«Нестандартное оборудование для оздоровления детей»
Наталья Порсева
«Нестандартное оборудование для оздоровления детей»
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию хочу представить нестандартное оборудование для оздоровления детей.
Думаю, что многие согласятся со мной. Листая журналы «Дошкольное воспитание» и внимательно рассматривая публикуемые на его страницах рекламные проспекты игрового материала и физкультурного оборудования для дошкольных учреждений, мы радуемся и огорчаемся одновременно. Радуемся тому, что многие фирмы проявляют неподдельный интерес к нашим проблемам и выпускают необходимые для создания развивающей среды товары. Огорчаемся потому, что нашим детским садам все эти «чудеса»не всегда доступны: нет денег. Что делать? Ждать у моря погоды? Нет, конечно, нашими руками и руками родителей создаём разные варианты развивающей среды.
Собирается все, что можно было бы выбросить, — пластиковые бутылки, крышки от них, остатки линолеума, поролон, клеенка, пластик, самоклеющаяся бумага, футляры из под киндер-сюрприза, куски коврового покрытия и т. д. – и дарится этим вещам новая жизнь. Сделанные пособия используются в ОРУ, в основных движениях, играх, соревнованиях, в проведении праздников, досугов.
Создание нестандартного оборудования — это всегда творчество,изобретение нового: по дизайну, по способу действий. Оригинальность оборудования, уникальность, неповторимость — это несомненное достоинство, отличающее наше оборудование от типовых, массовых образцов.
Султанчки из атласных лент и колечек, футляров из под киндеров.
Коврик «Ловкие ножки»
Змейка из крышек.
Ловкие мячики (Вязаные и кожанные)
Использование нестандартного физкультурного оборудования для укрепления здоровья дошкольников презентация Кожевникова Светлана Павловна, Иванова Людмила Владимировна, МБДОУ №87, «Кече», Йошкар-Ола, Республика Марий Эл Сохранение.
В гости к «Дружной семье» (презентация, из опыта работы) Ежегодно, как и повсюду у нас в городе проходят областные,городские, районные конкурсы для дошкольных учреждений. Тематика конкурсов достаточно.
Источник
Использование нестандартного физкультурного оборудования для укрепления здоровья дошкольников
Светлана Кожевникова
Использование нестандартного физкультурного оборудования для укрепления здоровья дошкольников
Кожевникова Светлана Павловна, Иванова Людмила Владимировна, МБДОУ №87, «Кече», Йошкар-Ола, Республика Марий Эл
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников — одна из актуальнейших проблем нашего времени.
Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.
Для растущего детского организма решающее значение имеет двигательная активность. Это фактор, который стимулирует резервные возможности физического и психического развития детей. Между тем в детском саду этот фактор учитывается недостаточно. Недостаточно внимания уделяется самостоятельной двигательной деятельности ребёнка. Согласно современным данным, дети двигаются в два раза меньше, чем это предусмотрено возрастной нормой.
Для того чтобы физическое и психическое развитие ребёнка шло в соответствии с возрастными нормами, чтобы стимулировалась его познавательная и творческая активность нужна оборудованная предметная и двигательная среда, способствующая укреплению здоровья.
Двигательная среда должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.
В нашем детском саду предусмотрен один музыкально-спортивный зал, поэтому для нас, воспитателей, очень актуальной стала проблема оборудования двигательной среды групповых пространств.
Думаю, что многие педагоги согласятся со мной. Листая журналы «Дошкольное воспитание» и внимательно рассматривая публикуемые на его страницах рекламные проспекты игрового материала и физкультурного оборудования для дошкольных учреждений, мы радуемся и огорчаемся одновременно. Радуемся тому, что многие фирмы проявляют неподдельный интерес к нашим проблемам и выпускают необходимые для создания развивающей среды товары. Огорчаемся потому, что нашим детским садам все эти «чудеса»не всегда доступны: нет денег. Что делать? Ждать у моря погоды? Нет, конечно, нашими руками и руками родителей создаём разные варианты развивающей среды.
Зная, что положительных результатов можно добиться, лишь сделав своими союзниками родителей, мы постарались вызвать у них интерес к физическому воспитанию и укреплению здоровья детей, показать насколько у них повышается интерес к занятиям при использовании нестандартного оборудования.
