Оборудование для реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья
Каталог оборудования для малышей от 0 до 4 лет
Все знают о «золотом» возрасте детей инвалидов,который позволяет достичь максимальных результатов в реабилитации и восстановить, или улучшить отсутствующие на момент рождения функции. Однако, очень мало кто знает и следует основным принципам раннего вмешательства при реабилитации детей-инвалидов с тяжелой патологией. Все дети инвалиды, какой бы степени выраженности не были их функциональные нарушения и патологии, должны иметь те же возможности сесть, встать и пойти в том же возрасте, как и дети без патологии. Это основные принципы раннего вмешательства при двигательной реабилитации. Чтобы достичь оптимальных результатов в лечении и реабилитации ребенка инвалида, необходимо как можно раньше начать его физическое, умственное и эмоционально волевое развитие. Это хорошо известный факт.
Современные научные работы и опыт в мировой практике показали, что для получения лучших результатов важно обеспечить ребенку с ограниченными возможностями необходимые условия для сидения, ползания и ходьбы, а также участия в занятиях со сверстниками или индивидуальных занятиях, в том же возрасте, что и здоровым детям. Кроме физического развития, развития вестибулярного аппарата и профилактики множества физических и физиологических проблем и осложнений, программа раннего вмешательства значительно улучшает развитие познавательных возможностей, а так же формирование различных умений и навыков ребенка. Дети инвалиды раннего возраста, имеющие достаточный уровень вертикализации, самостоятельного передвижения и сенсорной стимуляции в своем окружении, в более позднем возрасте, демонстрируют больше нейрофизиологической, познавательной и учебной зрелости Конечно же, у детей инвалидов с выраженной патологией, это невозможно сделать без специализированного оборудования.
Всем известно, насколько сложно найти реабилитационное оборудование для раннего вмешательства детей инвалидов от 6 месяцев до 4 лет, потому что очень трудно спроектировать и произвести оборудование, обеспечивающее безопасность и многофункциональность реабилитационных услуг в столь раннем возрасте. Поэтому на рынке специализированного оборудования для инвалидов выбор оборудования для малышей не велик. Именно поэтому мы собрали в одном каталоге продукцию для самых маленьких пациентов и верим, что она поможет Вам и Вашим малышам.
Источник
Перечень оборудования
Оснащение бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нефтеюганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» помещениями и реабилитационным оборудованием, необходимым для полного и качественного оказания клиентам основных видов социальных услуг
1. Общие положения
1.1. В состав специального технического оснащения учреждения входят аппаратура, приборы, оборудование, приспособления, инструменты и другие технические устройства и средства (далее — средства), используемые при выполнении действий по предоставлению социальных услуг детям и подросткам с ограниченными возможностями (далее – клиентам).
1.2. Оборудование, которым оснащено учреждение, должно отвечать требованиям стандартов, технических условий, санитарных норм, других нормативных документов и обеспечивать надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов детям и подросткам с ограниченными возможностями:
— средства, применяемые при предоставлении социально-бытовых услуг; — технические средства для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (коляски, ходунки, поручни и т.п.) — средства для обмена информацией, получения и передачи информации при нарушениях зрения, слуха и голосообразования;- средства для контроля за обеспечением комфортных условий пребывания в учреждении (термометры, увлажнители воздуха, воздухоочистители, обогреватели, тепловоздушные сушилки, поглотители запаха, бактерицидные приборы, ионизаторы воздуха); — средства, применяемые при предоставлении социально-медицинских услуг; — средства, применяемые при предоставлении социально-педагогических, социально-психологических и спортивно-оздоровительных услуг; — средства для проведения лечебно-оздоровительных мероприятий;- средства, адаптированные для организации лечебно-трудовой деятельности; — средства для развития навыков ориентации в пространстве, самостоятельного передвижения, повседневного самообслуживания, для тренировки речи, письма и общения, умения различать и сравнивать предметы; — средства для обучения правилам личной безопасности; — обучающие игры; — средства для проведения социокультурной реабилитации.
1.3. Оборудование располагается в помещениях, отвечающих по размерам и состоянию требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищено от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (влажность воздуха, запыленность, повышенные температура воздуха, загазованность, шум, вибрация и т.д.).
