruppah.doc 49.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Содержание физкультурных уголков в разных возрастных группах».

Для успешного решения задач физического воспитания в дошкольных учреждениях, необходимо иметь физкультурное оборудование, которое должно быть и в групповой комнате, в специально отведенном месте «физкультурном уголке». Подбор оборудования и содержание физкультурного уголка – определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего воспитания детей.

Задача воспитателя научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.

В практике детского сада существуют определенные требования к физкультурному уголку.

Главная цель физкультурного уголка

Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.

Задачи физкультурного уголка

— развитие движений и совершенствование двигательных функций;

— достижение необходимой для возраста физической подготовленности;

— предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата;

— создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;

— приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.

Требования к физкультурному уголку

Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Он может быть размещен в групповой или спальной комнате.

Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности.

Уголок должен быть эстетически оформлен.

Соответствовать возрасту детей, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек.

Наличие символик физкультуры и спорта.

В младшей группе детского сада уголок оформляется как часть большой игровой зоны. Для малышей должны быть и горки для ходьбы, и игрушки-каталки, и мячи разных размеров. Дети 2-4 лет постоянно находятся в активном движении и по своему усмотрению пользуются предложенными игрушками.

В спортивном уголке находятся приспособления для организованной деятельности детей: для проведения спортивных игр и упражнений. Поэтому там должны быть маски для игр. В основном, это те персонажи, которые чаще всего встречаются в их играх: кот, заяц, лиса, медведь, волк. Предметов, для проведения упражнений, должно быть много – на всех детей группы: кубики, мягкие мячики, султанчики. Обязательно должен быть бубен для выполнения упражнений в предложенном ритме.

В средней группе детского сада спортивный уголок дополняется альбомами по ознакомлению с различными видами спорта: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта». Спортивные приспособления для проведения упражнений теперь уже нужны не для всех детей, а только для подгруппы, потому что дети сами организуют спортивные игры, копируя действия инструктора по физкультуре. В свободном доступе находятся и спортивные игры: городки, кегли, дартц.

В старших группах целесообразно создать вариативные, усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий. В старших группах необходимо знакомить детей с важнейшими событиями спортивной жизни страны и помещать соответствующий материал в уголке (иллюстрации, игры, и т. д.)

Помимо альбомов по спорту, выкладываются схемы проведения игр с правилами, по которым дети наглядно могут вспомнить и провести любимую игру.

Уголок должен активно использоваться в течение дня (индивидуальная работа с детьми, самостоятельная деятельность детей).

Комплектация физкультурных уголков

— картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей;

— картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;

— картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей;

— картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей;

— картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей;

— картотека считалок (II младшая группа во II половине года) ;

— иллюстрированный материал по зимним видам спорта (средняя группа во II половине года);

— иллюстрированный материал по летним видам спорта (средняя группа во II половине года);

— символика и материалы по истории Олимпийского движения (средняя группа во II половине года);

— сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (старшие группы).

  1. Игры (средние и старшие группы):

— дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д.

— спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.).

  1. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр : эмблемы, маски, оборудование (например – ленточки, для всех возрастных групп).
  2. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

— мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

— коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д.;

— бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.

— нестандартное оборудование, сделанное своими руками;

— мешочки с разной крупой для рук;

— эспандер (средний и старший возраст).

  1. Для игр и упражнений с прыжками:
  1. Для перешагивания, подъема и спуска:
  1. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:

— мячи резиновые разных размеров;

— попрыгунчики (средние и старшие группы);

— мячи или мешочки с песком для метания (средние и старшие группы);

— корзины для игр с бросанием;

— мишень для метания или дартц с мячиками на липучках (средний и старший возраст);

  1. Выносной материал (по возрасту детей):

— мяч футбольный (средний и старший возраст);

— бадминтон (старший возраст);

  1. Наличие бубна для проведения утренней гимнастики

В соответствии с ФГОС выпускник ДОУ должен обладать крепким здоровьем, хорошим физическим развитием, физическую подготовку.

Для того чтобы дети активно двигались взрослые должны создать благоприятные условия. Двигательная среда должна быть насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарем.

Физкультурный уголок должен быть максимально приспособлен для удовлетворения потребности детей в движениях. К физкультурному уголку и его оборудованию предъявляются следующие требования: педагогические, эстетические, гигиенические.С помощью физкультурного уголка отлично развивается самостоятельная двигательная деятельность детей.

Так же для совершенствования движений, формирования быстроты, выносливости, координации движений дети любят подвижные игры. В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания. Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка.

Например, такие как «ловишки», где используют разноцветные ленты. Дети играют в коллективе, ориентируются в создавшейся ситуации, развиваются такие качества как воля, стремление к победе, сила, ловкость и быстроту реакции.

Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка. Например: катание мяча друг другу в ходе словесно-логической игры «Я знаю 5 имен. «.

Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность. Артикуляционная гимнастика проводится с использованием нетрадиционного спортивного оборудования. Пятнашки – игра, которая развивает у детей мышление, сосредоточенность, интеллектуальные способности, умение работать в команде, совместное принятие решения, развивается счет. Для профилактики плоскостопия, разнообразного воздействия на детские стопы используются дорожки здоровья. Регулярное массажное воздействие на стопы помогает ежедневно и без труда улучшить здоровье ребенка. Дорожка здоровья позволяет сделать этот процесс не только полезным, но и весьма увлекательным. Например, с использованием мешочков для равновесия и координации движения. Таким образом, создание развивающей среды для самостоятельной двигательной деятельности детей, адекватной их возрасту и потребностям, способствует укреплению здоровья, расширению двигательного опыта, формированию стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, навыков самоорганизации и общения со сверстниками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание любви и бережного отношения к книгам начинается в самом раннем возрасте, когда взрослые, бережно взяв в руки детскую книжку, читают ее малышам. В детском саду воспитатель дает детям первые .

Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будуще.

О правильной организация двигательной активности детей в повседневной жизни, выполнении двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня.

Методические рекомендации для воспитателей по организации книжного уголка в разных возрастных группах.

quot;Содержание физкультурных уголков в разных возрастных группах&quot.

Для успешного решения задач физического воспитания в дошкольных учреждениях, необходимо иметь физкультурное оборудование, которое должно быть и в групповой комнате, в специально отведенном месте &laqu.

Источник

Уголок физкультуры и здоровья в детском саду с использованием нестандартного оборудования

Измайлова Наталья
Уголок физкультуры и здоровья в детском саду с использованием нестандартного оборудования

Уголок, который занял 1 место в смотре «Лучший физкультурный центр«

в нашем детском саду!

Потребность в двигательной активности естественна для детей. Чем младше ребенок, тем труднее ему усидеть на месте. Уголок физической активности в нашей группе находится в доступном для детей месте. Каждый ребенок имеет возможность применить оборудование уголка в игре. Для младших дошкольников спортивный уголок расположен в игровой зоне. В оформлении уголка мы активно используем нестандартное оборудование. Во первых такое оборудование не дорогостоящее, изготовлено из подручного материала. Во вторых детям интересно что-же это такое и как этим играть! В третьих всегда можно придумать что-то новое! Поэтому детям не надоедает и они с удовольствием используют оборудование в различных играх в течении дня.

– развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации) ;

– накопление и обогащение двигательного опыта;

– формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

– воспитание культурно-гигиенических навыков;

– формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.

«Дорожка для профилактики плоскостопия» или «Массажный коврик»

Изготавливаются из пуговиц, пластиковых крышек, бусинок, карандашей.

Используем перед сном, после сна, на занятиях по ФИЗО, утренней гимнастике, для самостоятельной деятельности.

Используем для самостоятельной деятельности.

Сшиты из ткани и набиты крупой. Используем на занятиях ФИЗО, утренней гимнастике, для самостоятельной деятельности.

Дети с удовольствием скользят по ковру и каждый хочет стать чемпионом мира по лыжному спорту! Изготовлены из обычных пластиковых бутылок 1.5 литра. Используем для С/р. игр и для самостоятельной деятельности.

С помощью кольцебросов у детей развивается ловкость, глазомер, координация движения руки.

Изготовлены из пластиковых бутылок и набиты пробками. Используем на занятиях по ФИЗО, утренней гимнастике, для самостоятельной деятельности.

«Веревочки» Изготовлены из тетрапаков и набиты песком.

Используем на занятиях ФИЗО, утренней гимнастике, для самостоятельной деятельности.

Сшит из ткани, набит синтепоном,щупальца сплетены в виде косичек из веревок.

Используем на занятиях ФИЗО, утренней гимнастике, для самостоятельной деятельности.

Используем на занятиях ФИЗО, утренней гимнастике, для самостоятельной деятельности.

Используем на занятиях ФИЗО, утренней гимнастике, для самостоятельной деятельности, для упражнений на дыхание. Еще у нас живет «тучка»

Также мы знакомим детей с видами спорта. Оформлено как папка с файлами, которую можно полистать и рассмотреть.

При оформлении уголкамы учитывали ряд требований:

1. Содержательная насыщенность.

2. Гибкость игрового пространства.

5. Соответствие возрастным особенностям.

Физкультурный досуг с использованием нестандартного оборудования для детей старшей группы: «В Стране здоровья и Спорта». Физкультурный досуг с использованием нестандартного оборудования в старшей группе: «В СТРАНЕ ЗДОРОВЬЯ И СПОРТА». Цели: укрепление здоровья.

Конспект физкультурного занятия с использованием нестандартного оборудования Цель: Повышать интерес детей, к физкультурным занятиям используя нестандартное оборудование. Задачи: — Способствовать правильному формированию.

Сценарий открытого занятия по физической культуре с использованием стандартного и нестандартного спортивного оборудования. Конспект открытого занятия по физической культуре с использованием стандартного и нестандартного спортивного оборудования. Тема: «Спортивный.

Конструкт двигательной деятельности с детьми старшей группы с использованием нестандартного оборудования Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №39 комбинированного вида» — «Детский сад №25»Конструкт.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Фермер» с использованием нестандартного оборудования Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Фермер» с использованием нестандартного оборудования. Возраст: 3-6 лет Цель: формирование.

Общеразвивающие упражнения с использованием нестандартного оборудования для детей старшего дошкольного возраста Выраженное ухудшение здоровья детей требует поиска новых, действенных средств и методов для решения проблемы укрепления физического и духовного.

Памятка для воспитателей и родителей «Развитие мелкой моторики с Использованием нестандартного оборудования» РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи. Мелкая.

Применение нестандартного оборудования в детском саду для физического развития детей «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дульдургинский детский сад «Ромашка» Проект на тему: «Применение нестандартного.

Выступление «О формировании двигательной активности детей 2–3 лет с использованием нестандартного оборудования» Выступление на педсовете на тему: «О формировании двигательной активности детей 2- 3лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования».

Источник

Читайте также:  Господи дай здоровья всем моим близким
Adblock
detector