Кабинет здоровья в школе
Успешное инклюзивное образование детей-инвалидов — результат создания в школе благоприятных условий для непрерывного учебно-воспитательного процесса. Необходимо обеспечить грамотную работу с вопросами, касающимися физического, психологического и социального развития детей без отрыва от процесса обучения. Для этого в учебном заведении оснащают кабинет здоровья, который выполняет три ключевые функции:
- Поддержка практической реализации принципов здоровьесбережения.
- Осуществление мер по коррекции развития школьников.
- Создание системы информирования учеников, учителей, родителей по вопросам ЗОЖ и здоровья.
Качественное оснащение кабинета здоровья в школе — залог эффективной работы профильного специалиста и обязательное условие для своевременного принятия необходимых мер по охране и коррекции здоровья учащихся.
Оборудование для кабинета здоровья в школе
Инклюзивное образование инвалидов требует модернизации зданий и территорий в соответствие со стандартами программы “Доступная среда”. Необходимо качественно оснастить кабинеты психолога, дефектолога, других специалистов. В кабинете здоровья устанавливают аппаратуру и оборудование для измерения и контроля разных показателей здоровья школьников. С помощью используемых средств можно было проводить скрининг здоровья школьников без от отрыва от учебы. Оптимальное решение — единый аппаратно-программный комплекс с широкой функциональностью. Такие системы используются для:
- психологических тестов;
- тестов на слух и зрение;
- экспресс-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья;
- оценки функциональных и адаптивных резервов организма.
- подготовки программы для индивидуальной коррекции состояния здоровья.
ООО «Исток Аудио Мед» производит и поставляет оборудование для реабилитации и адаптации людей с ОВЗ. Мы помогаем правильно выполнить модернизацию учебных заведений в соответствии с требованиями программы “Доступная среда”, эффективно оборудовать кабинеты. Это позволяет обеспечить оптимальные условия для внедрения инклюзивного образования в начальной школе, средней школе, вузах. Чтобы уточнить любые вопросы по оборудованию кабинета здоровья, свяжитесь с нами телефону или email.
Источник
Оборудование кабинета здоровья для школы
Кабинет здоровья
Изучение состояния здоровья подрастающего поколения является важнейшей медико-социальной проблемой, обостренной в настоящее время сложными экономическими и экологическими условиями.Здоровье учащихся – одно из важных условий благополучия школы, успешности в сфере образования, поэтому главная задача образования – построить учебный процесс так, чтобы сохранить здоровье школьников.Кабинет здоровья направлен на создание условий и территорий здоровьесберегающего пространства.
Кабинет здоровья в школе функционирует с 2010 года. Разработано и введено в действие Положение о кабинете здоровья. Кабинет здоровья оснащён видеооборудованием, компьютером с выходом в Интернет, ростомером, весами, динамометром, спирометром, методическими материалами, печатными изданиями, цифровыми образовательными ресурсами.
Кабинет здоровья находится в тесном взаимодействии со здоровьесберегающей инфраструктурой школы, которая включает в себя: медицинский кабинет, кабинет психолога, кабинет логопеда, спортивный зал, информационный центр. Кабинет здоровья — координационный центр. Во-первых, это прежде всего системная работа с учащимися – исследовательские проекты, интерактивные уроки, клубы по интересам, тренинги, спортивно-оздоровительные мероприятия, волонтерское движение, которое становится важной формой социально-значимой деятельности..
Во-вторых, работа с родителями – интерактивные занятия, участие в школьных делах, обсуждение интересных семейных решений по формированию мотива к здоровому образу жизни, тематических родительских собраний, где с информацией выступают сами родители. В-третьих – информационно-разъяснительная работа – видеоролики, методическая база данных по проведению занятий по вопросам здоровьесбережения, тренажеры.
Особая задача кабинетов здоровья – координация деятельности. То есть, обеспечение взаимодействия всех субъектов образовательного процесса ОУ, школы и учреждений здравоохранения, культуры и спорта, общественности в целом.
Заведующая кабинетом здоровья — Макарова Евгения Вячеславовна, учитель биологии МБОУ «Старицкая СОШ», высшая категория.