Создание нестандартного оборудования — это всегда творчество,изобретение нового: по дизайну, по способу действий. Оригинальность оборудования, уникальность, неповторимость — это несомненное достоинство, отличающее наше оборудование от типовых, массовых образцов.
К нестандартному оборудованиюпредъявляются следующие требования:
— должно соответствовать гигиеническим и техническим требованиям: оборудование должно быть легким, прочным и безопасным
— должно выполнять свою развивающую роль, быть разнообразным, динамичным, трансформируемым, полифункциональным
— должно привлекать ребенка яркостью, формировать его эстетический вкус
Чтобы детям было весело, мы постарались сделать оборудование ярким, красочным, привлекательным. Родителям нашей группы было предложено принять активное участие в изготовлении нестандартного оборудования, они охотно согласились.Были даны рекомендации: что, из какого материала и как изготовить. Родители творчески подошли к заданию – придумывали новое оборудование, использовали ресурсы Интернета.
Родители помогли собрать бросовый материал: пробки, футляры от
«киндер-сюрпризов» и «чупа-чупсов», пластиковые бутылочки, нитки, палочки, проволока, бисер, дощечки, фломастеры, пуговицы, лоскутки ткани, а также изготовить яркое и разнообразное нестандартное оборудование, которое даёт максимальный результат для развития двигательной активности детей.
Выполнение упражнений с нестандартным оборудованием повысило интерес детей к физкультуре, улучшило качество выполнения упражнений, разнообразило физкультурно-оздоровительную работу.
Вашему вниманию хотим предложить упражнения и игры с нестандартным оборудованием, которые мы используем в разных видах деятельности.
На утренней гимнастике – используем разноцветные флажки, платочки, султанчики, ленточки
Для закрепления мышц ног, координации движений, внимания и профилактики плоскостопия используем:
– ребристую дорожку, дорожки со «следами»,
– коврики «Рыбка», «Слон», «Бабочка» с нашитыми в определенном порядке пуговицами, бусинками, пробками, колпачками от фломастеров,
– цветные шнурочки разной толщины, цветные палочки (фломастеры) – зажимая пальцами ног, дети складывают их в ведёрко, рисуют в воздухе предметы.
Для сохранения равновесия на ограниченной поверхности,ходьбы и перепрыгивания:
– «Морская звезда» (мягкие модули с узелковым узором из шнура,
– «Грелки смайлики», «Сёрфинг» (на доску с закруглёнными концами крепятся 2 крепления для ног. Дети учатся действовать в паре).
Для развития устойчивости во время движений и в статическом положении,координации движений:
– «Разноцветные пенечки» (ведра из-под майонеза, оклеенные узорами из цветной бумаги,
– «Мостики-дуги» (изготовлены из капсул «киндер-сюрпризов») используются на занятиях для перешагивания, подлезания, прокатывания мяча, бега змейкой.
Для развития глазомера, меткости используются кольцебросы «Жираф», «2 весёлых гуся», «Накорми медведя мёдом», «Дай мышке сыр» (на картонную коробку наклеивается силуэт животного с широко раскрытой пастью, «Поймай рыбку», «Урожай собирай» (изготовлены из нижней части пластиковой бутылки, вырезаны в виде акулы и корзины, украшены самоклейкой, к которой при помощи лески крепится рыбка и яблоко (капсула «киндер-сюрприза»).
Для дыхательных упражнений используются:
– «Снегопад» (на внутреннюю нижнюю часть пластиковой бутылки наклеивается картинка (например, лес, улица) и насыпаются мелкие пенопластовые шарики, в пробку вставляется трубочка для коктейля. Ребёнок дует в трубочку, шарики поднимаются).
– «Ленты на резинке» (на резинку нанизываются ленты, которые могут двигаться по резинке свободно, «Бабочка вспорхнула» (к палочке прикрепляется на леске бабочка).
Гантели, Экспандер (при сильном растягивании широкой резинки детям улыбается смайлик) – для силовых упражнений.
«Чудо-кони» (сделаны из лошадок-качалок, «Супер-скакалка» (из фломастеров, «Запряги лошадку» (вожжи сшиты из кожи и тесьмы, «Весёлые пирамидки» (из крупных капсул киндер-сюрприза, «Расписные ведёрки» (майонезные ведёрки украшены узором из самоклейки) – используются в проведении эстафет, подвижных игр.