1.4. Неисправное оборудование, дающее при работе сомнительные результаты, снято с эксплуатации, заменено или отремонтировано (если оно подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного оборудования должна быть подтверждена их проверкой.
1.5. Эксплуатационные документы на имеющееся в учреждении оборудование способствуют обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
1.6. При выборе конкретного оборудования, используемого в учреждении, а также технических характеристик этого оборудования, учитывается:
— действующие документы учреждения (положения, инструкции, методики, правила), регламентирующие порядок и условия предоставления социальных услуг. — наличие достаточных площадей для установки оборудования в соответствии с установленными требованиями; — соответствие оборудования потребностям клиентов; — соответствие оборудования антропометрическим, психофизиологическим и эргономическим характеристикам клиентов; — характер и нуждаемость клиентов в постороннем уходе; — нозологические формы заболеваний (дифференцированный подход к комплектованию оборудования с учетом типа нарушения функций опорно-двигательного аппарата, патологий клиентов); — конструктивная простота, прочность, безопасность использования, соответствие оборудования санитарно-эпидемиологическим требованиям; — соответствие оборудования виду учреждения.
2. Перечень помещений (кабинетов) для организации основных процессов реабилитации
Помещение для занятий лечебной физкультурой и занятий на тренажерах (6 м 2 на 1 человека при групповых занятиях)
54,2
Не более 9 человек
Кабинет лечебной физкультуры
9,4
1 человек
Помещение для массажа (на две кушетки
15,6
1 — 2 человека
Помещение для массажа
8,6
1 человек
Помещение для водотерапии
11,5
Индивидуально
Помещение для физиотерапии
57,3
1, 2 – 5 человек
ингаляторная
14,4
2 человека
зал аппаратуры
29,8
2 кушетки
коктейльная («кухня»)
10,7
1 установка
вспомогательное помещение
2,4
моечная
Помещение для занятий с психологом (подгрупповые занятия, индивидуальные)
25,8
1, 2-5 человек
Помещение для сенсорной комнаты (подгрупповые занятия, индивидуальные) и занятий с психологом
36,8
1, 2-5 человек
Помещение для гардено- и зоотерапии (подгрупповые занятия, индивидуальные)
49,3
1, 2-5 человек,
Помещение для галокомплекса
24,2
Не более 6 человек
Помещение для кинезотерапии (подгрупповые занятия, индивидуальные)
26,7
1, 2-4 человека
Групповые помещения – 7 помещений
рекреационные
58-59
10 человек
спальные (6 групп)
36
10 человек
приемные
14-19
10 человек
туалеты, вспомогательные помещения
Помещения (2 кабинета) для занятий с логопедом (индивидуальные, подгрупповые занятия)
20-24
1, 2-3 человека
Помещение для занятий по изодеятельности (индивидуальные, подгрупповые занятия)
21,7
1, 2-4 человека
Помещение для занятий по трудотерапии (индивидуальные, подгрупповые занятия)
19,8
1, 2-4 человека
Помещение для социально-бытовой адаптации (индивидуальные, подгрупповые занятия)
11,5
1, 2-3 человека
Музыкальный зал (0,6-1 м 2 /1 место) — (индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия, социокультурные мероприятия)
62,7
не более 60 человек
Кабинет Монтессори
31,9
1, 2-4 человека
19
Кабинет первичного приема
11,5
1,2-3 человека
3. Перечень реабилитационного оборудования, применяемого персоналом учреждения
№ п/п
Наименование технического средства реабилитации
Ед.изм.
Кол-во
Реабилитационное оборудование для коррекции двигательной активности и физического развития
1.
Установка механотерапевтическая «Ормед-релакс»
шт.
1
2.
Свинг-машина
шт.
1
3.
Объединенный массажный комплекс «ОМК ЭПС»
шт.
1
4.
Вертебральный тренажер «Свинг Машина»
шт.
1
5.
ОМК ЭПС «Радуга-2» Массажное кресло
шт.
1
6.
Опора для стояния-вертикализатор, ОСВ-212.1.01, , ОСВ-212.1.02
шт.
2
7.
Тренажёр SE-1000 P
шт.
1
8.
Беговая дорожка магнитная АТ 605
шт.
1
9.
Велотренажер детский FT-03
шт.
1
10.
Велотренажер магнитный программир. АС 701
шт.
1
11.
Велоэргометр -НВ 8154
шт.
1
12.