Расписание работы кабинета здоровья
Дни недели
Время работы
С классными коллективами
Индивидуальная работа
Понедельник
9.00 -16.00
13.40-14.20
9.00-9.50,
15.20-16.00
Вторник
9.00-16.00
15.20-16.00
9.00-12.40
Среда
9.00-16.00
15.20-16.00
11.20.-12.00
Четверг
9.00-16.00
15.20-16.00
9.00-9.50
Пятница
9.00-16.00
15.20-16.00
14.30-15.10
Памятка учащимся для ведения здорового образа жизни
1. Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю, но не перенапрягать организм интенсивными физическими нагрузками.
2. Не переедать и не голодать. Питаться 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, но ограничивая себя в животных жирах и сладком.
3. Не переутомляться умственной работой. Стараться получать удовлетворение от школьной учебы, а в свободное время заниматься серьезным делом (творчеством).
4. Доброжелательно относиться к людям. Знать и соблюдать правила общения. Найти для себя эффективный вариант выхода из стрессового состояния, научиться предупреждать его.
5. Выработать, с учетом индивидуальных особенностей своего характера, подходящий способ отхода ко сну, позволяющий быстро уснуть и полностью восстановить силы.
6. Ежедневно заниматься закаливанием своего организма. Чтобы это вошло в привычку, надо испробовать различные закаливающие процедуры (обтирание мокрым полотенцем, обливание холодной водой всего туловища и отдельных его участков, купание, контрастный душ, сауна и т.п.) и выбрать для себя те, которые не только помогают победить простуду, но и доставляют удовольствие.
7. Не привыкать к курению и употреблению спиртных напитков. Учиться сдерживать себя и не поддаваться, когда кто-нибудь будет соблазнять попробовать сигарету или спиртное.
Источник
Паспорт кабинета здоровья
материал по зож на тему
· Площадь кабинета — 35,7 кв. м; длина — 5,5 м; ширина — 6,5 м; высота — 3,1 м
· Количество ученических столов – 11 шт., стульев – 20 шт.
· Учительский стол – 1; стул – 1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_uchebnogo_kabineta.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Виткуловская СОШ
Зам. директора по УВР__________/Кошелева В. С./
Паспорт учебного кабинета
Учитель, ответственный за кабинет – Лаптева С. В.
2012 – 2013 учебный год
- Площадь кабинета — 35,7 кв. м; длина — 5,5 м; ширина — 6,5 м; высота — 3,1 м
- Количество ученических столов – 11 шт., стульев – 20 шт.
- Учительский стол – 1; стул – 1
- Расстояние от 1 ученического стола до доски – 2,5 м
- Количество светильников – 10 шт.
- Расположение доски справа по отношению к окнам.
- Имеются тренажеры для профилактики:
Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование
Члены совета кабинета
1. Верхнева Ольга
2. Киселева Валерия
3. Кулакова Елена
4. Николаев Александр
5. Прохорова Кристина
6. Романчева Дарья
7. Сидоров Артем
Правила пользования кабинетом
- Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.
- Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя.
- Учащиеся должны находиться в кабинете только в сменной обуви.
- Кабинет должен проветриваться каждую перемену.
- Учащиеся должны бережно относиться к школьному имуществу, не допускать его порчи.
- Учащиеся не должны пользоваться на уроке посторонними вещами, которые отвлекают их от учебного процесса или могут нанести вред здоровью.
- Не разрешается пользоваться техническим оборудованием без разрешения учителя.
Творческие работы учащихся
- Научно – исследовательская работа «Чудесный напиток – чай».
Выполнила Бобочкова Н.
Руководитель Торгова Г. Б.
- Научно – исследовательская работа «Здоровье глаз в моих руках».
Выполнил Блинов Н.
Руководитель Черепкова Н. Н.
3. Научно – исследовательская работа «Опять каша?!».
Выполнил Кошелёв А.
Руководитель Торгова Г. Б.
4. Научно – исследовательская работа «Изучаем органы чувств».
Выполнили Коновалова К., Сенаторова Н., Попкова Л.
Руководитель Кощеева Н. А.
5. Научно – исследовательская работа «Портфель школьника».
Выполнил Князев М.
Руководитель Торгова Г. Б.
6. Внутриклассный среднесрочный групповой монопроект «Здоровье человека. Каши».
Руководитель Торгова Г. Б.