Набивные мячи «Снежные комочки», мешочки с песком помогут организовать различные подвижные игры,а также обучать основным видам движений: ходьбе змейкой, бросанию вдаль, перешагиванию, перебрасыванию мяча друг другу из разных положений.
Массажёр «Разноцветные шарики» (капсулы «киндер-сюрпризов» нанизаны на верёвку, ручками служат колпачки от фломастеров) – для массажа частей тела.
«Поймай жука» (на деревянную палочку длиной 30 см. крепится леска, на конце которой – резиновый жук) используется для прыжков в высоту (воспитатель раскачивает палочку с жуком над головами детей, они стараются поймать жука).
Всё своё оборудование мы храним в нашем физкультурном уголке
Мы считаем, что в созданной нами предметной двигательной среде детям комфортно и уютно.Хочется отметить достигнутые нами результаты: возросший интерес детей к разным видам движений, изобретательность в самостоятельной двигательной деятельности, повышение эмоционального тонуса на физкультурных занятиях, стремление к достижению более высоких спортивных результатов. Все это лишь начало работы по совершенствованию нестандартного оборудования, изобретению его новых видов и внедрения в работу с детьми
Родители заинтересовались здоровье сберегающей технологией и готовы сотрудничать с дошкольным учреждением
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. №655 «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
2. «От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. :Мозаика-Синтез, 2010.
3. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. – М. :Мозаика-Синтез, 2008.
4. Культурно-досуговая деятельность старших дошкольников. –Волгоград: Учитель, 2009.
Презентации в блогах коллег 2 Презентации в блогах коллег — 2 В блоге Галины Ивакиной [hide]Задачи воспитания и обучения детей раннего возраста Презентация опыта работы.
Презентации в блогах коллег 3 Презентации для педагогов в блогах коллег 3 В блоге Елены Ивановой [hide]Презентация кружка мягкой игрушки Тула — город с старинным прошлым[/hide].
Источник
Использование нетрадиционного спортивного оборудования как средства приобщения детей к здоровому образу жизни
Ольга Артамонова
Использование нетрадиционного спортивного оборудования как средства приобщения детей к здоровому образу жизни
Повышение профессиональной компетентности родителей по использованию нетрадиционного спортивного оборудования в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.
1. Познакомить родителей с эффективными методами использования нетрадиционного спортивного оборудования в жизни ребёнка.
2. Установить доверительный контакт между семьей и детским садом.
Предварительная работа с родителями:
Нами была проведена предшествующая работа с родителями по изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования.
Это оборудование малогабаритно и достаточно универсально. Оно легко трансформируется при минимальных затратах времени и его можно использовать как в условиях помещения, так и на улице.
Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию.
Нестандартное оборудование должно быть:
удобным для применения;
технологичным и простым в изготовлении;
1. Вступительное слово
2. Материалы для изготовления нестандартного оборудования;
3. Перечень нестандартного оборудования
4. Основные принципы использования нестандартного оборудования
6. Практическое занятие с детьми и обыгрывание нового нетрадиционного спортивного оборудования с родителями. (Фотоотчет)
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский.
Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас! Сегодня речь пойдёт о физическом воспитании детей, а также о нетрадиционном спортивном оборудовании, используемым в нашей группе.
Физическое воспитание направлено на охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевременное формирование у них двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, гибкость, выносливость, овладение физическими упражнениями и подвижными играми, воспитание жизнерадостной, жизнестойкой, целеустремленной, волевой, творческой личности.
Нетрадиционное спортивное оборудование — это нетрадиционная форма закаливания, но очень легко входящая в нашу жизнь. Психика детей устроена так, что их практически невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные, если они ему не интересны.
Детей привлекают необычные формы такого оборудования, что способствует более высокому эмоциональному тонусу во время занятий и интересу детей к различным видам двигательной деятельности, развитию самостоятельности детей, формированию потребностей в движениях.
Материалы для изготовления нестандартного оборудования
Бросовый материал: пробки, пластиковые бутылочки, китайские палочки, пуговицы, лоскутки ткани, мелкие камни, детские носочки, песок, цветные атласные ленты, маленькие коврики, карандаши, крышки из-под пластиковых бутылок, и др.