Гребной тренажер AR 202
шт.
1
13.
Массажное кресло SL-А18
шт.
1
14.
Министеппер/с комп/8101V-FR543
шт.
2
15.
Тренажер Бегущий по волнам FT-02
шт.
1
16.
Матрац противопролежневый
шт.
2
17.
Массажное кресло А-668S
шт.
1
18.
Портативный многофункциональный мини байк
шт.
1
19.
Луидор 2250 D2 автобус с электроподъемником, с пультом управления для подъема инвалидных колясок, с входом через заднюю дверь 7 посадочных мест, 2 коляски
шт.
1
20
Платформа подъемная, с вертикальным перемещением для инвалидов модель БКА 111
шт.
1
Оборудование для оккупациональной терапии
21.
Многофункциональный развивающий комплекс для мелкой моторики рук
шт.
1
22.
Стол для восстановления функций рук и развития мелкой моторики
шт.
1
23.
Тренажер «Спираль горизонталь»
шт.
1
24.
Тренажер «Спираль вертикаль»
шт.
1
25.
Тренажер «Лесенка для пальцев»
шт.
1
26.
Тренажер для развития силы мышц пальцев, кисти, предплечья
шт.
1
27.
Велотренажер
шт.
1
28.
Электрограф
шт.
1
29.
Панель настенная с тренажерами
шт.
1
30.
Тренажер «Имитатор ходьбы»
шт.
1
31.
Тренажер «Спираль вертикаль»
шт.
1
32.
Платформа-качалка
шт.
1
33.
Панель настенная с тренажерами
шт.
1
34.
Набор столовых приборов
комплект
3
35.
Устройство для захвата предметов
шт.
2
36.
Детский интерактивный стол
Оборудование для развития слухового восприятия, ритма, речи
37.
Телевизор LED 28 (71 см) ,30 (76 см)
шт.
2
38.
Жидкокристаллический телевизор MYSTERY MTV-3218LN2 white
Аппарат для лечения токами надтональной частоты «Ультратон 03» АМП
80.
Аппарат физиотерапевтический СМТ
81.
Аппарат Электросон
Оборудование для развития мелкой моторики и познавательных процессов
82.
Оборудование для кабинета М.Монтессори
комплект
3
Оборудование для реализациипрограммы по ранней помощи
83.
Тонус. Комплекс для коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата методом БОС
комплект
1
84.
Видеобиоуправление. Развивающе-коррекционный комплекс для улучшение качества движения, координации движений, тренировки функции внимания и развития познавательных навыков.
шт.
1
85.
Комфорт ЛОГО. Комплекс для профилактики и коррекции речевых нарушений, психоэмоциональных расстройств и социально-психологической адаптации методом БОС.
шт.
1
86.
«Песочная терапия» с ПО. Коррекционно-развивающий комплекс с видеорегистрацией.
шт.
1
87.
Сенсорика 7. Наборы методических материалов для развития и коррекции восприятия.
Компьютерный комплекс с предустановленным программным обеспечением.
Консультационный семинар «Аппаратно-программные комплексы на основе метода (БОС)».
шт.
1
91.
Программный комплекс обследования и выявления детей, отстающих в развитии. «Оценка уровня развития детей KID-RCDI»
шт.
1
92.
Ноутбук
шт.
1
93.
МФУ
шт.
1
94.
Цифровой фотоаппарат с видеокамерой
шт.
1
95.
Штатив для видеокамеры
шт
1
4. Назначение оборудования
Шведская стенка Шведская стенка — универсальное приспособление для различных видов реабилитационных упражнений, выполняемых в положении «сидя», «стоя», а также подтягиваний и других видов упражнений (выработка хвата, увеличение объема движений в конечностях, укрепление мускулатуры). Для более эффективной реабилитации шведская стенка может быть укомплектована выступающей верхней перекладиной, подставкой для упражнений вставания инвалидов-колясочников, съемной верхней секцией-турником, атлетической скамьей для тренировки мышц живота и нижних конечностей со специальной системой крепления к перекладинам шведской стенки под различным углом.
Батут Батут — тренажер для тренировки вестибулярного аппарата, развития всех групп мышц, улучшения равновесия и координации. Занятия на батуте улучшают лимфоток, кровообращение, что ведет к повышению общего тонуса всего организма. Батут применяют для тренировки функции равновесия, преодоления вестибулярных и мозжечковых расстройств, оптимизации опоры на стопы.