7. Технология изготовления флористических композиций цикла «Лесные миниатюры».
8. «Из чего состоят и как разрушаются наши зубы».
9. « Сделай карту языка».
10. «Создай модель руки».
11. «Определи объём лёгких».
12. «Для носа нет вопроса».
- Урок здоровья «Здоровье и природа. Цветотерапия».
Учитель Торгова Г. Б.
2.Окружающий мир «Красная книга. Будь другом природе».
Учитель Кощеева Н. А.
- Внеклассное мероприятие «Путешествие по городу Здоровейску».
Учителя Лаптева С. В., Черепкова Н. Н.
- Внеклассное мероприятие «Живи разумом, так и лекаря не надо».
Учитель Кощеева Н. А.
- Окружающий мир «Строение тела человека».
Учитель Лаптева С. В.
Учитель Лаптева С. В.
- Семейный праздник – презентация книги «Дети Солнца».
Учитель Торгова Г. Б.
- Урок здоровья «Компьютер: «за» и «против».
Учитель Кощеева Н. А.
- Интегрированный урок: окружающий мир и урок здоровья «Какие бывают растения».
Учитель Торгова Г. Б.
- Внеклассное мероприятие «Хочешь быть здоров – будь им!»
Учитель Черепкова Н. Н.
- Здоровьесберегающие технологии на уроке чтения в 1 классе при ознакомлении с новым материалом. Стратегия «Чтение с остановками». Тема: Л. Н. Толстой «Лев и собачка».
Учитель Черепкова Н. Н.
Учитель Торгова Г. Б.
- Урок здоровья «Чистота и здоровье. Игра – путешествие «Откуда берутся грязнули».
Учитель Кощеева Н. А.
Материал для проведения физкультминуток, динамических пауз
- Комплекс упражнений во время отдыха при выполнении домашних заданий.
- Глазодвигательные упражнения.
- Гимнастика для рук.
- Упражнения перед самостоятельной работой.
- Упражнения по предупреждению плоскостопия.
- Упражнения при комбинированных нарушениях осанки.
- Физиологическая асимметрия.
- Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса.
- Физкультминутка для снятия напряжения с мышц туловища.
10. Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения.
11. Памятка «Гимнастика для глаз».
12. «Сколько ты весишь?».
13. «Какова окружность твоей грудной клетки?».
14. Памятка «Упражнения для осанки».
Из опыта работы
- Школьная нагрузка и здоровье учащихся младшего школьного возраста.
- Здоровьесберегающие технологии в работе методического объединения учителей начальных классов.
- Влияние ручного труда в кружке «Волшебный бисер» на развитие учащегося младшего школьного возраста.
- Использование современных образовательных технологий на уроке.
- Проектная работа «Мой дневник здоровья».
Работа с родителями по вопросам здоровьесбережения
- Материалы по проведению родительских собраний.
- Рекомендации по проведению родительских собраний.
- «Растите удачника!» — советы психолога.
- Родительское собрание «Здоровый образ жизни».
- Родительское собрание «Адаптация первоклассника».
- Нетрадиционные формы проведения родительских собраний: Воспитание у ребёнка интереса к чтению.
- Родительское собрание «Воспитание ненасилием в семье».
- Родительское собрание «Законы жизни семьи, законы жизни класса».
- Родительское собрание «Детская агрессивность».
- Родительское собрание «Режим дня в жизни ученика начальных классов».
Информационные материалы по вопросам здоровьесбережения
- Использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе.
- Теоретические основы профилактики злоупотребления психоактивными веществами.
- Особенности умственного развития младших школьников.
- Как организовать экспериментальную работу.
- Профилактика психофизического утомления детей.
- Психологические особенности младшего школьника.
- Использование Интернет-ресурсов в методической работе учителя начальных классов.
- Рекомендации для учителей по работе с тревожн6ыми детьми младшего школьного возраста.
- Коррекционно – развивающая программа для учащихся 1-х классов.
- Цветотерапия.
- К вопросу о преемственности.
- Здоровьесберегающие технологии в работе методических объединений учителей.
- План работы творческой группы по здоровьесбережению учащихся.
- «Наши достижения» — «Дипломы», «Сертификаты», «Почётные грамоты» учащихся.
- «Здоровье – это здорово!» — фотоэтюды.
Источник