Перечень нестандартного оборудования
Применение: Подвижные игры
Развитие: Ловкости, внимания, быстроты реакции, умение ориентироваться в пространстве, целеустремлённости
Применение: Перешагивание, ориентир, бег змейкой
Развитие: Устойчивости во время движений и в статическом положении, координации движения
Развитие: Органов дыхания
Применение: Укрепление осанки
Развитие: Координации движений пространственных представлений (вправо – влево)
Применение: Для общеразвивающих упражнений (ОРУ, помогают в создании веселой, красочной атмосферы, праздника, развлечения, соревнования. Используетсядля приветствия команд Развитие: Мускулатуры рук
6. Дорожки «Здоровья»
Применение: Для профилактики плоскостопия у детей
Улучшает кровообращение; массаж стоп
7.«Мешочки для метания»
Применение:Для общеразвивающих упражнений, для метания вдаль, в горизонтальную и вертикальную цель.
Развитие:силы рук,профилактики нарушений осанки
Применение:Подвижные игры, при выполнении ОРУ, на праздниках и для забав, для выполнения музыкальных упражнений
Развитие: Координационных способностей
Применение:Для общеразвивающих упражнений,самостоятельная деятельность
10.«Весёлые колечки» Кольцеброс
Развитие: меткости, глазомера детей, координации движений, ловкости; упражнять в счёте, воспитывать волевые качества
11.«Колючие ёжики», массажер для ладоней
Применение: Развитие мелкой моторики
Применение: Перешагивание, ориентир.
Развитие:устойчивости во время движений и в статическом положении, координации движения
Основные принципы использования нестандартного оборудования
Оборудование может быть использовано на физкультурных занятиях и в самостоятельной двигательной деятельности детей. Начиная упражнения с оборудованием от самых простых, следует постепенно переходить к более сложным, разнообразить движения. Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабление мышц. В процессе выполнения упражнений необходимо внимательно следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок.
В заключении хочется отметить, что использование нетрадиционного оборудования имеет огромную вариативность и интегративность.Оно выполняет сразу несколько задач: укрепляет здоровье детей и способствует повышению настроения, снимает напряжение. А играть с таким оборудованием – одно удовольствие!
Дети особенно восприимчивы к положительному примеру отца, матери, к укладу жизни семьи. Поэтому хотим привлечь Вас в активный воспитательно-образовательный процесс, чтобы полученные ими знания воплощались в конкретной работе по физическому воспитанию не только в детском саду, но и дома.
Консультация «Будь здоров, малыш!» Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни Номинация «Будь, здоров малыш!» Тема: «Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни» Все чаще и чаще звучат в средствах массовой.
Формирование привычки к здоровому образу жизни через использование методик детского фитнеса Актуальность темы. Проблема профилактики заболеваний детей является одной из самых актуальных. Именно поэтому утверждение здорового образа.
«Нестандартное физкультурное оборудование — средство приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни» Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной активности – одна из важнейших задач, которая.
Оказание всесторонней помощи семье в обеспечении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни Детство – это уникальный период в жизни человека. В это время формируется здоровье, происходит становление личности. Известно, что здоровье.
Доклад к педсовету «Использование физкультурных занятий при формировании привычки к здоровому образу жизни (из опыта работы)» Использование физкультурных занятий при формировании привычки к здоровому образу жизни. (Из опыта работы) Инструктор по физической культуре:.
Формирование привычки к здоровому образу жизни с использованием нестандартного спортивного оборудования Двигательная активность оказывает большое влияние на здоровье дошкольников. Растущий организм нуждается в движении. Поэтому мы решили разнообразить.
Консультация для воспитателей «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» В настоящее время, в период обновления системы дошкольного воспитания, по вопросам охраны и укрепления физического и психического здоровья.
Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период закладывается фундамент здоровья. Здоровье.
Фотоотчет о развлечении «Русская баня». Приобщение детей к здоровому образу жизни Приобщение детей к здоровому образа жизни – важная задача любого дошкольного учреждения. И делать это лучше в игровой форме. Все люди –.
Эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи в приобщении детей к здоровому образу жизни С каждым годом возрастает актуальность вопросов связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного.
Источник