Комплект ящиков – подставок
— для проведения занятий по кондуктивной терапии, выработки правильной осанки.
Гимнастические скамейки Гимнастические скамейки предназначены для реабилитационного процесса в зале:
— тренировка вертикального положения туловища в положении сидя; — индивидуальные и групповые занятия с использованием дополнительного спортивно-игрового инвентаря (мячи, гимнастические палки, кольца и т.д.), направленные на увеличение объема движений верхних конечностей, скорости реакции, воспитание манипулятивных функций в условиях удержания вертикальной позы сидя; — выработка навыков равновесия и тренировка вестибулярной функции; — улучшение кинематического рисунка шага.
Гимнастические палки Упражнения с гимнастической палкой способствуют:
— выработке функции хвата и противопоставлению пальцев кисти; — восстановлению объема движений в суставах верхних конечностей; — преодолению нарушений осанки; — предупреждению прогрессирования заболеваний и ликвидации функциональных расстройств организма, связанных с обездвиживанием; — укреплению выпрямительной мускулатуры; — стимуляции дыхания, повышению общего тонуса организма.
Гимнастические маты Маты необходимы, для занятий на спортивных комплексах. Они позволяют уберечь клиентов от получения травм при выполнении упражнений и падениях, способствуют выработке разнообразных двигательных навыков и навыков вертикализации у клиентов с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Гимнастический обруч
— воспитание хвата и противопоставления пальцев кисти; — увеличение объема движений в суставах верхних конечностей; — укрепление мышц живота и поясницы; — оптимизация функции равновесия.
Массажные коврики Применение массажных ковриков — это естественный, эффективный и безопасный способ профилактики заболеваний и реабилитации, основанный на массаже стоп, на поверхности которых расположены рефлексогенные зоны, связанные с определенными внутренними органами (легкие, печень, почки, желудок, кишечник и т.п.). Массаж этих зон оказывает нормализующее воздействие на функции внутренних органов, улучшает кровообращение и питание подошвенной части стопы, снижает напряжение при ходьбе, а так же успокаивает нервную систему.
Набор мячей разного диаметра и веса Ортопедический мяч (фитбол) — универсальный тренажер на все группы мышц, помогает развить гибкость, исправить осанку, снимает чувство «усталости» в спине. Незаменим на занятиях лечебной физкультурой, для реабилитации, можно просто сидеть на мяче. Главная функция мяча — снять нагрузку с позвоночника и разгрузить суставы. При выполнении упражнений на мяче, который пружинит, задействуются глубокие мышечные структуры. Массажные мячи предназначены для массажа, рефлексотерапии, реабилитации клиентов. Игольчатая поверхность мяча улучшает приток крови и стимулирует кровообращение, воздействуя на нервные окончания.
Наборы для проведения Монтессори-терапии Предназначены для развития познавательной сферы ребенка и навыков самообслуживания.
Сухой бассейн, наполненный яркими разноцветными мягкими или пластмассовыми шариками Область применения:
— безопасная опора и поддержка для клиентов с нарушением опорно-двигательного аппарата; — массаж всего тела от постоянного контакта с шариками; — активизация сердечно-сосудистой и дыхательной системы; — сенсорная стимуляция с помощью шариков разных видов; — координация движений, равновесия; — стимулирует клиента управлять своими движениями; — развитие крупной и мелкой моторики; — способствует развитию интеллекта; — развитие двигательной активности.
Различные игры в «сухом» бассейне способствуют психоэмоциональному развитию ребенка. Дети испытывают необыкновенное удовольствие и радость, резвясь среди тысячи ярких шариков.
Тренажеры Велотренажер применяют для снижения последствий дефицита двигательной активности: отеки, одеревенелость суставов, неэластичность движений. Активизирует мускульную систему посредством моторной функции тренажера. Беговая дорожка — популярный и эффективный кардиотренажер, так как именно бег и ходьба является самым простым и эффективным видом кардионагрузки. Во время бега и ходьбы максимально ускоряются обменные процессы в организме, способствуя укреплению организма. Степперы — тренажеры, имитирующие ходьбу по ступенькам (степ). Это самый компактный тренажер для полноценных степ-занятий на минимальной площади. Большинство степперов имеет независимый режим работы педалей, т.е. воздействие на одну из них не отражается на другой. Это великолепная машина для сжигания лишних калорий и тренировки почти всех мышц ног, ягодиц, развивает выносливость. Гребной тренажер — идеальный тренажер для проведения тренировок в игровой форме. Он укрепляет сердечнососудистую систему, позволяет активно развивать мышцы спины, ног, плечевого пояса и пресса; в игровой форме привлечет внимание детей и сделает спортивные занятия.веселыми и увлекательными.
Устройство для обучения ходьбе Поручни устройства располагаются на одном уровне, посредине внизу вдоль на высоту 15 см устроен барьер, что дает возможность клиентам шагать, опираясь на поручни, и правильно ставить стопу.
Сенсорная комната Сенсорная комната — это окружение, которое состоит из множества различного рода стимуляторов. К ним относятся проекторы специальных эффектов, световые трубки, фиброоптические волокна, мерцающие бассейны, генераторы запахов, специальная музыка, водяные виброзвуковые кровати, различные световые, звуковые и тактильные настенные панели, специальная мебель мягких форм и т.д. Сенсорная комната позволяет обеспечить широкий спектр сенсорных впечатлений. Ребенок сам выбирает способ и силу воздействия различных стимулов расслабляющего и стимулирующего характера, а также их последовательность. Специалисты учреждения выясняют, что именно хочет ребенок в данный момент и помогают ему реализовать это желание. Занятия в сенсорной комнате предназначены для обеспечения детей с ограниченными возможностями необходимым объемом разного рода ощущений, умения самостоятельно влиять на окружающую среду с целью получения приятных ощущений от света, звука, движения, прикосновения и других раздражителей.
Массажный стол Массажные столы предназначены для проведения классического массажа, в основном спины и ног, лечебного, расслабляющего, моделирующего.
Массажное кресло Массажное кресло это идеальный прибор для уменьшения болевых ощущений, переутомления, для улучшения лимфодренажа (за счет увеличения циркуляции крови) и работы внутренних органов, незаменимый помощник в борьбе с усталостью, стрессом, плохим самочувствием, напряжением и заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Массажное кресло представляет собой набор массажных механизмов, встроенных в сиденье, спинку, подголовник кресла и фиксатор ног, благодаря этому есть возможность выбора различных видов и комбинаций массажа. Принцип работы кресла базируется на методах ручного массажа.
Комплекс «ОМК-ЭПС» Массажное кресло «Комплекс «ОМК-ЭПС» (принцип псевдокипящего слоя) предназначен для одновременного массажа стоп ног и кистей рук, а также области малого таза и спины. Обеспечивает лечение и профилактику широкого спектра заболеваний. Предназначен для массажа стоп, голеней, области малого таза, кистей рук, спины, шеи и воротниковой зоны.
Вертебральный электромеханический тренажер «Свинг-машина» Аппарат «Свинг-машина» обеспечивает тренинг всего организма. Принцип работы – перемещение платформы, на которой лежат голени ног клиента, с определенной рабочей частотой и амплитудой. Используется в положении лежа. Отсутствует какое-либо давление или напряжение. Отсутствует опасность травматизма (падение, растяжение мышц и т.п.). 15 минут занятий на тренажере по своему оздоровляющему воздействию соответствуют 10000 шагов. Показания к применению: остеохондроз, спондилез, сколиоз, неправильная осанка, нарушение функции органов пищеварения, неправильный обмен веществ и другие. Противопоказания: болевые синдромы, онкология, свежие травмы и открытые раны, заболевания пищеварительного тракта и сердечно — сосудистые в стадии обострения. Рекомендуется принимать полчашки воды до занятий и сколько захочется воды выпить после занятий (для удаления шлаков и токсинов). Применение устройства в лечебных целях допускается только под наблюдением подготовленных медицинских специалистов.
Гидромассажная ванна «АКВА-релакс».
Бесконтактный гидромассаж -это уникальная услуга, которая дает возможность получить оздоровительный эффект от водолечебных процедур, исключив при этом контакт пациента с водой. Бесконтактный оздоровительный массаж способствует релаксации и снятию стресса. Позволяет активизировать обменные процессы в организме, а также расслабляет мышцы, активизирует лимфатическую систему, улучшает микроциркуляцию и улучшает общее состояние здоровья.